Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пракашика-вритти



            Нишкама-карма-йоги тоже обретают мокшу благодаря знанию о Параматме. Это знание рождается из бхакти. Шри Бхагаван – единственный, кто наслаждается подношениями, с любовью предлагаемыми во время ягьи или тапасьи. Только Ему, Антарьями, поклоняются йоги, ибо Он желает добра всем живым существам и является Махешварой, Верховным Владыкой всех планет.

 

там biварftfv парамаv махеiвараv

таv деватfнfv парамаv ча даиватам

патиv патbнfv парамаv парастfд

видfма деваv бхуванеiам blйам

 

" Мы знаем, что почитаемый нами Господь, владыка миров, является высшим из повелителей, Богом богов и главнейшим из тех, кто дарует защиту. Он превыше безличного Брахмана" (Шветашватара Упанишад, 6. 7).

       Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: " Услышав первые четыре главы, человек может задаться вопросом: " Если мокшу обретают на пути нишкама-карма-йоги, то какова роль гьяна-йоги и в чём она проявляется? " Наставления, содержащиеся в этой главе, призваны ответить на этот вопрос. Гьяна-йога (санкхья-йога) и нишкама-карма-йога неотличны друг от друга, ибо ведут к одной и той же высшей цели, к бхакти. Поначалу на пути нишкама-карма-йоги карма преобладает над гьяной, а потом, на втором его этапе, именуемом гьяна-йогой, гьяна начинает преобладать над кармой. Джива по своей изначальной природе является чистым, исполненным сознания существом. Но она попадает в зависимость от мёртвой материи из-за того, что хочет наслаждаться майей, и, отождествляя себя с материей, она постепенно утрачивает своё изначальное положение. Покуда у неё существует материальное тело, ей необходимо заниматься материальной деятельностью. Для баддха-дживы единственным путём освобождения является чит-чешта – усилия, направленные на возвращение в своё прежнее, изначальное состояние. Чем больше джива, странствуя по миру в материальном теле, старается возродить своё изначальное сознание, тем меньше в её жизни преобладает карма. Брахма-нирвана (свобода от материального рабства и соприкосновение с блаженством осознания брахмы) проявляется сама собой, когда человек занимается садханой, стремясь развить в себе единое видение окружающего мира, избавиться от привязанностей, совладать с вожделением и гневом, освободиться от сомнений и так далее. Практикуя карма-йогу и поддерживая материальное тело, человек может заниматься ещё и аштанга-йога-садханой, включающей в себя яму, нияму, асану, пратьяхару, пранаяму, дхьяну, дхарану и самадхи. Занимаясь такой садханой, человек постепенно начнёт испытывать блаженство бхагавад-бхакти, если будет общаться с преданным Господа. Это называется мукти-пурвика шанти, непрерывное умиротворение, вместе с которым приходит мукти. Пребывать в мукти здесь значит " находиться в своей сварупе". В этом состоянии джива обладает склонностью к чистой бхаджане, и эта склонность проявляет изначальную природу дживы во всем её великолепии".

 

Так заканчивается " Сарартха-варшини Пракашика-вритти" Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа к пятой главе " Шримад Бхагавад-гиты".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.