![]()
|
|||||||
(Трапеза, 45).. “А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные”.. “А кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, те - несправедливы”.(Трапеза, 45).
Тогда иудеи сказали:, Идите к Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, и если он велит вам вычернить лицо прелюбодея и подвергнуть его бичеванию, то примите это, а если вынесет решение о побивании камнями, то берегись! '-, после чего Аллах Всевышний ниспослал аят, в котором сказано:
“А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные”. (Там же, 48).
а также:
“А кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, те - несправедливы”. (Там же, 49).
а также:
“А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те - распутники'-, (Там же, 51).
и действие этих аятов распространяется на всех неверных". Так говорится об этом в " Сахихе" имама Муслима. Благодаря этому достоверному хадису для нас становится ясным следующее: То, что наказанием, установленным Аллахом в Торе для прелюбодеев, является побивание камнями, то, что иудеи, сначала придерживавшиеся данного установления Торы, затем стали отклоняться от него, и, наконец, то, что это отклонение сначала являлось отклонением частичным, что выражалось двояко: ВО-ПЕРВЫХ, в том, что это отклонение было связано с приговорами или же с применением закона на практике, но не касалось законотворчества. ВО-ВТОРЫХ, в том, что это отклонение касалось отдельных конкретных фактов, в данном случае - того, что нарушавшие закон относились к числу знати, не распространяясь на все подобные факты, и выражалось это в неприменении к ним установленного законом наказания за их поступки. Если допустивший отклонение такого рода признает свою ошибку и свой грех, то оно может быть квалифицировано как несправедливость и распутство, а о том, кто допустил его, можно сказать, что он впал в " неверие, которое меньше другого неверия". Однако можно ли сказать, что это отклонение иудеев так и осталось частичным?! Данный хадис свидетельствует о том, что в этом отношении иудеи пошли иудеи пошли дальше, ибо они сказали: " Давайте остановимся на чем-то одном и будем применять это и к знатным и к слабым" -, и они сделали таким общим для всех наказанием чернение лица и бичевание вместо побивания камнями. Это стало уже отклонением всеобщего характера, затронувшим собой и установления Аллаха Высокого и Великого. Оно также нашло себе двоякое выражение: ВО-ПЕРВЫХ, это отклонение оказалось связанным с установлением законов, а не с их применением или конкретными приговорами. Речь идет о том, что вместо того, что было установлено Аллахом Всевышним в отношении прелюбодеяния, был принят иной закон, что сами иудеи выразили следующим образом: "... и мы сделали таким общим для всех наказанием вместо побивания камнями чернение лица и бичевание" -, в то время как Аллах Всеблагой и Всевышний установил общий для всех закон, который гласит, что прелюбодея следует побить камнями. Они же ввели новый и также всеобщий закон, который противоречит установлению Аллаха, ибо гласит, что прелюбодею следует вычернить лицо и подвергнуть его бичеванию. ВО-ВТОРЫХ, и это соответствует первому из упомянутых нами последствий, данное отклонение стало носить всеобщий характер, перестав распространяться лишь на отдельные конкретные факты, что явствует из слов иудеев: " Давайте остановимся на чем-то одном и будем применять это и к знатным и к слабым". Но какое же суждение вынес о них Аллах после того, как они совершили это? В приведенном нами хадисе говорится о том, что иудеи сказали: " Идите к Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, и если он велит вам вычернить лицо прелюбодея и подвергнуть его бичеванию, то примите это, а если вынесет решение о побивании камнями, то берегитесь! " -, после чего Аллах Всевышний и ниспослал аят, в котором говорится:
" А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверие" -,
|
|||||||
|