|
|||
ЗНАКИ ОГНЯ. Представляем⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36 Представляем ещё одно исследование одного из структурных принципов построения Учения, являющегося наиболее фундаментальным принципом архитектоники Агни Йоги – спирального принципа. Исследование является трудом коллектива Школы Живой Этики г. Херсона под руководством Н. Е. Панасюк. Предлагаемая работа " Спираль Учения" (опубликованная в сокращении) представляет собой опыт системно организованного материала, содержащегося в книгах Живой Этики (Агни Йоги). Тематическая подборка параграфов Учения посвящена понятию " спираль" и одновременно построена по спиральному принципу. Среди многочисленных попыток тематического анализа Учения этот подход, наиболее полно отражающий внутренние качественные характеристики любых рассматриваемых понятий, выглядит наиболее удачным (хотя, безусловно, требует дальнейшей разработки и совершенствования), а система таблиц как неотъемлемый атрибут спирального метода – логической и обоснованной. Благодаря этому методу можно рассмотреть интересующие понятия с разных сторон и в развитии, выявив все возможные взаимосвязи, как внешние, так и внутренние. На стр. 515 приведена таблица частоты упоминания слова " спираль" в книгах Учения Живой Этики и Граней Агни Йоги. Приведенные в этой таблице условные обозначения (через нумерацию книг и параграфов) сохраняются во всех последующих таблицах в данной работе. Например, на стр. 517 напротив цитаты " Учение растет спирально, как и все сущее" стоят цифры 4. 413. Это означает, что данная цитата приводится из книги " Знаки Агни Йоги, § 413 (см. таблицу на с. 515). Книги №№ параграфов Центр творческих исследований " Беловодье" Беловодье – сокровенное русское понятие, встречавшееся у староверов, странников, искателей совершенства, священная страна на Востоке, место исполнения заветных человеческих желаний, где по преданиям живут праведники и мудрецы, сохранившие в чистоте духовные знания и истинную веру. Беловодье следует понимать не только географически как реальную страну, пусть и легендарного характера, но и метафизически – как символ высочайшей духовной реальности и красоты, которая живет в человеческой душе. Это понятие перекликается с другими понятиями, дорогими для русского человека – Град Китеж, Святая Русь, Небесный Иерусалим, Тридевятое Царство. Искания Беловодья – это прежде всего внутренние, духовные искания истины и совершенства, происходящие в глубине сердца и связанные с традицией русских исканий. Русское странничество, поиски иного царства, устремление к небесным идеалам все это очень близко соприкасается с исканиями Беловодья. Беловодье следует рассматривать как русскую Шамбалу. Центр " Беловодье" занимается изучением духовных традиций: христианства, прежде всего православия, буддизма, ислама, индуизма, зороастризма, герметизма и Агни Йоги. Предметом исследований, ведущихся в центре, является духовно-психологическая практика этих традиций, их сакральная символика, влияние на отечественную и мировую культуру, связь с русской духовной культурой и архетипическими свойствами национального характера, а также их историческая перспектива в XXI веке. * В издании книги " Надземное", Москва МЦР, 1997 год, данный параграф приводится в следующей редакции: " Полезные лекарства уже знаете: арсеникум, феррум и, конечно, старый друг валериан". [1] кандидат технических наук биологического факультета МГУ. [2] " Устремление к истинному кооперативу лежит в основании эволюции" (Оз., ч. 2, VI, 1). [3] В. Л. Воейков " Сознание и физическая реальность", T. I, № 4, 1996 г. [4] Э. Бауэер – русский учёный (1890-1937), автор " Теоретической биологии" (1935г), научной концепции особого физического состояния живого вещества. Предвосхитил идеи, впоследствии развитые термодинамикой необратимых процессов, теорией информации, биоэнергетикой, физикой и физической химией биологически важных макромолекул. [5] В. Л. Воейков, цит. соч., с. 64. [6] В. Л. Воейков, цит. соч., с. 64. [7] Впервые спиральный принцип Учения наиболее целостно освещался в книге С. Ю. Ключникова " Как читать Агни Йогу" в главах " Архитектоника Учения" и " Малая спираль внутри большой спирали" (М., " Беловодье", 1993 г. ). [8] О которых ещё Иоганн Кеплер писал: " Среди правильных тел самое первое, начало и родитель остальных – куб, а его, если позволительно так сказать, супруга – октаэдр". [9] Е. П. Блаватская сделала уточнение по поводу определения Крукса: " Протил Крукса не должен быть рассматриваем, как первичное вещество, из которого Дхиан-Коганы, в соответствии с непреложными законами Природы, соткали нашу Солнечную Систему. Этот Протил даже не может быть Prima Materia Канта, которую этот великий ум полагал в образование миров... Протил есть промежуточная фаза в прогрессирующей дифференциации Космической Субстанции из её нормального недифференцированного состояния. Это есть аспект, принятый Материей в её промежуточном переходе (трансформации) в полную объективность" (" Тайная Доктрина, T. I, с. 747). [10] Е. П. Блаватская " Тайная Доктрина", T. I, с. 686-688. [11] Символом которой вполне может стать тот же жезл Кадуцея, ещё раз подчеркнув связь современной науки и древних мистических знаний. [12] директор Украинской секции Международной АН (Сан-Марино). [13] " Знание – сила", 1997 г. [14] " Одобряю Калачакру собираемую. Это Огненное Учение запылено, но нуждается в провозвестии" (МО 1, §212). [15] Шри Рамачандра Рао " Канонические тибетские тексты". [16] Московский А. В., Мирзалис И. В. " Сознание и физический мир", М., 1995, " Яхтсмен", с. 17-18. [17] О связи состояния безвременности, присущем нирваническим мирам, и состояния божественного сознания, которого может достичь человек, упорно практикующий духовное осознавание (стяжающий благодать), писал В. Н. Лосский, давая этому состоянию определение эонической вечности: " Эоническая вечность стабильна и неизменна, она сообщает мир) взаимосвязанность и умопостигаемость его частей. Чувствование и умопостижение, время и зон тесно связаны друг с другом, и так как оба они имеют начало, они взаимно соизмеримы. Эон – это неподвижное время, время – движущийся эон. И только их существование, их взаимопроникновение позволяет нам мыслить время. Эон находится в тесной связи с миром ангелов. Ангелы и люди участвуют во времени, и в эоне, но различным образом. Человек находится в условиях времени, ставшего умопостигаемым благодаря эону, тогда как ангелы познали свободный выбор времени только в момент их сотворения; это была некая мгновенная временность, из которой они вышли для эона хвалы и служения или же бунта и ненависти. В зоне существует, однако, некий процесс, потому что ангельская природа может непрестанно возрастать в стяжании вечных благ, но это совершается вне временной последовательности" (В. Н. Лосский " Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие", М., 1991, с. 223). [18] Мифологический Титан Кронос, символ Сатурна, Отца Времени, часто изображался с косой в руках, отождествляя таким образом и смерть, и время. Е. П. Блаватская писала в " Тайной Доктрине": " Кронос обозначает бесконечное и, следовательно, неподвижное протяжение Времени, без начала, без конца, вне делимости времени и вне Пространства... Когда Кронос изображен, в свою очередь, калечащим Урана, своего Отца, то смысл аллегории становится ясным. Абсолютное время становится конечным и условным; часть взята от целого, показывая, таким образом, что Сатурн, Отец Богов был преображен из Вечной Длительности в ограниченный период. Кронос своею косою скашивает даже самые длинные и для нас как бы бесконечные циклы, которые в силу этого ограничены в Вечности и этою же косою он уничтожает самых мощных восставших. Да, никто не избежит Косы Времени! " (т. 1, с. 517). [19] По свидетельству домочадцев, А. П. Чехов перед смертью произнес фразу: " Как хочется шампанского... ", после чего, отвернувшись к стене, отошел в мир иной. [20] " Беседы о молитве Иисусовой", с. 458. [21] " Беседы о молитве Иисусовой", М., " Елеон", 1998, с. 501. [22] Имеется в виду перекрещенный дордже (ак-дордже) – В. В. [23] Е. П. Блаватская, " Теософский словарь". [24] Собственно говоря, басовый ключ также является символом спирали. [25] " Двойной Знак", как это знает каждый ученик Оккультизма, есть символ мужского и женского принципа в Природе, положительного и отрицательного, ибо Свастика, именно, означает все это и ещё гораздо больше... " [26] " Знание – сила", 1997 г. [27] По-видимому, обе спирали относятся к разряду клотоид. [28] Как и многие числа, 9 имеет два аспекта: высший и низший. О последнем из них предупреждала Е. П. Блаватская: "... Затем следует число 9 или же тройная Троичность. Это есть число, которое непрестанно воспроизводится во всех видах и аспектах при каждом помножении. Это есть знак каждой окружности, ибо величина его в градусах равна 9, т. е., 3+6+0. При некоторых условиях, это плохой знак и очень несчастливый. Если число шесть было символом нашей планеты, готовой для оживотворения божественным Духом, то 9 было символом нашей Земли, оживленной дурным, или Духом Зла" (т. 2, с. 730). [29] Имеются в виду миры форм – Плотный, Тонкий и Огненный. [30] Но если учесть, что книга " Надземное" собиралась для ближайших сотрудников и изначально не предназначалась для печати, число 12 всё же определеннее. [31] Платон. Собр. соч., М., 1993 г., " Мысль", т. 2, с. 71. [32] О чем писал и Платон в " Тимее": " В запасе оставалось ещё пятое многогранное построение, его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца" (Платон. Собр. соч., М., 1993 г. " Мысль", т. 3, с. 458). [33] В предисловии к " Книге Золотых Правил" Е. П. Блаватская говорит об одном из способов составления алфавита: "... двенадцать знаков Зодиака, повторенные пять раз элементами и семью цветами радуги, образуют полный алфавит, состоящий из шестидесяти букв и двенадцати знаков". [34] Ещё одно любопытное совпадение, пусть даже и с некоторой натяжкой, заключено в том, что слово " сознание" употреблено в Учении 1830 раз, как это видно из послесловия к " Симфонии". Осмелюсь предположить, что через подобную числовую характеристику " сознание" определяется в Учении как элементарное взаимодействие вакуумной среды на субатомной уровне. [35] Ещё Иоганн Кеплер в начале XVII века в трактате " О шестиугольном снеге" пришёл к выводу, что невидимые капельки водяного пара шарообразны и на холоде приклеиваются друг к другу таким образом, что каждая сцепляется с двенадцатью другими, " подобно зернам граната". Позднее И. Ньютон в своем знаменитом споре с Дэвидом Грегори, позднее названном спором о " целующихся сферах", доказывал, что 13 одинаковых сфер не могут касаться ещё одного шара. Сейчас уже установлено, что эти шары будут располагаться в вершинах икосаэдра, но так, что остается зазор (куда, правда, не удаётся поместить четырнадцатый). [36] См. С. Н. Голубев " Соотношение масс протона и электрона как следствие квазикристаллической геометрии физического вакуума... " – " Сознание и физическая реальность", 1994, № 4. [37] Алхимик Михаил Сендивогий разделял число 666 на два аспекта: высший (Божественный Свет и Вечность) и низший (Природный Свет и Время). Он отмечал, что Божественная Природа и Бытие разделяют себя на три в одном. В высшем аспекте тайное число 666 (Откр. 13: 18) в вечности небесной – Адам и Сын Бога, число человека в вечности. В высшем аспекте это три Принца и Quint-Essentia, чтобы вернуть их источник (число Трех Владык – В. В. ). В низшем аспекте это животное, дракон, лжепророк и блудница вавилонская в человеке, с человеком и через человека без ошибки Бога. В низшем аспекте это и земной Адам, образ и подобие небесного Адама, и связь времени и света Природы. [38] " И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали перед Агнцем... " (Откр., 5: 8).
|
|||
|