![]()
|
|||||||
«ПАР – ЭТО ВОДА». «ЧТО БЫВАЕТ С ПАРОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ?». «КАК СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ». «ЗАМОРАЖИВАЕМ ВОДУ»ОПЫТ № 12 «ПАР – ЭТО ВОДА» Цель: познакомить детей с тем, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду. Материал: чайник, оргстекло. Ход: Воспитатель ставит перед кипящим чайником стекло. Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды.
ОПЫТ №13 «ЧТО БЫВАЕТ С ПАРОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ? » Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов. Ход: 1. Воспитатель предлагает потрогать оконное стекло – убедиться, что оно холодное, затем трём ребятам предлагает подышать на стекло в одну точку. Наблюдают, как стекло запотевает, а затем образуется капелька воды. Делают вывод: пар от дыхания на холодном стекле превращается в воду. 2. Во время прогулки воспитатель выносит только что вскипевший чайник, ставит его под ветки дерева или кустарника, открывает крышку и наблюдают, как ветки «обрастают» инеем.
ОПЫТ №14 «КАК СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ» Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду. Ход: Воспитатель вместе с детьми набирает в тарелку снег и предлагает им сказать, что будет со снегом в помещении. Тарелку уносят в группу. Вечером вместе рассматривают талую воду, обсуждают, что и почему произошло, откуда взялся мусор?
ОПЫТ №15 «ЗАМОРАЖИВАЕМ ВОДУ» Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд.
Ход: Воспитатель вместе с детьми разливает воду по стаканчикам, кладут в сосуды концы верёвочек, относят стаканы на холод. Затем рассматривают полученные льдинки.
|
|||||||
|