|
|||
«ИГРАЕМ С КРАСКАМИ».. «ПРОКАТИ ШАРИК». «НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ»«ИГРАЕМ С КРАСКАМИ». Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Материал: две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани. Ход: Краски, словно радуга, Красотой своей детей радуют Оранжевые, жёлтые, красные, Синие, зелёные – разные! 1. В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится). 2. В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно). 3. Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).
Вывод: капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно. ОПЫТ № 20 «ПРОКАТИ ШАРИК» Цель: познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку. Материал: желобок, шарик – колобок, лист бумаги, карандаши. Ход: Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку про колобка. У каждого из вас есть шарик – колобок. Посмотрите, какой он красивый. 1. Шарик – колобок катится по прямой дорожке и любуется природой. (дети подталкивают шарик, он движется вперёд по инерции и отталкивается). 2. Колобок катился, оказался на вершине горы (приподнять одну сторону желобка) и покатился быстро (дети скатывают шарик с горки). Вывод: с горки шарик катится быстрей, чем по прямой. Затем рисуют колобка.
ОПЫТ № 21 «НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ» Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. Материал: две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка. Ход: Ты плыви кораблик, по речке, ручейку Ты вези кораблик песенку мою. Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите: в них что - нибудь есть? Хотите, чтобы они стали корабликами? 1. Опустить одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (постепенно наполняется водой, становится тяжёлой и тонет). 2. Другую бутылочку закрыть пробкой, опустить на воду. Почему она не тонет? Погружают её в воду. Почему она всплывает?
Вывод: легкая бутылочка может плавать, а тяжелая нет.
|
|||
|