|
|||
ЗНАКИ ОГНЯ 4 страницаИ Агни Йога, и многие буддийские практики (практика Ясного Света) рекомендуют наблюдать за игрой световых молекул (с известной долей осторожности), различать тончайшие оттенки радуги и видеть сложнейшие структуры светотени, так как подобные упражнения значительно помогают росту духовных структур, развитию распознавания и утончению ученика Света (см. комментарий к §63 " Братства" на с. 10). " Если материя всюду, то даже свет оставляет свою протоплазму. На все световые явления нельзя смотреть, как на случайности. Некоторые глаза улавливают сеть света. По благородству энергии света все эти образования очень красивы" (Общ., §26). " Все оттенки настолько тонки, что только высшее познание может сочетать эти сети материи Люциды" (Беспред., §214). Доступный нашим органам чувств четырехмерный мир – это лишь " тонкая кожа" на теле мира многомерного. По предположению многих ученых с каждой точкой четырехмерного мира связано невидимое шестимерное пространство, скрученное в торы или образующее другую форму. " Живущие" в десятимерном пространстве суперструны пяти известных науке видов порождают циклы, наматываясь на торы в виде спиралей, и сворачивают пространства разных измерений в " мембраны", образуя так называемый " первичный бульон" (рис. справа). Все известные сегодня физике теории, включая 5 теорий десятимерных суперструн, одиннадцатимерную супергравитацию, теорию физического вакуума, синтез кристаллических и кластерных структур, теорию времени Козырева и т. д., объединяются в единой теории 12-мерного пространства-времени (в котором, однако, время отсутствует), названную М-теорией (от слова mystery – тайна). По всей видимости, механизмы, управляющие динамикой М-теории, удастся отыскать в XXI веке, когда на помощь научным методам познания придет духовное проникновение в тайны материи. Опираясь на модель пентагональных квазикристаллических структур, можно попытаться объяснить загадочную фразу в Учении: " О сердце мы твердили шестьсот раз, также готовы твердить о значении Огня шестьсот шестьдесят шесть раз, лишь бы утвердить определение Огня, как лестницу торжественную" (МО1, §19). Картина Эйкей Кено, Катсурский императорский дворец, Киото, Япония. Японцы представляют человеческую душу как три сомкнутые спирали; каждая их этих magatama отражает фундаментальную структуру творения, а все вместе они являются символом преображения человеческой души в божественную (метаморфозы 666). Книга " Аум" также имеет 600 параграфов. По свидетельству С. Н. Голубева[36], в случае комплекса из 600, 660, 666 частиц виртуальной " шубы" присутствует высокая точность совпадений расчетных (исходя из модели) масс ядер частиц с фактической, природной. Комментируя данный научный факт с точки зрения эзотерических воззрений, можно отметить, что это совпадение имеет высокую степень точности по причине совпадения внутреннего алгоритма пространств различных уровней реальностей. Иными словами. Сердце и Огонь являются ключевыми понятиями, присущими всем планам бытия, связывая их воедино и являясь непосредственными атрибутами объективного существования различных субстанций, " вещей в себе", по выражению Канта, " таковости" или " буддовости", по определению буддийской философии. Поэтому число 666 несет в себе внутренние вибрации космического Огня, и в этом смысле оно действительно является апокалиптическим, но только в ином смысле, нежели его принято толковать. Именно, " лестница торжественная" в Высшие Миры, по завершении огненного очищения низшей природы человека (битвы со " зверем", по Иоанну Богослову). Это число выражает центральное место со-единения высшего и низшего начал в человеке, а также слияния 3-х миров – Плотного, Тонкого и Огненного. Ибо битва Агнца и " зверя" в Откровении Иоанна Богослова есть не что иное, как аллегория одухотворения материи, её оживотворения принципом Христа, т. е. аллегория объективны) энергетических процессов Вселенной. Поэтому цифра 666 в своем высшем аспекте связана с высшим иерархическим началом. Лишь Владыка поможет ученику победить в себе " зверя", высшим огнем служения одолеть " животный" огонь самости и эгоизма. " Трижды шесть означает трех Владык. Если додекаэдр принадлежит Матери Мира, то шестиконечная звезда принадлежит Владыке. Так означатся в цифрах время трех Владык. Явление цикла Майтрейи означает явление трех Владык" (" Знаки Агни Йоги, §69, " Угунс", 1996)[37]. Тому, что числа 600 и 666 в астрономическом аспекте связаны с сокровенными временными циклами, есть подтверждение в " Тайной Доктрине", где эти числа связываются с сакральным созвездием Плеяд, откуда, по преданиям, изошли Боги: " Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа, из которых " шесть налицо, седьмая скрыта". В Индии они связаны с их питомцем. Богом Войны, Карттикея. Именно Плеяды (Криттика по-санскритски) дали это имя Богу, ибо Карттикея астрономически есть планета Марс. В качестве Бога он сын Рудры, рожденный без посредства женщины. Он есть Кумара, " юноша-девственник", зарожденный в огне от Семени Шивы – Святого Духа – отсюда его наименование Агни-Бху. Покойный д-р Кинили полагал, что в Индии Карттикея есть тайный символ Цикла Нароса, состоящего из 600, 666 и 777 лет, соответственно тому, исчисляются ли солнечные или лунные, божественные или же смертные года; и что видимые шесть или, по настоящему, семь сестер. Плеяды, нужны для завершения этого наиболее таинственного и сокровенного из всех астрономических и религиозных символов. Потому, когда нужно было увековечить какое-либо определенное событие, Карттикея был явлен в древности, как Кумара, Аскет с шестью головами – по одной на каждое столетие Нароса. Когда символ был нужен для иного события, тогда в сочетании с семью звездными сестрами, Карттикея явлен в сопровождении Каумари или Зена, его женственного аспекта. Тогда он появляется сидящим на павлине, птице Мудрости и Оккультного Знания, и индусском Фениксе, связь которого с 600 годами Нароса хорошо известна грекам. Звезда о шести лучах (двойной треугольник), Свастика и шестиконечный и иногда семиконечный венец виден на его челе; хвост павлина изображает звездные небеса; а двенадцать знаков Зодиака скрыты на его теле; по этой причине он называется также Двадашакара, " двенадцатирукий" и Двадашакша, " двенадцатиокий". Однако, он особенно прославлен как Шактидхара, " копиеносец", и Тарака-джит, победитель Тарака. Так как годы Нароса в Индии исчисляются двумя способами: или сотнею " лет богов" (божественными годами), или же сотнею " смертных лет", мы видим какую огромную трудность должны преодолеть непосвященные, чтобы притти к правильному пониманию этого цикла, играющего такую важную роль в Откровении Св. Иоанна. Это, истинно, Апокалиптический цикл (выделено мной – В. В. ), ибо он имеет различную продолжительность и относится к различным доисторическим событиям; среди многочисленных теорий по этому поводу, мы не нашли ни в одной ничего, кроме нескольких приблизительных истин" (с. 778-779) Число 6 является краеугольным камнем в определениях ключевых понятий сердца, огня, времени, кристалла, спирапи, ритма и т. д., т. е. является неотъемлемым атрибутом как сущностного выражения бытия, так и структурного строения элементов. Из " Тайной Доктрины" нам известно, что таковым же атрибутом является число 7, отражающее семеричное строение мироздания. Как же соотносятся эти два числа? Об этом много упоминала Е. П. Блаватская: " Рассматриваемое, как совокупность, состоящая из 6 и 1, или Шестиричности и Единства, число 7 было невидимым центром, Духом всего, ибо не существует шестиугольного тела без седьмого свойства, которое составляет его центральную точку, как например, кристаллы и снежинки в так называемой " неодушевленной" природе" (т. 2, с. 732). Таким образом, если 6 есть число строительства, создания, иерархичного построения, синтеза двух начал, то 7 есть число завершения строительства (в конкретном цикле), число андрогина, перехода количества в новое качество. Поэтому и скрипичный ключ, и стилизованный православный крест +, и число 7 (особенно с начертанием поперечной перекладины 7 ) говорят о великом переходе 6 в 7, и снова в 6, но уже во Вселенной иного уровня. Об этом переходе и новом синтезе, осуществляемом в сердце, и писала Е. И. Рерих: " Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырёх планах бытия и чтобы стать и Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы и слить их в шестом Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные её огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в её высшем качестве высокой психической энергии" (Письма, 11. 06. 35). На числовых вибрациях построена мистерия рождения в духе, развертки тетраграмматона в додекаэдрон. Когда Луч Владыки проникает в кристалл сердца, (изначальный Лотос, выраженный шестиконечной звездой), он начинает набухать, кристалл раскрывается и преобразуется в сияющий Лотос, раскрывший все 12 своих лепестков, 12 граней Единого. Периметр Тетраграмматона разворачивается, активизируя аспекты всех энергий, и в пространстве образуется ритмично пульсирующий додекаэдрон. Единый становится Тремя, эти Три трансформируются в Шесть (или Семь, где Седьмой есть всегда скрытый принцип, принцип центра, оси), а Шесть (или Семь) преобразуются в Двенадцать. Подобным образом происходит формирование пространства, и этим же числовым рядом описываются законы Проявления. В раскрытом Лотосе Сердца возникает ось напряжения, энергии начинают нагнетаться, свастика энергий превращается в сверкающую радугу Колеса Будды, энергии восходят и возвращаются в сердце. Происходит синтез огней, человек становится божеством, неподвластным времени и пространству, он сливается с Единым. Именно этот процесс зашифрован в знаке Теософского Общества (рис. справа)*. И если мы поместим вместо египетского креста анкх – скрипичный ключ, мы лишь подчеркнем центральный элемент – спираль в сердце (рис. слева), уходящую во Вселенную иного уровня, Нирвану буддистов, или Высший Мир в Агни Йоге, где действуют другие законы, неописуемые нашим понятийным аппаратом. Е. П. Блаватская писала, что теософский символ (теософская печать) вмещает в себя все структурные элементы мироздания: " Двойной треугольник, символически изображающий макрокосм, большую вселенную, помимо идеи дуальности (что явлено двумя цветами и двумя треугольниками – вселенной Духа и вселенной материи) – содержит также идеи Единства, Триады, пифагорейского Тетрактиса – совершенного квадрата – вплоть до двенадцатиугольника и додекаэдра... Двойной треугольник заключен в круг, изображенный в виде змеи, заглатывающей свой хвост (египетская эмблема вечности), а иногда и обычным кругом (теософская печать) "... " Приведенные нами объяснения содержат ключ к пифагорейской общей формуле единства во множественности, где Единое развивает множества и пронизывает множества и все в целом. Их мистическая декада 1+1+3+4=10 полностью выражает эту идею; и она не только далека от того, чтобы быть " отталкивающей", но и положительно величественна. Единица есть Бог, два – материя (число, столь презираемое ими как материя per se, никогда не может быть сознательным единством), три (или треугольник), сочетая в себе Монаду и Дуаду и имея свойства обеих, становится триадой или феноменальным миром. Тетрада, или священный Тетрактис, согласно пифагорейцам – совершенная форма, выражающая одновременно пустоту всего – майю; а декада – сумма всего, вмещающая весь космос "... " Пифагорейцы, включившие в свою Декаду весь космос, ещё больше почитали число 12, так как оно представляет сакральный Тетрактис, умноженный на три, что дает триединство точных квадратов, называемых Тетрадами. Герметические философы и оккультисты, следовавшие по их стопам, представляли число 12 в виде " Двойного Треугольника" – великой вселенной или Макрокосма, как показано на рисунке, и включали в него пентаграмму, или микрокосм, называвшийся ими малой вселенной. "... " Двенадцать фигур дают два квадрата или двойной Тетрактис, представляющий, по пифагорейской символике, два мира – духовный и физический; 18 внутренних и 6 центральных углов его составляют 24, дважды священное макрокосмическое число, или 24 божественных непроявленных силы "... " эманации 24 божественных " непроявленных сил", при 25-й " несуществующей", или " Центральной Точке", создают совершенного человека" (" Терра Инкогнита", М., " Сфера", 1997, с. 249-257)[38]. Календарь Калачакры, имея в своем основании 60-летний цикл, 5 стихий и 12-летние периоды, в своей развертке приобретает те же свойства и вид додекаэдра, в которых проявляются 24 Божественные Силы (или 25, если считать скрытый лайа-центр). Додекаэдр Калачакры отражает, таким образом, эволюцию Микрокосма в Макрокосме, становление совершенного человека, прохождение духа через " колесо времени" в его неуклонном стремлении вырваться из тисков времени, обретя равновесие Архата. Завершая размышления об общих закономерностях строения Учения, нельзя не упомянуть о связанных с этими закономерностями принципа золотого сечения и чисел Фибоначчи, закона октав и принципа пентатоники (основы музыкальной грамоты), взаимопревращения кристаллических структур (воистину, живая геометрия кристаллов) и многих других составляющих, исследование которых позволит открыть тайны, связанные с освоением пространственного огня в живой системе Учения. Научное познавание Учения приблизит дальние миры, сделав их такими же близкими, как знакомые нам просторы нашей планеты. И пусть исследователь, прикоснувшись к Учению, горит святым Огнем истины и бесстрашия, положив в основание своих изысканий три жемчужины Владыки Будды: " отвага, отчаяние, отрада". Пусть он загорится отвагой, преодолеет отчаяние, найдет и поделится радостью с человечеством. Тогда восторжествует девиз на щите всех рыцарей от науки: " Нет религии выше истины! ", ибо путь Христа и Будды и будущий приход Майтрейи не в религии, но в духе и в сердце, которые есть и путь, и истина, и жизнь. " Кто-то спросит: " Почему Учение рассыпано, как зерна? " Отвечайте: " Только из различных нитей можно сложный узор создать". Спросят: " Почему Учение не имеет законченных положений? " Отвечайте: " Ибо в законченности смерть". Спросят: " Почему нельзя соединить логически части Учения? " Отвечайте: " Ибо безобразно растить одну голову или одну руку". Спросят: " Почему не произнести сперва формулу неба, а потом заклятие земли? " Отвечайте: " Ибо каждая нить одеяния Матери проходит сверху донизу и наоборот". Спросят: " Почему нельзя сразу явить сужденное? " Отвечайте: " Колонны дома ставятся в порядке. И когда рабочие скажут: дай мы сразу поставим, – строитель скажет: разрушить задумали! " Так содержит капля весь мир" (Озар., ч. 2, VI, 5).
|
|||
|