Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«МЫЛО – ФОКУСНИК». «ФОКУСНИК БАЛЬЗАМИН»



ОПЫТ №22

«МЫЛО – ФОКУСНИК»

    Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

    Материал: ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани.

    Ход:

Хотите поиграть с мылом?

1. Дети трогают и нюхают мыло (оно гладкое, душистое). Обследуют воду (тёплая, прозрачная). Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (в воде появляются пузырьки воздуха).

2. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (скользким). Натирают мокрую губку мылом, погружают её в воду, отжимают. Что происходит? (в воде появилась пена). Играют вместе с пеной. Набирают в ладони воды и дуют. (в воде появляются большие пузыри). Опускают в воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. Что происходит? (из трубочки появляются пузыри). Делают выводы.

 

ОПЫТ №23

«ФОКУСНИК БАЛЬЗАМИН»

    Цель: познакомить со структурой стебля бальзамина, развивать наблюдательность, смекалку.

    Материал: две стеклянные банки с водой (в одной вода красного цвета), черенок бальзамина, лупа, лопатка, салфетка.

    Ход:

Ваня, Ванечка, Ванёк! Ой, красивый ты цветок

Ниже склонимся над ним Кто же это?....... Бальзамин.

1. Из чего состоит черенок. Детям предлагают надрезать черенок лопаткой (появляется обильный сок), рассмотреть место надреза и сок через лупу.

Вывод: стебель бальзамина содержит множество волокон, наполненных соком.

 

1. Как пьёт растение? Дети опускают черенок в подкрашенную воду (предварительно отметив объем воды в банке до начала эксперимента) и оставляют на некоторое время. Потом возвращаются и наблюдают за ним.

    Вывод: воды в банке стало меньше – это видно на отметке; стебель изменил окраску – цветная вода проникла внутрь него.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.