Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Июль 1 неделя



Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День семьи)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за муравьями» Цель: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных. Ход наблюдения: вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь (он запускает в муравейник свой язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом), нападают на муравейники и дятлы (он разгребает верхушку муравейника и склевывает муравьев), некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Он очень сильный, переносит тяжести. В 10 раз превосходящие его собственный вес. Предложить рассмотреть муравья (у него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания). На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши - муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Л. Гулыга Поговорка: Муравей невелик, а горы копает. Дидактическая игра. «Угадай по описанию» Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Познание Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом». Игровая деятельность Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме». П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси». С/р игры»: «Дом», «Семья». Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом». Чтение художественной литературы Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Художественное творчество. Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи». Воспитатели групп

 

Вторник     (День пожарной безопасности) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.   Прогулка «Наблюдение за почвой» Цель: выявить свойства почвы. Ход наблюдения.  Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например: «В долг зерном берет, караваем отдает»; «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему землю называют «чудесной кладовой»? Сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты. Она для них – настоящая столовая. Э. Мошковская. «Давайте оставим немного земли» Улице надо в костюм нарядиться. Жить без костюма? Нет! Не годится! Будет в асфальте она щеголять, Выйдут машины, будут гулять, Мы нарисуем цветы на асфальте! Только знаете что, давайте… Давайте оставим немного земли, Чтоб забыть ее мы не смогли! Дидактическая игра «Что где растет». Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга. Трудовая деятельность. Рыхлить почву. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры: выбирается один ребенок - ловишка. Индивидуальная работа. Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. Познание Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре». Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Игровая деятельность Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка», «Горящие - не горящие предметы», «Что нужно для работы пожарного». П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар». С/р игра: «Служба спасения», «Позвони 01», «Если пахнет дымом». Чтение художественной литературы Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Б. Житков «Дым», Т. Попова «Саламандра - повелительница огня», Е. Сигал «Невидимый работник», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял». Мультфильмы «Невеселые петарды», «Уроки тетушки совы». Художественное творчество Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» Оформление книги: «Поучительные истории» Воспитатели групп

 

Среда   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за продолжительностью дня» Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Ход наблюдения. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла. Дидактическая игра «Кто больше? » Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т. д. ) Трудовая деятельность Уборка скошенной травы. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; — развивать ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.   Познание Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения», «Куда можно поехать летом». Прослушивание фонограммы со звуками: города, летного леса с пением птиц и шумом дождя и листвы. Игровая деятельность Музыкальное развлечение «Лето красное» Д/и «Назови три предмета», «Что это за птица», «Что растет в лесу», «Скажи, что ты слышишь», «Закончи предложение», «Что это такое». С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город (в лес, на луг, на участок детского сада)» Цель: Учить самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Чтение художественной литературы Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Чтение стихотворение Н. А. Анишина «Чем пахнет лето», Е. Трутнева «Лето». Мультфильм «Дет Мороз и лето». Художественное творчество Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование «Что нам лето подарило». Лепка «Дудочка - кувшинчик». Музыкальный руководитель Воспитатели групп

 

Четверг   (День ПДД) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за песком» Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой. Ход наблюдения. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой - рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. Загадка: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. (Песок) Дидактическая игра «Что я построю из песка». Цель - научить составлять предложения на заданную тему. Трудовая деятельность. Копать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа. Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. Познание Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице», «Велосипед, самокат». Игровая деятельность Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Проигрывание ситуаций по ПДД. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили», «Водитель, на старт! », «Проведи машину через препятствие». Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Художественное творчество Оформление альбома «Правила дорожного движения». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток». Воспитатели групп

 

Пятница (День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за небом и облаками» Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Ход наблюдения. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Загадки Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (Туча) Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе) Дидактическая игра «Скажи ласково. Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижная игра «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа. Спрыгивание с крыльца на двух ногах. Цель: развивать прыгучесть.   Познание Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Отгадывание загадок Разгадывание кроссвордов Рассматривание азбуки Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках. Игровая деятельность П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа» Д/и«Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем», «Расскажи без слов», «Закончи предложение».   Чтение художественной литературы Чтение: «Пиноккио» Коллодии П., «Сказка золотой, ключик или приключение Буратино» Л. Толстой «Где это видано, где это слыхано…» В. Драгунский, «В стране невыученных уроков» Л. Гераскина.   Художественное творчество Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию». Составление слов из кубиков Воспитатели групп



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.