|
|||
«ПРЯТКИ». «ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ»ОПЫТ №7 «ПРЯТКИ» Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал: две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной водой), камешки, салфетка из ткани. Ход: Что вы видите в баночках? Какого цвета вода? Хотите поиграть с камешками в прятки? 1. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним (он тяжёлый, опустился на дно). Почему камешек видно? (вода прозрачная) 2. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? (камешка не видно – вода подкрашена, не прозрачная). Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.
ОПЫТ №8 «ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ» Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. Материал: салфетки из ткани чёрного и белого цвета. Ход: Белая тряпочка похожа на зайчика, Тряпочка чёрная – на ворона огородного Потрогайте салфетки – какие они? (прохладные) 1. Положить салфетки на окно, оставить под лучами солнца на несколько минут. Затем прикоснуться рукой. Что произошло? (они нагрелись: белая – стала тёплой, а чёрная - горячей) 2. Переложить салфетки с окна на стол, оставить на несколько минут. Что произойдёт? (салфетка белого цвета стала холодной, а салфетка чёрного цвета - тёплой). Вывод: белый цвет отталкивает солнечные лучи – салфетка белого цвета нагрелась слабо; чёрный цвет поглощает солнечные лучи – салфетка чёрного цвета стала горячей.
ОПЫТ №9 «ТЁПЛАЯ И ХОЛОДНАЯ ВОДА». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Материал: мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка. Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой. Делают вывод: вода – добрый помощник человека.
|
|||
|