Живые горы 4 страница
Точно, - сказал Абдыбай. - Спрячешься, бывало, в детстве за кучу кизяка, и затаишься, вникая, найдут тебя или нет - и тут же вдруг помочиться хочется. - На это я и рассчитываю - что остальное, входящее в характер, вы развернёте сами. - Значит, есть склонности к заболеваниям по характеру? - настала очередь Дуна. - Да, - сказал я. - Самыми опасными для каждого характера являются противоположные меридианы. Лошадь легко загнать - вот видишь, на рисунке 1 в противоположность ей по диаметру стоит меридиан лёгких. Например, Тигру грозит перикард, а Собаке - сердце. Змее грозит кроветворность, а Дракону - размазанность. - Что есть меридиан «размазанности»? - спросил Эдик. - «Деревня» ты, - вмешался Абдыбай, - Даже я знаю, что желчь создаёт щелочную среду, а щёлочная среда «размазывает» человека. - Шесть характеров ХУМ вы найдёте везде - время сейчас такое, - продолжал я, - Дальше по времени их будет ещё больше: ХУМ будет повсеместным, а ТАО - как тлеющие угольки в затухающем костре. ХУМ будет гнездиться, основывать, доказывать, критиковать, требовать справедливости, правильности, будет призывать к высшему, значимому… Этот первый «тригон» активного ХУМ составляют Кот, Овца и Свинья: Кот будет шутя ковырять, Овца будет блеять о покое, а Свинья - обосновывать правильное. Это первая фаза закрытия человека, показанная на рисунке 3. Следующей за ней, в полном смысле слова, является «тригон» Дракона, Обезьяны, Крысы - это слуги глубокого внутреннего: Дракон, то есть меридиан сердца, будет «приковывать» в глубине так, что попытка «раскрыться» будет вызывать чувство страха, ужаса, тоски; Обезьяна сковывает перикард, что угнетает сердечно-сосудистую систему, Крыса - сковывает лёгкие. - Так что, в социальном обществе тоже есть «сердце», «перикард», «желудок»? - спросил Эдик не без иронии. - Здесь речь о характерах, а они есть даже у звёзд на небе, - сказал я. - Западному человеку будет трудно потому, что на всё, что я вам сказал, каждый будет смотреть через призму двухполярных мозгов с " незыблемыми" конструкциями и догматами. Вот я, например, считаю Землю живым телом, а мы на ней как вирусы. Звёзды и планеты тоже живые... - Почему? - удивился Абдыбай. - По функциям, - ответил я, - Земля имеет функции, которых нет даже у человека, а связи между планетами такие, которые человеку и не снились. - И вопрос последний, маэстро, - сказал Эдик. - Ты изучил человека и своих коров, а по части Земли и Планет, похоже, перестарался… - С планетами всё просто: если ты разовьёшь у себя энергетические связи, какие есть между планетами, то тут же узришь или, как радиоприемник, настроишься на точно такие же связи во внешнем Космосе. А по части Земли это известно всем, кто владеет Чи: Земля, будучи Единой в себе, своими частями создаёт тождественных по функциям людей, животных, растений, микроорганизмов. - Получается, что у петуха тоже есть меридианы? - спросил Абдыбай. - Да, - сказал я. - Но также, как и люди, каждый вид имеет свои особенности в меридианном «смещении»: например, петуха в виде Вола не заставишь смеяться, а в виде Свиньи - плакать… - Я надеюсь, в следующий раз ты преподнесёшь нам распределение живых тварей на Земле по меридианной системе - точно также, как людей по характерам, - сказал Эдик. - Догадливый ты, - ответил я. - Не только живое, но и вообще всё наличествующее меняет свои законы и свои характеры: например, Земля и её определяющее внешнее сейчас входят в эпоху ХУМ. Что останется делать человеку? Чтобы уцелеть, будет вписываться в ХУМ соответствующим характером и физиологией. Но это тема астрологии, там есть циклы: суточный, годовой, двенадцатилетний, стосорокачетырёхлетний и так далее. Человек тоже меняется: Тигр, например, имеет все одиннадцать других черт характера, реализуя их по ситуации, но всё это будет происходить на общем фоне характера Тигра – так каждый имеет в себе всё, но свой характер оттеняет «смещение». - Всё хорошо, - сказал Абдыбай, - но по части животных что-то здесь не то... Змей я не люблю, а у тебя Змея попала в " утро" - как ты говоришь, в «раскрытие». Дракона я не знаю и ни разу не видел. Кот у тебя попал в весёлые, а Овца - в задумчивые. Так ты никого ничему не научишь! Змея вводит людей в ужас, то есть «закрывает» - следовательно, это ХУМ. Ты не научишь людей любить Змею, так что подумай - Востоку своё, а у нас здесь Тянь-Шань. - Дельное замечание, - сказал Эдик. - Игры какие-то детские… Чи я признаю, а Свинью нет - что, не могли назвать Солнцем, Небом, Цветами? - Это еще не всё, - сказал я. - Есть гороскоп друидов - там всё названо деревьями. Есть ещё зодиакальный гороскоп - там есть Лев, Дева и безликий Козерог. - Мы уже привыкли, - сказал Дун. - но путаница есть. Да и пользы от этих названий никакой нет. - Вам нужна польза? - задумался я. - Всё это слова – значит, польза может быть только в мантре. Например, шесть характеров дают «раскрытие» - произносите ТАО на вдохе, опорным будет «Т». Шесть характеров на «закрытие» - это ХУМ: «Х» - начало выдоха, а «М» будет замком. Тройка " утра" хорошо согласуется со звуками АЛЛА на вдохе: здесь «Л» вытягивает тело в длину, и открываются глаза, уши, нос звучанием «А». Другая тройка, ей противоположная, в характере активного «закрытия» и поиска – это УНГ: «У» - выдох, «Н» - вжатие в себя и «Г» - окончательное вдавливание, «замок». Это всё на рисунках 2-4. Пассивную, уширенную часть создает «день» - с позиции мантры это ТОО на вдохе, где «О» в отличие от «замка» «М» уходит в беспредел «раскрытия». Пассивный ХУМ - в тройке УММ, где второе «М» - это не «замок», а «падение» внутрь с растаивающим выдохом и слабнущим телом. - Это мы уже знаем, - сказал Абдыбай. Дун вносил поправки в свои схемы, а Эдик сидел и дыханием проверял мои рекомендации. - Когда будешь идти по улице и особенно на подъём, - сказал я ему, - то на вдохе ставь не «Т», а «С» - получится «СО». Продолжительность «О» идёт до окончания вдоха и дальше, а выдох держи на звучании «НЫ» и вжимай его между лопаток - это не даст тебе «закрыться» даже на ринге: грудная клетка и внутренние органы - такие, как сердце и перикард - никогда не будут ущемляться. - Но в каждом «тригоне» по три характера, - сказал Абдыбай, - то есть должно быть ещё двенадцать мантр. - Пятнадцать, - поправил его Эдик, - если учесть рисунок 6. - Это потом, - сказал я. - Пока запомни то, что всё это не байки, а тренирующие звучания дыхания и характеры. Например, если речь пойдёт о характерах УНГ, то пусть вам звучание подскажет, что эта тройка поворачивает характер человека на своё «я» - тогда вы поймете, что Овца, Свинья и Кот без конца действуют, доказывают, обосновывают, гнездятся, «гребут под себя» и строят непрерывно конструкции мироздания, сущностей, высшего и внеземного. Они ругают земное, низшее, незначительное - отсюда у них будут и соответствующие болезни. - Не означает ли это, что если я буду всё время повторять мантру УНГ с выдохом, то буду очень умным? - сказал Абдыбай. - Ты и теперь в своём уме, - вмешался Эдик, - Речь идёт, насколько я понял, об управлении физиологическими процессами через аппарат речи. - Да, - сказал я. - Это особенно широко применялось в Тибетской Йоге. Индусы как-то проскочили налегке данное свойство и заменили его молитвами - впрочем, как и русские. Было заметно, что все утомлены этими подробностями без их применения - так всегда бывает, когда человек знает и приобретает знание, но не владеет.
* * *
Мне удалось уговорить дедушку взять с собою Эдика с Абдыбаем для эксперимента. Дедушка подумал и разрешил Дуну идти с нами. Что-то его сдерживало… " В совете старейшин, наверное, разногласие по поводу наших " гастролей", - подумал я. Меня это даже несколько радовало - будучи не тщеславным, я никак не мог представить себя в роли старейшины. Когда мы проходили селение, мне показалось, что я понял эффект миража «шагов»: это была новая, многополярная физика - такая ещё и близко не зарождается. Существующими сегодня средствами можно добиться любого звучания, но оно не сопровождается насильственными эмоциональными переживаниями. Я посмотрел на Эдика с Абдыбаем, которые кое-как сдерживали себя, чтобы не кинуться со всех ног назад. " Неплохой заслон, - подумал я. - И милиционеров ставить не надо - хорошее средство от воров. " Мы вышли в зону видимости второго солнца - Абдыбай остановился, как вкопанный, а Эдик срочно стал искать обоснование в научном знании. - Не трудитесь, - сказал я. - Это знание в Чи, а Чи выучить нельзя - им можно только владеть. - В каком смысле? - спросил Эдик. - В том, - ответил я, - что если бы вы владели Чи, ответ пришел бы вам непосредственно и тут же. Дун видел это тоже впервые, но сказалась выдержка. Слушая меня, он двигался в своих вариантах Чи, но такого комплекса энергетических связей не находил, а следовательно, тоже не находил ответа. Дедушка шёл к этому путем Дзен, то есть принимал это как есть, но так, чтобы из этого " есть" проистекала жизнь без всяких " почему". Дзен фантастичен по своей жизненной адаптации - там, где знающий " лезет на рога" и ломает здоровье себе и окружающим, Дзен мягко «обтекает» и потому, даже проиграв, всегда остаётся победителем: " Мягкое и гибкое развивается, твёрдое и сильное разрушается", - говорил Лао Цзы. Эксперимент мною планировался так, что я решил проверить, не я ли влияю на Абдыбая и Эдика - стимулирую у них изменения Чи? Гигантское каменное тело имеет то совершенство, которое не имеют даже люди - лишь редким в истории человечества удавалось открыть Сушумну и этим изменять пространство и время. Я ставил себя в конструкцию Чи сущности Абдыбая и Эдика и сомневался, есть ли у них достаточные основания мозаик Чи, чтобы открыть Сушумну вне противоречий… Дедушка посматривал на меня всё в том же характере Дзен, а может быть, он верил моему владению Чи. Дун ждал что-то увлекательное и таинственное… - Сейчас, когда мы пройдём по тоннелю, вы пойдёте по скалистому навесу над пропастью - смотрите, не свалитесь со страха вниз. Топанья там не будет, поэтому колени держите твёрдыми. Но на приятной площадке сядете по-казахски и даже чуть-чуть ровнее - будете сидеть так, пока я не вынесу вас, как раньше, на своём несчастном плече. Но если испытаете нечто более яркое, я бы сказал, потрясающее, чем раньше, то сидите и вкушайте - не кричите и в пропасть не прыгайте. - Почему это я должен прыгать в пропасть? - спросил Абдыбай. - Потому что не всякому удаётся разумно пережить чувство своего Бессмертия, да ещё так, что ему подвластны пространство и время. - Ну вот, - сказал Эдик. - Есть шанс и дом навестить, и фараону руку пожать, раз появился шанс управлять временем. - Я надеюсь, что до двухполярных мозгов там дело не дойдёт, - сказал я, и мы пошли в узкую щель тоннеля. У входа в открытое пространство все остановились. - Эдик пойдёт первым, - сказал я, так как заметил, что Абдыбай с сомнением посматривает в зияющую пропасть. Эдик пошёл на площадку, как канатоходец, хотя слева и справа могло проехать по телеге. Но сел он чинно - на зрителя. " Лишь бы только не фокусничал, - подумал я. - Здесь нужно себя «отпустить» - довериться себе и не вмешиваться прошлым опытом и знанием. " Эдик просидел минут десять, потом вдруг зевнул и заёрзал от неудобства такого сидения. - Абдыбай, принеси его сюда, а то он устал сидеть, - сказал я, довольный результатом эксперимента. - А что с ним случилось? - спросил Абдыбай очень серьёзно. - Он что, не может идти? - Нет, я думаю, он уснул, - сказал громко я. - А будить его как-то неловко… - Не сплю я, - раздался голос Эдика. - Долго мне ещё тут сидеть? - Ну, раз не спишь, то иди сюда, - сказал я и похлопал Абдыбая по плечу. " Не столкнули бы мы друг друга в пропасть со страху - места хоть и на две машины, но у страха пространство узкое. " Действительно, проходя мимо друг друга, они «притёрлись» так, словно находились на ниточке. Эдик подошёл с независимым видом и сказал: - Шутник, разыграл посиделки… Лучше бы я пещеру осмотрел - первый раз в таком месте. - А вот это не советую, - вполне серьёзно сказал я, - Здесь тебя опять «штормить» будет: там, на пятачке, было компенсированное поле - оно живое только для полного комплекса; а в стороне, внизу, ты можешь наткнуться на то, что у тебя развито в свойствах Чи. Дедушка смотрел на меня удивленно: - У нас там зависают в воздухе, но не светятся, и только посвященные… Разве посвящённые эти два парня? - Это мой эксперимент, - ответил я. - Я смотрел, можно ли односторонним и дармовым образом открыть третий канал - Сушумну. И ещё я хотел узнать, достаточно ли односторонних, но полных условий, чтобы мгновенно осуществить перерождение человека. Это как тренажёр… Дедушка закивал головой - эта тема ему была известна из Чань-Буддизма, где Шестой Патриарх настоял на том, что просветление должно совершиться мгновенно. Я был с этим несогласен, так как даже Шестой Патриарх, прежде чем получить своё просветление, в детстве ходил на горшок, ковырял в носу, а затем в юношестве носился по горам - это всё и составляло ту Жизнь, её содержание, которая удачно сфокусировалась всем комплексом в просветление. Абдыбай деловито сидел... Вскоре он начал ёрзать, но не от скуки. Я заволновался: " Сейчас возможна деструкция и коллапс. " Я быстро скользнул по скале, метнул Абдыбая на плечо и вынес его к проходу - Сознание у Абдыбая было выключено. Мы вышли из тоннеля. Вскоре Абдыбай пришёл в себя - не без моей помощи, конечно. Дедушка тоже помогал мне - нажимал на активные точки и, как иглами, " выравнивал " у Абдыбая Чи. - А это почему? - спросил дедушка. - У нас такое тоже было… - Я кое-чему учил Абдыбая, связанному с вариациями Чи - Чи откликнулось у него, но, как у музыканта с недоразвитым слухом, началось её «бормотание» вместо гармоничной мелодии. - Там было лучше, - сказал Абдыбай. - Ты нас привел в какое-то «чёртово логово». - Одно и то же одного может возродить, а другого уничтожить – так могу я ответить тебе в духе Востока: тот, кто гармонично и в любых вариациях владеет Чи, тот даже в Аду будет процветать. Дедушка посмотрел на меня с удивлением: - Разве не существуют дурные дела для постигшего Чи? - спросил он. - Я воспользуюсь в качестве ответа восточным изречением: " Если хороший человек пропагандирует ложное учение, то он несёт истину. Если дурной человек пропагандирует истинное учение, то он несёт ложь. " Такое высказывание имеет отношение только к знанию Чи. Мы только что видели два случая. Первый случай с Эдиком показал, что Чи нуждается в условиях и содержании. У Абдыбая было содержание, я его тренировал, но условие, которое он создал, стало разворачивать Чи в деструктивном варианте. Дедушка что-то обдумывал, а затем спросил: - Всегда ли нужен учитель, который, как ты, взвалит ученика на своё плечо? - Смотря что и кого называть учителем? Лучшим учителем я считаю собственное внутреннее зрение, с него и надо начинать - тогда человек вовремя заметит деструктивное движение Чи. - Но тогда он будет сам себе учитель, - сказал дедушка. - Каждый получает своё, а следовательно, сам себе учитель. Что касается обыденного мышления, то в предложенном мной случае учитель выполняет роль подсказчика возможных вариантов - но только сам ученик найдёт, какой из этих вариантов жизненный. - А разве учитель не видит движение Чи у ученика? - спросил Дун. - Он видит себя в другом, - сказал я, - Очень редко кто может войти в другого человека, хотя бы в основном. - Что означает войти в другого человека? - вновь спросил Дун. - Ты видел, как я точно расставил молодёжь по полярным состояниям энергетической системы? У тебя не возник вопрос, откуда я их знаю. - У меня такой вопрос возник ещё у речки, когда мы впервые встретились, - ответил Дун. - Мне показалось, что ты видишь меня насквозь. - Войти в другого человека – это означает принять формой Чи все виды связей и особенностей, которые есть в данном человеке. Прежде всего, это делается в себе самом: перед этим идёт «распускание» собственной формы, а во время развития Чи упражняется орган, который отслеживает все её комбинации - так появляется возможность, меняя Чи в себе, получить формы ребёнка, юноши, девушки, взрослого человека или старика. Вторым условием является то уточнение, которое происходит при сопоставлении своего тела с другим - это равнозначно началу слияния тел. Когда я говорил о полном вхождении человека в животное или в растение, я имел в виду то абсолютное тождество, когда ты и другой человек - это одно и то же. Например, я могу принять предположительно форму дедушки - для этого ориентиром будут знание энергетических законов в том самом биоэнергетическом интеллекте, а также зрительные, слуховые и прочие обыденные восприятия. Но будет ли мне в то время сто двадцать лет, я узнаю на втором этапе - когда начну совмещать мозаику Чи: если она совпадёт, то мы - одно и то же, а если не совпадёт, то я делаю корректировку - так появляется знание. - Трудно ли этому обучиться? - спросил Дун. - Я уже сказал: тот, кто повернёт свой взор внутрь себя и узрит там Чи, тот станет сам себе учителем - дальше дело только за усердием. Мне было дадено видение себя изнутри с рождения, но даже я учился у всех: у китайцев, у японцев, вот у вас теперь… Но это обучение не в обычном понятии - вы все мои учителя, хотя никто из вас меня не учит. Мы спускались в глубокое ущелье. Каменистая тропинка постоянно осыпалась, и видно было, что по ней давно не ходили. Внизу две скалы сдвинулись так, что оставили в виде прохода узкую, глубокую щель. - Я пойду туда один, - остановил я всех. Дедушка смотрел на меня с тревогой: - Это переживали только самые посвящённые, - сказал он. - Осталось только добавить, что я ещё молод, - засмеялся я в ответ. - Но по законам вашего рода я глубокий старец, а по тому измерению, что кто-то только приближается к таким возможностям и достигнет их только в двухтысячном году, я даже не ребёнок - я ещё не родился. Я похлопал Абдыбая по плечу и пошёл в зияющую щель. " С этим я надеюсь тоже справиться - здесь будет глубочайший ХУМ, но всё зависит от меня: либо я получу нескончаемое блаженство и останусь там навеки, либо пулей вылечу оттуда по воздуху в нескончаемом восторге. Это место должно представлять собой Муладхару каменного гиганта - если это так, то в центре будет нейтральная точка, наполненная потрясающей энергией: условиями ею можно управлять, лишь бы мой формирующий энергию орган не подкачал. " Щель оказалась очень удачной. Она вошла в пещеру со стороны меридиана Мочевого пузыря - грудная клетка у меня развернулась, дышать стало легко, появилась хорошая обозреваемость. Причудливыми были те объекты скал, которые моделировали энергетические процессы. Центр не был геометрическим, но найти его было легко по компенсации всех полей - здесь в одной точке слились на равных все двенадцать видов полей. Я сел на этот пятачок в Падмасану, чтобы легко менять условие для Чи своим телом. Сильно выдохнув, я сделал Джаляндхара Бандху и стал погружаться в блаженство - переднесрединный меридиан, как бурная река, заполнялся содержимым шести меридианов ТАО. Огромный Космос встал перед моим внутренним взором - не было здесь ни начала, ни конца, мириады звёзд зажглись в нем. Я по-прежнему осознавал, что это восприятие копий внешнего мира. Здесь тоже будут " планеты" … Когда обычно рассматривают внутренние органы человека, то они уже не внутренние, а некоторые внешние объекты, дополниетльно отражающиеся в законах солнечного света. Здесь свет иной: нет обычного восприятия внутренних органов зрением - здесь своё зрение, как, впрочем, и Сознание здесь своё. Что же происходит с той первой, внешней половиной Сознания? У обыкновенных людей эта половинка является единственной, так как другой ещё нет. Когда я переключил Сознание, то, образно говоря, ахнул - обыденное Сознание уменьшалось до маленького светящегося " пятна"! Лишь тоненькая «струйка» жизни связывала этот остаток мира - а точнее, внешнего тела - с тем, что называется " я". На языке интеллекта Чи было понятно, что жизнь на этом обрывается, в обыденном смысле. Как долго может продолжаться самостоятельная жизнь внутреннего Космоса? Вычислением обыденного времени это сказать невозможно: здесь всё бесконечно Сущностно - вне ощущений пространства и времени. Несравненное Блаженство, Тишина и Истина залили здесь всё сознание непосредственного Единства.
Подобный опыт у меня уже был. Однажды я прочитал в секретном хранилище, что какой-то профессор умел останавливать собственное сердце. Я тут же это проверил - далось легко, но сознание внешнего мира при этом уступило место погружению в таинственный, увлекательный внутренний мир. Такое погружение в Тибетской йоге используют для повторных рождений. Смерть - это полное исключение внешнего Сознания, которое служит для непроявленного внутреннего… Когда всё становится наоборот, внешнее Единое уходит в точку и исчезает, а внутренний Космос служит этому непроявленному Единому своим разнообразием - возможно, что тело для этого и не нужно. Так как внутренний Космос «зеркален» внешнему в своей среде, он тоже даёт переживание большого пространства и времени - при отсутствии опыта может даже показаться, что энергетические формы, проистекающие теперь во внутреннем мире, проходят во внешнем мире. Но того Сознания, а следовательно, и того мира уже нет - он ушёл весь со своими частями, а значит, и с телом. Переживания второго Сознания видятся в знании непосредственной сущности – здесь, как на ладони, есть результат деятельности во внешнем мире, но отражённой в энергетических связях. Как и при вхождении в чужое тело, здесь меняется мозаика возможных энергетических вариантов исходных связей. Беспредельная Истина называется в Тибете «Ясным Светом». Выбор варианта энергетических связей давал основание подозревать выбор последующего рождения.
Я сделал попытку переключиться на внешнее Сознание - оно пока тлело " светящейся ниточкой" и готово было умеркнуть в точке. " Я выбираю своё собственное рождение, " - решил я в Истине Непосредственного внутреннего Сознания. Эта моя воля была беспрекословно выполнена - ниточка стала разгораться, и я словно помчался в разгорающееся ярким светом Истины светящееся пятно. Здесь не было ни оценки, ни осмысления - была только Сущность и её движение. Даже описания Бога выглядят скудно с этим ощущением: Сознание осветлялось всё ярче и ярче, пока не восстановило полностью весь внешний мир. С энергетических позиций внутреннего Космоса, я мог развернуть возвращение во внешнее Сознание в другом варианте - это означало бы смерть прежнего тела и воплощение в новом варианте исходных условий. На этом простом свойстве энергии Чи, определяющей содержание Сознания, и сложились легенды о повторных рождениях - практикуется это до смешного дико, когда на деле всё крайне просто. Теперь уже во внешнем Сознании я выключил внутренний Космос, приведя его в Единство, поднялся и пошёл к проходу. Все сидели встревоженные - солнце двигалось к закату. Я виновато улыбнулся и сказал: - Я выбрал этот вариант жизни. - Значит, верно, - сказал дедушка и вдруг остановился. Для Эдика с Абдыбаем это ничего не значило - не было исходного опыта. Для Дуна это было манящей звездой таинственных рассказов о повторных рождениях и о жизни после смерти. Я понимал, что эти темы не для ума, который всё перекручивает на свои законы. Внешне похоже, что это тоже самое - думающий с понятием человек и знающий теперь о повторных рождениях и о бессмертии, но между теми, кто кушал дыню и слышал о дыне - такая же разница, как между Иисусом Христом и его иконой. Домой мы вернулись, когда луна уже освещала дворы таинственным светом. Лаяли собаки, и на селение опустилась ночь. Мы легко поужинали, и дедушка сказал: - С тобой согласились встретиться несколько членов Совета Старейшин. Если ты хочешь, то завтра… " Узнаю ли я о тех, кто прошел путь энергии Чи до состояния Атман? " - размышлял я. Дуну было интересно всё, даже наше молчание. Эдик с Абдыбаем заметно утомились и легли на прохладной веранде. Я с удовольствием пил душистый зелёный чай и испытывал ощущение тишины в этой долине лунного света. Дуну не терпелось задавать вопросы, а дедушка был сдержан - он тоже наслаждался луной, умиротворяющим стрекотанием цикад и говорливым шёпотом арыка. Наконец, Дун спросил: - Вы знаете свои рождения? - А разве я умирал? - удивился я. - Впрочем, я и не рождался. - Но, говорят, что существует круговорот жизней и смертей? - вновь спросил Дун. - Это путанное определение, и от него попахивает умом, - ответил я. - Я бы назвал это изменением состояний. Вот, слушай… Предположим, ты разовьёшь второе Сознание… - Как это? - спросил нетерпеливо Дун. - Через внутреннее осязание сначала, затем через восприятие «сердечного пульса». Одновременно с этим во внутреннем Космосе будет разворачиваться второе Сознание - после непосредственного восприятия, когда у тебя внутри будет высвечиваться то одно, то другое, а затем ты будешь зрить внутренний мир как само собой разумеющееся. - Как дети, - с понимающим видом сказал Дун. - Да, - ответил я. - Это и есть детство внутри. - Но ведь мы знаем анатомию внутренних органов и физиологию, - сказал Дун. - Разве ты не догадался, что это было внешнее знание? - удивился я. - Кто полезет внутрь с внешним знанием, тот ничего не получит - внутреннее знание ещё не созрело. Там, сначала, непосредственное детское восприятие. Наконец, ты получишь внутреннее наблюдение за энергетическими связями, сменой состояний, внутренними планетами и звёздами - так начнет формироваться биоэнергетический интеллект и совершенно иное знание: оно не имеет общего с внешним знанием, поэтому у второго Сознания рождаются соответствующие органы восприятия. Когда это знание созреет, то на уровне этой зрелости ты можешь действовать: внутренний мир ты можешь теперь готовить в любых состояниях энергетической связи. Если мозаику выбранных тобой энергетических связей развернуть во внешнем мире, то она непременно найдёт там своё. С большим риском этот метод можно использовать и в одной жизни, а можно существовать одновременно в нескольких вариантах себя во внешнем мире. - Как это? - удивился Дун. - Хотя это и выглядит сказочно, но на деле чрезвычайно просто. Внешнее сознание и так уже имеет дело только со своим - всё в нём лишь его собственные части: его частью является и небо, и олень, и человек - всё без исключения, что попадает в твоё Сознание. Если ты это понял, то скажешь: " Но каждая часть имеет свою самостоятельность" - например, когда ты смотришь на меня и на дедушку как на самостоятельных существ, то есть на части своего Сознания. Твоё Сознание ещё раньше определило нас по нашим свойствам, но давай сменим точку зрения: с позиций Сознания, в нас оно нашло свои собственные характеристики - других оно не имеет, но вот появилось второе Сознание. У него есть внутренние связи, то есть второго Космоса - их мозаика также реальна, и она обязательно найдёт себя в первом Сознании, то есть во внешнем мире. Так можно пребывать в другом своём теле - это теперь не части первого Сознания, как было раньше, а заполненные части: так я знаю свойства животных, то есть их язык, птиц, людей не по внешним отношениям, проявлениям, а по внутренним - это значительно вернее, так как обыденные люди сами не ведают, что творят, и приписывают свои же непроявленные свойства то учителям, то Богу, то внеземным сущностям. Всё это позволяло мне играть со змеями, управлять коровами, птицами, деревьями, растениями, и здесь нет тайны: всё это, с одной стороны - части с их свойствами, как и у всех, а с другой стороны - заполненные части через второе Сознание. Следовательно, каждый из этих объектов - это вариант моего видоизменённого «я». Дун смотрел на меня широко раскрытыми глазами - такого он не слышал даже от посвящённых. Но я говорил скорее для дедушки в надежде, что он мне укажет, где скрылись от человеческого глаза посвященные. Но дедушка был непоколебим… Было видно, что он верит мне, что он восхищается этим, что подобным мало кто владеет, а, быть может, вообще никто… Но, по всей видимости, им был дан обет.
Я ждал, когда Дун задаст ещё один вопрос: " Почему я не управляю им, Дуном, или, скажем, дедушкой? " Это характерный вопрос для обыденного сознания - на этом вопросе «спотыкались» древнейшие и мудрейшие: например, не понимая, как Бог-Кришна живёт обыденную человеческую жизнь и в то же время управляет мирами? Как он, Бог, находится в течении обыденных, случайных событий и живёт обыденными, человеческими проявлениями? Долго, наверное, мучались и назвали это «Играми Кришны». Точно также обращались фарисеи к Иисусу Христу: они, может быть, и поверили бы, что он Бог, но по всем свойствам он такой же, как они - и слабнет от ударов, и колени подкашиваются под тяжестью креста. " Какой же он Бог, если сам себя спасти не может? - говорят они. - А ещё собрался спасать нас! " Дун тоже молчал - для него были темы, неприкосновенные благодаря укладу рода. Я же радовался тому, что для меня все темы открыты, а скрывать свои свойства я научился ещё с детства. Мои страдания оттого, что я не такой, как все, научили меня многому: с одной стороны, я научился контактности - такой, когда не как я, а как тот, с кем я разговариваю; с другой стороны, я мечтал, и меня тянуло к своему - я его угнетал и всячески скрывал, конечно, но внутренняя сила побуждала к тому, чтобы удовлетворить любопытство, были ли на Земле такие же уродливые, как я… Теперь настало время: когда я научился владеть тем, чем владеют другие, и значительно лучше, чем они, я стал искать своих - теперь я понимаю, что это крупицы в общей истории человечества, как звёзды на небе. Себя я считал никем - как бы я себя не определял, всё равно это будет частное определение моего же Сознания.
|