Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6 декабря.



- Милая!!

Снейп был готов поклясться, что слышит восклицательные знаки в громком приветствии г-жи Патил, которое та адресовала шедшей впереди него Гермионе. Он успел пожалеть о двойном эспрессо, выпитом ранее. Или о том, что не заказал кофе без кофеина. Обостренное восприятие – не то состояние, в котором он хотел бы находиться во владениях Патил.

Здесь все было розовым. Очень, очень розовым. Если бы кому-нибудь пришло в голову создать абсолютную противоположность хогвартским подземельям, в итоге получился бы офис Парвати. Хотя, не исключено, она этого и добивалась. Были использованы всевозможные оттенки цвета, даже такие, какие Снейп и вообразить себе не мог. Все розовое, мягкое, везде подушки. Профессор задумался, было ли это результатом использования чар или усилий незадачливого дурака-декоратора.

Как ни странно, персонал одевался только в черное, что, по идее, должно было заставить Снейпа чувствовать себя комфортнее. Но нет! Он постарался не вздрогнуть, когда заметил особенно короткую мантию на женщине, у которой не было не малейшего повода демонстрировать ноги остальному человечеству. По крайней мере, без предупреждения. Мертвенно-бледные и одутловатые – такие ноги бывают только у англичанок. «Ей стоит использовать чары для загара, – лениво подумал Снейп, пытаясь отвлечься. – Или даже чары, меняющие цвет кожи». Кем бы ни была эта женщина, она заканчивала Хогвартс, Хаффлпаф. Конечно, он не помнил ее имени, а вот она, похоже, помнила его очень хорошо. На ее лице читался настоящий ужас. Это позабавило профессора. Сейчас он мог легко определить, кто из присутствующих англичане. Все они выглядели так же, как и хаффлпафка, остальные же просто глазели на него. Когда он вошел в комнату, повисла тишина. Бывшие студенты спрашивали себя, что их худший ночной кошмар делает в офисе «МММ».

Снейп последовал за Гермионой в кабинет Патил. Закрывая дверь, он услышал, как в комнате все одновременно заговорили. Без сомнения, выпускники Хогвартса просвещали коллег относительно его персоны. Сильно преувеличивая, разумеется.

Теперь тишина воцарилась в кабинете редактора. Патил уставилась на него с открытым ртом, лишившись дара речи, – она явно ожидала увидеть вместе с Гермионой Золотого мальчика.

В то время как ее персонал одевался в черное, Парвати носила розовое. И употребляла чересчур много косметики. В ней еще можно было узнать ту дурочку, безразличную ко всему, кроме косметики и мальчиков, которую Снейп учил семь лет.

К сожалению, голос вернулся к женщине слишком быстро.

- Гермиона? Почему с тобой профессор Снейп?? – восклицательные знаки сменились вопросительными.

Но вскоре все вернулось на свои места. Как и предсказывала Гермиона, Патил поверила состряпанному ими объяснению и не задала ни единого вопроса. Решив, что Снейп не является помехой ее планам, Парвати стала просто игнорировать его, обращаясь исключительно к Гермионе.

- Хорошо, – объявила женщина, когда история была закончена и надо было переходить к делу. Она расхаживала по кабинету, а самопишущее перо фиксировало каждое произнесенное слово. Снейп заинтересовался, зачем ей нужна такая подробная запись.

- Мне требуются средства для головы – шампуни, кондиционеры, маски, масла – для основных четырех типов волос, – быстро говорила Патил. Очевидно, самообладание вернулось к ней. Правда, она изредка бросала на Снейпа странные, нервные взгляды, но, в целом, не обращала на него внимания, сочтя неизбежным злом. Насколько он помнил, в классе Парвати вела себя так же, – то есть для сухих, нормальных, жирных и против перхоти. Нужно иметь средства для всех типов. Также средства для кожи лица – очищающие, увлажняющие, тоники, маски, средства для интенсивного увлажнения. Для сухой, нормальной и жирной кожи. Плюс для комбинированной.

- Очищающий гель или молочко?

Снейп почти улыбнулся ядовитому тону Гермионы. Парвати отбарабанила список практически без пауз и без всяких вежливых формальностей. Г-жа Патил знала, чего хочет, и не была склонна маскировать свои требования. Вероятно, она считает, что предполагаемая бедность Гермионы сделает ее уступчивой.

- Оба, – короткий ответ прозвучал в середине его размышлений. – И мне нужны образцы для встречи Правления перед Рождеством. Надеюсь, проблем с этим не возникнет? – Ответ «возникнет» даже не допускался. – Я могу выдать вам небольшой аванс на покупку ингредиентов для образцов. На самом деле, я уже открыла для вас счет у аптекаря на Диагон Аллее. Просто берите у него, все, что вам нужно.  

Снейп посмотрел на Патил. Последнее замечание показалось интересным. Она не доверяет Гермионе в финансовых вопросах? Странная женщина, во многих смыслах. Хотя она окружила себя розовым, этот цвет ей совершенно не подходит. Добивается своего, ни о ком не беспокоясь. В конце концов, в школе было также. И что-то необычное появилось в ее голосе, когда она упомянула про срок, когда ей нужны образцы. Парвати волновалась Снейп подумал, насколько для нее важен проект. И что он может извлечь из этого. Детали свидетельствовали о ненадежности, неуверенности, которую можно использовать: запись разговора, какой-то запугивающий, задиристый тон, недоверие… Интересно. И определенно не сочетается с усердно создаваемым пушисто-розовым имиджем.   

Парвати вернулась за стол, смешала бумаги и взяла летучий порох, вероятно, собираясь связаться с другими несчастными, оказавшимися в сфере ее интересов.

- Мне понадобятся образцы и рецепты. Да, и еще бальзам для губ, крем для век и два вида крема для рук – для нормальной и сухой кожи, – добавила она напоследок.

- Вы получите только лицензию, или можете выкупить права на рецепты за дополнительную плату. Бальзам для губ и тому подобное подождет. Все оставшееся время уйдет на то, чтобы просто воспроизвести средства, которые вы назвали вначале.

Снейпу пришлось, несмотря на его надежды, вмешаться в одностороннюю, если так можно выразиться, беседу. Патил требовала слишком много. Пока ее напор окончательно не сбил с толку его или Гермиону, надо было остановить женщину. Снейпу не понравилось то, что они должны будут просто передать рецепты в обмен на довольно скромную плату, ведь ни в компонентах, ни в процессе изготовления не было ничего секретного или необычного. Кроме того, профессор не желал плясать под чью-либо дудку, тем более под дудку довольно глупой молодой особы. Гермиона казалась непривычно молчаливой. Он рискнул кинуть на нее быстрый взгляд, но так и не понял, сдерживала ли она гнев или смех.

- Также мы не сможем производить косметику оптовыми партиями, как вы хотите. У нас обоих есть, чем заняться. У вас будут образцы и рецепты, ничего больше.

«Есть, чем заняться» – еще мягко сказано. До блеска отмыть лабораторию зубной щеткой (прим. переводчика: представьте СС на коленях, отдраивающего подземелья). Расставить все книги по алфавиту. Что угодно, только бы не варить кремы для лица.

Парвати моргнула. Снейп подумал, что она забыла о его присутствии. Вмешательство в ее монолог явно не обрадовало женщину. Патил быстро взглянула на него и пожала плечами.

- Прекрасно. Мы заключим договор об объемах производства. Хорошо, пусть так и будет. Я попрошу мою помощницу показать вам офис.

Черт, это обязательно? Снейп внутренне содрогнулся при мысли о еще больших количествах розового.

- Она покажет вам макеты упаковок для продукции. Скажите мне, если захотите их изменить.  

«И, уверен, ничего не изменится», – добавил про себя Снейп.

 

7 декабря.

 

Гермиона наблюдала, как Северус Снейп с подозрением изучает содержимое своего стакана. Он шевельнул декоративную пластиковую трубочку. Колотый лед звякнул о стенки. Снейп достал трубочку из коктейля, на поверхность которого всплыли зеленые листочки.

- Напомни еще раз, что это, – произнес он.

- Мятный джулеп.

Гермиона уже на две трети опустошила свой стакан.

- И зачем надо добавлять сахар и ароматизатор во вполне приемлемый в остальных отношениях бурбон?  

Первый пришедший в голову ответ – потому что это вкусно. Но по зрелом размышлении, ответ – ответ уровня СОВ, если хотите, – будет: потому что некоторые вещи становятся лучше после специальной химической обработки.

 

В целом, Парвати отнеслась к появлению Снейпа спокойнее, чем можно было ожидать. Если называть игнорирование спокойным отношением. На самом деле, ей всегда удавалось не замечать то, что ей хотелось не замечать, например, необходимость подготовки к экзаменам. Плюс склонность принимать желаемое за действительное, шла ли речь о мальчиках или новом фасоне мантии, и десять лет в индустрии моды. Результат – розовое и пушистое превратилось в нечто откровенно безжалостное. Что немного беспокоило. Хотя первая инстинктивная реакция Парвати на вторжение Снейпа в ее слегка панический поток сознания оказалась неожиданно резким поворотом в монотонном течении дня. В общем, Гермиона решила, что день был непростым и, пожалуй, возвращение в Оксфорд и обдумывание сегодняшних событий вовсе не так соблазнительно, как коктейль и, возможно, ужин в Лондоне.  Она не посвятила Снейпа в свои планы полностью, но он покорно позволил затащить себя в бар.

Это был обычный шумный бар с темным деревянным полом и полированной стойкой, заполненный людьми, забежавшими пропустить по стаканчику и рассказать парочку анекдотов прежде, чем отправиться на очередную премьеру в Уэст-Энде.

 При других обстоятельствах Снейп давно бы отпустил какое-нибудь язвительное замечание. Но при других обстоятельствах она бы и не сидела в баре, наблюдая, как он молча изучает простой коктейль, как будто это одно из наиболее «удачных» зелий Невилла Лонгботтома. То, что Снейп не проявлял традиционного презрение к окружающему, было самым обескураживающим в этом обескураживающем дне.

- Не бойся, не отравишься, – отважилась произнести Гермиона, гадая, поможет ли шутка избавиться от едва уловимого напряжения.

- Прости?

Странно. С каких пор Северус Снейп витает в облаках?

- Коктейль, – пояснила она. – Он не отравлен.

Снейп сердито взглянул на нее.

- Место не представляет никакого интереса, поэтому здесь безопасно.

Уже лучше. От облегчения на лице Гермионы появилась легкая улыбка. У нее возникло навязчивое ощущение, что если она собирается реализовать свои планы, медлить не стоит.

- Ты вернешься сегодня в Хогвартс?

Он удивился ее вопросу.

- Конечно. Классная комната не может оставаться без присмотра.

Гермиона сделала глубокий вдох и сосредоточилась на том, чтобы ее голос звучал обыденно.

- Не знаю, захочешь ли ты перекусить прежде, чем возвращаться в школу. Но за углом есть симпатичное место, где хорошо готовят.

Снейп медленно поставил стакан. Черт, подумала девушка, он откажется. Разумеется, ему хочется поскорее убраться подальше отсюда. На минуту ей показалось, что он даже не собирается отвечать. Но мужчина безразлично пожал плечами:

- Полагаю, нам надо обсудить некоторые практические детали. Почему бы не сейчас. А так как создание империи г-жи Патил лишило меня обеда, в этом случае мне не придется беспокоиться об ужине по возвращении в Хогвартс.

Ответ прозвучал в таком недовольном тоне, какой был свойственен только Снейпу. Но Гермиона знала его достаточно хорошо и понимала: если бы он действительно хотел отказаться, он бы просто сказал «нет» и ушел.

- Тогда допивай и пошли.

*

Снейп так и не допил свой джулеп, заявив, что он слишком сладкий и, вообще, это издевательство над хорошим бурбоном. Гермиона же выпила свой до конца и немного успокоилась.

В ресторане было не так людно и шумно, как в баре. Обстановка казалась очень уютной, даже интимной. Несмотря на довольно большое число посетителей, мэтр нашла для них столик так быстро, что Гермиона заподозрила в ней ведьму. Заметив, что плечи Снейпа чуть расслабились, девушка заключила, что ему тоже здесь нравится. Настолько, что он заказал бутылку хорошего белого вина и сейчас запивал им ризотто с грибами. Проглотив кусочек изумительного морского гребешка, Гермиона попыталась завязать разговор.

- Итак, как ты живешь?

Снейп терпеть не мог светские беседы, но сразу переходить к обсуждению деловых вопросов показалось Гермионе неуместным.

-Я до сих пор преподаю в Хогвартсе, – вероятно, Снейп думал, что этих слов достаточно. В принципе, он был прав.

Гермиона не могла придумать, о чем же еще спросить, чтобы Северус не счел вопрос слишком личным. Ирония заключалась в том, что когда-то ни один вопрос не был «слишком личным» для них, они знали друг о друге абсолютно все. Возможно, именно поэтому теперь она так смущалась и боялась намеков на их прежнюю близость.

Она сделала глоток из бокала; вино было сухим, с легким привкусом яблок. Хороший выбор. Девушка озвучила свою мысль. Последовало несколько замечаний о вине, затем вежливые расспросы об общих знакомых. Когда подали основное блюдо, оба умолкли.

Прошло время, прежде чем Гермиона отвлеклась от своей тарелки и взглянула на Снейпа. Он аккуратно отделял рыбу от костей. И мгновенная вспышка в памяти: сильные осторожные руки нарезают экзотические ингредиенты для очередного зелья; уверенные и умелые руки… их хозяин может работать, не глядя… И невероятное ощущение, как будто она чувствует каждое движение… Гермиона опустила глаза и отпила из бокала – в горле внезапно пересохло.

- Итак, – она заговорила с преувеличенной живостью, прогоняя странное чувство, – что мы будем делать с требованиями Патил? Совиная почта? Регулярное общение через каминную сеть? По-моему, Парвати настроена очень решительно.

 Гермиона вдруг задумалась о впечатлении, которое произвела новая Парвати на Снейпа, и открыла рот, чтобы спросить его, но не успела.

- В первую очередь, нам надо поднять все записи за тот период. Надеюсь, ты их сохранила?

Вопрос был с подковыркой. Записи принадлежали Снейпу, но он оставил их в ее комнате после того, как… словом, потом. Она сохранила их, хотя и не думала, что они когда-нибудь понадобятся. Эти записи были частью ее прошлого, с которым она не желала расставаться. Но он – он ожидал, что она сохранит их из-за их содержания или как бесполезное напоминание о школьных днях?

- Сохранила, – ответила она после паузы. Лицо Снейпа осталось непроницаемым.

- Тогда нам нужно точно выяснить, что у нас есть. Затем, полагаю, надо определить несколько базовых рецептов и решить, как их можно модифицировать для каждого конкретного препарата. Далее, составить график работы.

- Это займет немало времени, – задумалась Гермиона.  

- Тогда советую начать, не медля, – отозвался Снейп. – Если образцы нужны мисс Патил к Рождеству, тебе не стоит терять время.

«Тебе не стоит терять время»? Все мысли о поведении Патил отошли на второй план.

- Я думала, ты собираешься помогать мне?

Снейп подарил ей надменный взгляд. Гермиона с неожиданным облегчением поняла, что он еще способен вывести ее из себя.

- В отличие от твоих, мои занятия еще на закончились. Следовательно, это твое дело.

Она стиснула зубы.

- Хорошо, но нам придется тесно общаться, когда я начну разбирать записи и составлять план. Чтобы составить план, я должна знать, что ты захочешь делать, а что – нет.

Он изогнул бровь.

- Что ты подразумеваешь под «тесным общением», Гермиона?

Дьявол, он имеет в виду последний раз, когда они «тесно общались» друг с другом? Он насмехается? Он согласился участвовать в этом, чтобы просто отыграться за тот случай в выпускном классе? У нее перехватило дыхание, на глаза навернулись непрошеные слезы. Ну нет, профессор Снейп, вы не заставите меня сдаться. Девушка глубоко вздохнула и сладким голосом, глядя ему прямо в глаза, произнесла:

- Я думаю, ежедневно, Северус.

- Ежедневно?

- По меньшей мере.

- До конца семестра у меня еще много занятий. Не обещаю, что смогу отвечать на все письма или общаться через камин, пока не начнутся каникулы.    

Да что ты?

- Но ты нужен мне, чтобы контролировать, насколько точно я следую твоим рецептам, – она подчеркнула последние слова. – Если ты занят, может, ты будешь так любезен и объяснишь Парвати, что мы не сможем ей помочь?

Снейп помрачнел, и Гермиона поняла, что выиграла пару очков.

- Я вижу лишь один выход из положения. Ты должна приехать в Хогвартс. Тогда мы сможем работать вместе. Если это неприемлемо, возможно, тебе следует сообщить г-же Патил, что ты отказываешься от соглашения.

Вызов.

- Неприемлемо? – переспросила она, – Почему ты так решил? Я буду счастлива вернуться в школу. Поскольку мои занятия действительно закончились, я смогу приехать уже завтра. Это не будет слишком рано?

К ее удивлению, он отвел взгляд.

- Я сообщу директору и домовым эльфам, когда вернусь. У тебя есть какие-нибудь особые пожелания?

Неожиданное отступление Снейпа поразило Гермиону, и она только отрицательно покачала головой.

- Нет, – теперь ее голос звучал более естественно, – Я приеду вечером, к ужину. Если возникнут проблемы, отправь мне сову.

Он коротко кивнул.

Гермиона с неудовольствием осознала, что деловое сотрудничество обернулось противостоянием между ними. Разумеется, ей будет приятно вернуться в Хогвартс; ей всегда нравилось встречать Рождество в школе. Но она предпочла бы получить приглашение по-другому. Подавив вздох, девушка вернулась к еде.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.