|
|||
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ). «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК». «СОРЕВНОВАНИЕ»Стр 1 из 14Следующая ⇒ КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ)
ОПЫТ№1 «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. Материал: 3 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая – с влажным песком, третья – с прозрачной водой), лопатка, пластинка, 3 оргстекла. Ход: Дети, вы любите бегать по песку босиком? Где его можно увидеть? 1. Что такое песок? Из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину, рассмотреть. Вывод: песок – это очень – очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера. 2. Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (песок оседает) На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдёт? (песочная пыль, растворившись, окрашивает воду). Вывод: песок – тяжёлый – он опускается на дно баночки; пыль – лёгкая – осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду, мокрый песок меняет цвет.
ОПЫТ №2 «СОРЕВНОВАНИЕ» Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность. Материал: две стеклянные банки с почвой (одна с рыхлой, другая – с уплотнённой), палочка, черенок традесканции. Ход: Где мягче почва – на газоне или на тропинке? Давайте проверим все версии. 1 Дети трогают почву в банках, определяют состояние почвы палочкой. По совету воспитателя делают луночки. В какую почву палочка проходит легко, в какую с трудом? Сажают в луночки черенки традесканции, поливают их умеренно. 2 Баночки оставляют на несколько дней. Наблюдают, где почва высохнет быстрее? Почему? Вывод: уплотнённая почва не подходит растениям – плохо пропускает воздух и воду; рыхлая хорошо пропускает воду и воздух; быстро высыхает.
|
|||
|