|
|||
ЗНАКИ ОГНЯ 3 страницаПифагор называет Шукра-Венеру Sol alter " другое Солнце". Из " семи Чертогов Солнца" чертог Люцифера-Венеры стоит третьим в христианской и еврейской Каббале. Захар же делает из него Обитель Самаэля. По Оккультной Доктрине эта Планета является Главою нашей Земли и её духовным прообразом: " Каждый грех, совершенный на Земле, ощущается Ушанас-Шукрою. Гуру даитьев является Духом-Хранителем Земли и Человечества. Каждое изменение на Шукре ощущается и отображается на Земле" " (" Тайная Доктрина", т. 2, с. 42-44). Оккультная связь Земли, Венеры и Солнца посредством серебряной нити осуществляется через сердце планетного тела, которое как космический магнит посылает и принимает излучения и связано с сознанием Планетного Духа (Космического Иерарха и Руководителя планеты). При этом сознание сердца принадлежит другому плану бытия и обладает поистине безграничными возможностями связи с дальними мирами в сравнении с психофизическим разумом мозга, возможности которого ограничены тремя, максимум четырьмя измерениями. Наука независимо от эзотерических доктрин и религиозных духовных практик подошла к пониманию отличий высшего сердечного сознания от разума мозговых клеток, и ей удалось приблизиться к раскрытию тайны сознания, вездесущего по своей природе. Примером послужила та же ДНК. Исследуя поведение ДНК, М. Попов совершил открытие – сознание пронизывает материю, одухотворяя каждую клетку: " Зная о поведении молекулы ДНК коринебактерий и растений, я заключил, что она имеет не только жизнь, но и разум. Такой вывод поначалу показался необычным, но по зрелому размышлению я пришёл к убеждению, что в молекуле, состоящей из 200 млрд. атомов, может возникнуть мысль. Центром высшей нервной деятельности человека является кора головного мозга, состоящая примерно из 14 млрд. нервных клеток-нейронов. Они разные, от каждой отходит от одной до тридцати связей (по-гречески синапсов) к соседним нейронам. В этом обилии нейронов и изобилии синапсов рождается мысль. Среднее число связей у нейрона 15, умножая на количество нейронов, находим, что общее количество связей в мозгу примерно 200 млрд. Наименьшее число связей у атомов, из которых построена ДНК, – одна (у водорода), наибольшее – пять (у азота и фосфора), среднее – три; общее количество связей в молекуле ДНК – 600 млрд., что в три раза больше, чем в мозгу. Таким образом, представляется, что вероятность возникновения мышления в молекуле ДНК выше вероятности возникновения мышления в мозгу" [26]. (В связи с этими размышлениями ученого вспоминается книга последователя Ауробиндо Гхоша, французского исследователя Сатпрема " Разум клеток", где был описан йогический опыт сознания на клеточном уровне). Даже на основании простого подсчета нейронных связей сознание сердца превосходит сознание мозга. " Высший закон сердца следует за утверждением вех будущего. Мозг – прошлое, сердце – будущее" (Сердце, § 265). И если человек в силу своей природной бессознательности неумолимо вовлекается в поток причинности, поток времени, поток сантаны, как говорят буддисты, его неотложной задачей на протяжении всей непрерывной цепочки воплощений станет сохранение равновесия сознания в бурных жизненных потоках, что достигается только открытием (возжжением) сердца – средоточия равновесия напряженных энергий. В этом равновесии и скрыт смысл буддийской мудрости " пройти " сантану" по сердцу". Обратим внимание на цифру 600 млрд. нейронов, доминантой которого является число 6, число, согласно эзотерическим представлениям связанное с понятием сердца. Е. П. Блаватская связывала это число со свастикой, являющейся одним из основных элементов Колеса Будды: " Мало мировых символов, которые были бы так насыщены истинным Оккультным значением, как Свастика. Она символизируется цифрою 6. Подобно этой цифре, в своем конкретном представлении она указывает, так же как и идеограф числа, на Зенит и на Надир, на Север, Юг, Запад и Восток; всюду встречается единица и единица эта отражается во всех и в каждой единице. Это есть эмблема деятельности Фохата, постоянного вращения " Колес" и четырёх Стихий, " Священных Четырех" в их мистическом, а не только в одном их космическом значении" ( т. 2, с. 738). Символ Пентаграммы (как пифагорейский символ духовно развитого человека) с точкой (символ сердца) в центре также дает число 6. Число 6 представляет собой графическое изображение спирали, также как и число 9[27]. Из " Тайной Доктрины" нам известно, что число 9 (как и число 6 в аспекте свастики), символизирует собой Фохат – космическое электричество: " Древние изображали его змием, ибо " Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях". Каббала изображает его еврейской буквою Teth, которая является символом змия, игравшего такую выдающуюся роль в Мистериях. Его всемирное значение равняется числу Девять, ибо Teth есть девятая буква еврейского алфавита и девятая дверь из пятидесяти врат или путей, ведущих к сокровенным тайнам Бытия. Это есть посредник магии par excellence, и в герметической философии означает " Жизнь, влитую в Изначальную Материю", сущность, образующую все вещи, и дух, определяющий их формы" (т. 2)[28]. При графическом соединении 6 и 9 образуют 8 – символ бесконечности в физике и математике, если расположить его горизонтально – : " Огдоад, или Восемь символизирует вечное и спиральное движение циклов 8, и, в свою очередь, оно символизировано Кадуцеем. Оно показывает правильное дыхание Космoca, возглавляемого Восемью Великими Богами Семь от Извечной Матери, от Единого и Триады" (" Тайная Доктрина", т. 2, с. 730). Смысл этих взаимных трансформаций графических изображений чисел – в мистерии ассимиляции Сердцем космического Огня Фохата, соединение Микрокосма и Макрокосма. Пространственный огонь, устремляясь из центра мироздания, спирально входит в сердце, соединяясь со встречной спиралью огня сердца. Огонь сердца и Огонь Фохата сливаются в единой симфонии. Сердце вмещает (и пребывает в) беспредельность, безвременность (или точнее, вневременность), становясь Символом Огня, Чашей Грааля. " Змий Огненный, поднимающийся над " чашей" в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение " чаши", ибо " чаша" полна Огня. Наслоения и отложения в " чаше" представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа Огненные" (МО1, §26). Спираль Огня Сердца и спираль Огня Фохата объединены осью напряжения. Этот принцип слияния отражен даосским знаком инь-ян, в котором разрешается древняя философская проблема: имманентен или трансцендентен Бог? Как происходит богопознание, через движение вовне или вовнутрь? С точки зрения спирального вихря, движение от центра к Богу, к Абсолюту, ведет в то же время к центру, как месту пребывания Бога. Поэтому сердце и есть место пребывания Бога, место (или скорее состояние) со-единения познающего и познаваемого, центр Дыхания Огня. Книга " Сердце" содержит 600 параграфов, и об этом сказано так: " О сердце мы твердили шестьсот раз, также готовы твердить о значении Огня шестьсот шестьдесят шесть раз, лишь бы утвердить определение Огня, как лестницу торжественную" (МО1, § 19). И опять в основании число 6. Чтобы приблизиться к Тайне Мироздания, Тайне Сердца, в которой заключено и преодоление времени, и принцип Калачакры, и спиральное нагнетение энергий, необходимо обратиться к четвертому принципу построения Учения – кристаллическому, где число 6 играет одну из ключевых ролей. Кристалл Учения Во всем проявленном Космосе царствует величественная геометрия кристаллов. Красота, долговечность и редкость возвели драгоценные камни с их кристаллической формой в ранг величайших сокровищ мира. Формой кристалла пронизан каждый участок пространства: от кристаллической решетки атомов до строения Вселенной, от простейшего кристалла, выраженного загадкой египетских пирамид до древнейшей загадки на Земле, называемой Сокровищем Мира и Св. Граалем – Камня Чинтамани. Поэтому в Учении говорится: " Кто не любит четкости кристаллов, тот не дойдет к Нам". (Общ., § 90). И тонкоматериальная форма сердца имеет структуру кристалла (вспомним клеть сердца в исихазме), как и форма Огня, его наполняющего. Учение говорит о кристаллах Фохата; о кристаллах психической энергии и кристаллах сомнения; кристаллах империла, яда раздражения, и кристаллах благодати, отлагаемых в чистом устремленном сердце. Наконец, сами излучения мысли имеют кристаллическую форму, и если кристальность, прозрачность, чистота мысли говорят об устремлении к Высшему Миру, то расплывчатость, неопределенность формы, даже " мохнатость" мыслеформ указывают на их земное притяжение и принадлежность к низшим астральным слоям земной атмосферы[29]. Само Учение, содержащее в названии принцип Огня, подобно кристаллу Огня. " Многое сказанное о сердце должно быть приложено к Огненному Миру, но в особом обострении. Огонь стремительный как мощь строения кристаллов. Шары, сферы кристаллов не случайно употреблялись ясновидцами" (МО 1, §1). Каждая книга Учения является кристаллом, вложенным в единую сферу Учения. Двенадцать книг Учения (иногда цикл " Братство" делится на три книги, тогда – четырнадцать[30]), образуя грани, составляют 12-гранный кристалл, вписанный в сферу. И это напоминает нам строение Земли, которое, по последним научным данным, представляет собой несколько кристаллов, вложенных друг в друга, в частности, додекаэдра и икосаэдра, окруженных океаном магмы и вписанных в тонкую сферу планетной коры. 06 этом впервые поведал Платон в " Федоне": " Земля, если взглянуть на неё сверху, похожа на мяч, сшитый из двенадцати кусков кожи" [31]. Через 2, 5 тысячи лет высказывание Платона блестяще подтвердилось рядом изысканий в области строения Земли. В конце XIX века Л. Грин и А. Лаппарент уподобляли земной шар тетраэдру, в 1962 году кристаллограф профессор И. И. Шафрановский предложил модель Земли в виде двух тетраэдров, соединенных основаниями. В 1973 году искусствовед Н. В. Гончаров, инженер-электронщик В. А. Макаров и инженер-строитель В. С. Морозов выдвинули додекаэдро-икосаэдровую гипотезу строения земли, основанную на следующих совпадениях: остров Пасхи и Мохенджо-Даро (древнейший очаг индийской культуры), расположенные на концах оси, проходящей через центр Земли, а также Северный полюс образуют гигантский равносторонний треугольник, в центре которого находятся (имеются в виду расстояния в географических градусах) египетские пирамиды в Мемфисе (который, кстати, переводится как " Середина Мира" ). Если продолжить стороны треугольника вдоль земного шара, тот покроется 20-ю правильными треугольниками, образующими икосаэдр. При соединении середин его граней образуется додекаэдр. Самое поразительное то, что вдоль ребер этих фигур или параллельно им проходят почти все океанические подводные хребты и разломы земной коры, а также залежи полезных ископаемых, и то, что в местах пересечения этих ребер располагаются: а) очаги древнейших культур и цивилизаций – Перу, Северная Монголия, Таити, Обская культура, Камбоджа-Вьетнам, Ирландия, где есть памятники постарше египетских пирамид; б) районы максимума солнечной активности; в) максимумы и минимумы атмосферного давления; г) гигантские завихрения течений Мирового океана. Можно добавить сюда озеро Лох-Несс в Шотландии, остров Сахалин, " Бермудский треугольник" и " Море Дьявола" южнее Японии. Форма додекаэдра (12-гранника, состоящего из 5-угольников) не случайно выявляется в кристалле Учения. С этой формой связаны как древние эзотерические откровения, так и новейшие научные открытия. Один из учеников Великого Махатмы Востока индийский теософ Т. Субба Роу писал в статье " Двенадцать знаков Зодиака", что " додекаэдр являет собой геометрическую модель, имитируемую Демиургом, при формировании материальной Вселенной" и что он зашифрован в знаке Козерога (на санскрите " Макара", что означает " Пять Рук" ). Е. П. Блаватская в " Тайной Доктрине" в комментариях на его статью писала, что " Макара – десятый знак Зодиака, означает крокодила или скорее водяное чудовище, всегда связанное с водою. Буква Ма эквивалентна и соответствует числу 5, состоящему из Двойки – символа разделенных полов, и Тройки – символа третьей жизни, порождения Двойки. Это часто символизируется Пентагоном, причем последний есть священный знак божественной Монограммы. " (т. 1, с. 474). Пентагон символически выражает собой состояние Архата, замкнувшего излучения посредством духовных практик в единое кольцо и превратившегося в пылающую огнями сферу. В Учении сказано, что 12 человек со сгармонизированными энергиями в состоянии изменить мир. Думается, речь идёт прежде всего о людях, реализовавших свой божественный огненный потенциал. 12 Огненных Архатов в полном слиянии и синтезе сознаний образуют додекаэдр Высшего Сознания, додекаэдр Нового Мира, Мира Божественной Любви и Мудрости. Е. П. Блаватская отмечала, что "... очень немногие знают, – даже в Индии, если только они не посвященные – истинную мистическую связь, которая невидимо существует между именами Макара и Кумара. Первое означает нечто вроде амфибного животного, неосновательно названного " крокодилом", как полагают некоторые востоковеды, а второе есть титул великих покровителей Йогов и, согласно Шаива Пуранам, сыновей и даже единых с Рудрой (Шива), который сам есть Кумара. Именно в силу их связи с Человеком, Кумары также связаны с Зодиаком... " (" Тайная доктрина", т. 2, с. 724). Т. Субба Роу писал о Пентагоне, что " рассматриваемый знак предназначен изображать грани Вселенной и указывает, что фигура Вселенной ограничена Пентагонами" [32], указывая, таким образом, на додекаэдр. На это таинство указывает и символизм 12 Апостолов Иисуса Христа, отразивший в себе символизм 12 Знаков Зодиака, огненного кольца Высших Миров[33]. Подобно Микрокосму, 12 Знаков Зодиака образуют Додекаэдр Матери Мира, символ Макрокосма, символ Женского Начала, проникающего и объемлющего всё Сущее. " Покрывшая Лик Свой, Соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дателъница Неповторенного. Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят. И она, Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков. И никто не взойдёт на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, Знака Её Мощи. Из спирали Света знак соткала Сама в Молчании. Она Водителъница идущих на подвиг. Четыре угла – знак Утверждения – явлен Ею в напутствие решившимся". (Н. К. Рерих " Женщинам" ). Поэты интуитивно чувствовали связь кристаллов с вечной женственностью и непреходящей красотой, подобно Илье Сельвинскому, написавшему в 1929 году о женском очаровании, восходящем от земного к небесному: " Тут женское к женственному подымалось, Красота и Мощь слились в символе кристалла, проложив путь от поэзии к науке, соединив интуитивно-синтетический и рационально-логический методы познания, и символ додекаэдра органично стал символом чувствознания. Четвертый принцип построения структуры Учения наглядно демонстрируют теория суперструн квантовой физики и модель квазикристаллической геометрии физического вакуума. Как было показано выше, сверхтонкие связи между частицами информационного поля Учения строятся по законам спиралей, часто свернутых в тор (трехмерное кольцо-рулон, по типу " бублика" ), создавая, таким образом, торсионные поля физического вакуума. Однако, физический вакуум – это не хаос виртуальных частиц, но упорядоченная система с собственной геометрией, построенная по типу пентагонального квазикристалла. Согласно Г. И. Шипову, торсионные поля имеют осевую симметрию, создаваемую поперечной спиновой поляризацией, проявляя, таким образом, свойства упругой среды. Об этом же писал В. С. Леонов в своей " Теории упругой квантованной среды". Упругая среда физического вакуума при взаимодействии торсионных полей стремится к неравновесию, и лишь ось напряжения удерживает систему в равновесном состоянии. Об этом есть замечательные строки в Учении: " Упоминал о стержне духа посреди спирали – это построение запомните, ибо непреклонность, окруженная центробежным движением, может противостоять всем волнениям. Построение нашей Общины напоминает такие же стержни, окруженные мощными спиралями" (Общ. § 90). Что же является осью напряжения, удерживающей в равновесии и гармонии сложную структуру живой системы Учения? Представляется, что такой осью напряжения может являться Сознание Владыки, пронизывающее сложнейшие спиральные конструкции Агни Йоги и одухотворяющее стержень Учения, на который нанизаны " торсионные поля" понятий, принципов и законов. Помимо основного стержня Духа Владыки, каждая малая спираль обладает своей осью напряжения, которые все вместе образуют кристаллическую структуру конструкции Учения. Можно называть эти оси " суперструнами" (согласно теории суперструн), можно " мировыми линиями" (согласно геометрии Минковского). Согласно теории суперструн, появившейся ещё в 60-е годы и формально разработанной независимо в 1980 году Я. Б. Зельдовичем, а в 1981 году А. Виленкиным, во Вселенной существуют космические струны – тонкие трубки из симметричного высокоэнергетичного вакуума, в которых все взаимодействия объединены в одно. Плотность их – 10^-30 см, а масса 1 см струны = 10" 16 тонн. Суперструны образуют сеть Вселенной, при растягивании которой структура сети не меняется (упругая среда! ), а лишь рождает новые петли, частота колебания которых приближается к скорости света. И в Учении об этом есть строки: " Как чеканные струны, стремятся волны светоносной материи, и дух созидает из них тайнозвучные симфонии. Между мирами, как нити, протянута Materia Lucida. Только непомерная дальность сливает волны нитей в вибрацию небесной радуги. Можно начинать стремиться к дальним мирам, следуя за нитью Света, осознанною духом, – это очень научный опыт" (Общ., §42). Обратим внимание, что Учение вводит научное понятие высокоэнергетичных струн, или нитей, объединенных в сеть, в 30-е годы, в то время как наука сформулировала это в виде теории лишь в 80-е! При колебании петли рождаются гравитационные волны, уносящие энергию, а время жизни такой петли равно примерно десятку тысяч таких колебаний. Петли стягивают окружающее вещество в комки, которые позднее превращаются в галактики и исчезают. На петлях большего размера возникают скопления галактик. " Только в напряжении может осуществиться задание космическое. Только когда все струны звучат, может осуществиться задание космическое. Только когда задание принимает форму напряженную, может осуществиться предназначенное" (Беспред., §322). Суперструны являются сверхпроводниками и источником космических лучей. Самая маленькая петля диаметром 1 млн. световых лет. Ближайшая из массивных высокосимметричных струн находится на расстоянии 300 млн. световых лет от Земли. Струна искривляет пространство, делая его коническим и нарушая число Пи (т. е. отношение длины окружности к диаметру). Все эти сухие научные сведения могут и должны пробудить воображение, чтобы представить грандиозную картину энергетического строения Вселенной. Без огненного творческого напряжения, звучащего подобно гигантским суперструнам, невозможно истинное познание многообразия мира во всей его красоте и целесообразности. " Мы зовем к Первоисточнику зарождения. Мы веками прилагаем Наше устремление дать человечеству радость бытия, но участники Космоса являют недогадливость и мечтают иметь спокойствие и завершение одною оболочкою. Нужно понять, что ткань пряжи состоит из многих нитей и явление пряжи повторено множество раз. Ткань космическая состоит из всех проявлений психической энергии и украшена материей Люцидою" (Беспред., §71). Представляется, что сеть суперструн, или огненных нитей Материи Люциды, образует имитацию геометрической формы додекаэдра, в узлах которого образуются скопления галактик. " Свободный ум имеет право искать новый Форма узор из неожиданных сочетаний. Эти неожиданные нити доведут его до высших слоев материи. Глядя на робко ограниченную игру, можно советовать смешать знаки для лучших сочетаний. Любуйтесь великой игрою Матери Мира! " (Знаки Агни Йоги, §20). Сильно ли можно ошибиться, если усмотреть в подобном узоре – сочетании додекаэдра нитей материи Люциды (или сети вакуумных суперструн) и фохатических спиралей – огненный плат Матери Мира? Думается, нет, ибо Сказано: " Нахождение материи Люциды в сфере земной возможно лишь в сознании духовном. Руки грубые не могут трогать плат Матери Мира. Сознание грубое не может формулировать проявление космической энергии. Только желая прозреть, можно получить доступ к высшей материи" (Беспред., §57). Здесь мы видим результат трехмерного компьютерного моделирования на основе космологической модели, содержащей 2000 галактик. Изображение представлено в том же масштабе, что и на предыдущем рисунке. Контуры плотности крупномасштабной структуры показывают хорошее согласие (в смысле топологии распределения и его математических характеристик) с реальным распределением галактик на небе. (Рисунки из журнала " Знание – сила" ) На этом рисунке, сделанном на основании реальных подсчетов галактик в окружающем пространстве, оконтурены области с повышенной плотностью числа галактик. Наша галактика находится в левом нижнем углу рисунка. В распределении вещества явно прослеживаются структуры в виде цепочек, отдельных " блинов " и " дыр". Область скопления галактик коррелирует с пространственным образованием квазикристаллического типа, вписанным в воображаемую сферу скопления. Чтобы увидеть роль чисел 5 и 6 в пентагональной геометрии квазикристаллической структуры физического вакуума объединяющего все известные физике виды взаимодействий необходимо обратиться к научному представлению о законе мерностях процессов, протекающих в кристаллической структуре устойчивых легких частиц физического вакуума. Если принять массу такой частицы за 1 (что соответствует, к примеру, единичному электрическому заряду электрона), то каждое изменение массы такой частицы будет происходить квантовыми скачками, кратными 5, согласно пентагональной симметрии, и внутренняя масса частицы станет равной 6. Каждое последующее 6-кратное увеличение массы будет происходить за счет увеличения внутренней массы частицы и добавочной массы так называемой " шубы" из виртуальных частиц физического вакуума вокруг устойчивой легкой частицы. " Шуба" имеет порядок симметрии равный 60 (опять число 6! ), т. е. каждой точке подобного вакуумного квазикристалла соответствует ещё 59 симметрий. Таким образом, если в состав " шубы" входит хотя бы одна частица, то в её состав должны входить ещё 59 точно таких же симметричных частиц, что и является минимальным числом частиц такой виртуальной " шубы", хотя возможны " шубы" из 120, 180, 240 и т. д. частиц, т. е. опять-таки кратные 60. Оптимальной формой такого пентагонального квазикристалла является додекаэдр, хотя не исключены и другие, более сложные кристаллы. Системе квазикристаллической формы из 61 частицы (1 реальная и 60 виртуальных), исходя из набора комбинаций, соответствует 1830 попарных взаимодействий, т. е. общая масса тяжелой частицы составит уже 1836 масс легкой частицы. Это удивительно совпадает с соотношением (экспериментально-табличным) масс электрона и протона, равным 1: 1836, 15... [34]. Каким образом вышеописанная модель соотносится с кристаллической структурой Учения? Чтобы точнее ответить на этот вопрос, необходимо уяснить некоторые особенности модели квазикристаллической геометрии. Во-первых, в этой модели на микроуровне гравитация не зависит от расстояния, что соответствует теории суперструн Во-вторых, в этой модели сохраняются эквиваленты квантовой неопределенности, дуализм волна/частица и т. д. В-третьих, она примиряет кристаллические и кластерные системы. На Земле пятерная ось симметрии в кристаллографии строго запрещена, и правильные пятигранники никогда не встречаются в мире кристаллов[35]. Но пятигранная форма у живой материи типична для земных условий – пять лепестков у яблони, груши, гвоздики, морских звезд, морских ежей и некоторых вирусов. Значит, живая материя предпочитает пентагональную симметрию, четко связанную с пропорцией " золотого сечения", чтобы не " окристаллизоваться", не перейти в мир окаменения. " Конечно, в основе каждого кристалла лежит притяжение и пульсация. Но пульсация, иначе ритм, есть проявление живого начала, потому данный ритм может быть и живым, и мертвым. Живой ритм, одухотворенный явлением сознания, даст следствие сочетаний тонких энергий" (Знаки Агни Йоги", 401). О живом ритме, ритме Огня, присущем " живым" кристаллам Огня, писала Е. И. Рерих в своих письмах: " Махаван и чотаван ритмы космические, ритмы пространственного огня, и в известные периоды ритмы эти ощущаются идущими по пути Агни Йоги. Ощущаются они кратковременно, ибо иначе трудно было бы выдержать, следуют с большой быстротой и стремительностью. Все эти ритмы и ритм двойного додекаэдрона я испытала, но описать их очень трудно. Скажу только, что каждая клеточка организма трепещет этим ритмом, причем интересно отметить, что сердце продолжает свой обычный, лишь особо углубленный пульс" (Письма, 21. 07. 34). Академики А. Шубников и Н. Белов считают, что кристаллический запрет пятерной оси определяется невозможностью согласовать её (равно как и осей порядка выше шести) с решеткой, с решетчатым состоянием кристаллического вещества. Но кристаллическое строение присуще системам с числом частиц (остающимся кратным 60) в виртуальной " шубе" не свыше 1000, в то время как кластеры – это системы с числом частиц виртуальной " шубы" свыше 1000, как, например, многие ядра атомов Менделеевской таблицы, для которых нет запрета на оси симметрии 5-го порядка. Обратим внимание, что число параграфов в книгах Учения кратно 5-ти или 6-ти и не выходит за 1000 в каждой книге. Т. е. пространство торсионных полей книг Учения (по аналогии с видимой текстуальной частью) имеет явные параметры кристаллических систем, при этом для Учения нет запретов на пентагональную симметрию, что опять-таки характеризует его как живую систему, сопряженную с системами любого уровня. Кристаллы (и это могут быть не только додекаэдры) Учения являются живыми пульсирующими структурами высокоэнергетичного вакуума, взаимодействие которых возможно с любыми субстанциями как кристаллического, так и метастабильного кластерного уровня, и обеспечивается оно (взаимодействие) по спиральному принципу распространения огненных нитей. Гипотеза И. Стаханова, объясняющая особенности шаровой молнии, базируется на действии кластерных структур. На рисунке – одна из них (а), состоящая из 21 молекулы воды и иона; (б- д) – типы вершин этого иона. Четко просматривается пентагональное строение структурной части шаровой молнии, что подтверждает вышеупомянутую модель. " Так же как действует заградительная сеть вокруг тела, так же действует и фохатическая сеть. Связь между заградительной сетью и фохатической состоит из тех же огненны) спиралей, которые исходят от недр центров. Фохатическая сеть. именно, является тем магнитным телом, которое дух при мощном устремлении и напряжении сплетает вокруг всех явлений. которые дух желает оградить. Так цементируется пространство и каждое напряженное действие, идущее с Космическим Магнитом" (МО3, §273). В романе Р. Баха " Единое" приводится замечательное описание единства схожих по смыслу мыслей, каждая из которых как грань кристалла, связана со светящимся тонкоматериальным телом единой идеи. Можно поразиться научно-художественному чутью и духовному прозрению писателя, так зримо описавшему лабораторию идей в Тонком Мире, где моделируются кристаллы мысли с их сложными внутренними переплетениями волокон, спиралей и нитей: "... Он исследовал кристаллический блок, размером превосходивший меня. Масса была настолько прозрачной, что её можно было не столько увидеть, сколько угадать в пространстве, однако, её грани и ребра то и дело восхитительно вспыхивали. Внутри кристалла мы смогли разглядеть сложную структуру из цветного света, созданную встроенными лазерами, элегантную сеть мерцающих волокон... – Это... это не стекло, Риччи. Это идеи! Это как паутина, они все соединены!.. " (Р. Бах " Избранное", Киев, 1993 г., " Фита Лтд", т. 2, с. 418). Это описание напоминает не менее поэтическую и прекрасную, но более точную и научную картину кристалла Луча, приведенную в одном из писем Е. И. Рерих: " Существует призматическое зрение, когда мы начинаем видеть тонкую сущность Тонкого Мира в радуге, или спектре, присущего ей Луча. Таким призматическим зрением я иногда вижу Луч, разложенный на его кристаллы, которые имеют спиральную форму и уявлены на определенной гамме, или призме, тонов. Иногда видение такое длится продолжительно. Первый раз такое проявление было явлено передо мною на моем письменном столе и длилось оно минут 40. Спирали двигались и были приблизительно одинаковы по форме, чудесного сапфирового тона с серебром и золотистым оттененным глубоким пурпуром. Трудно уловить тона, ибо они так тонки и необыкновенны цветом" (Письма в Америку, т. 3, 19. IV. 55).
|
|||
|