Июль 2 неделя
Дни недели
| Мероприятия
| Ответственные
| Понедельник
(
Всероссийский день семьи)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Наблюдение за жуками» Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни. Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет. (Жук) Стихотворение В. Л. Газова «Жуки»: Есть огромный жук-олень, Носить рога ему не лень. Ими он врагов пугает, Съесть себя не позволяет. Жук с названьем «носорог»: Видишь крепкий сильный рог? Для врагов он устрашенье, Для жука же – украшенье. Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность. Посадка семян лекарственных трав. Цель: учить правильному посеву семян. Подвижные игры. «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Познание
Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом».
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях.
Рассматривание семейных фотографий.
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
Игровая деятельность
Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья».
Д/и «Семейная фотография», «Чем можно порадовать маму».
Чтение художественной литературы
Стихотворение О. Высотская «Семья», Е. Серова « Папа дома», В. Осеева « Волшебное слово» В. Сухомлинский «Семь дочек».
Художественное творчество
Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
| Инструктор по физической культуре
Воспитатели групп
|
Вторник
(День заботы и любви)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Наблюдение за насекомыми (комар)» Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни. Ход наблюдения: на вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кусают комарихи. Укусы комарихи болезненны и вызывают зуд. Приговорка: Ванька, Ванька-комарок, Улети на свой дворок! Там твой дедушка – Кушает репушку, Там твоя бабушка – Кушает оладушки. Тебя ожидают, Кусочки доедают! Загадка: Самого не видно, А песню слышно. (комар) Дидактическая игра. «Звукоподражание» - воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков. Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры. «Не сбивай и поймай», «Поймай комара». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Познание
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей».
Беседа « Мои хорошие поступки».
Игровая деятельность
С/р и: «Семья».
П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом.
Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями.
Чтение художественной литературы
Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).
Слушание: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева; «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия, «Мама» муз. П. Чайковского. Песни: «Баю - бай» муз. М. Красина, «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, «Если добрый ты» муз. Б. Савельева.
Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик».
Художественное творчество
Изготовление подарков для родных и близких людей.
Фотовыставка " Наша дружная семья".
Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем», «Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома»
Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»
| Воспитатели групп
|
Среда
(День воинской славы России)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Наблюдение за подорожником» Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе.
Ход наблюдения. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь? (у него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог? Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник. Стихотворение Л. Герасимовой «Подорожник»: Вот листок растет какой – Весь в прожилках, небольшой, Будто нитками прошит, Подорожник – Айболит! Хоть и топчут его ноги – Не уходит он с дороги! По нему бегут, шагают И совсем не замечают! А напрасно! Лист полезный – Лечит многие болезни! Дидактическая игра. «Что где растет? » Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга. Подвижные игры. «Раз, два, три - беги». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Трудовая деятельность. Сбор природного материала Цель: формировать трудовые умения. Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Познание
Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества».
Игровая деятельность
С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты», «Армейский порядок» Цель: Создать увлекательную атмосферу игры в армию.
П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат».
Художественное творчество
Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам», «Российская армия».
Аппликация «Военная техника».
| Воспитатели групп
|
Четверг
(День детских писателей)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Продолжить наблюдение за подорожником» Цель: продолжить знакомство с подорожником. Разобрать, почему индейцы назвали подорожник «следом белого человека». Ход наблюдения. Сегодня мы с вами рассмотрим растение, которое индейцы назвали следом белого человека. Это подорожник. Рассмотрите султанчики. Кто переносит семена? Ведь у них нет крылышек, нет парашютиков, как у семян одуванчика, нет шипов, как у репейника (их переносят на ногах). Попробуйте пальцем, прилипнут ли семена к нему (нет). Смочим семена в воде. Теперь прикоснитесь к ним. Семена прилипли! Смешайте семена с сырой землей. Когда дождь пройдет, семена смешиваются с грязью, и их переносят на лапах кошки и собаки, человек на ботинках. Почему же индейцы назвали это растение следом белого человека, теперь догадались (белые люди на обуви с грязью принесли семена)? В Америке подорожник до прихода туда белых людей не рос. Там, где они проходили, появлялся подорожник. Вот и назвали это растение следом белого человека. Загадка: Лег пластом у дороги, Разметал руки-ноги. Его бьют сапогом, Его бьют колесом, Ему всё нипочём. Дидактическая игра. «Опиши растение». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». Цели: — учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа. Катание на велосипедах: — ехать по прямой; — по извилистой дорожке; — с разной скоростью. Цель: развивать двигательную активность.
Познание
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.
Сочинение сказок детьми.
Путешествие в страну «Литературию».
Игровая деятельность
Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин».
П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».
. П/и Ловишки», «Гуси-лебеди», «Лягушки», «Удочка».
Чтение художественной литературы
Чтение литературы писателей: К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, А. С. Пушкин.
Художественное творчество
Оформление книжных уголков в группах.
Рисование по мотивам произведений этих писателей.
| Воспитатели групп
|
Пятница
(День природы)
| Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Наблюдение «Лесные дары — грибы и ягоды» Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых.
Ход наблюдения.
Показать детям спелую землянику и объяснить: она красная, душистая - ее можно есть, а зеленую есть нельзя - она невкусная. Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно показать ядовитый гриб - мухомор. Объяснить, что этот гриб несъедобный, но что он нужен как лекарство многим лесным зверям. Рассмотреть цветные сыроежки, объяснить, что хотя они так и называются, но сырыми их есть нельзя. Очень красивы подосиновики, стройные, крепкие, будто бы вырезанные из дерева. Лисички видны далеко: они как желтые цветы в изумрудной траве. Ножка у них расширяется кверху и напоминает граммофонную трубу. Лисички редко бывают червивыми, они всегда чистые, крепкие. Белые грибы чаще встречаются под молодыми елями. Ближе к осени появляются, опята. Собирать их легко: они видны всюду. Съедобный опенок окрашен скромно: светло-коричневого цвета, сероватая шапка с чешуйками, на ножке кольцо, похожее на манжетку. Ложный опенок окрашен ярко: его шляпка зелено-желтая, посередине красноватая, чешуек и манжеток на ножке нет. Объяснить, из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а ни поляне, опушке, возле заброшенных дорог, по краям вырубок.
А. Жаров. На пригорке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки.
(Земляника)
Загадка: И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.
Труд деятельность. Собираем ягоды и грибы.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Ягодка-малинка».
Цель: развить координацию речи с движением.
«За грибами». Цель: развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».
Индивидуальная работа. Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя.
Познание
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Знакомство с «Правила поведения в природе».
Составление памяток по охране окружающей среды.
Беседа «Мы друзья природы».
Игровая деятельность
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
С/р игра: «Лесное путешествие», «Лесное путешествие».
Игры с природным материалом
Чтение художественной литературы
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Чтение художественной литературы природоведческого характера К. Паустовский «Летние грозы», «Летний зной». М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор».
Художественное творчество
Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»
| Воспитатели групп
|
|