Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Июнь 4 неделя



Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День радуги)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.   Прогулка «Наблюдение дождя и появления радуги на небе» Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». Ход наблюдения.  Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть. Загадка:  Что за чудо – красота! Расписные ворота,  Появились на пути!..  В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Стихотворение М. Лермонтова Там разноцветною дугой,  Развеселясь, нарядно дивы На тучах строят мост красивый, Чтоб от одной скалы к другой Пройти воздушною тропой. Дидактическая игра «Радуга» Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.   Познание Составление спектра радуги из воздушных шаров. Экспериментирование - образование радуги   Игровая деятельность П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» С/р игра: «Зоопарк»   Чтение художественной литературы Чтение песенок и речевок про радугу А. Майков «Летний дождь», «Краденое солнце» К. Чуковский Цель: продолжать знакомить с книгами. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.   Художественное творчество Рисование «Радуга», «Радужная история» Аппликация «Цветные зонтики». Цель: совершенствовать изобразительную технику, учить создавать аппликативную композиции на основе пейзажных рисунков.   Воспитатели групп
Вторник (День олимпийского мишки) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за тополем» Цель: познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Ход наблюдения. Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. Подчеркнуть, что эти деревья – близкие родственники. Понаблюдать за распространением семян тополя, за летящим белым пухом. Попробовать подуть на сережки и семена тополя: насколько должен быть сильным ветер, который их переносит? На что похожи сережки? (на мохнатых гусениц). Проверить, остается ли на листьях тополя пыль (листья этого дерева очень гладкие, поэтому вся грязь легко смывается с них во время дождя. ) Стихотворение Н. Головиной «Метель в жару»: Среди лета – белый снег! Кружится метелица! Средилета – белый снег! По дорогам стелется. Тридцать градусов жара, Чудеса, и только. танцует Снег у двора То кадриль, то польку. Снег играет с детворой Да смеется над жарой! Тополь хлопает листвой, Пух летит над головой. Дидактическая игра «Дерево – это…». Цель: развивает мышление, актуализирует опыт детей, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения. Трудовая деятельность Посадка елочек на экологической тропе. Цели: — вызывать интерес к посадке деревьев; — воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Познание Знакомство с олимпийским Мишкой. Беседа «Какие бывают Олимпийские игры (летние и зимние)», «Зачем надо заниматься спортом». Цель: Формировать интерес к физической культуре и спорту. «Как вы занимаетесь физкультурой дома». Цель: Желание вызвать у детей заниматься спортом. Составление рассказов детьми «Мой любимый вид спорта». Отгадывание загадок о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций. Игровая деятельность Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». Конкурс «Угадай вид спорта». Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Катание на самокатах, велосипеде. С/р игра: «Олимпиада». Д/и: «Собери символ» Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, знакомить с символами видов спорта. Чтение художественной литературы Стихотворение А. Жаброва «Будь спортивным и здоровым», В. Орлова «Порой за себя мне бывает не ловко», Б. Заходер «Мишка - топтышка» Художественное творчество Изготовление поделок-мишек из бумаги Лепка из соленого теста «Спортивная эмблема» плоскостное изображение. Конструирование «Дворец спорта». Рисование «Мы любим спорт» Инструктор по физической культуре Воспитатели групп

 

Среда (День Детского сада) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за трудом взрослых» Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Ход наблюдения. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. У детей старших групп спросить: «Зачем нужно полоть растения? Какие растения, где растут? » Г. Лагздынь Не ленись, моя лопатка, Будет вскопанная грядка. Грядку граблями пригладим, Все комочки разобьем, А потом цветы посадим, А потом водой польем. Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей! Дидактические игры «Кому что нужно для работы» - дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится. «Кто больше назовет действий» - дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель: активизировать словарный запас глаголами. Трудовая деятельность. Полить растения. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Платок». Цель: развить быстроту и ловкость. Индивидуальная работа. Отбивать мяч от земли. Цель: развитие ловкости, быстроты и внимательности. Познание Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду». Оформление эмблемы группы. Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями. Игровая деятельность П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики». С/р игра: «Детский сад». Д/и «Назови соседей числа». Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Художественное творчество Рисование «Моя любимая игрушка» Лепка из глины «Как мы играем на участке» Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче». Воспитатели групп

 

Четверг (Всемирный день рыболовства)   Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за водой» Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана - холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут. Загадка: Мною можно умываться, Я умею поливаться, В кранах я живу всегда. Ну конечно, я... (вода). Дидактические игры«Тонут – плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. «Какая вода? ». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. «Песенка воды» - дети протяжно произносят звук с, правильно артикулируя. Цель: закрепить произношение звука с. Труд деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Море волнуется». Цель - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Индивидуальная работа. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. Цель: определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку.       Познание Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Экспериментирование «Очистка воды».. Воспитатель обращает внимание детей на стаканчики с грязной водой и спрашивает, может ли здесь жить рыба. Воспитатель ставит проблему: что нужно сделать, чтобы вода стала чистой. Воспитатель предлагает стать учеными и самостоятельно решить научную проблему. Воспитатель обращает внимание на то, какая вода стала после очистки и спрашивает детей: «Понравится ли рыбам жить в такой воде и почему? » Беседа «Где живут рыбки», «Живые организмы океана». Отгадывание загадок по теме. Игровая деятельность Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери», «Небо, земля, вода». П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч», «Водяной», «Удочка», «Рыбаки и рыбка». С/р игра: «Дельфинарий», «Путешественники». Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин, Г. Х. Андерсен «Русалочка». Р. Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках». Художественное творчество Конкурс рисунка «Золотая рыбка». Конструирование «Летучие рыбки». Цель: Развивать навыки работы с бумагой, выполнение аккуратных, точных сгибов. Аппликация - мозаика «Рыбы - обитатели водоемов». Цель: Развивать интерес к методы обрывания. Воспитатели групп

 

Пятница (День именинника) Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за небом и облаками» Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Ход наблюдения. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Загадки Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (Туча) Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе) Дидактическая игра «Скажи ласково. Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижная игра «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа. Спрыгивание с крыльца на двух ногах. Цель: развивать прыгучесть.   Познание Беседа «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям. Оформление группы. Поздравление именинников. Игровая деятельность Игры – забавы. П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки». С/р игра «Кафе». Танцуем «Вальс именинников» - «Раз, два, три - на носочки». Цель: создать хорошее настроение; развивать артистизм; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Чтение художественной литературы Прослушивание любимых детских песен Литературный Досуг « День любимого стихотворения» Рассказы В. Драгунский «Друг детства», Сказка «Ночь рождения» Мультфильм «Кот Леопольд» Художественное творчество Изготовление подарков для именинников Конструирование «Комната, в которой я живу» Воспитатели групп



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.