|
|||
Йога-Радж Борис Сахаров 9 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В " Библии": " Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Богом. " (" Евангелие от Иоанна" ).
В индийских Писаниях:
" ОМ! Этот слог есть целый мир", (" МАНДУКЬЯ УПАНИШАДА" );
" В начале был этот мир АТМАН…", (" АЙТАРЕЯ УПАНИШАДА", " БРИХАДАРАНЬЯКА УПАНИШАДА" );
" Это Я (АТМАН) есть Бог (БРАХМАН)", (" БРИХАДАРАНЬЯКА УПАНИШАДА", " ЧХАЙДОГЬЯ УПАНИШАДА" );
Этого мира являюсь Я Отцом, Матерью, Хранителем и Дедом. Познай его как очистительный звук ОМ", (" БХАГАВАДГИТА" );
" И слово (ВАК) есть Бог (БРАХМАН)", (" БРИХАДАРАНЬЯКА УПАНИШАДА" ).
Как говорит " ХАТХА-ЙОГА ПРАДИПИКА": " ЧИТТА (мыслительное начало) движется в КХА (место над нёбом), и так как речь (ДХИЖВА) так же движется в КХА, то КХЕЧАРИ МУДРА почитается всеми СИДДХАМИ. " (" ХАТХА-ЙОГА ПРАДИПИКА", III, 41).
Когда хатха-йогин концентрируется на слове ОМ (на звуке, или НАДА), то он замечает этот ответный звук как раз над нёбом (КХА) – род МАНДУКИ МУДРА, которая в соединении с " пламенем" становится КХЕЧАРИ МУДРА, – что мы уже подробно описали.
Однако, следует подчеркнуть, что обозначение РАСАНАНДА-ЙОГА лучше подходит для этого вида ЙОГИ. Поэтому мы обращаем внимание читателя на то, что слово " РАСА" означает так же слог ОМ, и что следовательно эту ЙОГУ снова связывает духовная КХЕЧАРИ МУДРА с РАДЖА-ЙОГОЙ!
Эта КХЕЧАРИ МУДРА поэтому есть высший синтез.
Таким образом, я тебе, о Чанда, сообщил о приносящем освобождении САМАДХИ. Практика (САДХАНА) РАДЖАЙОГА-САМАДХИ есть единобытие с Я (АТМАН) и равнозначаще с УНМА-НИ и САХАДЖАВАСТХА.
САХА – " вместе", САХАДЖА – " прирожденный", САХАДЖАВАСТХА – " естественное сос-
тояние духа".
Вездесущий (Вишну) есть в воде. Он есть в земле и на вершинах гор. Вездесущий есть в вихре пылающих огней – весь мир наполнен Им.
Все создания и живые существа, которые движутся на земле или в воздухе, деревья, кусты, лианы, вьющиеся растения и другие корни, моря и горные цепи – узнай их всех как Высшего Бога (БРАХМАНА), видь их в твоем Я (АТМАН).
Пребывающее в теле Я (АТМАН) есть абсолютное сознание (ЧАЙТАНЬЯ), одно-без-второго, вечный, наивысший. Если познать его отделенным от тела во время экстаза или вообще отлич-ным от тела, то остаются свободными от похоти и влечения.
Следовательно, САМАДХИ свободно от всякого мышления (САНКАЛЬПА) (как функция МАНАСА – решение (САКАЛЬПА) или нерешительность (ВИКАЛЬПА)).
Не называя своим собственным: ни свое тело, ни своего сына, ни свою жену, ни своих друзей и ни свои богатства, достигают САМАДХИ.
Шива возвестил много скрытых истин (ТАТТВА), как ЛАЙЯ-АМРИТА и другие. Одну из них, которая ведет к спасению, я тебе кратко передал.
Итак, о Чанда, я рассказал тебе о труднодостижимом, высоком САМАДХИ.
Кто это знает, никогда не родится снова на Земле.
Мы сделали все возможное, чтобы снять покрывало тайн с практики и теории ЙОГИ. Для практической части ЙОГИ мы ручаемся нашим собственным многолетним опытом, так же как и опытом наших учеников.
Что касается теоретической части, то мы попытались подтвердить наше обоснование на под-
линных Писаниях.
Поэтому мы позволяем применить к нам слова Вивекананды: " Если я когда-либо произнес ис-
тинное слово, то я обязан этим моему Учителю. Моим в моих словах являются лишь ошибки. "
Пусть сильные сделаются сильнее!
ПРИЛОЖЕНИЕ ЙОГА ПРАНАЯМА МУДРА Ступень САМАДХИ
МАНТРА ПЛАВИНИ НАБХА ЙАМА БХАКТИ-ЙОГА
ХАТХА СИТКАРИ
СИТАЛИ БХУДЖАНГИНИ
МАТАНГИНИ
КАКИ НИЙАМА
ПАСИНИ
ВАДЖРОЛИ
ВИПАРИТА-КАРАНИ
ТАДАГИ АСАНА
СУРЬЯБХЕДА МАХА
УДДЖАЙИ АШВИНИ
УДДИЯНА
МУЛА
ДЖАЛАНДХАРА
МАХА-БАНДХА
МАХА-ВЕДХА
БХАСТРИКА ШАКТИЧАЛАНА ПРАНАЯМА
ЛАЙЯ БХРАМАРИ ЙОНИ ПРАТЬЯХАРА РАСАНАНДА-
ЙОГА
ЛАЙЯСИДДХИ-
ЙОГА
ПРИТХИВИ
АМБХАСИ
АГНИ
ВАЙАВИ
АКАША
МАНДУКИ ДХАРАНА РАДЖА-ЙОГА
МУРЧХА САМБХАВИ ДХЬЯНА ДХЬЯНА-ЙОГА
РАДЖА
КХЕЧАРИ САМАДХИ НАДА-ЙОГА
|
|||
|