Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Июнь 3 неделя



Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День любимой игры и игрушки)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.     Прогулка «Наблюдение за сверканием молнии во время грозы»Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».  Ход наблюдения. Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния – это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром. Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться: • Нельзя подходить близко к окнам. • Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество. • На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их. Загадки: Раскаленная стрела Дуб свалила и ушла. (Молния) Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза) Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять, И мудрецам не узнать. (Гром) Дидактическая игра «Слоги» - дети составляют различные слоги. Цель - развивать быстроту реакции. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.   Познание Беседы: «Моя любимая игрушка» Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Фотовыставка " Играем все вместе"   Игровая деятельность «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек»     Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой, «Кукушка» обр. К. Шаврова, И. Тургенев «»Воробей», «Ю. Казакова «»Жадный Чик икот Васька», Н. Телешов «Крупеничка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.   Художественное творчество «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Конкурс рисунков " Моя любимая игрушка" Воспитатели групп
Вторник (День сказок) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.     Прогулка «Наблюдение за дождевым червем»Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить? Стихотворение О. Г. Зыковой «Дождевой червяк»: Очень он трудолюбивый,  Без работы не сидит, Землю всю послушным телом Он без устали рыхлит.  Это нужно нам самим,  Эту землю мы едим. –  Оторвавшись от работы,  Дождевой сказал червяк. – Я земле родной не враг.  Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк) Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя. Цель — активизировать словарный запас глаголами. Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.   Познание Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание иллюстраций к сказкам Сочинение сказки детьми   Игровая деятельность Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека»   Чтение художественной литературы Чтение сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи   Художественное творчество Лепка персонажей сказок Конкурс детского рисунка:  «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»     Воспитатели групп Музыкальный руководитель
Среда   (День водного царства) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Прогулка «Наблюдение за тенью» Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Стихотворение Е. Шен, У. Шао-Шань «Тень»: Хорошо в жаркий день  Встретить тетушку Тень!  Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени. Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Познание Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Знакомство с правилами поведения на воде Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций  Игровая деятельность Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Чтение художественной литературы Сказка «Заяц – хвастун», А. Майков «Летний дождь», А. Митяев «Сказка про трех пиратов», Л. Пантелеев «Большая стирка», Дж. Родари «Волшебный барабан». Цель: продолжать знакомить детей с книгами. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя. Художественное творчество Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями     Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатели групп
Четверг (День хороших манер) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.   Прогулка «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).  Ход наблюдения:  Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы. Загадки Стоит Федосья, Распустила волосья. (Береза)  Хоть зима, хоть весна, Вся в зеленом... (сосна). Дидактические игры «Найди дерево». Цель - распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель - развить быстроту, ловкость, внимание. Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. Познание Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)   Игровая деятельность Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»   Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»   Художественное творчество 1. Лепка из глины «Как мы играем на участке» Цель: закрепление умений лепить человеческую фигуру в движении. 2. Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное» Цель: закрепить полученные знания, вызвать интерес, развивать фантазию. 3. Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче».     Воспитатели групп
Пятница   (День медицинского работника) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.   Прогулка «Наблюдение за ветром»Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Ход наблюдения:  Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган. ) Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (Ветер) Дидактическая игра «Подуй как ветер». Цель - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. Трудовая деятельность. Сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию. Подвижные игры «Выше земли». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. «Жмурки». Цель - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение. Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега. Познание Приход королевы - Зубной щетки Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Экскурсия в медпункт Игровая деятельность С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой Д. и. «Уроки Мойдодыра» Закрепление умений пользоваться предметами личной гигиены. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.   Чтение художественной литературы Чтение: " Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Айболит» К. Чуковский Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Художественное творчество 1. Предложить детям слепить по представлению овощи, фрукты. Цель: развивать фантазию, самостоятельность. 2. Лепка «Топают по острову слоны и бегемоты». Цель: продолжать освоение техники лепки. создавать образы крупных животных. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки. 3. Аппликация «Наш город». Цель: продолжать учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения. 4. Предложить детям нарисовать   любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского   Воспитатели групп


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.