Живые горы 3 страница
* * *
К восходу солнца все были в сборе. - Надо бы взять побольше людей для лёгкости объяснения, - обратился я к дедушке. - Сколько? - удивился дедушка. - Двенадцать, - ответил я. - Шесть парней и шесть девушек. Нужно также шесть цветов бумаги, ленточек или лоскутков. Дедушка молча повернулся к Дуну. Дун сиял - уж теперь он наверняка пойдёт с нами. - Каких цветов? - обратился ко мне Дун. - Три цвета жизнерадостных и три цвета сентиментальных. Каждого из них - по два экземпляра, - ответил я. - Имеют ли значения расцветки? - уточнял Дун. - Красный, зелёный, синий - составляют одну тройку. Жёлтый, пурпурный, голубой - другую. На окраине села уже собралось много молодежи. - Соревнований не будет, - сказал я дедушке, - мы подберём их сами. Я подошел к Эдику с Абдыбаем. - Как вы считаете, среди них есть ХУМ? - Есть, - ответил Эдик. - Вон те трое склонны к печали, а вот те слишком болтливые. - Ну, а ТАО? - обратился я к Абдыбаю. - Все парни из ТАО, и по-моему, вон те кызымки, - ответил он. - Различишь ли ты парней на два вида: удлинённый и уширенный? - Конечно, - ответил Абдыбай, - Вот те трое похожи на меня, а вот те трое - худощавые. - Недурно для первого урока, - съязвил я на их результаты выбора, а про себя подумал: " Нет, зрение не заменит видение Чи. " Дуна я попросил подозвать из каждой группы по три человека, а ему самому вооружиться бумагой и цветными карандашами. Солнце ещё не взошло, как мы двинулись в путь. Все шли живо и весело переговаривались. " Не в моих правилах обучать словесно - это бестолковое занятие, ничего не дающее для владения. Как оповещение, конечно, оно сойдёт для ищущих - для тех, кто, несомненно, будет искать в себе и развивать себя. " Совсем незаметно мы пришли на место, но там, где был эффект незримых «шагов», все притихли. Полярные состояния выражались здесь очень чётко и конфигурацией, и содержанием скал: ТАО и ХУМ здесь перемежались по всем правилам циклического Чи - кажется, что такое место даже в Тянь-Шань встретишь нечасто. Конечно, идеального круга не было - были незначительные «перекосы», но на этом этапе освоения Чи место было идеальным. Я расставил людей, а Дуна попросил зарисовать: синий-красный-зелёный составляли ХУМ характеры, где каждый характер - в данном случае цвет - являл свою особенность; голубой-жёлтый-пурпурный составляли ТАО характеры, каждый тоже со своими особенностями. Дун зарисовывал…
- Некоторые объяснения по характерам я дам потом, а сейчас давай нарисуем схему, - сказал я ему.
Я помог Дуну и сказал: - Пример «тригона», то есть треугольника, ты видишь на рисунке - это совместимые характеры, здесь Чи одного рода: хотя она, конечно, имеет особенности в каждом, свойства её близки по духу. На рисунке будет четыре «тригона», то есть четыре группы характеров и физиологических свойств: например, соедини GI, IG, TR линиями, и ты получишь один из «тригонов». - Ты, наверное, знаешь, что цвета красный, синий и зелёный дают белый, если наложить друг на друга их лучи, и чёрное пятно, если это краски, - продолжал я. - Точно также - голубой, пурпурный, жёлтый. Итак, мы имеем два основных «тригона» - ХУМ и ТАО: характер ХУМ закрывает себя и других от полноты внешнего мира, а характер ТАО, наоборот, открывает себя и других во внешний мир, но уводит от погружения в себя. Я подозвал Эдика и Абдыбая. Дедушка уже давно подошёл сам. - Есть совместимость и несовместимость в этих характерах, - показал я на схему, а затем на стоящую в указанных местах молодежь. Всё, что связано с «тригонами» - совместимо. «Тригоны» строятся под углом 60о - это не моя выдумка, это законы Чи.
Я сам нарисовал четыре совместимых по характеру, согласованных по физиологии и гармоничных по Чи группы. - Названия я взял из китайско-японского календаря, - сказал я Дуну. - Наибольший конфликт будет в противоположных по кругу на рисунке 1 органах, функциях, характерах - видах Чи.
Я нарисовал шесть противоречивых пар:
- Кроме этих групповых и попарных несовместимостей, есть ещё закрывающие " дружную" пару.
Я нарисовал ещё один рисунок:
Потом я нарисовал последний листок с ТАО и ХУМ целиком (группы общего действия):
- Это названия восточного календаря, - сказал дедушка. - Они тоже изучали Чи. Знают ли они те схемы, которые нарисованы здесь? - Нет, - ответил я. - Это моё обобщение и дополнение из того разносортного и подчас хаотического знания, которое крупицами собиралось в разных народах. - Почему помалу и крупицами? - задумался дедушка. – Вот и Сун Лунь не нашёл, как теперь получается, главного… А ведь думал, что знает всё о Чи. - Энергия Чи требует такого кропотливого изучения в самом себе, как учат, например, иностранный язык. Но разница в том, что Чи должна рождаться в собственном Сознании, а не в чужом - этим и отличается данный вид знаний. Это знание нельзя выучить - его надо пережить. Сун Лунь свои переживания Чи брал только из удобного, приятного, " полезного", а это потрясающая ловушка - новое всегда неприятно и болезненно, когда за спиной есть опыт; новое приятно и восхитительно только для тех, кто только на свет родился. Иисус Христос говорит: " Блаженны нищие духом. " Сун Лунь не был нищим духом - у него за плечами был превосходящий всех опыт Чи, поэтому знание Сун Лунь было обречено на «кособокий» опыт. - Кстати, то же самое и с умом, - сказал Эдик. - Умников всегда «кособочит» так, что нового они уже не воспринимают. Дун дёрнулся - он побуждался спросить относительно меня, но не решился. - По этим схемам, которые мы зарисовали, можно определять болезни людей и склонность их к заболеваниям, характер людей и к каким порокам либо добродетелям они склонны, эмоциональные особенности людей и на какие эмоции они неспособны, психические состояния людей и где их ждёт катастрофа либо озарение. Абдыбай с Эдиком перегнулись к листам и слушали меня с удивлением. - Где всё то, что ты говорил?! - воскликнул Абдыбай. - А разве ты не видишь? Вот посмотри: например, Вол, Змея и Петух не только прекрасно дополняют друг друга, но и стимулируют состояние Весны. Вот другой пример: Вол не уживётся с Овцой - они враги, но не злонамеренно, а по характеру. Вот ещё пример: Вол с Тигром дают психике ощущение несокрушимости, но Крыса с Котом могут погасить это состояние чувством смеха. - Но ты нигде не написал " смех", " слёзы", " несокрушимость", - сказал Эдик. - Эти эмоции есть сигналы в Сознание - сигналы идут обобщённые: они оповещают о физиологическом функционировании и о виде энергетических связей в организме. - Хорошо бы это записать, - мягко сказал Дун. - Попозже, - ответил я, - а то наши помощники как-то приуныли. Вот, посмотрите на них: вы их знаете по характеру - посмотрите, как они встали. Дедушка и Дун сразу раскрыли все схемы и стали изучать это " социальное", но на базе Чи, распределение. Они удовлетворённо закивали головами - всё оказались на своих местах и по уживчивости, и по привязанности, и по неприязни… - Ты можешь точно сказать, кто чем болеет? - поднял глаза на меня дедушка. - Да, меридианы определяют предрасположенность к дисфункциям в " чужих" условиях. А теперь проверьте реакции: искренне предложите им собраться в группы по два соответственно схемам и понаблюдайте. Молодёжь оживилась, начала шумно и весело перемещаться, а дедушка и Дун непрерывно одобрительно качали головами. - Предложите им вернуться на свои места и вновь собраться по трое, но так, чтобы им всем троим было уютно. После этого " эксперимента" я предложил, чтобы молодёжь разделилась пополам, то есть по шесть человек. Дун с восторгом захлопал в ладоши - всё прошло чётко по расчерченным схемам. - Можем ли мы их именовать теперь этими словами: Тигр, Лошадь, Собака и так далее? - спросил Дун. - Этими словами называются года, поэтому тогда у каждого человека получится сразу несколько имен: так, как они теперь есть по характеру, и по названию года, в котором родились; по названию месяца, в котором родились; по названию часа, в котором родились. - Как же правильнее? - спросил Абдыбай. - Ну, а ты как думаешь? - встречно спросил я его. - Конечно, как оно есть «тут и теперь», - ответил за Абдыбая Эдик. - Да, теперешнее состояние человека - это результат всего: человек мог родиться Львом, а с возрастом и меняющимися условиями стать Овцой, - добавил я. Дедушка с Дуном довольно и энергично о чём-то говорили на своём языке. Затем дедушка подошёл ко мне и попросил меня дополнить эти схемы. - Это потом, - сказал я. - Сейчас все могут идти домой, а я хотел бы осмотреть таинственный «Зал». Видно было, что дедушка не сомневался во мне - он кивнул головой и дал указания Дуну, чтобы он проводил всех домой, в том числе Эдика с Абдыбаем. Мы пошли в горы. Природа причудливо менялась, да это и понятно - поля Чи вихрились здесь в различных комбинациях, а местом их реализации были деревья, цветы, родники, горы. Всё выглядело привлекательно и несколько особенно – как, например, те же животные в Австралии выглядят особенно и своеобразно, в отличие от здешнего. - О, - воскликнул я, - да здесь и деструкция есть. Не удивлюсь, если увижу здесь бегающих на четырех ногах змей, - пошутил я. Дедушка остановился, глядя на меня с удивлением - я показал пальцем на корявые, словно пустившиеся в сатанинский пляс берёзы. Там, в стороне, ели не уступали им, хотя ель редко бывает коряво-пляшущей, а группа елей почти никогда - Тянь-Шаньские ели стройны и праздничны даже на безжизненных камнях. У дедушки в лице мелькнула удовлетворённость - он нашёл разгадку ещё одному своему вопросу. - А там? - показал он в сторону, где между скалами светилось второе солнце. Это не было отражением того солнца, которое в небе - это было самостоятельное солнце, которое светилось в расщелине между скалами! " Значит, туда мы и пойдём", - подумал я, но ничего не ответил дедушке. В детстве я видел сразу три солнца на небе, но то было другое: тогда я просто владел свойством смотреть на себя со стороны внешнего мира, то есть с другой стороны - эту другую сторону, которую все считают чужим, внешним, я воспринимал как своё собственное тело; сразу три солнца в моём внешнем теле были явлениями непосредственными и поэтому без " почему". А здесь второе солнце было в определениях - иными словами, подлежало знанию. Тропинка нырнула в пространство между скал, прикрывающих небо, а затем окончательно превратилась в узкий лаз, который повёл кверху. Вскоре дедушка резко остановился: Солнце заливало своим светом пространство между скал - я сразу догадался, что это то «второе солнце». " Там шаги невесть откуда, а здесь солнце, непонятно кем зажжённое", - подумал я с восхищением. Дедушка как-то особо смотрел на меня, и тут я понял, что мы висим над огромной пропастью - это была выступающая скала почти в центре гигантского каменного шатра, а внизу зияла пропасть. Дедушка повернул и молча пошёл назад – теперь я знал, что дальше " слово" за мной: я пошёл вперёд по этому навесу и на конце его увидел хорошо выработанную в камне площадку. Я не дошёл до этой площадки, сел на выступ в скале и подумал: " Приехали… Надо задать программу Чи - будет неожиданность: если бы это было детство, я бы решил проблему своей непосредственностью, а теперь у меня, к огромному счастью и к огромному сожалению - опыт управляемого Чи. Я - знаю, а это опасно: может оказаться вариант, как у Сун Луня, когда ты мнишь, что Чи высвечивает тебе любой «тоннель» жизни, а ход может оказаться в пропасть. Осязай бессмертную душу, но и тропинку на всякий случай щупай. " Я осмотрелся - место, где я сидел, было поляризовано слабо. Я посмотрел вниз: нетрудно было догадаться, что там внизу - мощнейшая поляризация всех двенадцати видов, а в центре – «чёрная дыра», то есть «переднесрединный меридиан» этого тела. Я посмотрел вверх на солнце и сообразил, что это «заднесрединный меридиан» того скалистого гиганта, в утробу которого мы с дедушкой забрались. " Вот, пожалуйста, - удовлетворённо отметил я. - Это прообраз живого тела в неживой природе! Маленькая «модель» того внешнего мира, который я знаю как своё внешнее тело - здесь хоть и не форма человека, но содержание полей Чи копирует энергетические связи. Что же будет в центре? " Ответ нужно было искать внутри себя. Внутренний Космос только мнится маленьким для людей, у которых Сознание «однобоко» - эти люди воспринимают в частях только своё внешнее Единое, а внутренний Космос для них неразличим: там для них нет частей, поэтому Сознание внутрь у них отсутствует. Однако если разорвать внутренний мир Сознанием на его части, то он окажется таким же огромным, а Сознание таким же сущностным, как и внешнее. Эти два Сознания различны, но тождественны в Едином – хотя внутри нет привычных неба, солнца, земли, но есть их аналоги и такое же огромное пространство. Для верующих тогда Бог - и внутри, и вовне, и всё это одно и то же.
Я сосредоточился внутри, чтобы найти аналог этой площадки, которая мне предстояла: сконцентрировавшись между переднесрединной и заднесрединной полярностями, я вдруг почувствовал, что площадка будет являть собой своеобразную копию Сушумны. Было решено: тут же возле скалы я сел в Падмасану и проверил готовность внутреннего Космоса - я знал, что если сейчас во внутреннем Космосе окажется «перекос» в сторону ХУМ или ТАО, то меня " поведёт". Такое несовпадение можно сравнить с тем, когда человек глубоко погружён в себя и не готов ко внешним делам, а его резким голосом или яркой вспышкой врруг потянет во внешний мир – к тому, к чему он сейчас не готов. При этом меридиан Сердца сигналит в Сознание о неготовности - эти сигналы и представляют собой эмоции страха, ужаса, сомнений, неуверенности… Я был готов идти в «центр» - плавно и незакреплённо я скользнул на площадку и сразу же сел в позу Лотоса. Изменение состояний сознания протекало очень быстро, и я своим знанием способствовал этому. Процессы в организме выровнялись и заняли нейтральное состояние «адвайты», то есть недвойственности.
Недвойственность, «адвайта» имеет два решения. Одно из них – «сброс» на тождество, то есть на чистую двухполярность: здесь Сознанием воспринимаются в чистом виде, то есть в неконкретных объектах те энергетические связи, которые реализуют этот огромный двухполярный мир в его разновидностях. Такими медитациями «сброса» я ещё раньше постиг, что все современные виды знания - науки, искусства, религии, эзотерики - являются лишь двойственными, двухполярными. В тех медитациях, а точнее, озарениях я изучил, что чистые энергетические законы, связи и разновидности Чи здесь крайне примитивны и скудны - это маленькое ядро двухполярных дхарм и наплодило сегодня огромное тело техники, науки, философий, мозгов и разглагольствований - всё это одно и то же в разных вариациях. «Дурной многоликостью» назвал я это в сравнении с понятием «дурной бесконечности» у Гегеля. Вторая реализация из «адвайты» будет в трёхполярность - там нет двойки, и состояние Сознания иное. Очень часто в Упанишадах, Бхагавад-Гите и даже в Йоге встречаешь ту путаницу, когда «сброс» в чистую, безотносительную двухполярность путают со «скачком» в новое пространство и новый мир. Если в «сбросе» сущность осталась двойственной и там постигается Атман вне двойственности, а значит, вне привязанности, вне страданий, вне радости - в чистом блаженстве, освободившись от противоречий двойственности, то в тройственности вспыхивает новый мир. Всё это не было рассуждением в обычном понимании - это было вне пространства и времени, непосредственно и мгновенно, «Тут и Теперь». Я сначала произвёл «сброс», но, несмотря на то, что знание моё за последние годы выросло несравненно, нового в двухполярных дхармах и чистых энергетических проявлениях я не увидел - разворот из этого чистейшего состояния Атман пошёл в тройственность через поляризацию, наполненную двойственностью. Мир засиял, как на ладони - внутренний Космос высветил все свои двухполярные связи и те звёзды и планеты, которые называют активными точками и внутренними органами. Этот потрясающий по состоянию Сознания взгляд сразу на всё, с одновременным видением каждой частности мне был уже знаком - я называл это Озарением. Потом Озарение перерождается в новый трёхполярный мир: при отсутствии подготовленности тела Озарение преобразуется только в Сознании - внутреннее и внешнее тела при этом отстают, а это означает, что не все части реализуются в новом качестве. При хорошей же тренировке тело, ум и все части Сущности реализуются в трёхполярное пространство: в этом остановившемся времени и легко постижимом пространстве в любых его размерах процесс осмысления перерождения и реализации происходил мгновенно и в то же время в тысячелетний период. Тело оторвалось от площадки и зависло в пространстве - это мне тоже было уже известно. Антигравитации нет - это выдумки двухполярных мозгов, также как нет антимира с «зеркальными» свойствами. Но существуют две различающиеся двухполярные системы, в которых одна система взаимодействий Чи увязывает всё в «массу» земли, животных, деревьев, мыслей, философий, миропониманий, однако другая система не является «антимиром» - она «разблокирует» всю эту «массу» материи, ума и духа. " Блаженные нищие духом, их есть Царствие Небесное", - говорит Иисус Христос с позиции «разблокирующей массу» системы. Он не сказал: " Блаженные богатые духом", так как «массу» создаёт система ХУМ, а разблокирует её система ТАО.
Но это всё касается двухполярности: в трёхполярном пространстве уже нет двузначных отношений ни в наработке «массы», ни в «разблокировке» её - там просто нет двухполярных связей, а означит, нет и гравитации. С позиций левитации, я мог присутствовать в любой точке пространства, потому что перемещаться из точки в точку пространства - это лишь обречённость двухполярного существования. Когда говорят о космических полётах в новые миры, когда фантасты сочиняют смехотворную «новизну», то они даже не догадываются, что все их внеземные цивилизации копируют соседнюю деревню, только в некоторых метаморфозах ума. Трёхполярное пространство, также как и двухполярный мир, имеет " обратный" ход: здесь также сначала идут энергетические связи в чистом виде, а затем будет следовать реализация мира - такая же, как Бог сотворил землю по Библии, но, конечно же, в другом виде. " Кто постигнет пространственность, тот будет созидать миры", - говорится в древнейших писаниях. Левитация, то есть отрыв тела от земли, и является первой телесной реализацией - это «последние штрихи» перехода из двухполярного в трёхполярный мир. Время и линейное пространство в трёхполярном мире вырождается, даже если можно побежать на выбор в любую сторону. Дедушка видел левитацию, но оставался на месте - как видно, сам он не хотел рисковать, что-то его сдерживало… Кроме того, дедушка владел Чи в определённой степени, а это лучшее из знаний – оно, как справочник, тут же даёт ответ на изменённое состояние. Время для меня остановилось. В этом мире беспредельных миров я был везде. Я начал разворачивать трёхполярность, сначала Йогой Символов - эту Йогу я и создавал, и постигал, и приводил в действительное тут же. Теперь я мог присутствовать в любой точке этого скалистого тела, оставаясь на месте: пространство - это свойство лишь двухполярности, когда человек во внешнем мире является точкой и движется так же линейно, как и его мозги. При переходе к тройственности сначала идёт расфокусировка - Нагарджуна неудачно назвал это «шуньей», то есть пустотой. Расфокусировка создаётся качеством «отпускания» - на этом образуется видимость «шуньи», но это не то, что обыденный человек подразумевает под пустотой: здесь создаётся предпосылка выйти из своей «точечности» и переродить линейное движение в пребывание в любой точке, а ещё точнее, сразу в нескольких точках пространства, что игнорирует время и пространство. Получается тот парадокс, что пространство - есть, но раз идёт единовременное пребывание в любых нескольких точках, то его нет. То же самое происходит и со временем: фантасты сочиняют машину времени сообразно своим двухполярным мозгам - дни движут время линейно вперёд и назад, а перерождение из двухполярности делает время сразу " во все стороны". Для понимания, «вперед-назад», «тут и теперь» - всё это одновременно: быть в пятитысячном году новой эры - это равнозначно быть и до новой эры, и теперь. Для трёхполярности здесь нет парадокса, потому что Сущность зрит себя непосредственно. Сущность же двухполярного мира обрисовывается только в изменении, то есть в развитии (при выборе из многих). Ясновидение, яснослышание, пророчество - эти таинственные и непостижимые свойства в двухполярном мире здесь тоже являются обыденными: зондирование желаемых точек времени и пространства равносильно тому, когда в двухполярном мире каждый скажет, что у него перед глазами. " Если перевести в трёхполярность всё своё тело, - понимал я, - то тело превратится в Свет и исчезнет. " Мне не хотелось пугать дедушку, и из этого одновременно гигантского и микроскопического я начал искать путь в двухполярность – тогда вновь вспыхнуло Озарение: я насквозь видел суетный и прекрасный мир в его Единстве и заботах, я увидел внутренний Космос в его Единстве и живых связях. Теперь предстояло убрать Единство различающихся половинок Сознания - я приглушил ту половину Сознания, которая воспринимает внутренний Космос, затем убрал Единство в половине Сознания, живущим внешним Космосом, и очутился «Тут и Теперь» в полнейшем неведении и замутнённости. " Приземлились", - мелькнуло у меня. Я встал и быстро вышел из центрального поля. Дедушка смотрел на меня широко раскрытыми глазами и, наконец, сказал: - Ты сам светился и сиял, как это солнце. - Значит, убавил в весе, - сказал я. Произошла разблокировка части «массы» тела - я и так весил слишком мало для моего роста, и оставалась проблема набрать вес, соответствующий моим размерам. Дедушка смотрел на меня вопросительно. - Нет, - сказал я, - туда мы пойдем завтра: нужно " переварить" опыт сотворения мира. Дедушка опять посмотрел на меня удивлённо и сказал: - Разве ты Бог, чтобы творить миры? - В данном случае, да, - засмеялся я и спросил этого мудрого человека: - Разве вы видите где-нибудь трёхполярный мир уже существующим? - Я вижу то, что я из себя представляю, а чего нет в моем Сознании - того не существует. - Ну вот, теперь в вашем Сознании появилась ещё одна «частичка» - пока в виде слова " трёхполярность", - сказал я, а про себя подумал: " Уж не тот ли самый Сун Лунь стоит передо мной? Сто двадцать лет - время немалое, за это время сменилось два поколения. " Домой мы пришли, когда солнце уже садилось. Я повернулся к дедушке и спросил: - Светилось ли второе солнце ночью? Дедушка сделал вид, что увлёкся хозяйскими делами, и вскоре исчез со двора. Он сказал Дуну, чтобы мы ужинали сами. Дун и его сестра тут же куда-то нырнули, и вокруг образовалась целая толпа в таком количестве, что я засомневался, состоится ли ужин. Все чего-то ждали и терпеливо поглядывали на нас. Завидев такие почести, Абдыбай сел на кошме важно, как хан. Эдик, наоборот, притих в толпе. Я ждал вопросы… - Откуда вы? - спросил рослый юноша. Я пожал плечами, а затем сказал: - С обыденных позиций, мы из Талгара, а с позиций Сущности, мы никогда не появлялись и никогда не исчезнем. Молодёжь переглянулась и стала тихо, но бурно что-то между собой обсуждать - по всей видимости, подобный ответ был им знаком. " Уж не Чань-буддизм ли здесь прошёлся, а может быть, монастырь где-то рядом? - размышлял я. - И всё ли племя здесь? Куда деваются те, кто тренируется в этих " прекрасных спортзалах"? " Девушка спросила: - Талгар - это что, монастырь? И у вас принято просветлённым путешествовать? " Так и есть - где-то оседает часть населения, а точнее, переходят после соответствующих достижений в другое место. Значит, Сун Лунь пошёл своеобразным путём", - подумал я, а вслух ответил: - Талгар - это такое же, как ваше, селение. - А кто ваши учителя? - спросил парень, который подумал, что Талгар что-то наподобие монастыря. - Учителя? - растерялся я, - Небо, деревья, коровы, солнце, тучи, люди и всё остальное… Кто может дать вам чужое? Молодёжь опять бурно, но тихо заговорила - теперь я не сомневался, что они привыкли к подобным высказываниям. Дедушка пришёл, чем-то недовольный - все тут же разошлись. Мы сели в беседке пить чай, но он так и не сказал ничего, несмотря на мои ожидания. " Ходил, наверное, на совет старейшин, - подумал я, - чтобы представить меня как игрушку". - Откуда ты всего этого набрался? - удивился Эдик. - Вместе росли, ели одно и то же - всё было на глазах. Ну, не замечал никогда ничего особенного. Были, правда, особые моменты, когда мама на полном серьёзе спрашивала у тебя, что будет завтра или кто к нам приедет… - «Ели одно и то же», - хихикнул Абдыбай. - Может быть, дышали по-разному. А может быть, он твою порцию Праны съедал… - Во-первых, чем бы ты увидел, если не владеешь Чи? А японцы увидели, по какой причине слетают стрижи и неожиданно поворачиваются коровы - они владеют Ки. Китайцы увидели, как я двигаю энергию по меридианам - они владеют Ци. Во-вторых, всеми этими зримыми и незримыми делами я занимался втайне - представляю лица и глаза односельчан, если бы они меня увидели в асанах, и из института «турнули» бы, это само-собой… - Да, - протянул Эдик, - Век материализма. - Чушь всё это для заинтересованных людей, - сказал я, - К какому материализму ты отнесёшь Чи? Если к материальному, то попробуй её пощупай или увидь. Если к идеальному, то она двигает здоровьем и судьбами. Тут ко мне подсел Дун и застенчиво сказал: - Вы обещали... - Да, - сказал я. - Речь пойдёт о наполнении характеров. Группа ТАО - это группа, предназначенная для восприятий внешнего мира, их шесть - вот они у тебя на рисунке 7. Группа ХУМ закрывает от человека внешний мир - они на этом же рисунке. Посмотри: Вол, Змея и Петух составляют одну тройку - на рисунке 4 ты их видишь вместе, а Тигр, Лошадь и Собака составляют вторую тройку ТАО. Первые три характера стоят на фундаменте физиологии так, что для людей и для себя создают " утро". - Как это понять? - спросил Эдик. - По настроениям: например. Вол легко тонизирует меридиан Толстой кишки, и в психике создаётся ощущение лёгкости и жизнерадостности. Змея легко тонизирует меридиан Тонкой кишки, тогда в психике и в характере создаётся контактность, некритичность и огромный оптимизм. Петух склонен к лёгкой тонизации меридиана Трёх обогревателей, и в характере создаётся море надежд и уверенности, что самое таинственное сбудется... - «Хрен редьки не слаще», - прервал Эдик. - Если смотреть на нашего рыжего петуха, то там этого не заметишь. А потом, кому понравится, что его обрадуют тем, что он Свинья? - Календарь – восточный, там иерархии нет, - спокойно ответил я. - Там что Свинья, что генерал - всё равноправно. Что касается названий, то чем-то надо было называть - они не пользовались иксами, игреками и прочей абстракцией, а говорили Мать, Сыны Неба, Тигр, Лошадь, Кузнечик; правда, добавляли ещё одно-два слова, чтобы путаницы не было. Впрочем, ты можешь назвать по-нашему - иксами и игреками, сути это не изменит, так как речь идёт о физиологии, на которой базируется характер и психика. - Но ты говоришь о меридианах, - сказал Абдыбай. - Почему Вол легче пользуется меридианом Толстой кишки? - Потому что Вол - не Овца, - ответил за меня Эдик с иронией. - Но здесь же все люди? - Свинья - тоже человек, - продолжал Эдик. - Ты что, не слышал, он сказал: назовут пауком, и ты должен радоваться. - Не радоваться, - поправил я, - а отмечать без всякой надуманности свои свойства. Дун заёрзал - ему давно был известен восточный язык, и эта перепалка была малоинтересной. Я заметил это и продолжал: - Свойство лёгкости тонизации даётся от рождения и от всех слагающих условий - я специально не затрагиваю знаки зодиака, чтобы не вносить никчемные предполагательства, а то ты сейчас полистаешь календари и решишь, что ты Лев... - А на деле окажешься Овцой, - добавил Эдик. - Совершенно верно, - сказал я. - Мы уже с вами решили, что действительный тот характер, который «тут и теперь». А теперь рассмотрим вторую тройку ТАО - Тигр, Лошадь и Собака созерцают внешний мир; точно так же каждому от рождения легко даётся тонизация своего меридиана - это вы увидите на рисунке 1. Абдыбай попросил у Дуна бумагу и ручку и стал старательно срисовывать все схемы. - Пригодится, - сказал он. - Может быть, усмотрю у кого-нибудь характер Свиньи или Тигра. - На схемах, - сказал я, - не указаны свойства. Меридиан желудка создаёт ощущение могущества и уверенности. Меридиан лошади... - Нет такого меридиана, - поправил меня Эдик. - Есть меридиан Мочевого пузыря. - Этот меридиан создаёт ощущение созерцательности и восприятия внешнего мира в гармонии. Меридиан жёлчного пузыря создаёт ощущения таинственности, магичности, но доступных и наполняющих этот мир всякой всячиной - этот тригон в характерах прекрасно согласуется, как, впрочем, любой тригон. Есть вопросы по ТАО? - обратился я к ним. - Никогда бы не подумал, что Мочевой пузырь создаёт ощущение созерцательности, - сказал Эдик. - Сам мочевой пузырь тут ни причём - можешь назвать это иксом: это символическое обозначение некоторым образом связано с функциями мочевого пузыря.
|