Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«КАК ЛЁД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ?»



ОПЫТ №16

«КАК ЛЁД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ? »

    Цель: показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду.

    Материал: льдинки, куклы, тарелка.

Ход:

Воспитатель разыгрывает ситуацию с куклами игрового уголка. Говорит, что куклы узнали о льдинках, и хотят их принести в группу и украсить ими ёлку.

Обсудить с ребятами можно ли это сделать? Что будет с льдинками в группе? С прогулки приносят 2-3 льдинки, оставляют на тарелке. Вечером дети рассматривают воду в тарелке, обсуждают, откуда она взялась. Делают выводы.

 

ОПЫТ №17

«ДРУЗЬЯ»

    Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.

    Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани.

Ход:

1. Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).

2. Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)

 

Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.

 

ОПЫТ №18

«МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ? »

    Цель: показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

 

Ход:

В две белые тарелки кладут снег и наливают воду. Через два часа дети рассматривают воду в тарелках, сравнивают её, отгадывают, в которой из них был снег (по мусору на дне).

Убеждаются, что чистый снег – это грязная талая вода, непригодная для питья человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.

 

 

ОПЫТ № 19



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.