|
|||
«МЫЛО – ФОКУСНИК». «ФОКУСНИК БАЛЬЗАМИН»ОПЫТ №22 «МЫЛО – ФОКУСНИК» Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом. Материал: ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани. Ход: Хотите поиграть с мылом? 1. Дети трогают и нюхают мыло (оно гладкое, душистое). Обследуют воду (тёплая, прозрачная). Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (в воде появляются пузырьки воздуха). 2. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (скользким). Натирают мокрую губку мылом, погружают её в воду, отжимают. Что происходит? (в воде появилась пена). Играют вместе с пеной. Набирают в ладони воды и дуют. (в воде появляются большие пузыри). Опускают в воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. Что происходит? (из трубочки появляются пузыри). Делают выводы.
ОПЫТ №23 «ФОКУСНИК БАЛЬЗАМИН» Цель: познакомить со структурой стебля бальзамина, развивать наблюдательность, смекалку. Материал: две стеклянные банки с водой (в одной вода красного цвета), черенок бальзамина, лупа, лопатка, салфетка. Ход: Ваня, Ванечка, Ванёк! Ой, красивый ты цветок Ниже склонимся над ним Кто же это?....... Бальзамин. 1. Из чего состоит черенок. Детям предлагают надрезать черенок лопаткой (появляется обильный сок), рассмотреть место надреза и сок через лупу. Вывод: стебель бальзамина содержит множество волокон, наполненных соком.
1. Как пьёт растение? Дети опускают черенок в подкрашенную воду (предварительно отметив объем воды в банке до начала эксперимента) и оставляют на некоторое время. Потом возвращаются и наблюдают за ним. Вывод: воды в банке стало меньше – это видно на отметке; стебель изменил окраску – цветная вода проникла внутрь него.
|
|||
|