Утверждаю
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 217»
___________Г. Г. Павлинова
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТИМИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МДОУ «Детский сад № 217»
Ленинского района г. Саратова
на 2015 год
Июнь 1 неделя
Дни недели
| Мероприятия
| Ответственные
| Понедельник
(1 июня – международный день защиты детей)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
ü Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
ü Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья! »
ü Конкурс рисунка «Счастливое детство»
Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; — формировать представление о летних месяцах. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года? ♦ Как вы догадались, что лето? ♦ Перечислите характерные признаки лета. ♦ Почему летом стало теплее? ♦ Что делает человек летом? Стихотворение Л. Некрасовой «Лето»: Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть подольше будет лето! Летом солнце яркое, греет сильнее и больше отдает тепла, чем зимой, чистое небо, дует теплый ветер жара, теплые дожди, грозы. Дидактическая игра«Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель - научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность Сбор природного материала Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Кто останется в кругу? », «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Познание
1. Беседа « Мои хорошие поступки»
Цель: закрепить разговорную речь детей.
2. Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, и как вести себя в опасных ситуациях..
3. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Саратова
Цель: вспомнить с детьми достопримечательности. г. Саратова.
Игровая деятельность
1. Д/и «Найди по описанию»
Цель: закрепить знание названий растений.
2. Игры-забавы с воздушным шариком.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность.
3. П/и «Удочка», «Третий лишний», «Охотник», «Земля, вода, огонь».
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
6. Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара».
Цель: закрепление правила пожарной безопасности.
7. Постройки из песка
Цель: развивать конструктивные навыки, уточнить свойство песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения.
9. Д/и: «Загадай-ка»
Цель: развивать речь и фантазию детей.
Чтение художественной литературы
1. Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…»
Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведений.
2. В. Лебедев-Кумач «Закаляйся! »
Цель: воспитывать бережное отношение к своему организму.
3. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить умение слушать внимательно, познакомить содержанием рассказа.
4. Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
Художественное творчество
1. Лепка из соленого теста «Сказочное дерево» плоскостное изображение.
Цель: развивать творчество, фантазию
2. Поделки из природного материала игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».
Цель: развивать фантазию, творчество.
3. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
Цель: развивать воображение, изобразительные умения.
| Зам. Зав.
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатели групп
| Вторник
(День книжек – малышек)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Наблюдение за солнцем»Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Ход наблюдения.
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют расдетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков Загадка Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце) В. Лунин Дидактическая игра «Составь предложение». Цель - научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность. Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения. Подвижная игра «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. Индивидуальная работа Развитие движений. Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений
Познание
1. Составление рассказов детьми «Наш семейный отдых. Цель: развивать монологическую речь детей.
2. Беседа « Путь от дерева к бумаге». Рассказ воспитателя о том, как изготавливается бумага.
Цель: закрепить представление о разных видах бумаги.
Игровая деятельность
1. Д/и «Назови соседей числа»
Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия.
2. С/р игра: «Лесное путешествие».
Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.
3. П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Горелки», «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
.
Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность.
Чтение художественной литературы
1. Просмотр мультфильма С. Михалкова «Дядя Степа»
Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям.
2. Литературный Досуг « День любимого стихотворения»
Цель: развивать память, внимательность, усидчивость.
3. Литературная викторина «В мире сказки»
Художественное творчество
1. Изготовление поделок-лягушек из бумаги
Цель: развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.
2. Лепка из соленого теста «Сказочный цветок» плоскостное изображение.
Цель: развивать творчество, фантазию.
3. Рисование «По страницам любимых сказок»
4. Изготовление книжек-малышек.
ü Оформление книжных уголков в группах.
ü Выставка книг «Русские народные сказки»
ü Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
ü Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
| Воспитатели групп
| Среда
(Всемирный день охраны окружающей среды)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком»Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. Ход наблюдения.
Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Не опыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры.
Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Дидактическая игра. «Опиши цветок»
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Познание
1. Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0, 5 л, емкость с водой; опыты с песком и водой.
Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке.
2. Беседа «Жизнь животных и растений в летний период»
Цель: показать детям.
3. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
4. Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
5. Составление памяток по охране окружающей среды
Игровая деятельность
1. Д/и «Назови соседей числа»
Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия.
2. С/р игра: «Лесное путешествие».
Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.
3. П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Горелки».
Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность.
4. Строительная игра «Терем для животных»
Чтение художественной литературы
1. Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев
Цель: развивать усидчивость, интерес к худ. литер..
2. Чтение: р. н. с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
Цель: доставить радость детям, вызвать интерес к сказке.
3. «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский.
Цель: развивать детей, сравнивать события с жизнью.
Художественное творчество
1. Лепка из глины «Как мы играем на участке»
Цель: закрепление умений лепить человеческую фигуру в движении.
2. Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»
Цель: закрепить полученные знания, вызвать интерес, развивать фантазию.
3. Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче».
4. Изготовление знаков «Береги природу»
5. Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
6. Конкурс семейной газеты «Чистый город»
| Воспитатели групп
| Четверг
(Пушкинский день России)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Наблюдение за цветением черемухи»Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения). Ход наблюдения.
Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Стихотворение В. Жуковского «Черемуха» И вся благоуханная, Роняя лепестки, Цветет, цветет черемуха В овраге у реки. С утра до поздних сумерек, Со всех концов земли, К цветам её торопятся Тяжелые шмели. Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» - развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок», третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т. д. Трудовая деятельностьУборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Познание
1. Опыты. Экспериментирование - образование радуги
Цель: развивать наблюдательность, мыслительную деятельность
2. Фэмп «Собери целое из частей».
Цель: развивать логическое мышление.
3. Оформление группы
4. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Игровая деятельность
1. Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), «Да -нет», «Кому что нравится», «Похож – не похож».
Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать память, мышление, внимание.
2. П/и «Птички и кошка», «Медведь и пчелы», «Кто скорее до флажка», «Картошка», «Хитрая лиса», «Садовник».
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве.
3. С/р «С/р игра: «Библиотека», «В театре», «Больница», «Автостоянка», «Школа».
Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Чтение художественной литературы
1. Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. К. Паустовский «Кот – ворюга».
3. А. Майков «Летний дождь».
Цель: продолжать знакомить с книгами. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
4. Прослушивание произведений в аудиозаписи
5. Пушкинские чтения – конкурс чтецов
Художественное творчество
1. Рисование «По морям, по волнам…»
Цель: Продолжать учить создавать образ моря нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
2. Лепка «Наши любимые игрушки».
Цель: продолжать учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их вида.
3. Аппликация «Цветные зонтики».
Цель: совершенствовать изобразительную технику, учить создавать аппликативную композиции на основе пейзажных рисунков.
4. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
| Воспитатели группа
| Пятница
(День архитектуры)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Наблюдение за насекомыми (бабочка)» Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни. Ход наблюдения.
Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, ). У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки.
Приговорка: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке. Загадка: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры. «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Познание
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
Постройки из песка
Игровая деятельность
Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
С/р игра: «Строители города»
Кукольный театр «Теремок».
Цель: вспомнить названия
сказок; вызвать желание играть в коллективные игры, вызвать интерес к играм из природного материала. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Чтение художественной литературы
1. Инсценировка сказки « Заюшкина избушка».
Цель: порадовать детей.
2. Чтение. А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается! ».
Цель: продолжать развивать интерес к худ. литературе.
Художественное творчество
Рисование на тему: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
ü Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями
| Воспитатели групп
|
|