|
|||
ЗНАКИ ОГНЯ 1 страницаО вещая душа моя! Ф. И. Тютчев Человечество перешло на новый виток спирали своего развития, не осознав этого. Мир мощно обновляется, но сознание человечества остается прежним, не заботясь о будущем. Книги Агни Йоги – Дар человечеству, но захочет ли оно принять этот Дар Духа? Много праздных слов об огне, пишутся кипы книг о символах, но когда приходят Знаки Огня, приходят живые строки самого Символа Огня, разве человечество ликует? Нет, со страхом оно встречает Вестника Дальних Миров: чаще предпочитая полуфантастических инопланетян, нежели красоту духовного сердца. Мы переживаем великое время. Вселенная протянула Руку землянам. Утверждение религиозного мироощущения, могучий взрыв научной мысли, шедевры искусства, животворные памятники философской мысли поистине ливень Благодати, от которого человек с неиссякаемым упорством спасается в лачугах окаменелого сознания и которому противостоит в дикой слепоте разъединенности и безумного погружения в хаос. " Во все времена, беспрерывно. Учение Жизни проливается на Землю. Невозможно представить себе земное существование без этой связи с невидимым миром. Как якорь спасения как свет ведущий укрепляет Учение продвижение среди тьмы Но среди ливня Благодати, как в морских волнах, можно усмотреть ритм с особыми разрешительными нарастаниями, – тогда появляются Учения. Так можно уяснить ритм всего мира сего с нарастанием и нырянием, словом, начертить эволюцию Сущего" (Сердце, § 17). В этом ритме живой к истине глаз, так напряженно ждущий высшей вести, непредубежденно усмотрит движение Света, вечную игру его молекул, посылаемых Благим Источником. И подобно Свету, Учение Агни Йоги также имеет корпускулярную, волновую, спиральную и кристаллическую структуру, поэтому данная работа представляет собой попытку рассмотреть эти принципы в целостном и взаимосвязанном виде, с учетом фундаментальных особенностей многомерной природы Учения, включая такие, как Время, Пространство, Движение. Корпускулы Учения Параграфы-корпускулы Учения передают по цепочке волнообразное движение энергии Учения, содержа в себе его зерна, каждое из которых, как атом, несет в себе Тайну Мироздания. Поэтому каждый параграф может стать источником развития огненной мысли, породителем нового мира, претворяя принципы самодостаточности и неисчерпаемости. В чем же проявляется корпускулярный, или фотонный, характер Агни Йоги? Как любой источник информации, книги Агни Йоги обладают информационным полем, т. е. определенной системой согласованных матриц, на разных электронных уровнях связанных с информационными полями как макро(Земля – Галактика – Вселенная), так и микросубстанций (живой микроорганизм – человек – Планетный Дух). Наиболее ярким проявлением фотонного характера системы Учения является её непрерывный обмен с окружающим миром (будь то человеческий организм или планетарный), что характеризует её как живую систему. В науке существуют критерии отличия живой системы от неживой, проявляющиеся, во-первых, в согласованности и упорядоченной структурной организации множества частей, которые, в свою очередь, тонко структурированы (это легко проследить по архитектонике Учения); во-вторых, в реакциях живой системы, воздействия которой на мир всегда целесообразны и целенаправленны', наконец, в-третьих, в характере реакции живой системы на импульс извне, обнаруживающийся и проявляющийся в том, что интенсивность реакции не снижается (в неживых системах реакция на импульс постепенно затухает) в течение какого-то периода времени, а даже нарастает. Все три отличия отчетливо проявляются во взаимодействиях Учения и читателя. Импульс внимания читателя, направленный на информационную структуру Учения, порождает обратную связь, объединяя тонкие структуры сознания читателя и энергетического поля книги Учения. Кстати, подобный процесс характерен для чтения любой литературы. " Книга – это кристаллизованные токи мыслей. Прикасаясь к уму читателя, они оживают и действуют на него так же, как и несущиеся на него живые вибрации" (Е. Ф. Писарева " О скрытом смысле жизни" ). Нехарактерно здесь другое скрытое нарастание (на фотонном уровне) огненной реакции Учения, воздействующей на сознание читателя. Учение, словно живое существо, отвечает на сердечный призыв ученика. Любой, самый поверхностный опрос читателей Агни Йоги продемонстрирует широкий диапазон самых различных реакций сознания: от боговдохновенного принятия до кощунственного отвержения. Поэтому, исходя из структурных особенностей Учения, можно выделить несколько закономерностей. Первая. В Учении поверх текста и доступного смысла сокрыта глубинная информационно-энергетическая составляющая (можно назвать это эманациями Учителя, можно кристаллами Огня или Фохата), входя в резонанс с которой сознание читателя приобретает новую вибрацию, заставляющую его либо приближаться к источнику, либо отходить от него. В 20-30-е годы русским ученым А. Г. Гурвичем было обнаружено, что любые живые организмы способны излучать фотоны в ультрафиолетовом диапазоне спектра. Это излучение было названо митогенетическим. Любая живая система излучает не только в невидимой, ультрафиолетовой, но и в видимой области спектра, воздействуя слабыми токами на клетки. Нейрохимические процессы, происходящие в клетках при таких воздействиях, характеризуются возбужденным состоянием молекул, которое должно было бы естественным образом затухнуть, но... новые научные исследования в этой сфере обнаруживают совершенно иные процессы. В своей статье " О структурно-энергетической специфичности живого состояния" исследователь В. Л. Воейков[1] писал: " Время жизни таких состояний не было бы большим, если возбужденные молекулы не объединялись бы в ансамбли, которые, в свою очередь, не образовывали бы взаимосвязанные подсистемы. Электронные переходы в таких ансамблях должны совершаться кооперативно[2] (выделено мной – В. В. ), и действительно, было обнаружено, что излучение биосистем высококогерентно, т. е. представляет собой электромагнитные волны, фазы которых согласованы во времени и пространстве" [3]. Согласованность элементов живой системы Учения в высочайшей степени подчинена волновому принципу, лежащему в основе принципа вибрации. Собственно, он и делает живое живым, хотя в определенной степени (или плотности) присущ и неорганическому миру. Волны Учения Несколько параграфов, соединенных " огненной нитью" единой мысли, образуют волны различной длины и вибрации, каждая из которых особым образом воздействует на организм и сознание читателя. Так претворяются сформулированные ещё в герметизме принцип вибрации и закон соответствия (аналогии), основанные на числовых величинах. Эволюционная новизна Учения выражается в том числе и в том непреложном факте, что язык слов подчинен языку чисел, и лингвистическая окраска Учения находится в строгом соответствии с математическими пропорциями. На этом основано оригинальное звучание языка Учения, непривычное и, на первый взгляд, трудное для современного читателя. То, что пытались воссоздать многие поколения мудрецов и алхимиков, музыкантов и поэтов, молитвенников и псалмопевцев, – осуществлено в Учении в подлинной гармонии и равновесии. Как три Луча освещают ступени Учения, так три Великих дифференциации Единого Дыхания лежат в основании Учения: Звук, Свет и Число. – Первозданный Звук, неслышимый земным ухом, Голос Безмолвия, идущий из глубин Беспредельности. – Первозданный Свет, незримый земными очами, излучения первоматерии. Материи Матрикс. – Первозданное Число, гармония соотношения частей духоматерии, образ Андрогина, небесного и земного, мера соотношения Рупа и А-рупа, формы и бесформенного состояния Бытия. Подобно тому как молекулы в живых системах объединяются в живые " ансамбли", происходит волновое воздействие энергетической структуры Учения на сознание читателя. Вступая во взаимодействие, обе структуры образуют ансамбль, связи между компонентами которого растут и укрепляются по мере расширения сознания читателя, благодаря вмещению сознанием все новых и новых фотонных потоков. Они излучаются атомами, образующимися в результате синтеза двух сознаний. Причем процесс этот имеет когерентный пространственно-временной характер (согласование волновых фаз во времени и в пространстве). Таким образом, мы наталкиваемся на следующую закономерность Учения как живой системы с высшей степенью упорядоченности и совершенства. Развитие сознания человека, принявшего Учение Огня, начинает подчиняться внутреннему ритму Учения и согласуется с его внутренними циклами и волновыми вибрациями, находясь в состоянии огненного напряжения, что способствует быстрому продвижению ученика по пути эволюции. Согласование волновых фаз во времени и пространстве проявляется в подлинной гармонизации не только мимолетных состояний сознания ученика Света, но и всего его бытия. " Напрасно некоторые люди заподозревают Нас в недостаточной кооперации. Гораздо больше Нашей заботы о них, нежели они думают о Нас. Если перечислить множества испорченных советов и недоделанных зданий, то можно представить себе, как трудно засыпать пропасти! " (Сердце, 490). Сосредоточенное чтение книг Учения, размышление над ними, попытка применять их идеи в жизни постепенно приводят к глубокой трансформации ученика. Упорядочиваются кармические потоки, разрешается множество проблем, проясняются запутанные узлы судьбы. При этом временной аспект может иметь самую различную протяженность и цикличность, и в этом также проявляется особое скрытое волновое воздействие Учения. Квантовый скачок сознания может произойти как в течение нескольких секунд, так и в течение, например, 12-ти лет после восприятия огненной информации. Разумеется, это зависит от уровня развития сознания, который связан с духовными накоплениями, принесенными духом из прежних воплощений. Соответствующим образом циклически меняется и жизнь. " Охотно люди говорят о приливах и отливах, о световых и звуковых волнах, о магнетических токах, но психическая энергия остается забытой. Между тем, психические волны гораздо сильнее всех прочих пространственных нитей. Совершенно научно, как астрохимические лучи, действуют волны психической энергии" (Знаки Агни Йоги, § 363). В процессе расширения сознания, познания Учения и окружающего мира изучающий приходит к осознанию третьей закономерности. Неприменение Учения Жизни в самой жизни ведет к остановке роста сознания и его деградации. Этому необычному явлению также имеется научное объяснение. Вступая во взаимодействие и совершая работу, ансамбль " живых атомов" затрачивает структурную энергию, что приводит к нарушению целостности и некоторой хаотизации элементов системы. Это, в принципе, неизбежно при возникновении новой целостности более высокого уровня. Но, если после очередного нарушения целостности системы не происходит очередное восстановление связей и гармонизация элементов, то вместо повышения уровня организации наступает распад и деградация сознания. В каких случаях это происходит? В Учении говорится, что при прикасании к Агни Йоге в сознании ученика поляризуются и выявляются наружу (вплоть до повседневных особенностей поведения) все темные и светлые стороны его личности. Мощный фотонный поток Учения, вызванный к жизни попыткой читателя проникнуть в мир идей Учения, высвечивает все комбинации (скандхи, как они именуются в теософии и буддизме) элементов, покоящихся в недрах сознания. Выявляются все электронные связи в молекулах, тенденции их развития, происходит своеобразный рентгеновский снимок сознания кандидата на ученичество. Процесс этот развивается настолько мощно и быстро, что если число дисгармоничных скандх велико, требуются серьезные сознательные усилия ученика по их упорядочиванию, иначе психика может подвергнуться значительным негативным воздействиям. Иными словами, Агни-Йога требует непрестанной и напряженной внутренней работы, т. е. сознательного управления ученика всеми психическими процессами. " Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу: Учение – не кедровые орешки в сахаре. Учение – не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная" (Оз., ч. 3, V, 17). Работа с мыслью, медитативное освоение внутреннего космоса сознания позволяет ученику не только гармонизировать структуру сознания перед новым прорывом на следующую ступень, но и накопить системную, или структурную, по определению Э. Бауэра[4], энергию для подобного перехода. Деградация сознания может произойти не только при внутреннем отказе от Учения в целом, но и при неприменении отдельных идей, составляющих его ядро. Так, одной из самых фундаментальных идей Учения является идея Всеединства, идея Общины, идея Братства. Эта идея также является не просто морально-этической функцией, но и строго научным постулатом. Что происходит с человеком, идущим путем Агни Йоги индивидуально и не желающим вступать в духовные отношения с единомышленниками и сотрудниками в едином деле просвещения человечества в целом? Примерно то же, что с любой изолированной живой системой, ограниченной своим изначальным потенциалом. Об этом хорошо написал В. Л. Воейков: " Рано или поздно, индивидуальная живая система (независимо от уровня её организации) даже при наличии в среде достаточного запаса вещества и энергии начинает терять свою структурированную энергию. Такое направление вектора процесса (т. е. поддержание постоянства условий внутренней среды – гомеостаз) указывает на движение индивидуальной живой системы к равновесному со средой состоянию, что явно не отвечает принципу целенаправленности" [5]. Применительно к подобному состоянию сознания отдельно идущего ученика, пребывающего в иллюзии самодостаточности, это означает не просто стагнацию огненных процессов роста сознания, но и незаметную смену цели направленного движения, изменение вектора устремления ученика, вплоть до противоположного. Это может привести к духовному коллапсу и возникновению " черной дыры" сознания, или, вернее, " черной дыры" личного эго, замкнувшего на себя в судорожных попытках поддержать внутреннее равновесие системы все окружающие энергетические и структурные связи. Пользуясь эзотерической терминологией, можно было бы назвать это явление " синдромом Люцифера". Эзотерические учения переосмысливают библейскую легенду падения ангела, или, вернее, выпадения его Индивидуальности из стройной Иерархии Высших Индивидуальностей, вектор целенаправленного развития сознания Которых стремится к объединению для перехода на новый уровень существования. Падение Люцифера заключалось не только в нежелании сотрудничества с Высшими Иерархами, но прежде всего, в попытке отсечь планетные излучения Земли от пространственных галактических излучений, обособив её положение в солнечной системе и замкнув в некий энергетический кокон, что могло привести к серьезному дисбалансу энергетических макроструктур. Таким образом, существование любой индивидуальной живой системы ограничено во времени и пространстве и может быть продолжено лишь при объединении сознания с более высокими Сущностями. Так и наука подошла к понятию Братства, содержащегося в Учении, о чем (уже в научном ключе) писал Воейков: " Принцип целенаправленности позволяет предложить гипотетический механизм, дающий возможность преодолеть ограничения, накладываемые на существование индивидуальных живых систем. Исходя из квантово-механического рассмотрения свойств источников излучений биологических когерентных полей, Ф. Попп предположил, что им присуща тенденция расширения сферы действия – расстояния, на котором они способны взаимодействовать с другими аналогичными полями. Расширение сферы действия полей осуществляется благодаря резонансно-подобным взаимодействиям между клетками, частями одного организма и целостным организмом. Из такого представления следует модель прогрессивной эволюции живой природы: эволюция направлена в сторону роста и развития каждой живой системы вследствие расширения круга элементов, поведение которых все в большей степени координируется их взаимодействием друг с другом и с данной системой. Существенно, что своеобразие включаемых во все более целостную систему элементов сохраняется" [6]. С волновым принципом связано понятие ритма: ритма Учения, ритма Жизни, ритма Космоса: " Вы уже слышали о насыщенности ритма работы, как об особенном качестве, лишь иногда владеющем людьми. Благодетельность его имеет более глубокое значение, нежели может казаться. Ещё древние мистерии знали два выражения: одно – работать в волне Великой Природы, другое – работать с биением сердца Матери Мира. Изучавшие глубокие предметы должны были знать работу насыщенного ритма, ничто не должно было мешать им. Учитель Будда очень заботился, чтоб последователи знали о сменах ритма. Он советовал перед большими достижениями не покой, но работу насыщенного ритма, – запомните это" (Озар., ч. 3, VI, 9). С понятием ритма, в свою очередь, связаны понятия вибрации, пульсации, импульса, спирали, кристалла, т. е. основные понятия, отражающие структурную энергию Учения. Человек, познавший внутренние ритмы своего организма, психики, наконец, своей жизни, становится обладателем ключа ко многим жизненным проблемам, поэтому " формула идти с Космосом напряженным ритмом даст лучшее понимание жизни" (Беспред., § 61). Спирали Учения Помимо корпускулярного и волнового принципов Учение содержит третий основной принцип бытия: принцип спирали[7]. Наиболее заметный, наиболее жизненный и, как следствие, наиболее эволюционный. В самом Учении есть строки об этом принципе: " Учение растет спирально, как и все сущее. Благо тем, кто понял чередование спирального огня. Конец пламени изображался древними как плоская спираль. Эта стихия особенно ярко выражает начало движения. Можно ли утверждать, что занимаетесь Агни Йогой, если не познали хотя бы начало внутреннего огня? " (Знаки Агни Йоги, § 413). Нужно усмотреть опытным глазом исследователя спирально нарастающий ритм повторения основных тем, понятий, законов Учения Огня. В Спирали Учения ввинчены малые спирали, каждая из которых состоит из множества ещё более малых, сложно переплетающихся и образующих различные кристаллические конструкции. Вот как, например, Агни Йога описывает пространственные построения, связанные с ритмом эволюции: " Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи. Каждая эволюция имеет поступательное движение вверх. Каждый взрыв в конструкции своей действует спирально. Потому каждая революция в своей природе подвержена законам спирали. Земное строение подобно пирамиде. Теперь попробуйте из каждой точки поступательной спирали опустить четыре грани пирамиды. Получите как бы четыре якоря, опущенных в низшие слои материи. Такое строительство будет призрачным, ибо будет построено на слоях отживших. Теперь попробуем из каждой точки вверх построить ромб – и получим тело завоеваний верхних слоев, опередившее движение спирали. Это будет достойное строительство! Конечно, оно должно начаться в неизвестность, расширяясь наряду с ростом сознания" (Общ., § 66). В описанных фигурах[8] угадываются очертания октаэдров, пронзающих низшие и высшие слои материи и сплетенных в некую пространственную фигуру (возможно, икосаэдр). Так в спиральном принципе проявляется принцип кристаллический. Спираль творения проходит через все явления феноменального мира: духовно-душевные, биологические, минеральные, космопространственные, временные. Спираль творения не является принципом, застывшим в своей безупречности и непреложным в своих элементах, но лишь попыткой представить динамику становления любой субстанции. Так и периодическая система элементов представляет собой лишь отголосок этой спирали, но не полностью её исчерпывает, так как описываемая система не может абсолютно соответствовать живой системе, отражающей природу вещей. В конце XIX века известный химик Уильям Крукс, член Королевского Общества, ввел в науку понятие Протила, назвав так известную оккультным наукам субстанцию первоматерии (Материю Матрикс в Агни Йоге)[9]. Рассуждая о генезисе элементов (из первородного Протила), он пришёл к следующим выводам: " Если мы отважимся высказаться по поводу источника энергии, заключенной в химическом атоме, мы можем, думается мне, предположить, что тепловые излучения, распространяющиеся вовне через эфир от весомой материи Вселенной посредством какого-то, ещё нам неизвестного, процесса природы, преображаются у пределов Вселенной в первичные, основные вибрации химических атомов, которые с момента своей формации начинают тяготеть вовнутрь и, таким образом, восстанавливают во Вселенной энергию, которая иначе была бы потеряна для неё через лучеиспускание теплоты". Этот процесс Крукс уподобил движению по спирали, сравнивая его с герметическим символом Кадуцея: " По мере того, как мощный фокус творческой энергии идёт по кругу, мы видим, как в последовательных циклах он сеет по одному пути пространства семена лития, калия, рубидия и цезия – по другому пути хлора, брома и йода; и по третьему – натрия, меди, серебра и золота; по четвертому – серы, селения и теллурия; по пятому – бериллия, кальция, стронция и бария; по шестому – магния, цинка, кадмия и ртути; по седьмому – фосфора, мышьяка, сурьмы и висмута, (что составляет семь групп с одной стороны и затем, показав)... на других путях другие элементы – именно аллюминий, галлий, индий и талий; кремний, германий и олово; углерод, титаний и цирконий... (он добавляет) и, в то же время, найдено естественное положение около нейтральной оси для трех групп элементов, помещенных проф. Менделеевым в своего рода лечебницу для неизлечимых – его восьмое семейство. "... " Предположим диаграмму зигзагов, начертанную не на плоскости, но проектированную в пространстве трех измерений. Какую фигуру можем мы избрать, чтоб она лучше всего ответила всем поставленным условиям? Многие факты могут быть хорошо объяснены, предположив, что зигзагообразная кривая проф. Эмерсона Рейнольдса, проектированная в пространстве, является спиралью. Тем не менее, эта фигура неприемлема, поскольку кривая должна проходить через точку, нейтральную по отношению к электричеству и химической энергии, дважды в каждом цикле. Потому мы должны принять другую фигуру. Фигура восьмерки (8) или лемнискаты может переходить в зигзаг так же хорошо, как и спираль и, таким образом, она удовлетворяет всем условиям проблемы" [10]. В книге Дж. Раджадаса " Основные положения теософии" приводится графическое изображение таблицы элементов Крукса, которую Е. П. Блаватская охарактеризовала как спираль, но необычного типа (т. н. лемниската): Инертные газы Диамагнетики То, что спираль является принципом Жизни вообще и модельного построения любой системы в частности, легко доказывают современные научные изыскания. В 1953 году Ф. Крик, Д. Уотсон и М. Уилкинс стали лауреатами Нобелевской премии, наглядно обосновав двойное спиральное строение молекулы ДНК, благодаря которой происходит развитие организма и его систем. Более того, исследовав поведение одноклеточных существ коринебактерий, живущих в легких человека, они установили, что за несколько суток до вспышки на Солнце происходит интенсивное деление клеток коринебактерий, во время которого ДНК клеток удваивается и вокруг вновь образовавшейся ДНК формируется новая клетка. Таким образом, двухспиральная ДНК[11] является не только лабораторией рождения новых форм, но и обладает загадочной связью с сердцем нашей макрокосмической системы – Солнцем. Учёные разделили мир давно известных и вновь открываемых частиц на две основные группы: со сверхсветовой скоростью – " тахионы" и досветовой скоростью – " брадионы". То есть, молекула ДНК являет собой двойную природу: зримую, " брадионную" и незримую, сверхсветовую – " тахионную". Наш грубоматериальный земной мир с привычным укладом вещей является " брадионным", но подобно молекуле ДНК, он имеет незримую сверхсветовую связь со всей Вселенной и в своем развитии стремится к подлинному единству с ней. Это единство, воспетое в лучших образцах человеческой мысли и творчества, до сих пор не осознано в полной мере, и Агни Йога призвана подтолкнуть сознание человечества к духовному рождению и объединить миры в этом сознании. Учение Огня, как и ДНК, имеет зримую структуру двойной спирали " брадионного" характера и незримую структуру " тахионного" характера, включающую в себя две, три и более спиралей, и является выходом в иную реальность космопространственного мышления, которому соответствует " огненный язык", универсальный язык символов и знаков, язык сердца. Поэтому при чтении и перечитывании Учения за знакомыми строками и параграфами могут открываться новые образы и понятия, неуловимые для рассудка, но доступные пониманию сердца. Отсюда знакомое многим читателям книг Учения горение сердечного центра и полет творческой мысли, рожденный мысленным прикосновением к Незримым Собеседникам. Поэтому Великий Владыка советует перечитывать Учение по мере роста сознания, ибо в процессе утончения сознания одновременно со вновь и вновь образующимися связями огненных нейронов происходит познание иных миров (или, по-другому, уровней духовности). " Следует перечитывать книги Учения, ибо каждый день укажет новое приложение" (Знаки Агни Йоги, §382). В этом смысле Учение можно считать дверью в Высшую Реальность, ключом к которой является сознание самого ученика знания. В этом свете само чтение Учения (чего нельзя сказать о большинстве выпускаемых сегодня книг) незаметно меняет тончайшие слои сознания читателя, обращаясь к его сердцу на языке нового мира. " Нужно читать Мои Учения. Нужно стремиться приложить их к каждому проявлению жизни, не по праздникам только" (Общ., §80). Учёные установили, что молекула ДНК, пользуясь " тахионным" сообщением, располагает на ладони клетки, образующие папиллярные узоры и прогностические линии. Так древняя хиромантия получила научное обоснование, когда на ладони человека оформлен паспорт его личности и выписан путевой лист на его жизненную поездку. Как сказано в Ветхом Завете; " Бог полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его" (Книга Иова, 37: 7). Подобно этому и в Учении в сложном узоре параграфов можно прочесть световую весть Высшего Мира, увидеть папиллярные линии нового мышления и прогностического будущего человечества. Не только жизненность, но и эволюционность, т. е. будущность присуща Учению Агни Йоги, ибо спиральное строение Учения обеспечивает ему вневременной характер. Когда в Учении говорится об одновременном пребывании прошлого, настоящего и будущего, – это не выдумка, но научный факт. В народе существует веками разработанная система примет, основанных на наблюдении сверхсветовой передачи информации в природных явлениях. Так, если березы дают много сока, то это к дождливому лету, если желтеют с верхушки – то к ранней весне. Именно молекула ДНК, по данным науки, принимает информацию из будущего, позволяющую строить модели прогнозов. Совершенно аналогично Учение является приметой времени, Великим Знаком новой эпохи. Кроме самых очевидных примет наступления эпохи огня, в Учении рассыпаны многочисленные вести из будущего, позволяющие говорить о грядущих переменах в жизни Земли и народов, её населяющих, поэтому Агни Йога является не только знаком времени, но и знаком преодоления временных ограничений. Принцип буддийской Калачакры, обеспечивающий победу над временем, материализован в Учении принципом ДНК, т. е. той же спирали. Современный исследователь ДНК М. Попов[12] писал: " Двухспиральная ДНК при удвоении и списывании с её кода должна расплетаться, а потом вновь заплетаться. Механизм расплетания-заплетания до сих пор неясен. Трудно понять, как это происходит в двойной спирали, свернутой к тому же в замкнутое кольцо (кольца и рулоны ДНК видны в микроскоп). Неизвестно, как двухспиральная ДНК умещается в головке вируса – при той жесткости, какую имеет двойная спираль, её невозможно туда " запихнуть". Учение и парадокс времени Время в Агни Йоге, да и не только в ней, имеет структурный характер, поэтому требует особого рассмотрения. Механизм скручивания-раскручивания спирали имеет отношение к форме и скорости течения времени, а замкнутое кольцо выражает саму сущность времени и его цикличность[13]. В Калачакре, переводимой как " кала" – время, " чакра" – колесо, цикл, т. е. " колесо времени", или " цикл времени", первая часть слова означает состояние растворения, прекращения, смерти (в широком смысле оно соответствует понятию " пустота", " шуньята" конечное и неизменное знание), а вторая часть слова означает циклический мировой процесс, круг бытия (в широком смысле соответствует понятию " метод", " упайя", или сострадание, " каруна" ). Первая часть слова есть сущность времени, а вторая – его проявление. Вместе они означают все знание и весь процесс познания. Миры в буддизме появляются и исчезают сами собой. Они одновременно проявляются и неразрывны как единое целое. В буддийском трактате " Секоддешатика" Калачакра описывается как воплощение сострадания (или любви) и пустоты (т. е. мудрости) в едином целом, и как только они приведены в состояние единства, исчезают неведение и страдание, возникает высшее блаженство. Чтобы глубже понять законы времени, отраженные в строении Учения, необходимо глубже проникнуть в практику Калачакры, наиболее близко по духу отвечающей Агни Йоге[14].
|
|||
|