|
|||
(Трапеза, 48).
и обвиняя в неверии людей, на самом деле являвшихся мусульманами. Более того, они обвиняли в неверии даже тех, в чьей вере не сомневался никто из других мусульман, например, одноко из праведных халифов Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. Вторая группа? Мы относим к ней некоторых из имеющих отношение к знанию и стремящихся к нему и не будем говорить здесь о намеренно вводящих людей в заблуждение и идущих на поводу у собственных страстей, Крайности хариджитов в их последователей подтолкнули их к крайностям иного рода, а именно - к отказу от обвинение в неверии кого бы то ни было вообще, что они стали считать правильным применением на практике слов о существовании " неверия, которое меньше другого неверия". В результате они перестали считать неверными даже тех, кто желает суда не Аллаха и Его посланника, называя такой суд своим подданным у себя на родине силой и изгоняя, подвергая мучениям, заключая в тюрьмы и убивая всех тех, кто обращается к ним в связи с этим или требует от них возврата к суду Аллаха и Его посланника. ВТОРЫМ из числа неправильно понимаемых высказываний являются слова: " Это было ниспослано в отношении обладающих Писанием". Достоверными являются сообщения о том, что эти слова использовались целым рядом авторитетных религиозных деятелей, а что касается смысл этих слов, то оно заключается в том, что некоторые люди стали думать, что слова: " Это было ниспослано в отношении обладающих Писпнием" -, означают, что данное суждение касается лишь определенных обстоятельств, связанных с теми, кто относится к их числу, и препочли эти слова тому, что было узаконено для них Аллахом. Но дело в том, что если то или иное обстоятельство и послужило причиной ниспослания определенного аята, это еще не означает, что действие его распространяется только на обладающих Писанием. Это со всей определенностью объясняет нам шейх-уль-ислам Ибн Таймийя, который говорит: " Можно встретить множество высказываний такого рода, авторы которых утверждают:, Этот аят был ниспослан по такой-то причине'-? Этот аят был ниспослан по такой-то причине'-, особенно если речь идет о каком-то отдельном человеке или о причинах ниспослания аята, упомянутых в том или ином тафсире. В пример можно привести такие слова:, Поистине, такой-то аят был ниспослан о жене Сабита бин Кайса бин Шаммаса'-, или:, Слова Аллаха Всевышнего:
" Суди же среди них по тому, что ниспослал Аллах... " -,
|
|||
|