Живые горы 2 страница
Сун Лунь долго путешествовал по горам. Он общался с разными народами, населявшими Тянь-Шань и ближайшие горы и степи, но по-прежнему был неудовлетворен - не добавляли они к его знанию об условиях жизни ничего нового. Порой ему было смешно: пригревшись в благоприятном месте, народ мнил, что это их заслуга. Они сочиняли различные правила, мудрствовали, говорили умные слова, самонадеянно считая, что этим исчерпывают жизнь, но они слабо знали и ещё меньше владели Чи - при малейших изменениях условий всей их мудрости хватит лишь на один костер, чтобы согреть страдающее тело. Нет большей мудрости жизни, чем Чи, но её не запишешь на листах бумаги, потому что ею пишут на страницах самой жизни. - Почему я решил, что человеческая среда может меня пополнить? - вдруг подумал он. - Я знаю тех, кто живет в Чи непосредственно, кого не сбивает с толку слепой и чванливый ум: птицы, звери, трава и деревья - это лучшая книга, по которой можно читать и созерцать цвета Чи. Он стал бродить в одиночестве, избегая болтливого людского общения. - Что же я, собственно, ищу? - однажды подумал он. - Я здоров, и моего знания хватит, чтобы прожить и в более сложных условиях. А что нужно роду? Что ждали от меня старцы? Сун Лунь сел на камень и углубился в то мышление, которое мышлением не назовешь - он слышал, что таким мышлением пользуются в далёкой Индии и в китайских монастырях буддизма. - Роду нужны условия для жизни, - простота этой мысли потрясла его. Он долго и непонятно зачем скитается в горах, долинах и степях, а всё так просто! Он вспомнил благополучные селения, чванливые высказывания мудрецов в меру их благополучия, резвящихся детей и цветущих женщин - никто из них и не собирался, как он, скитаться в пустыне и жевать различные травы, чтобы утолить жажду и голод. Зачем им меняющееся Чи? Но только ли в сложности Чи - Сущность жизни? Эта задача была для него крайне лёгкой. Бродя по горам, он часто усмехался тому, что блуждал по безжизненным степям и горам. Кому это нужно? Он уже присмотрел несколько животворных мест в долинах Алтая и Тянь-Шаня, но ему хотелось обеспечить свой народ предельными возможностями для счастья - много лишений выпало на их долю. Однажды в горах Тянь-Шань он услышал сзади крадущиеся шаги. Он выждал подходящий момент, когда шаги были совсем рядом, и резко обернулся - каково же было его удивление, когда рядом никого не оказалось. " Неуловимый, что-ли? " - подумал он и решил подпустить поближе. Когда шаги, нога в ногу, были вплотную, он сделал молниеносное движение, но никого рядом не оказалось! Сун Лунь много видел на свете чудес и сам знал много тайн, но такое... Он даже хотел повернуть назад - нет, не потому что испугался: неподходяще такое бесовское место для жителей. Но из любопытства пошёл дальше - неожиданно шаги исчезли, и солнечный свет залил душу: всё здесь радовало глаз и слух. Он смело напился воды из ближайшего родника, и она живительной влагой заструилась по его телу. " Наоборот, - подумал он. - Шаги будут защищать и отпугивать человека со злыми мыслями. Здесь будет солнечно и спокойно для моего народа. "
Осталось решить вопрос относительно Бога. Сун Лунь сел на камень. Думать не хотелось - казалось, что солнце своей чистотой само решает все проблемы. Долго ли он сидел, но с закрытыми глазами он вдруг ясно увидел всю свою жизнь. Это не было воспоминанием - здесь не было памяти. Видение было мгновенным: в одно и то же время он ощутил, что, несмотря на различные периоды возраста, несмотря на изменение его состояний, всё это - ОДНО И ТО ЖЕ, и это ОДНО И ТО ЖЕ есть он, Сун Лунь. Нечего было искать другого ответа: был ли он ребенком, юношей или теперь, каков он есть - всё это он. И всё, что изменилось в детских глазах, в юношеских восприятиях – всё это тоже он. Говорили ли ему о тайнах, об обыденных вещах или о Боге, всё это лишь частями изменяло его Единое состояние. Сун Лунь встал, полный решимости, сразу же направился в селение и попросил своего дедушку собрать совет старцев. Старцы, как видно, не отказались от своего первого решения, и место старейшего было свободным. Сун Лунь уверенно прошёл на место старейшего рода и сел. Показалось, что старцы обрадовались его поступку, хотя их лица степенно не выражали ничего. - Что скажешь ты о Всемогущем? - обратился к нему один из старцев. - Есть два Всемогущих, - ответил он, - Один из них - это я, другой Всемогущий - это чаяние измученного сознания. Кто не пришёл к Всемогущему «я» по слабости духа и тела, тот жаждет Всемогущего покровителя. Я нашёл место в горах, где солнце и небо успокаивают силой Всемогущего - народ не будет в тревогах мечтать о Боге, будет свободен от ощущения угнетения и тревог. Не будет нужды обращаться с мольбой, как это делают подавленные, и каждый сможет постичь своё Всемогущее «я». Совет старейшин верил словам Сун Луня: Сущность Чи знали все - Сущность бытия была непостижимой. Они несколько дней обсуждали, спорили и восхищались, но ясно было одно - народ пойдёт за Сун Лунем. Селение строилось жизнерадостно и с песнями. Пастбища и места для огородов обрамлялись горами, а смешное топание ног не пугало никого, тем более в сторону, где оно проявлялось, незачем было идти. Народ откровенно был счастлив: все заметно подобрели, тела их стали вытягиваться, а головы подниматься высоко, лица светились добротой, а речи из уст стали радостными; нигде не встретишь согбенной спины, даже у старцев. Всё было прекрасно: что здесь только не произрастало, на удивление сочное и крупное, а вода сама струилась жизненными потоками по жилам. Так шли годы… Ничто не предвещало беды, но незаметно люди стали слабнуть, а некоторые болеть. Сун Лунь и старцы ещё раньше почувствовали неладное, но всякий раз, садясь на солнце и грея свои кости, они думали, что всё образуется, что раньше было значительно труднее. Молодежь инстинктивно почувствовала изменённые условия, нравы стали меняться - появилась резкость, а порой и грубость, вместо Чи юноши стали заниматься физической силой. Совет старцев вынужден был принять окончательное решение. Сун Лунь начал первым и сказал: - Я привёл вас сюда, но жизнь оказалась мудрее самого умного - те, которых я видел в нужде и угнетении, живут и развиваются. Выходит, что нужда является составной частью жизни. Поэтому я предлагаю поселиться в очень плохое место - пусть жизнь опрокинет кувшин с холодной водой на самодовольные лица наших людей. Никто не ожидал услышать эти грубые и тяжёлые слова от Сун Луня - даже старцы так раздобрели в обеспеченности, благополучии, что слова правды, которые каждый мог сказать сам, резанули им слух. Но Сун Лунь - старейшина неслучайно: в душе каждый понимал, что " слишком хорошо" обратилось в " плохо". Прежний старейшина рода сидел и думал: " Неужели для того, чтобы продолжалась жизнь, нужна беда? Когда же мы, считающие себя мудрыми, ослепли? Неужели прежняя нужда принуждала нас, как юных глупцов, верить в неизменное счастье? " Вслух он сказал: - Велика животворная сила солнца, но только после дождя всё оживает - не может в жизни быть одно только солнце, тогда оно испепеляет засухой. Я согласен с Сун Лунем, но считаю, что место это нужно сохранить: его нужно тщательно изучить - в любом другом можно найти великую пользу. Старцы дружно согласились - тут было много чудного, животворного… - А почему же насекомые, травы и деревья не пришли к захирению, как мы? - спросил дедушка Сун Луня на улице. - Здесь есть какая-то тайна. - Я уже думал на эту тему, - ответил Сун Лунь. - Меня подвело то, что Чи я всегда считал всеобщим для живого и неживого, но человек оказался особенным – и, как видно, не в лучшую сторону. Животные непосредственно знают Чи, человек же где-то нарушает её законы. Дедушка Дуна допил чай и сказал, обращаясь ко мне: - Остальное ты знаешь, но не всё… Хотя, думаю, ты догадываешься, о чём пойдёт речь дальше - мне кажется, ты знаешь то, чего не знал Сун Лунь, поэтому я решил показать тебе всё. С тех пор то селение является своего рода местом тренировок, а подчас и оздоровления для тех, кто пал духом. Догадался ли ты, что было причиной неполного знания Чи? - Да, - ответил я. Абдыбай с Эдиком с раскрытыми от удивления ртами смотрели на меня - они не понимали, что свершается в этой беседе, хотя само повествование им показалось увлекательным. - Своё я выскажу потом, не будем спешить, - сказал я, - Но завтра я прошу взять с собой Эдика с Абдыбаем и лучших парней из селения.
* * *
Утром мы встали рано. Я усмехнулся, увидев у калитки группу юношей и девушек - Дун, наверное, не спал всю ночь и оббегал всё селение. Тут же были осёдланные кони. " Кажется, конкурсные экзамены придётся устраивать - желающих больше, чем хотелось бы. Хотя мне то что - пусть хоть все идут, может быть, обойдётся…" Однако дедушка смотрел на них встревоженными глазами. " Отсутствие знания всегда ведёт к перестраховкам", - посмотрел я на него. Я предложил идти всем желающим, но дедушка упрямствовал и сказал, чтобы я выбрал лучших с позиции Чи. - Они все прекрасные! - воскликнул я и развёл руками. – Скажите, сколько человек нужно, и пусть они решают сами. Дедушка сказал, что достаточно четверых. Ещё солнце не поднялось на вершины гор, а на околице села развернулись бурные соревнования. Я забыл про все проблемы и с восторгом смотрел на искусство езды и боя, на умение владеть любыми предметами. Ещё больше я удивлялся тому, что девушки уступали парням разве что в физической силе, но что такое сила для Чи... Откуда-то набравшиеся зрители и старцы выбрали четверых: дисциплина была чёткой - без споров остальные тут же отодвинулись. Вскоре мы двинулись в путь. - Чем же отличать у них старых от молодых? - спросил Эдик. - Старцы у них такие же гибкие, здоровые, жизнерадостные - здесь «смазана» возрастная картина. Путь был далёк, и я решил дать полезные советы Абдыбаю и Эдику: - В нашем населении наиболее наглядно выражаются типажи людей, их возрастные категории и характеры - это происходит из-за того хаоса и по причине того знания, которое никому не нужно: хаосный ветер Чи гуляет по телам, как ручка с чернилами по листу бумаги. По состояниям Чи, которые появляются такими, каковы условия, можно читать всё, из чего складывается жизнь любого человека. Например, есть два состояния удлинённых тел и два состояния расширенных, почкообразных. Удлинённые тела присущи активным ТАО и ХУМ. Когда человек утром потягивается, тело его из расширенного, расплывчатого состояния переформируется в удлинённое, соответствующее активному ТАО, при этом глаза раскрываются, увеличиваются и удлиняются, слух раскрывается, а уши прижимаются к голове - человек «раскрывается» во внешний мир. На этом базисе есть люди со «смещением» в сторону активного ТАО - само собой разумеется, что эта фаза очень присуща детям, отсюда повышенное дружелюбие и контактность. - А у кого торчат уши? - спросил Абдыбай и потрогал свои. - Об этом потом, - ответил я. - К вытянутому сухощавому типу относится активный ХУМ - эти слегка согнуты вперёд, подвижные и " рыскающие", характер у них тоже другой: они будут доказывать, обосновывать правильное, склонны к многознайству, к закрытию, отрицанию. Физиология и психика удлинённых людей соответствует форме Чи, которая в них реализуется. У активного ТАО ведущим является " утро" - группа меридианов Радостного Яна, поэтому шеи у них ровные, вытянутые, плечи широкие, живот не обвисает. Удлинённая шея будет и у активного ХУМ, но грудная клетка здесь впалая, позвоночник в районе поясницы выпирает назад, и если такой человек сядет, то носки он свернёт внутрь, а пятки поставит врозь. - Соответственно пяткам и характер, наверное, - пошутил один. - Соответственно пяткам лучше определить другой характер, и соответственно ушам тоже, - серьезно ответил я, - Это уширенные люди, но с характером ХУМ: пятки у них будут врозь при ходьбе, и походка будет увалистая, как у медведя, сопеть будут и глуховаты, малореактивны к внешнему миру, уши же, конечно, " лопухами". Физиологические процессы у них построены так, что они легко полнеют: грудная клетка опущена сверху вниз, поэтому поясница и зад отвисают, а животик выпячивается.
Абдыбай хихикнул - его всегда смешили тучные люди с животами. Эдик тоже решил высказать своё мнение: - По-моему, уже существует классификация типажей. - Я им не конкурент - моя классификация базируется на энергии Чи. Белый солнечный свет в красном стекле станет красным, а в голубом - голубым. Здесь " стекла" в том, что Чи выразится в них характерами, физиологическими состояниями, психическими реакциями и даже продолжительностью жизни. Пока я описал только «коробки - классификаций по энергии Чи нет, да и нужна ли она? Вон, посмотрите на дедушку: со спины он похож на двадцатишестилетнего юношу - не забывайте, что ему сто двадцать лет! Вы спросите, почему он молод? - Действительно, почему? - спросил Эдик. - Чтобы ответить на этот вопрос с пользой, нужны исходные понимания, а современный научный язык для этого не подходит. Вы уже ознакомились с одним общим подразделением на ХУМ и ТАО - как видите, ХУМ тоже расслаивается на два типа людей: " тонких" и " толстых", активных и пассивных, рыскающих и потребляющих, доказывающих и верящих на слово, если всё идёт в пользу. ТАО также разделяется на два типа " тонких" и " толстых": " тонкие " - активные, контактные, жизнерадостные, не знающие преград и печалей; а уширенные - с поднятой грудной клеткой и отпущенным животом, с мощными ногами и бёдрами; шея у них, как правило, толстая, уши ровные, прямые, скулы в стороны, характер созерцающий - в общем, хоть кол на голове теши, не выведешь из себя; они достаточно дружелюбные, снисходительные и в драку не полезут, пока окончательно не допечёшь. За примером далеко не пойдём: Эдик относится к ним. - А я? - спросил Абдыбай. - Ты уникум, - пошутил я. - О тебе речь позже… А теперь запомните, что ТАО - открытый характер, дружелюбный, контактный - имеет две разновидности. Удлинённый назовём АЛЛА: так я сразу приучаю вас к мантре - на вдохе делается АЛЛА, что создаёт условие для соответствующей группы меридианов. Уширенную форму ТАО соответственно назовем ТОО - это тоже для мантры: если как при толчке с трамплина опереться на «Т», а дальше взмыть в небо на «О», как при восхищении, то на втором «О» произойдёт развёртывание себя в беспредельное небо и в беспредельный восторг. - Интересно, дунгане знают это? - спросил Абдыбай. - Нет, - сказал я. - Откуда ты знаешь? - удивился Эдик. - Мне всё рассказывает язык Чи, - в свою очередь удивился я. - Вторая часть, то есть ХУМ, носит закрытый характер - в религии это называли «Эго». Активный ХУМ назовем УНГ: начните энергично выдыхать и вжимать в себя «У», тогда затем наступит время общего " узла", а замкнёт этот выдох и всё энергетическое движение звучание «Г». Остался уширенный ХУМ - назовём его УММ: если выдыхать до конца, но не очень энергично, и замкнуть «У» возле горла звуком «М», то выдыхать будет нечем, однако, как и в случае с «О», второе «М» будет продолжать вас погружать в беспредел внутреннего мира. - И всё-таки, зачем ты рассказываешь это так подробно? - спросил Эдик. - Для пользы, конечно, а не для теории. Например, на выдохе с УММ японцы и китайцы получают Сатори - если не выполнить уширение ХУМ, то не получишь беспредельного блаженства. - Японцы-то хоть об этом знают? - засмеялся Эдик. - Знают… У них Сатори получают в монастырях лишь большие посвящённые, хотя и без знания того, о чём я вам сейчас рассказываю - остальные в этих же монастырях зря теряют время. Если вас интересует молодость и здоровье дедушки, то это придётся знать - вы, наверное, уже догадались, что он смещён в сторону АЛЛА. - Дедушка знает это? - серьёзно спросил Эдик. - Или же он интуитик? - Он не знает, поэтому мы и идём гурьбой туда, где я бы рассказал и один. Но есть где-то тренажерные средства - мне нужно " вынюхать" их у дедушки: с наших западных позиций, за тренажерными средствами энергии Чи - перспектива. - Как в спортзале, - сказал Абдыбай. - Не только, - ответил я, - Как и в музыке, и в искусстве, и в институтах. Мы уже приближались к селению - молодёжь почтительно замолкла. На топот целого стада " ног" Эдик с Абдыбаем среагировали необычно. Сначала они непрерывно озирались вокруг, затем Абдыбай схватил меня за руку и шёпотом спросил: - Где они? - На том свете, - шутливо ответил я. - Духи умерших баранов или тех, которых ты съел с бес-парматом, бегут требовать справедливости. Эдик оказался сообразительнее: видя, что у дунган - нулевая реакция, он сделал вид, что его эта проблема не интересует. Мы прошли через селение. Я догнал дедушку и поинтересовался, часто ли молодёжь здесь бывает. - Они здесь тренируются временами, - ответил он, но с удивлением, что я сам не догадался об этом. Хотя я догадывался об этом, как и о многом другом. Чи - это Великая книга! Мы пошли к таинственным скалам по тропе. В небольшом пространстве, обрамлённом почти вертикальными скалами, был набор всего комплекса состояний Чи - здесь их было двенадцать. Я попросил юношей и девушек, а также Абдыбая, Эдика и дедушку выбрать в непосредственном ощущении понравившиеся места - все они расположились очень закономерно: девушки ближе к активному ХУМ, и Абдыбай туда же… " Девушки, что ли, ему понравились? - проскользнула мысль, хотя я наверняка знал, что Абдыбай по Чи относится именно к активному ХУМ. Парни и дедушка - все выбрали места активного ТАО, и только Эдик сел комфортно в месте уширенного ТАО. " Эдик скоро начнёт полнеть, - отметил я. – Он будет полнеть даже от очень малого питания и сохранит характер ТОО даже в невзгодах. " Парни в активном ТАО, то есть в АЛЛА, расположились неравномерно. Основная часть стала в место " Утро" - неудивительно, что у них легкие, стройные, подвижные тела. Дедушка стал в месте перехода АЛЛА в ТОО, то есть недалеко от Эдика. Никто из них не расположился в пассивном, уширенном ХУМ, то есть в УММ - никто не стал в место " мечтательности". " На каком же языке и какими терминами буду я с ними разговаривать? " - подумал я. Я показал на места УММ и сказал: - Ваших людей нужно тренировать там, где они не хотят: обычно человек выбирает событие жизни под себя - так он иссушает свою жизнь. Таким приятным и оказалось селение Сун Лунь. Здесь три места - они составляют треугольник, астрологи называют это «тригоном». Если вы хотите здоровой жизни вашему народу, то тренировать нужно равнозначно - теперь, после глубочайшего «перекоса», необходимо сместить тренировки на тригон УММ. - Я об этом догадывался, - ответил дедушка, - но я не знаю закономерностей, а молодежь ещё ненаблюдательная. Сам я... Тут дедушка вдруг замолчал. " Не хочет говорить о главном " спортзале", - промелькнуло у меня в голове. - Завтра, - уже вслух сказал я, - мы вновь придём сюда: я размечу связи и переходы Чи, а молодёжь оформит это и разукрасит. А Вас я прошу отвести меня в главное место. Дедушка не сказал ничего - он знал, что вопрос будет именно так и поставлен. - Ловкие ваши парни и девушки, но я один мог бы их одолеть - у них Чи слабое по величине, хоть и используется ими искусно. При сильных невзгодах жизни любой из них сломается, как сухой тростник на ветру. Объяснение я буду давать тут же, поэтому пусть кто-нибудь зарисовывает и записывает. Мы уже собрались идти назад, как мне в голову пришла мысль: " А что будет в центре - Переднесрединный или Заднесрединный меридиан? " Оставив всех, я пошёл в предполагаемый центр - каково же было моё удивление, когда я увидел, что центр помечен. Всё было понятно, и я повернул к ждущей меня группе. В меру непонятности Эдик с Абдыбаем интересовались только эффектом топания «ног». Молодёжь с удивлением посматривала в мою сторону - в их взглядах была такая почтительность, словно я дремучий старец. Мне это даже не понравилось, так как я был моложе некоторых из них, но тут я вспомнил закон рода: " Кто лучше владеет и знает Чи, тот является старейшиной. " Возвращались мы домой легко, только Эдика с Абдыбаем мучили некоторые вопросы - они были взращены на материализме без всякой мистики, а значит, всему для них должен быть трезвый, причинный ответ. За мной уже числился «должок» по поводу Айдахара и Батыра, но я не спешил давать им объяснения по той же причине - отсутствие средств и терминов: термины и понятия существующего знания здесь не подходят. - Мог бы кое-чем и поделиться, - многозначительно намекнул Эдик. - Почему сами не прикладываете усилий? - ответил я. - В жизни столько много всякого, что на всё не хватит времени, - ответил Эдик. - Тогда почему вы не поделитесь со мной этим " всяким"? - без шуток сказал я и продолжил. - Однажды юноша в костюме, галстуке и белой рубашке выскочил на жару и побежал сломя голову по делам. Он и не заметил, как чуть не наступил на нищего. Нищий упрекнул его: «Вот так ты всегда спешишь, и не то что не замечаешь обездоленного, но я ещё должен тебя сторониться». Юноша сначала смутился, а затем вдруг спросил нищего: «Какая была вчера погода? » «Солнечно было, ясное небо, яблони начали цвести», - удивлённо сказал нищий. Юноше вдруг наклонился и выгреб все деньги из фуражки нищего: «Что мне осталось от жизни?! Кто из нас нищий? Ты сидишь здесь и упиваешься жизнью, видишь весну и слушаешь пение птиц - ты заполнен её светом и полнотой содержания. Что же осталось мне от жизни? Работа, работа и работа… Я уже забыл, что такое весна - я бегу по улицам, не видя ни неба, ни лиц. А ты неплохо сел на шею таких «нищих», как я - интересно, на каком основании ты решил, что мы тебя должны лелеять, а не ты нас? » - Да, действительно, на каком? - спросил Эдик. - Характер ХУМ цепляется за договорённость и делает это законом. В христианстве есть понятие сочувствия слабым, и разновидности характера ХУМ стали паразитировать на этой договорённости: одни охают и ахают, ожидаючи в свою пользу, другие прикидываются обездоленными, третьи немощными, хотя у всех есть руки и ноги, и заработать кусок хлеба нет проблем. - Ну, а к нам какое отношение имеет твоя притча? - спросил Эдик. - А то же самое, - сказал я. - Вы тоже имеете основание развивать Чи, но судя по вашим вопросам, вы решили Чи «нагрести себе в карман», не приложив к тому труда. - Я готов приложить труд, - сказал Абдыбай. - Мне эта штука нравится. - Здесь не тот ломовой труд - силой и механикой Чи не возьмешь. Чи - это очередной этап, - как можно убедительнее попытался сказать я. - Они что же, из будущего? - кивнул Эдик шутливо на дунган. - И из прошлого, - показал я глазами на дедушку. Мы пришли домой к ужину. Дунган тут же обступила толпа друзей и подруг, и начались оживлённые разговоры. Мы прошли в дом. Сегодня Дун сам готовил пищу - он не был призёром на " экзаменах" и поэтому остался дома. Пищу он приготовил искусно - те же самые продукты, та же самая приправа, но какой вкус! - Как ты это готовишь?! - вырвалось у меня. Дун пожал плечами и сказал: - Зачем спрашиваешь? Сам знаешь. Да, действительно, пищу детально не готовят - здесь нужен такой дар, чтобы, зная только общие правила и средства, вложить в неё целый комплекс гармоничного вкуса. Меня удивляло, когда в кулинарных книгах я читал рецепты в граммах и минутах - мне достаточно было бегло посмотреть на содержание и цветную картинку блюда. Хотя добросовестность – тоже дело нужное, поэтому однажды я приготовил пищу в граммах и минутах, но тут же её выплюнул. Мы все ждали, не расскажет ли дедушка ещё что-нибудь интересное. Он это понимал, но в чём-то сомневался и размышлял… - Сун Лунь стал обследовать окрестность, - решился он. - Сун Лунь шёл по горам: он был сосредоточен, как всегда, на главном проводнике - Чи. Вдруг Чи исчезло - он упал на колени, Сознание стало «мутнеть». Он применял все методы, чтобы восстановить жизнь настолько, насколько хватало в Сознании её «стержня». Не имея сил встать и осмотреться вокруг, Сун Лунь упал набок и покатился. Солнце припекло ему левую щёку, когда он очнулся. " Что бы это могло быть? Я умер? Живой ли я теперь? " Он пробежался внутренним взором по телу, затем ощупал внешнее тело - всё было в согласии, жизнь продолжалась. Сун Лунь огляделся: как мышечная система тренировками выводится на уровень Чи, так и зрение и слух могут быть энергетическими - как он не заметил сразу, что место, где он упал на колени, было безжизненным! Пониманием Сун Луня, там Чи уходило в никуда… " Но я же выжил - значит, и в этом пустом месте жизнь может перейти на уровень самостоятельного органа в Сознании? ". Сун Лунь давно вынашивал крамольную мысль - точнее, эта мысль появилась после того озарения Сознания, когда он почувствовал, что Сознание и есть бог: эта мысль содержала в себе то, что Сознание может «родить» в себе свой мир, не зависящий от тел внутреннего и внешнего мира. Этот новый мир и Сознание будут одним и тем же, но живым. " Прекрасно то состояние, в котором я пребывал, как бог, - думал он. - Но затем я проголодался, и кто-то должен меня кормить - Сознание, ощутив себя богом, осталось рабом у своих же частных условий. Что, если Условия и Сознание будут одним и тем же? Но не так, как, допустим, у пчёл, а без конфликтных ограничений. " С яркостью, равной озарению, он чётко осознал, что это " пустое" место и есть то Условие, где можно проверить подобную мысль. Он сел на камень и сосредоточился: опыт для него предстоял небывалый - вряд ли у кого-нибудь в мире случалось подобное. Чем здесь гарантировать связь Сознания с жизнью? Скорее порывом, чем осмыслением! Сун Лунь встал и пошёл к «пустому» месту, с каждым шагом он старался больше и больше залить себя Чи - он насыщал Чи горы и небо и накрепко «связывал» внутреннее с внешним. Но как только он подошёл к «пустому» месту, тело сначала стало каменным, потом он рухнул на землю и вдруг испытал огромную лёгкость в царстве тьмы. Маленькая «ниточка» жизни вдоль позвоночника тянулась к Сознанию и сама была Сознанием, а во внешнем теле было отражение этого. Сколько времени он пролежал, неизвестно, но он знал наверняка, что умер. Вдруг Сознание засветилось и стало разгораться - ясная Истина в своей непосредственности сияла в Сознании, она разрослась до размеров, когда жизнь стала полной; она продолжала расти, и беспредельный Свет озарил всё его существо. Как долго он пробыл уже в этом состоянии, Сун Лунь не знает. Не знает он, и как очутился далеко в долине. Но помнил он всё… Сун Лунь стал замкнутым, необщительным - он стал всё чаще и чаще ходить в горы и искать другие подобные места. Таких мест с разной силой воздействия он находил много, но разобраться в них было трудно. Он помечал их особой меткой, высекаемой в граните так, чтобы ни дождь, ни ветер не стёрли их. Но как разобраться в Чи? Где искать ответ? В чём будет подсказка? Я смотрел на дедушку, и мне также было трудно понять, почему Сун Лунь не мог найти ответ на этот вопрос, который я считал пустяком с позиций Чи. Однако идея Сун Луня об автономности Сознания была оригинальной - утопическая, но сказочно привлекательная. Сознание - не само по себе одно, а жизнь – другое: Сознание и жизнь с её частностями - это одно и то же. Меняется ум - меняется и Сознание, меняется возраст - меняется Сознание. И если Сознание способно переродиться, то оно не оттолкнет от себя " низшее", «чужое», а снимет в себя его сущность - поэтому если автономия Сознания произошла бы, то человек перестал бы дышать и есть, хотя свойства таковых информационных изменений продолжались бы.
Я думал местами " сборки" состояний, которые находил Сун Лунь: " Какие они: комплексы ли состояний ТАО или комплексы ХУМ? А, может быть, это и есть та полнота во внешнем теле, которую я давно мечтал найти?! " - Мне будет несложно объяснить законы Чи, - уже вслух обратился я к дедушке. - Но там есть специфические названия - не запутать бы вас… Я знал, что ошибки в Чи потянут за собой деструкции. Ошибки обычно возникают при контактной передаче опыта - это как при переводе текста с санскритского языка на западный. Переводов может быть сколько угодно - всё зависит от способностей в Йоге, от степени владения Раджа-йогой переводчика. Я уже встречался со смехотворными переводами санскрита и сейчас волновался, чтобы в данном случае не произошло то же самое. " Кто будет переводчиком движений моего Чи? - смотрел я на Дуна и дедушку. - Здесь «заколдованный круг»: не владея Чи так, как я, они не скопируют точное знание; а если бы они владели, как я или лучше, то им моё знание не нужно. " Я углубился в медитативное размышление и вдруг чётко увидел картину обучения: " Йога Символов! " - вспыхнуло у меня в сознании. Одну Йогу я уже сочинил и проверил с китайцами - это Йога Пульсирующего Космоса: я проверил на себе работу " сердечного пульса" по меридианам, чакрам и предложил это Лао Гуну. Лао Гун был восхищён - эффект от «сердечного пульса» был несравненно мощнее, чем от игл и прижиганий. Дело даже не в эффекте - здесь было принципиальное различие! У того, кому втыкают иглы, Сознание каким было, таким и остаётся (стихийно), здесь же в месте сердечной пульсации присутствует Сознание, а, следовательно, человек сам видит и постигает свой внутренний мир - с позиций самого Сознания это и есть снятие энергетических процессов, о которых не подозревал Сун Лунь: зрящий свой внутренний мир зрит Чи вдвойне - отныне о болезнях не может быть и речи. " Но как я буду обучать их биоэнергетической астрологии? У меня мало времени для контакта с этим народом. " Я знал, что они с радостью бы согласились, если бы я предложил у них остаться, но моё дело - не учительствовать, а постигать. Я решил дать им схемы биоэнергетической астрологии и стал тут же разрабатывать их в уме - вскоре всё было готово.
|