Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





INSIDE STAR TREK: THE REAL STORY 3 страница



Затем наступил более трудный этап: поиск постоянных актеров. Так как Джеффри Хантер уже остался в прошлом, по иронии судьбы, единственным персонажем, пришедшим из первого пилота, был тот персонаж, которого NBC категорически не хотела видеть в сериале, – мистер Спок, которого играл Леонард Нимой.

Родденберри все еще искал нужного актера на роль доктора. Во время кастинга для первого пилота он хотел пригласить ДеФореста Келли, но его отговорил от этого режиссер Боб Батлер. Теперь у Родденберри был шанс «продвинуть» Келли на роль во втором пилоте. Но, когда режиссер Джеймс Голдстоун порекомендовал для этой роли заслуженного актера Пола Фикса, Родденберри опять отступил и согласился с решением режиссера.

Герберт Солоу:

Когда подбор актеров обсуждался с Родденберри, единственными, за кого он заступался, были актрисы, с которыми у него прежде были личные отношения: Мэйджел Баррет, Нишель Николс и Грейс Ли Уитни. После того, как Фикс был взят на роль доктора, я сказал Джину: «Очень жаль, что Ди Келли не был рожден женщиной! ».

Помимо Кирка, Спока и приглашенных актеров, все прочие персонажи, особенно те, что были задуманы как постоянные для будущего сериала, были скучными, плоскими и ничем не примечательными, кроме того факта, что они занимали кресла на мостике “Энтерпрайз”. Родденберри обратился к военно-морской тематике и вытащил из закоулков своей памяти несколько персонажей. Одним из них был главный инженер. Джеймсу Голдстоуну однажды довелось работать с актером канадского происхождения, Джеймсом Дуэном, и он вспомнил о том, что у Дуэна был замечательный талант к различным диалектам.

Актеру вручили страницу диалога и попросили произнести один и тот же отрывок, используя различные акценты. Он перепробовал множество из них, и все получились хорошо. Всем понравился Дуэн: его внешность, его голос и его способности. Родденберри, так и не определившийся с национальностью нового персонажа, спросил мнение Дуэна. Дуэн ответил без малейшего колебания: «Ну… если на корабле должен быть главный инженер, то это должен быть шотландец! ». Так появился инженер Скотт. Джимми Дуэн не только получил работу, но и сам «создал» свою роль.

 

Другим примечательным персонажем стал сильный и всегда надежный рулевой. Но актер, взятый на эту роль, был весьма необычен для своего времени. Джордж Такей, американец японского происхождения, был выбран на роль Сулу. Сулу был одним из первых «хороших парней с Востока», которые на тот момент появлялись в сериалах (ранее актеры из восточных стран играли только злодеев – прим. переводчика). Джастман думал, что фамилия Сулу взята от названия архипелага Сулу, входящего в состав Филиппинских островов, знакомых пилоту бомбардировщика Родденберри со времен его службы в этом регионе во время Второй Мировой войны. На самом деле, фамилия Сулу появилась в результате желания Джина оказать честь Герберту Солоу путем коверкания его фамилии. Эта шуточная история еще долго была в ходу среди Солоу и его друзей.

 

 

Одной из важнейших задач Джастмана было раздобыть «серебряные глаза» для Келлерман и Локвуда. По сценарию их персонажи превращались во всемогущих существ, внешней отличительной чертой которых были глаза, светящиеся серебром.

Джастман обзвонил всех, кого мог, но выяснил только то, что, хотя все еще существовало несколько компаний, производивших старомодные контактные линзы, которые покрывали все глазное яблоко, никто не хотел заниматься этим сложным и проблемным заданием. Одна компания дала ему телефон фирмы Roberts Optical Company, сказав: если кто-то сможет это сделать, то это Джон Робертс.

Когда Джастман объяснил главе фирмы Робертсу задачу, тот сказал:

- Что нам нужно сделать, так это вложить что-то блестящее внутрь линз. Это, конечно, сделает их вдвое толще, но это сработает. Правда, они будут ужасно неудобными. Возможно, даже опасными, если носить их долго. Я никогда не делал ничего подобного. Что ж, приходите в мой офис в понедельник утром, посмотрим, что я смогу сделать за выходные.

Когда я приехал в его офис, меня уже поджидала пара пробных серебряных линз:

− Я работал над этим все чертовы выходные! Мне пришлось взять фольгу и заламинировать ей линзы изнутри.

− Они и правда выглядят серебряными! Но как актеры будут видеть через них?

− Видеть? Но Вы мне ничего об этом не сказали!

− Упс…

− Ну, это не займет много времени. Просто сделаем небольшие дырочки в фольге. Их невозможно будет заметить, если только не разглядывать специально.

Итак, у нас были серебряные контактные линзы, через которые можно было видеть. Но были и сложности:

− Вы сказали, они могут быть опасны…

− Да, если носить настолько толстые линзы долгое время, тепло будет скапливаться под ними и нагревать глаза, а это будет не только ужасно неудобно, но и болезненно.

Я не мог заставить актеров носить линзы, если бы я сам этого не смог, поэтому я примерил их. Они действительно были очень неудобными, но их можно было носить. Робертс заверил меня, что если использовать их непродолжительное время, они вполне безопасны.

 

Мы изготовили линзы для Салли и Гэри. Линзы Салли изготовили быстро. Прежде чем отдать их ей, я примерил их сам. Через минуту-другую я едва не сошел в них с ума, но Салли могла снимать и надевать их без проблем в любое время и носить их без боли.

С Гэри Локвудом все было иначе. Замеры для его линз заняли много времени. Затем, на съемочной площадке, ему наконец удалось вставить линзы между веком и глазным яблоком. Но он едва мог видеть через них. Чтобы увидеть хоть что-то, Гэри приходилось задирать подбородок и смотреть «свысока» на контактирующего с ним актера. К счастью, это придало ему неземной облик, который вполне подходил для его персонажа и даже помогал поверить его превращению в «бога».

 

 

Съемки шли уже несколько дней, и, как я и предполагал, мы все больше и больше отставали от расписания. Однажды утром, после ночного переезда в другой павильон, настало время для съемок первой сцены на новом месте. Я посмотрел на Джимми Голдстоуна. Он кивнул. Я объявил: «Тишина, пожалуйста. Начинаем съемку. Мотор! ».

«Бззз… Бззз… Бззз... »

Это было дежа вю. «Пчелы-убийцы» вернулись на ту же самую площадку, что и в прошлом году.

− Что это, черт возьми, такое? - спросил режиссер Джеймс Голдстоун. Он был гораздо более нетерпелив, чем Боб Батлер.

− Не спрашивай.

− Да, Боб, что это, черт возьми, такое? – пошутил Билл Шатнер.

Он перестал смеяться, когда пчела мстительно устремилась вниз и ужалила нашего нового капитана в веко. К счастью, дело происходило в субботу, и у нас был целый уикенд, чтобы снять отек. Но на лице Билла все равно осталась припухлость, и в понедельник нам пришлось снимать его в основном сзади.

Салли Келлерман пчелы тоже не пощадили, но их укус пришелся не на лицо, и потому был незаметен. К счастью, в тот день ей нужно было сниматься только стоя. Хотя место укуса все равно болело, к ее чести, она на это не жаловалась – даже когда ей приходилось садиться.

 

Еще раньше Голдстоуну поступило предложение от Салли Келлерман. Примерив свой костюм в первый раз, она подошла к режиссеру:

 − Джим, ты же знаешь, что в будущем женщины не будут носить бюстгальтеры. Так что я решила его не надевать.

− Салли, это не настолько далекое будущее. На этих съемках тебе придется его надеть…

− Но…

− Потому что он тебе нужен!

Салли резко изменила свое мнение о будущем. Бюстгальтер остался на своем месте.

 

Родденберри, Голдстоун, Солоу и Джастман просмотрели отснятый за все дни материал. Шатнер в роли капитана был именно тем, кого искал Родденберри. Его Кирк был бесстрашным героем и искателем приключений до мозга костей.

Леонард Нимой, который играл первого офицера и офицера по науке, придал безэмоциональному мистеру Споку налет загадочности. Было в этом инопланетянине что-то интригующее. Родденберри понравился прохладный, уверенный в себе образ этого персонажа, созданный Нимоем. Боб Джастман предсказывал, что Спок особенно понравится женской части аудитории, сравнивая его с иностранным моряком, загадочно привлекательным для местных женщин.

В то время, как с инженером Скоттом и рулевым Сулу все было в порядке, доктор, сыгранный Полом Фиксом, не совсем соответствовал видению Родденберри. Он чувствовал, что персонажу чего-то не хватает. Он сказал Солоу, что если “Стар Трек” все же станет сериалом, то он найдет нового актера на эту роль. Он все еще держал в уме ДеФореста Келли.

 


КЛЮЧИ ОТ ПСИХУШКИ

 

Второй пилот полностью удовлетворил ожидания NBC, и сериал был взят для регулярного показа.

Одновременно студии Desilu удалось «продать» пилотный эпизод другого сериала, “Миссия: невыполнима” (“Mission: impossible”), каналу CBS. Оба сериала снимались одновременно в соседних павильонах.

 

Герберт Солоу:

Итак, я «продал» оба сериала. А теперь нужно было выяснить, как их снимать.

В то время, как расходы на создание других подобных сериалов составляли около 160000$ за эпизод, я оценивал издержки на съемки “Миссии” и “Стар Трека” примерно в 200000$ на каждый из них. Телеканал будет платить Desilu 160000$ за каждый эпизод. Простая арифметика показывала, что Desilu придется выпрашивать, одалживать или красть около 80000$ каждую неделю на протяжении двадцати шести недель, для того, чтобы исполнять свои контрактные обязательства. И не было никакой гарантии, что студия окупит издержки, не говоря уже о том, чтобы получить прибыль.

Когда я приехал на студию (после встречи с представителями NBC), Боб Джастман был уже там. Его голова была забита расписанием и бюджетом. Он был готов взяться за дело и поджидал меня.

− Привет, Боб, - сказал я, - Что нового?

− Мы сделали это!

− Ну, у нас не было выбора. Если идея хороша, то она хороша.

− Герберт, а ты сказал NBC, сколько времени у нас каждое утро занимает грим Леонарда Нимоя и создание всех прочих странных лиц и причесок?

Я покачал головой.

− А ты сказал им, что Desilu – самая плохо оборудованная студия во всем городе?

Я покачал головой.

− Ты им вообще что-нибудь сказал?

− Я поблагодарил их за заказ и сказал, что они могут на нас положиться, - ответил я, улыбаясь, - А потом я дал им твое имя и контактные данные, сказав, что ты тот самый человек, которому они могут позвонить, если возникнут проблемы. А они возникнут.

 

Боб и я прогуливались по территории студии, обсуждая, что будет необходимо для съемок. Мне пришла в голову очень приземленная мысль: «Боб, а где мы, черт возьми, будем всех размещать? И где они будут парковаться? ». Desilu была небольшой студией, и ей не хватало очень многого, особенно – парковочных мест.

«Можно будет парковаться на кладбище неподалеку, а затем идти пешком», - ответил Боб, саркастически улыбаясь.

Я всегда знал, что могу рассчитывать на Боба в практических вопросах. Но позже это уже не казалось такой уж плохой идеей. К тому времени, как начались съемки, у нас не осталось свободных мест для парковки. Тогда мы действительно решили изучить возможность аренды места на кладбище, но выяснилось, что мы не сможем себе этого позволить: кладбище получало намного больше денег за своих постоянных обитателей.

Вид на площади, занимаемые Paramount (обведены сплошной линией) и пространство, занимаемое Desilu (обведено пунктиром). Цифрой 1 обозначено то самое кладбище, в павильонах Stage 8 и Stage 9 снимали “Стар Трек”, в павильонах Stage 6 и Stage 7 – “Миссию: невыполнима”. В здании под цифрой 5 располагались офисные помещения обоих сериалов – “Стар Трек” занимал первый этаж, “Миссия” – второй.

 

Боб и я произвели быстрые подсчеты. Нам нужно было как минимум десять помещений. “Стар Трек” нуждался в большом количестве персонала для создания спецэффектов, кроме того, каждую неделю нам нужна была новая планета, необычные декорации, костюмы и реквизит, странные персонажи и летающие штуковины. Для сериала “Миссия: невыполнима” на одной неделе понадобятся улицы Гонконга, а на другой - помещения Банка Англии, а затем базар в Касабланке и тюрьма в Румынии. «Будет сложно найти базар в Касабланке на Мелроуз авеню в Голливуде, - соглашались я и Боб, - но еще сложнее будет найти там планету Альфа Семь и ее одиннадцать лун».

Сериалу также нужен был сложный грим, от ушей Нимоя до воинственных инопланетян и растрепанных созданий, сосущих соль из людей, а это означало, что нам понадобится крупный отдел по гриму. Кроме того, все места съемок, все предметы и весь гардероб нужно было придумать с нуля и материализовать. Здравый смысл подсказывал нам, что нельзя арендовать то, чего пока еще в принципе не существует.

Боб Джастман так говорил об этом: «Автору легко написать – мистер Спок говорит по телефону. Но где мы возьмем этот самый телефон будущего? На Венере? А звуковые эффекты? Как звучит транспортировка людей с места на место по частицам? Нам нужно было придумать каждый звук вокруг. Вообще-то, нам нужно было придумать ВСЕ вокруг».

У меня возникла мысль: «Эй, Боб, пока мы не начали все это придумывать, может быть, придумаем, где взять деньги на это? »

Бобу в голову ударила еще одна мысль: «Погоди! Мы забыли одну важную деталь. Самую важную деталь. Нам ведь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придется снимать это шоу! У нас даже не получилось вовремя снять пилот, а это был просто пилот! Я имею в виду, мы могли себе позволить дополнительное время на съемки, и у нас было почти достаточно денег. Как мы будем снимать “Стар Трек” всего за шесть съемочных дней? ».

Но чем больше Боб находил проблем для сериала, тем больше он убеждал себя, что нет в жизни большей радости, чем делать невозможное. Мне удалось собрать вокруг себя группу «пробивных» молодых профессионалов, которым нравилось преодолевать препятствия, которые не умели останавливаться, и которые не знали слова «провал». Что меня пугало, так это то, сможет ли эта студия, даже со всеми необходимыми деньгами, физически и творчески снимать два высококачественных сериала каждую неделю?

Мы попробовали работать на высоком уровне, когда делали пилот. Теперь же нам надо было работать на высоком уровне, снимая сериал. Нельзя так просто взять и позвонить телеканалу, сказав: «Эй, парни, забудьте по рекламщиков, про анонсы, про телепрограмму в журнале “TV Guide”, про миллионы зрителей – у нас тут случилось кое-что непредвиденное, и нам не удалось закончить новый эпизод. Поэтому не могли бы вы сделать нам маленькое одолжение? Пожалуйста, поставьте в эфир в четверг что-нибудь другое, так как мы не будем готовы. Спасибо вам большое, постараемся закончить к следующей неделе! »

Еще больше усугубляло проблему то, что, как сообщила NBC, сериал планировалось показывать еще и на канадском телевидении. «Небольшая деталь, - сказали они, - Канада будет показывать сериал на неделю раньше, чем США. Надеемся, это не создаст вам дополнительных трудностей».

Итак, у меня был заказ на сериал от NBC. У меня была команда трудолюбивых профессионалов для его создания. У меня было множество бессонных ночей. И теперь все, что мне было нужно, - это финансовая поддержка руководства Desilu. Все сводилось к рыжеволосой любимице всей Америки – Люсиль Болл.

Люсиль Болл

 

Когда имеешь дело с Люси, то, на самом деле, ты имеешь дело с тремя Люси. Во-первых, с Люси Рикардо (роль, которую Люси играла в популярном в те времена ситкоме “Я люблю Люси” - прим. переводчика), легкомысленной рыжеволосой женщиной, которая веселила зрителей во всем мире. Во-вторых, с президентом Люсиль Болл, амбициозной бизнес-леди, которой удалось из нескольких баксов создать довольно крупную голливудскую компанию. Но была еще и настоящая Люси, бывшая девчонка из Джеймстауна, штат Нью Йорк, когда-то снимавшаяся в рекламе и развлекавшая зрителей в различных шоу, на удивление скромная, сдержанная и преданная своей профессии актриса, которая нигде не была так счастлива, как на съемочной площадке номер 12, снимаясь в шоу “Я люблю Люси” и продюсируя его.

Итак, «старая гвардия» (руководящие работники Desilu, к которым обратился Солоу по поводу финансирования шоу – прим. переводчика) озвучила свою позицию. И, учитывая высокую стоимость создания обоих пилотов, вряд ли это решение далось им с трудом. А позиция их была такова: «Не давайте волю Солоу и его кучке безумцев. Сейчас дела идут хорошо, но могут пойти хуже. Не давайте сумасшедшим ключи от психушки! ».

До начала собрания правления, я выложил все владелице Desilu: «Люси, послушай: у тебя всегда будут сериалы, с одними и теми же актерами, постоянным персоналом, авторами и режиссерами. Все будут счастливы. Студия продолжит сдавать в аренду помещения для других шоу. Так что популярность не будет проблемой, да и деньги не будут проблемой. Но неужели тебе не хочется вернуть престиж Desilu, ее важность и значимость как одного из главных игроков в индустрии? Разве это не здорово – выпускать в эфир два успешных и захватывающих сериала? ».

Итак, все решала третья Люси. Забудьте про Люси Рикардо, про шоколадки, падающие с конвейерной ленты, и про Люси, давящую виноград ногами. Забудьте про президента Люси, блестящего руководителя, голливудского магната. В тот день она могла побыть настоящей Люси, той Люси, которая уважала талант, ненавидела конфронтации, и в руках которой сейчас было будущее множества людей. «Скажи «да», Люси, и мы пойдем работать».

Люси кивнула. И мы пошли работать.

Сумасшедшие получили ключи от психушки.

КОСТЮМЫ И ДЕКОРАЦИИ

Герберт Солоу:

Когда маленькая Вирджиния О’Ханлон захотела узнать, действительно ли Санта Клаус существует, она написала в “New York Sun”, потому что «если “Sun” так пишет, то это на самом деле так». И редактор ответил ей: «Да, Вирджиния, Санта Клаус существует».

У нас была своя “New York Sun”. Она называлась “Daily Variety”, и, когда журналист Дейв Кауфман написал в своей колонке, что “Стар Трек” и “Миссия: невыполнима” поставлены в сетку вещания на осень, это означало, что «так оно и было». Санта Клаус существовал. Это было замечательно: публично получить штамп «ОДОБРЕНО», затем раздобыть по 200000$ для съемок обоих сериалов еженедельно, и наблюдать за тем, как Desilu возвращается в круг победителей. Но свет нашего успеха озарял не всех. Вечно обо всем беспокоящийся Боб Джастман продолжал испытывать смешанные эмоции – радость и страх: радость от того, что он будет ассоциированным продюсером в странном новом мире “Стар Трека”, и страх от того, что он идет туда, куда раньше не ступала нога ни одного ассоциированного продюсера.

В то время, как Родденберри сконцентрировался на историях и сценариях, Боб Джастман, хотя и значился официально ассоциированным продюсером, взял на себя большую часть продюсерских функций: бюджет и расходы, расписание, подбор актеров, дизайн костюмов и декораций, редактирование отснятого материала, поиски режиссеров, композиторов и прочего персонала – список можно продолжать бесконечно. Теперь он мог набрать для работы над сериалом тех людей, которых он хотел.

Среди этих людей был и арт-директор Мэтт Джеффрис. Так как внешний облик “Стар Трека” был обязан недостатку денег в той же самой степени, что и креативности, изобретательность и дисциплина Джеффриса были бесценны.

Джастман также нанял Фреда Филлипса для работы над гримом. Нам нужен был его талант для создания необычных инопланетных существ, не говоря уже о бесконечном запасе ушей для Спока, которые Джастман описывал как «используй один раз и выброси».

 

Боб Джастман:

Билл Тейсс продолжил работать над экзотическими костюмами, необходимыми для каждого эпизода. Он также переделал униформу звездного флота, сделав ее более привлекательной, или более странной – смотря с какой стороны посмотреть. Джин не хотел, чтобы его герои носили кобуру для фазеров или коммуникаторов, и тогда Тейссу пришла в голову идея: к брюкам пришили кусок застежки-липучки, а другой ее кусок приклеили к реквизиту. Идея сработала на отлично. Но теперь каждый раз, когда кто-либо доставал коммуникатор или фазер, слышался громкий звук разрывающейся «липучки». Поначалу это приводило нас в замешательство, так как все присутствовавшие на съемочной площадке бросали работу, чтобы посмотреть, чьи брюки только что порвались.

 

 

Актриса Лесли Пэрриш в одном из экзотических костюмов Тейсса

 

Арджил Нельсон (один из руководителей Desilu – прим. переводчика) хотел, чтобы мы снимали сериал в Голливуде, где он мог бы следить за его созданием. Мы согласились с легким сердцем. На «Фабрике грез» были лучшие условия для съемки и лучшее оборудование, да и “Стар Трек” в любом случае снимался бы в основном так, как нам хотелось, вне зависимости от места съемки.

Итак, прежде всего, нам нужно было переехать. И так называемые «постоянные декорации» нужно было переместить из “Culver City” в их новый дом в Голливуде. К несчастью, в процессе съемок мы обнаружили, что эти «постоянные» декорации были слишком «постоянными». В идеале декорации для фильмов делались «передвижными». Для того, чтобы иметь возможность снять любой ракурс, стены, как правило, всегда можно было убрать, освободив место для камер, осветительного оборудования, штативов и членов съемочной группы.

Мостик “Энтерпрайз”, созданный для съемок пилотных серий, внешне выглядел великолепно, но работать с ним было достаточно неудобно. Недостаток «подвижности» замедлял всю работу. Если мы действительно собирались снимать каждую серию за шесть дней, нам нужны были серьезные перемены. Я попросил Мэтта сделать каждую секцию мостика перемещаемой.

Так как мостик “Энтерпрайз” представлял собой круг c большим экраном спереди и консолями по его окружности, имело смысл разделить его на сектора, по форме напоминавшие куски торта. Каждый сектор был, в свою очередь, поделен на три части, расположенные друг под другом.

Нижняя часть включала в себя секцию с консолями; именно за ней сидели актеры. Средняя секция содержала различные экраны, а на верхней располагались большие статичные изображения и «жестянки», предназначенные для освещения.

Среднюю секцию можно было передвигать без какого-либо ущерба для верхней, соединенной с «лесами» из осветительного оборудования, окружавшими съемочную площадку. Джим Рагг, наш креативный специалист по спецэффектам, подключил электропитание для каждой секции раздельно, так что вне зависимости от того, какую из секций нужно было переместить, можно было не бояться повредить другие сложные и хрупкие электронные устройства.

План сработал «на отлично», и декорации оставались одними и теми же на протяжении всех трех сезонов.

 

Мэтт Джеффрис Боб Джастман наскребли достаточно денег из бюджета, чтобы оплатить создание одного из основных мест съемок: инженерной “Энтерпрайз”. Осознавая необходимость создания достаточно большого помещения и учитывая ограниченность пространства съемочной площадки, Джастман предложил использовать эффект «форсированной перспективы». Джеффрис спроектировал площадку с большим экраном, отделяющим помещение на переднем плане от двигателей на заднем плане. За экраном детали двигателя были изображены достаточно крупными ближе к камере, а по мере отдаления от зрителя они постепенно уменьшались. Затем, в процессе работы над эпизодом к полученному фону добавляли красноватое свечение, вызванное работой того, что зрителю казалось огромной силовой установкой – по крайней мере, до тех пор, пока она снималась с нужного ракурса.

 

Еще одной важной задачей Джеффриса было создание декораций, которые могли бы имитировать поверхность планеты. Джеффрис создал ландшафт, состоявший из тонн песка, десятка фальшивых камней, которые легко можно было передвигать с места на место (в зависимости от того, кто их двигал, и кто на это смотрел), а также еще одного примера «форсированной перспективы» - цепи мини-гор, которые окружали площадку с трех сторон. Примеры этой техники можно увидеть в эпизодах “Ловушка для человека” (“Man Trap”), “Смертельные годы” (“The Deadly Years”), “Время ярости” (“Amok Time”) и “Метаморфоза” (“Metamorphosis”).

 

 

Пока камера располагалась низко, горы позади актеров казались реалистичными. Джастман предупреждал режиссеров, что при съемках необходимо держать объектив камеры ниже уровня глаз, но иногда режиссер либо забывал об этом, либо предпочитал игнорировать указания, и тогда актеры начинали казаться выше, чем горы позади них, приводя и так подозревающих «нереалистичность увиденного» зрителей в полное замешательство.

Джастман предложил способ, который позволял " раскрашивать" небо в разные цвета без использования краски. На заднем плане вывешивался нейтральный белый кусок фона, который с помощью ламп подсвечивался разными цветами. Свет проходил через цветные фильтры, создавая небосвод различных оттенков, которые выбирались для каждой серии.

Изобретательность Мэтта Джеффриса выливалась в уникальные творческие решения. Чтобы создать впечатление, что Кирк и команда действительно отправлялись в «странные новые миры» и спускались на «незнакомые планеты», дверные проемы никогда не были прямоугольными; они всегда были в форме треугольника, трапеции или другой причудливой формы. Двери никогда не распахивались; вместо этого они отодвигались в сторону или вверх. Они никогда не задвигались вниз, так как это привело бы к дыре в полу, а значит, с финансовой стороны было неприемлемо.

После настойчивых просьб Родденберри Джеффрис разработал дизайн лазарета, который включал в себя оснащенные мониторами койки, позволявшими отслеживать состояние страдающего от недуга пациента. С их помощью можно было увидеть такие показатели, как сердечный ритм, кровяное давление, температура тела и частота дыхания, как это можно сделать с помощью современного оборудования для интенсивной терапии.

 

Одной из неудавшихся идей “Стар Трека” были фазерные винтовки. Во время подготовки к съемкам второго пилота компания по производству игрушек бесплатно разработала и предоставила нам несколько винтовок. Взамен, если бы сериал взяли для показа, компания получала бы право продавать копии этих винтовок. Я был взволнован: мы получали нечто, не потратив ни доллара! Но Джин в итоге забраковал дизайн, и сделка провалилась. К несчастью, в промежутке между съемками второго пилота и сериала NBC, которая не знала, что у нас не было никаких прав использовать эти винтовки, устроила фотосессию с Биллом Шатнером, Леонардом Нимоем и Грейс Ли Уитни с «нелегальным» оружием в руках. NBC разместила эти фотографии в своем рекламном буклете. Мы никогда не использовали эти винтовки в сериале; компания-производитель игрушек так никогда и не узнала о фотосессии. А если и узнала, к нам они никогда не обращались.

 

 

Мы понимали, что поход в магазин с целью покупки реквизита будет пустой тратой времени: то, что нам было необходимо, просто еще не было создано. Мы столкнулись с необходимостью создания таких нужных нам, но еще не существовавших фазеров. И на этот раз нас снова спас Джеффрис. Вскоре, с подачи Джина, Мэтт разработал дизайн маленького фазера, который потом можно было бы вставлять в большой «пистолет», когда будет нужна соответствующая мощность. Часть проблемы была решена (мы считали, что это была самая легкая часть, но мы ошибались).

Я позвонил Ва Чангу и Джину Уоррену из компании Project unlimited, производителю реквизита для сериала “За гранью возможного”. Именно они создали головы талосианцев для первого пилота, и именно им предстояло создать образ Балока из “Корбомитного маневра” (“Corbomite maneuver”), солевого вампира из “Ловушки для человека” (“Man Trap”) и Горна - противника Кирка в эпизоде “Арена” (“Arena”). Во втором сезоне “Стар Трека” самым знаменитым их творением стали плодовитые, но милые и пушистые трибблы.

Итак, компания Чанга и Уоррена разработала дизайн фазера, коммуникатора и трикодера (собственное подразделение по реквизиту Desilu так и не смогло справиться с задачей создания фазера, поэтому Джастман решил работать с компанией Чанга – прим. переводчика).

Но изготовители реквизита с Desilu пожаловались в профсоюз, а профсоюз пожаловался студии, сказав, что все эти предметы нельзя было использовать для сериала: Ва Чанг не был членом профсоюза. Они настаивали на том, что мы могли использовать только тот реквизит, который был изготовлен членами профсоюза студии. «Но они же просто ужасны! – закричал я, когда услышал новости. - Мы заплатили им 7000$, а они не сделали ничего, что мы могли бы использовать хотя бы для фотосессии! »



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.