Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗНАКИ ОГНЯ. Представляем



Представляем ещё одно исследование одного из структурных принципов построения Учения, являющегося наиболее фундаментальным принципом архитектоники Агни Йоги – спирального принципа. Исследование является трудом коллектива Школы Живой Этики г. Херсона под руководством Н. Е. Панасюк.

Предлагаемая работа " Спираль Учения" (опубликованная в сокращении) представляет собой опыт системно организованного материала, содержащегося в книгах Живой Этики (Агни Йоги). Тематическая подборка параграфов Учения посвящена понятию " спираль" и одновременно построена по спиральному принципу. Среди многочисленных попыток тематического анализа Учения этот подход, наиболее полно отражающий внутренние качественные характеристики любых рассматриваемых понятий, выглядит наиболее удачным (хотя, безусловно, требует дальнейшей разработки и совершенствования), а система таблиц как неотъемлемый атрибут спирального метода – логической и обоснованной. Благодаря этому методу можно рассмотреть интересующие понятия с разных сторон и в развитии, выявив все возможные взаимосвязи, как внешние, так и внутренние.

На стр. 515 приведена таблица частоты упоминания слова " спираль" в книгах Учения Живой Этики и Граней Агни Йоги. Приведенные в этой таблице условные обозначения (через нумерацию книг и параграфов) сохраняются во всех последующих таблицах в данной работе. Например, на стр. 517 напротив цитаты " Учение растет спирально, как и все сущее" стоят цифры 4. 413. Это означает, что данная цитата приводится из книги " Знаки Агни Йоги, § 413 (см. таблицу на с. 515).

Книги №№ параграфов
1. Зов – 2. Озар. 42, 143, 149, 219, 343 3. Общ. 30, 44, 53, 58, 66, 90, 92, 101, 135, 145, 150, 204, 224, 239, 244 4. Знаки Агни Йоги 9, 142, 163, 269, 328, 361, 413, 429, 436, 501, 537, 602, 619 5. Беспр. l 8, 10, 21, 76, 104, 113, 114, 135, 141, 155, 166, 177, 202, 205, 226, 256, 264 6. Беспр. 2 323, 333, 352, 359, 361, 427, 428, 440, 446, 474, 475, 477, 507, 508, 517, 527, 564, 661 7. Иерар. 294, 356 8. Сердце 246, 250, 284, 299 9. МО1 123, 130, 511, 558, 646 10. МО2 258, 321, 360, 467 11. МОЗ 44, 78, 112, 151, 184, 219, 223, 231, 273, 280, 283, 284, 286, 291, 296, 356, 360, 460, 550, 600 12. Аум 10, 90, 273 13. Бр. 52, 125 14. Надз. 9, 97, 126, 138, 332, 371, 378, 406, 419, 498, 631, 734, 793, 925 Грани 1 69, 73, 94, 130, 180, 251, 336 Грани 11 13, 158, 199, 241, 265, 284, 350, 391, 510, 575 Грани III 28, 51, 135, 186, 200, 235, 277, 287, 372, 449, 466 Грани IV 190, 328, 345, 444, 531, 532, 546 Грани V 62, 70, 215, 251, 376, 423, 483, 557 Грани VI 2 Грани VII 122. 214, 525, 633 Гр. VIII 136, 236, 578, 604, 631 Грани IX 21 Грани Х 138. 184, 235, 422, 443 Письма 11 87. 3

Центр творческих исследований " Беловодье"

Беловодье – сокровенное русское понятие, встречавшееся у староверов, странников, искателей совершенства, священная страна на Востоке, место исполнения заветных человеческих желаний, где по преданиям живут праведники и мудрецы, сохранившие в чистоте духовные знания и истинную веру.

Беловодье следует понимать не только географически как реальную страну, пусть и легендарного характера, но и метафизически – как символ высочайшей духовной реальности и красоты, которая живет в человеческой душе. Это понятие перекликается с другими понятиями, дорогими для русского человека – Град Китеж, Святая Русь, Небесный Иерусалим, Тридевятое Царство. Искания Беловодья – это прежде всего внутренние, духовные искания истины и совершенства, происходящие в глубине сердца и связанные с традицией русских исканий. Русское странничество, поиски иного царства, устремление к небесным идеалам все это очень близко соприкасается с исканиями Беловодья. Беловодье следует рассматривать как русскую Шамбалу.

Центр " Беловодье" занимается изучением духовных традиций: христианства, прежде всего православия, буддизма, ислама, индуизма, зороастризма, герметизма и Агни Йоги. Предметом исследований, ведущихся в центре, является духовно-психологическая практика этих традиций, их сакральная символика, влияние на отечественную и мировую культуру, связь с русской духовной культурой и архетипическими свойствами национального характера, а также их историческая перспектива в XXI веке.

* В издании книги " Надземное", Москва МЦР, 1997 год, данный параграф приводится в следующей редакции: " Полезные лекарства уже знаете: арсеникум, феррум и, конечно, старый друг валериан".

[1] кандидат технических наук биологического факультета МГУ.

[2] " Устремление к истинному кооперативу лежит в основании эволюции" (Оз., ч. 2, VI, 1).

[3] В. Л. Воейков " Сознание и физическая реальность", T. I, № 4, 1996 г.

[4] Э. Бауэер – русский учёный (1890-1937), автор " Теоретической биологии" (1935г), научной концепции особого физического состояния живого вещества. Предвосхитил идеи, впоследствии развитые термодинамикой необратимых процессов, теорией информации, биоэнергетикой, физикой и физической химией биологически важных макромолекул.

[5] В. Л. Воейков, цит. соч., с. 64.

[6] В. Л. Воейков, цит. соч., с. 64.

[7] Впервые спиральный принцип Учения наиболее целостно освещался в книге С. Ю. Ключникова " Как читать Агни Йогу" в главах " Архитектоника Учения" и " Малая спираль внутри большой спирали" (М., " Беловодье", 1993 г. ).

[8] О которых ещё Иоганн Кеплер писал: " Среди правильных тел самое первое, начало и родитель остальных – куб, а его, если позволительно так сказать, супруга – октаэдр".

[9] Е. П. Блаватская сделала уточнение по поводу определения Крукса: " Протил Крукса не должен быть рассматриваем, как первичное вещество, из которого Дхиан-Коганы, в соответствии с непреложными законами Природы, соткали нашу Солнечную Систему. Этот Протил даже не может быть Prima Materia Канта, которую этот великий ум полагал в образование миров... Протил есть промежуточная фаза в прогрессирующей дифференциации Космической Субстанции из её нормального недифференцированного состояния. Это есть аспект, принятый Материей в её промежуточном переходе (трансформации) в полную объективность" (" Тайная Доктрина, T. I, с. 747).

[10] Е. П. Блаватская " Тайная Доктрина", T. I, с. 686-688.

[11] Символом которой вполне может стать тот же жезл Кадуцея, ещё раз подчеркнув связь современной науки и древних мистических знаний.

[12] директор Украинской секции Международной АН (Сан-Марино).

[13] " Знание – сила", 1997 г.

[14] " Одобряю Калачакру собираемую. Это Огненное Учение запылено, но нуждается в провозвестии" (МО 1, §212).

[15] Шри Рамачандра Рао " Канонические тибетские тексты".

[16] Московский А. В., Мирзалис И. В. " Сознание и физический мир", М., 1995, " Яхтсмен", с. 17-18.

[17] О связи состояния безвременности, присущем нирваническим мирам, и состояния божественного сознания, которого может достичь человек, упорно практикующий духовное осознавание (стяжающий благодать), писал В. Н. Лосский, давая этому состоянию определение эонической вечности:

" Эоническая вечность стабильна и неизменна, она сообщает мир) взаимосвязанность и умопостигаемость его частей. Чувствование и умопостижение, время и зон тесно связаны друг с другом, и так как оба они имеют начало, они взаимно соизмеримы. Эон – это неподвижное время, время – движущийся эон. И только их существование, их взаимопроникновение позволяет нам мыслить время. Эон находится в тесной связи с миром ангелов. Ангелы и люди участвуют во времени, и в эоне, но различным образом. Человек находится в условиях времени, ставшего умопостигаемым благодаря эону, тогда как ангелы познали свободный выбор времени только в момент их сотворения; это была некая мгновенная временность, из которой они вышли для эона хвалы и служения или же бунта и ненависти. В зоне существует, однако, некий процесс, потому что ангельская природа может непрестанно возрастать в стяжании вечных благ, но это совершается вне временной последовательности" (В. Н. Лосский " Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие", М., 1991, с. 223).

[18] Мифологический Титан Кронос, символ Сатурна, Отца Времени, часто изображался с косой в руках, отождествляя таким образом и смерть, и время. Е. П. Блаватская писала в " Тайной Доктрине": " Кронос обозначает бесконечное и, следовательно, неподвижное протяжение Времени, без начала, без конца, вне делимости времени и вне Пространства... Когда Кронос изображен, в свою очередь, калечащим Урана, своего Отца, то смысл аллегории становится ясным. Абсолютное время становится конечным и условным; часть взята от целого, показывая, таким образом, что Сатурн, Отец Богов был преображен из Вечной Длительности в ограниченный период. Кронос своею косою скашивает даже самые длинные и для нас как бы бесконечные циклы, которые в силу этого ограничены в Вечности и этою же косою он уничтожает самых мощных восставших. Да, никто не избежит Косы Времени! " (т. 1, с. 517).

[19] По свидетельству домочадцев, А. П. Чехов перед смертью произнес фразу: " Как хочется шампанского... ", после чего, отвернувшись к стене, отошел в мир иной.

[20] " Беседы о молитве Иисусовой", с. 458.

[21] " Беседы о молитве Иисусовой", М., " Елеон", 1998, с. 501.

[22] Имеется в виду перекрещенный дордже (ак-дордже) – В. В.

[23] Е. П. Блаватская, " Теософский словарь".

[24] Собственно говоря, басовый ключ также является символом спирали.

[25] " Двойной Знак", как это знает каждый ученик Оккультизма, есть символ мужского и женского принципа в Природе, положительного и отрицательного, ибо Свастика, именно, означает все это и ещё гораздо больше... "

[26] " Знание – сила", 1997 г.

[27] По-видимому, обе спирали относятся к разряду клотоид.

[28] Как и многие числа, 9 имеет два аспекта: высший и низший. О последнем из них предупреждала Е. П. Блаватская: "... Затем следует число 9 или же тройная Троичность. Это есть число, которое непрестанно воспроизводится во всех видах и аспектах при каждом помножении. Это есть знак каждой окружности, ибо величина его в градусах равна 9, т. е., 3+6+0. При некоторых условиях, это плохой знак и очень несчастливый. Если число шесть было символом нашей планеты, готовой для оживотворения божественным Духом, то 9 было символом нашей Земли, оживленной дурным, или Духом Зла" (т. 2, с. 730).

[29] Имеются в виду миры форм – Плотный, Тонкий и Огненный.

[30] Но если учесть, что книга " Надземное" собиралась для ближайших сотрудников и изначально не предназначалась для печати, число 12 всё же определеннее.

[31] Платон. Собр. соч., М., 1993 г., " Мысль", т. 2, с. 71.

[32] О чем писал и Платон в " Тимее": " В запасе оставалось ещё пятое многогранное построение, его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца" (Платон. Собр. соч., М., 1993 г. " Мысль", т. 3, с. 458).

[33] В предисловии к " Книге Золотых Правил" Е. П. Блаватская говорит об одном из способов составления алфавита: "... двенадцать знаков Зодиака, повторенные пять раз элементами и семью цветами радуги, образуют полный алфавит, состоящий из шестидесяти букв и двенадцати знаков".

[34] Ещё одно любопытное совпадение, пусть даже и с некоторой натяжкой, заключено в том, что слово " сознание" употреблено в Учении 1830 раз, как это видно из послесловия к " Симфонии". Осмелюсь предположить, что через подобную числовую характеристику " сознание" определяется в Учении как элементарное взаимодействие вакуумной среды на субатомной уровне.

[35] Ещё Иоганн Кеплер в начале XVII века в трактате " О шестиугольном снеге" пришёл к выводу, что невидимые капельки водяного пара шарообразны и на холоде приклеиваются друг к другу таким образом, что каждая сцепляется с двенадцатью другими, " подобно зернам граната". Позднее И. Ньютон в своем знаменитом споре с Дэвидом Грегори, позднее названном спором о " целующихся сферах", доказывал, что 13 одинаковых сфер не могут касаться ещё одного шара. Сейчас уже установлено, что эти шары будут располагаться в вершинах икосаэдра, но так, что остается зазор (куда, правда, не удаётся поместить четырнадцатый).

[36] См. С. Н. Голубев " Соотношение масс протона и электрона как следствие квазикристаллической геометрии физического вакуума... " – " Сознание и физическая реальность", 1994, № 4.

[37] Алхимик Михаил Сендивогий разделял число 666 на два аспекта: высший (Божественный Свет и Вечность) и низший (Природный Свет и Время). Он отмечал, что Божественная Природа и Бытие разделяют себя на три в одном. В высшем аспекте тайное число 666 (Откр. 13: 18) в вечности небесной – Адам и Сын Бога, число человека в вечности. В высшем аспекте это три Принца и Quint-Essentia, чтобы вернуть их источник (число Трех Владык – В. В. ). В низшем аспекте это животное, дракон, лжепророк и блудница вавилонская в человеке, с человеком и через человека без ошибки Бога. В низшем аспекте это и земной Адам, образ и подобие небесного Адама, и связь времени и света Природы.

[38] " И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали перед Агнцем... " (Откр., 5: 8).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.