|
|||
«КАК ЛЁД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ?»ОПЫТ №16 «КАК ЛЁД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ? » Цель: показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду. Материал: льдинки, куклы, тарелка. Ход: Воспитатель разыгрывает ситуацию с куклами игрового уголка. Говорит, что куклы узнали о льдинках, и хотят их принести в группу и украсить ими ёлку. Обсудить с ребятами можно ли это сделать? Что будет с льдинками в группе? С прогулки приносят 2-3 льдинки, оставляют на тарелке. Вечером дети рассматривают воду в тарелке, обсуждают, откуда она взялась. Делают выводы.
ОПЫТ №17 «ДРУЗЬЯ» Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность. Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани. Ход: 1. Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород). 2. Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)
Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.
ОПЫТ №18 «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ? » Цель: показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: В две белые тарелки кладут снег и наливают воду. Через два часа дети рассматривают воду в тарелках, сравнивают её, отгадывают, в которой из них был снег (по мусору на дне). Убеждаются, что чистый снег – это грязная талая вода, непригодная для питья человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.
ОПЫТ № 19
|
|||
|