Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(Тра­пе­за, 48).



 

и об­ви­няя в не­ве­рии лю­дей, на са­мом де­ле яв­ляв­ших­ся му­суль­ма­на­ми. Бо­лее то­го, они об­ви­ня­ли в не­ве­рии да­же тех, в чьей ве­ре не со­мне­вал­ся ни­кто из дру­гих му­суль­ман, на­при­мер, од­но­ко из пра­вед­ных ха­ли­фов Али бин Абу Та­ли­ба, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах.

Вто­рая груп­па? Мы от­но­сим к ней не­ко­то­рых из имею­щих от­но­ше­ние к зна­нию и стре­мя­щих­ся к не­му и не бу­дем го­во­рить здесь о на­ме­рен­но вво­дя­щих лю­дей в за­блу­ж­де­ние и иду­щих на по­во­ду у соб­ст­вен­ных стра­стей, Край­но­сти ха­рид­жи­тов в их по­сле­до­ва­те­лей под­толк­ну­ли их к край­но­стям ино­го ро­да, а имен­но - к от­ка­зу от об­ви­не­ние в не­ве­рии ко­го бы то ни бы­ло во­об­ще, что они ста­ли счи­тать пра­виль­ным при­ме­не­ни­ем на прак­ти­ке слов о су­ще­ст­во­ва­нии " не­ве­рия, ко­то­рое мень­ше дру­го­го не­ве­рия". В ре­зуль­та­те они пе­ре­ста­ли счи­тать не­вер­ны­ми да­же тех, кто же­ла­ет су­да не Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка, на­зы­вая та­кой суд сво­им под­дан­ным у се­бя на ро­ди­не си­лой и из­го­няя, под­вер­гая му­че­ни­ям, за­клю­чая в тюрь­мы и уби­вая всех тех, кто об­ра­ща­ет­ся к ним в свя­зи с этим или тре­бу­ет от них воз­вра­та к су­ду Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка.

ВТО­РЫМ из чис­ла не­пра­виль­но по­ни­мае­мых вы­ска­зы­ва­ний яв­ля­ют­ся сло­ва: " Это бы­ло ни­спос­ла­но в от­но­ше­нии об­ла­даю­щих Пи­са­ни­ем".

Дос­то­вер­ны­ми яв­ля­ют­ся со­об­ще­ния о том, что эти сло­ва ис­поль­зо­ва­лись це­лым ря­дом ав­то­ри­тет­ных ре­ли­ги­оз­ных дея­те­лей, а что ка­са­ет­ся смысл этих слов, то оно за­клю­ча­ет­ся в том, что не­ко­то­рые лю­ди ста­ли ду­мать, что сло­ва: " Это бы­ло ни­спос­ла­но в от­но­ше­нии об­ла­даю­щих Писп­ни­ем" -, оз­на­ча­ют, что дан­ное су­ж­де­ние ка­са­ет­ся лишь оп­ре­де­лен­ных об­стоя­тельств, свя­зан­ных с те­ми, кто от­но­сит­ся к их чис­лу, и пре­поч­ли эти сло­ва то­му, что бы­ло уза­ко­не­но для них Ал­ла­хом. Но де­ло в том, что ес­ли то или иное об­стоя­тель­ст­во и по­слу­жи­ло при­чи­ной ни­спос­ла­ния оп­ре­де­лен­но­го ая­та, это еще не оз­на­ча­ет, что дей­ст­вие его рас­про­стра­ня­ет­ся толь­ко на об­ла­даю­щих Пи­са­ни­ем. Это со всей оп­ре­де­лен­но­стью объ­яс­ня­ет нам шейх-уль-ис­лам Ибн Тай­мийя, ко­то­рый го­во­рит: " Мож­но встре­тить мно­же­ст­во вы­ска­зы­ва­ний та­ко­го ро­да, ав­то­ры ко­то­рых ут­вер­жда­ют:, Этот аят был ни­спос­лан по та­кой-то причине'-? Этот аят был ни­спос­лан по та­кой-то причине'-, осо­бен­но ес­ли речь идет о ка­ком-то от­дель­ном че­ло­ве­ке или о при­чи­нах ни­спос­ла­ния ая­та, упо­мя­ну­тых в том или ином таф­си­ре. В при­мер мож­но при­вес­ти та­кие сло­ва:, По­ис­ти­не, та­кой-то аят был ни­спос­лан о же­не Са­би­та бин Кай­са бин Шаммаса'-, или:, Сло­ва Ал­ла­ха Все­выш­не­го:

 

" Су­ди же сре­ди них по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах... " -,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.