|
|||
«ВЕСЁЛАЯ ПОЛОСКА». «ТАНЕЦ ГОРОШИН». «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»ОПЫТ № 24 «ВЕСЁЛАЯ ПОЛОСКА» Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность. Материал: полоска бумаги. Ход: Будем мы сейчас играть И полоску оживлять Раз, два, три – посмотри! 1. Полоску бумаги надо держать вертикально за один конец и дуть на неё. Почему она движется? (она легкая) 2. Полоску бумаги держать горизонтально за оба конца, поднести к губам и втянуть воздух. Что произойдёт? Почему? (полоска прилипнет к губам – не неё действует сила воздуха). 3. Полоску бумаги горизонтально прижать к стене и сильно подуть на неё, руки в этот момент убрать. Почему полоска не упала? (на неё действует сила воздуха). 4. Положить полоску бумаги на стол, подуть на неё. Что произойдёт? (полоска «запрыгает», как лягушка). Вывод: полоска бумаги лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха. ОПЫТ №25 «ТАНЕЦ ГОРОШИН» Цель: познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. Материал: баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги. Ход: Воспитатель: Давайте научим горох плавать и танцевать. Дети в баночку с водой опускают 4 горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с большей силой. Вывод: когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возрастала. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
ОПЫТ № 26 «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК» Цель: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. Материал: ванночка с водой, кораблик из пенопласта, салфетка из ткани. Ход: Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. 1. Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (кораблик плывёт медленно). 2. Делают то же самое с силой. (кораблик плывёт быстрее и может даже перевернуться).
Вывод: при слабом ветре кораблик движется медленно; при сильном потоке воздуха увеличивает скорость.
|
|||
|