Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





INSIDE STAR TREK: THE REAL STORY 2 страница



Мне понравился наш разговор. После получасового обмена взглядами на различные вопросы, он спросил меня, не заинтересован ли я в том, чтобы поработать ассоциированным продюсером для его пилота.

Заинтересован? Скажите лучше «отчаянно желаю»! Но я понимал, что мне не хватает знаний в области пост-продакшн, которые потребуются для подобного сериала. Я объяснил это Джину и отклонил его предложение. Я порекомендовал ему своего друга, режиссера и специалиста по фотографическим эффектам Байрона Хаскина.

Герберт Солоу:

Большая часть голливудского жаргона абсолютно ни о чем не говорит. Возьмите, например, должность ассистента режиссера. На самом деле он не помогает режиссеру выполнять его работу на съемочной площадке. Ассистент режиссера в основном выполняет роль регулировщика движения, следя за тем, чтобы все было сделано по расписанию, чтобы все было на своем месте, и чтобы все было готово к тому моменту, когда съемочную площадку передадут в руки режиссера. Отличный ассистент режиссера – это благословение, паршивый ассистент– это проклятие. Пилоту “Стар Трека” нужен был отличный ассистент режиссера.

Я посоветовался со знакомыми продюсерами и режиссерами. Поступило несколько «возможных» вариантов и два «стопроцентных». В одном из «возможных» вариантов и обоих «стопроцентных» звучало имя Боба Джастмана.

 

Боб Джастман:

Внезапно мне позвонил Герб Солоу. До этого я никогда о нем не слышал, а он разговаривал со мной так, словно мы были знакомы уже много лет: «Привет, Боб. Как дела? Кто? Герб Солоу. Можешь звать меня Герб. Мои источники сообщают, что ты отлично работаешь, по крайней мере, так говорит Джимми Голдстоун. Конечно, мы оба знаем, что он ужасный лжец. В любом случае, как ты смотришь на то, чтобы поработать ассистентом режиссера для пилота “Стар Трека”, от которого ты отказался? »

Итак, я отправился на Desilu для работы, которая, как я считал, займет у меня не больше шести недель.

 

После того, как Джастман ознакомился со сценарием, он начал планировать расписание и бюджет. Пилот содержал множество невероятно сложных проблем для съемочного процесса, а также требовал спецэффектов и оптических эффектов, которые никто никогда не пытался создать в рамках телевизионного бюджета и расписания.

Howard Anderson Company, занимавшаяся оптическими эффектами, арендовала помещение на территории Desilu. По соглашению с Desilu они должны были заняться съемками оптических эффектов для Desilu. Anderson Company также должна была организовать съемки миниатюрной модели “Энтерпрайз”, дизайном которой в тот момент занимался Мэтт Джеффрис.

Согласно задумке Родденберри, связанной с использованием современных военно-морских терминов, все, что касалось корабля, должно было иметь «морской» оттенок. На нем не было никаких этажей – там были палубы. Не было никаких стен – были перегородки. Не было передней, задней, правой и левой части – была носовая и кормовая часть, а также правый и левый борт. Сам “Энтерпрайз” был судном, космическим крейсером, приписанным к Звездному флоту. И командовал «ей», а не «им», капитан (в английском языке слово «ship» - корабль - относят к женскому роду – прим. переводчика).

Джеффрис не переставал приносить Джину доработанные варианты дизайна корабля. Создателю и продюсеру сериала было трудно угодить, но медленно, по крупицам, необычное творение приняло свою форму: цилиндрический нижний корпус, соединенный с помощью опоры с огромным верхним корпусом в форме «тарелки». Вверху располагались два меньших цилиндра, соединенных распорками с нижним корпусом. В итоге судно получилось совсем не аэродинамическим, а представляло собой странно выглядящую конструкцию, которая в реальном мире не смогла бы даже взлететь. Определенно, это сильно отличалось от того, что можно было увидеть на страницах научно-фантастических журналов того времени.

 

 

Детализированные схемы “Энтерпрайз”, получившие одобрение Родденберри, были направлены Дэррелу Андерсону и его команде для того, чтобы они сделали миниатюрное судно. Весьма миниатюрное! Модель достигала почти четырнадцати футов в длину, и ее размер определенно должен был создать проблемы для съемок, но вовсе не потому, что ее было бы тяжело двигать. Модель и не предполагалось двигать; двигаться должна была камера, и в этом и заключалась проблема. Модель была такой большой, что заняла бό льшую часть съемочной площадки Anderson Company, и движения камеры были сильно ограничены.

 

 

На удивление, подбор актеров не вызвал много сложностей. Все персонажи имели свои характерные черты и были четко прописаны.

NBC, Солоу, Родденберри и режиссер Боб Батлер были рады заполучить Джеффри Хантера на роль капитана Кристофера Пайка (изначально Родденберри хотел назвать капитана Роберт Эйприл, но изменил решение). На тот момент Хантер снялся более, чем в двадцати фильмах. Кроме того, он играл главную роль в сериале Темпл Хьюстон и знал не понаслышке о всех сложностях ежедневной работы в сериале.

 

Джеффри Хантер

 

Леонард Нимой, борющийся за роли актер, который снялся в сериале Родденберри “Лейтенант”, был тем самым человеком, которого Родденберри хотел видеть в роли мистера Спока. Но сперва у Нимоя были опасения насчет ушей, которые он должен был надевать. Он боялся, что его будут воспринимать как телевизионного фрика, и не хотел загонять свою карьеру в тупик, получив «ярлык» актера, играющего только странных персонажей.

ДеФорест Келли заработал репутацию актера, игравшего «плохих парней» в золотые годы голливудских вестернов. И, как это часто случается в Голливуде, считалось, что это почти единственное, что он может делать. Келли был кандидатом номер один на роль корабельного доктора в списке Родденберри. Но Боб Батлер незадолго до этого увидел, как хорошо известный актер Джон Хойт выступал на шекспировском фестивале, и был очень впечатлен. На роль взяли Джона Хойта. Родденберри не высказал никаких возражений.

Сьюзен Оливер взяли в качестве приглашенной актрисы на роль девушки, представлявшей любовный интерес для Джеффри Хантера. Ее роль включала в себя несколько образов, одним из которых была Вина, инопланетная танцовщица с зеленой кожей. В то время, как с образом «танцовщицы» все было отлично, Джастман вскоре обнаружил, что с зеленой кожей все было далеко не так просто.

 

Сьюзен Оливер

 

Родденберри одобрил униформу из велюра, созданную Биллом Тейссом. Но одобрение некоторых других костюмов заняло чуть больше времени. Склонность Родденберри к необычному дизайну женских костюмов проявилась тогда, когда он лично осмотрел мало что скрывающие полупрозрачные наряды Сьюзен Оливер и остальных танцовщиц. Его вердикт звучал так: «Хорошая работа, Билл. Но они недостаточно откровенны». Затем последовал риторический вопрос Батлеру, Солоу и Джастману: «Думаю, мы можем показать больше, не так ли? »

Солоу начал: «Ну…»

Родденберри не стал ждать, пока он закончит: «Да, определенно. Мы можем показать больше».

 

Герберт Солоу:

Джин хотел взять Мэйджел Баррет, актрису, которая работала с ним на MGM, на роль Номера Один, первого офицера “Энтерпрайз”.

«Тебе она понравится, Герб, - настаивал Джин. - Она отличная актриса».

«Но это не поспособствует продаже пилота, Джин. Я не знаю ее работ. На какую-то из меньших ролей - согласен, не проблема, но NBC захочет увидеть в главной женской роли более известную актрису. Если она не потянет свою роль, это может больно нам аукнуться».

Когда Джин хотел настоять на своем, он всегда затягивался сигаретой и начинал говорить еще более мягко, переводя свою речь в замедленный режим. Так он сделал и в тот раз: «Это очень важно… эээ… для меня, Герб. Считай это… эээ… профессиональной привязанностью. Тебе… эээ… она понравится».

Так как его невозможно было переубедить, я последовал его просьбе и встретился с представителями NBC, чтобы обсудить наши намерения.

«Послушайте, Родденберри уверен, что он нашел отличную актрису на роль Номера Один. А тот факт, что она еще не известна широкой публике, будет для нас преимуществом. Это добавит сериалу правдоподобности. В конце концов, это научная фантастика, ведь так? »

Джерри Стэнли удивленно посмотрел на Гранта Тинкера. Грант проворчал: «Господи, Герб, это безумие. Она его подружка. Я помню, как она околачивалась в офисе Джина на MGM, когда он снимал для нас “Лейтенанта”.

NBC была возмущена тем, что ее поставили в столь неловкое положение, но в конце концов Грант и Джерри решили не портить отношения с Родденберри. Мэйджел взяли на роль первого офицера “Энтерпрайз”.

 

Боб Джастман:

Когда я приехал на работу, Мэйджел была уже готова к роли Номера Один. Джин сказал: «Она мой хороший друг, Боб, и она согласится сделать для меня одолжение: протестировать грим для зеленокожих танцовщиц».

Мэйджел вела себя очень мило и согласилась на то, чтобы ее намазали различными оттенками едкого зеленого грима, а затем сфотографировали на нейтральном фоне. Сюрприз! Когда на следующий день мы посмотрели снимки, кожа Мэйджел выглядела зеленоватой, но недостаточно зеленой. Возможно, Фреду Филлипсу нужно было нанести больше зеленого грима, так как пленка, которую мы использовали, не воспроизводила этот цвет.

Фред Филлипс был удивлен: «Без сомнения, она была достаточно зеленой. Ничего не понимаю».

«Просто используй больше зеленого», - сказал Джин. Мы снова провели тест. На следующий день нас ждали те же результаты.

Мы позвонили в кинолабораторию: «Почему эта пленка не справляется с зеленым цветом? »

Ответ был таков: «А, вы тоже это видели? Это очень странно. Мы едва не убились, пытаясь это исправить, но нам так и не удалось полностью избавиться от зеленого».

 

Мейджел Баррет тестирует грим

 

Пилот было решено снимать на старомодной киностудии Desilu Culver, принадлежавшей Desilu, из-за ее просторных павильонов и близости к открытой площадке «40 акров», тому самому месту, где горела Атланта в “Унесенных ветром”. С тех пор местные власти забрали часть этого пространства и построили канал на случай наводнения, так что эти исторически ценные и романтические «40 акров» превратились в «31 акр». Осталось ли в этом мире еще хоть что-то священное?

Волшебное время наступило. Не использовав ни фута пленки, пилот уже вышел за рамки бюджета. До рождения “Стар Трека” оставалось всего несколько часов.

 


“КЛЕТКА”

Боб Джастман:

Я никогда не сплю в ночь перед тем, как начать съемки нового сериала. Я просто лежу в постели, беспокойно крутя глазами и представляя себе все те вещи, которые могут пойти не так. Но ничего из того, что я мог себе представить, и рядом не стояло с тем сумасшествием, которое на самом деле произошло.

Все было готово. Мы провели последнюю репетицию перед камерой. Съемки начинались со сцены в каюте капитана. Актеры – Джеффри Хантер и Джон Хойт - расположились на своих местах. Камера была заряжена пленкой. Мы разместили предупреждающие красные табло снаружи, чтобы посетители не входили, когда идут съемки, а проезжающие мимо грузовики приглушали двигатели.

 «Тишина, пожалуйста. Начинаем съемку», - объявил я. Все затихли, и я скомандовал оператору начинать. Но мы никак не могли предусмотреть…

«Урр, урр…»

Наш звукорежиссер сорвал с себя наушники и стал оглядываться по сторонам.

− Что это, Боб? – спросил режиссер Боб Батлер.

− Похоже на голубей.

− Что???

− На балках. Я думаю, они там живут.

Батлер был милейшим человеком: «Попроси их быть потише».

Я попытался прогнать их, но надоедливые твари просто перелетали с балки на балку каждый раз, когда к ним кто-то приближался. Более того, они начинали урчать еще громче и шумно хлопать крыльями. Мы попробовали кричать и махать руками. Это испугало птиц, и они начали кружить в темноте, врезаясь в балки и больно ударяясь крыльями. Наконец, я дал команду включить свет, подумав, что тогда птицы успокоятся. Так и случилось, но как только мы включили свет, они снова начали урчать.

«Выключите свет и откройте наружную дверь! - скомандовал я. - Здесь будет темно, а снаружи светло. Птицы полетят на свет, просто стойте поближе к дверям и захлопните их в нужный момент».

Дверь открылась. Несколько голубей вылетело. Но стайка других голубей, поджидавших снаружи, влетела в помещение и присоединилась к своим друзьям. Это спровоцировало лихорадочный «мозговой штурм». Кто-то предложил подстрелить их, но я решил, что гораздо правильнее жить и давать жить другим. Голуби находились здесь еще до нас. Годами это место было их домом. Нам просто нужно научиться быть хорошими соседями. Кроме того, кому нужна стая раненых голубей, машущих крыльями вокруг? Уж точно не нам.

Мы тихо порепетировали. Голуби продолжали урчать, но уже тише. Очевидно, что чем более напуганы они были, тем больше шума они создавали. К счастью, в тот день было не очень много сцен с диалогами, поэтому мы смогли сделать то, что планировали, несмотря на несколько «перерывов на голубей», вызванных тем, что воркование голубей заглушало речь актеров. Но никто не был в восторге от происходящего.

На следующее утро я подготовился к встрече с голубями. Мы оставили входную дверь открытой и разбросали на улице перед ней кусочки черствого хлеба, птичий корм и прочую еду. К тому времени, как мы закончили постановку света для первой сцены, большинство голубей были уже снаружи, занятые обедом. Мы закрыли дверь и приступили к работе, надеясь, что нас больше не прервут. Но за исключением редкого урчания «проспавшего» голубя, все было тихо.

Я посмотрел на Боба Батлера. Тот кивнул, сигнализируя о готовности. Я прокричал: «Начинаем съемку! Тишина! Мотор! »

«Дзынь! Дзынь! »

Кто-то где-то смыл воду в туалете, отчего задрожали водопроводные трубы.

− Боооб!

− Да знаю, знаю.

Я вышел на улицу. Голуби расступились передо мной, но весьма неохотно.

Я нашел источник проблемы – и виновного. Мадам в женском туалете была отнюдь не в восторге. Когда строили съемочную площадку, строители решили сэкономить и не стали сооружать двойную стену между ней и расположенным снаружи туалетом. Более того, трубы пролегали прямо в стене съемочного павильона. Каждый раз, когда кто-то смывал воду, мы громко и отчетливо это слышали. Эта съемочная площадка и правда была «звуковой».

Итак, красные табло были размещены также около мужского и женского туалетов, предупреждая о том, что идут съемки. Проблема была решена. Я вернулся в павильон.

Боб Батлер вскинул бровь. Я поднял большой палец.

«Дзынь! »

Красные табло не исправили ситуацию. Когда тебе нужно в туалет, тебе туда просто нужно.

Итак, туалеты были закрыты. Пока шел съемочный процесс, туда никого не пускали, а иногда съемки одной сцены продолжались очень долго. Но на что только не пойдешь ради искусства!

Все шло довольно-таки хорошо, пока мы не переехали в соседний павильон для последующих съемок. Рядом с ним не было никаких туалетов. Все складывалось в нашу пользу. Участники съемок заняли свои места.

Я посмотрел на Батлера. Он кивнул.

«Бзззз… бзззз… бзззз…»

− Что это?

− Похоже на пчел.

− Пчел????

− Ну да, думаю, они тут живут. Это же старая киностудия. Именно здесь они сожгли Атланту в “Унесенных ветром”.

− Им стоило заодно сжечь и сам павильон!

В тот вечер мы позвали пчеловода, и проблема была решена. По крайней мере, мы так считали.

Родденберри рассказывает Хантеру про знаки отличия.

 

Джин Родденберри и Герберт Солоу на съемочной площадке “Клетки” с тремя танцовщицами. Они «ищут» Оскара Катца, главу студии Desilu.

Боб Джастман:

Как я уже сказал, мы были весьма ограничены в финансах. Недостаток денег, как правило, означает множество проблем. Прежде всего, мы поняли, что не можем себе позволить построить основное место съемок на Талосе таким, каким бы мы хотели его видеть. Нам были нужны большие пространства, а денег на них не хватало. Я обдумал все это и собрал совещание.

− Я знаю, что делать. Лилипуты!

− Отлично, Боб, проблему решат лилипуты, - ответил Солоу. - Скажи мне теперь - а в чем заключается проблема?

− Мы используем «форсированную перспективу». Мэтт (Мэтт Джеффрис – дизайнер декораций ТОСа) сделает декорации уменьшающимися в размерах по мере того, как они удаляются от камер. А затем мы используем лилипутов на дальних планах. Понял?

− Да… но Боб, разве нанять лилипутов не стоит дороже, чем настоящих… ну, то есть, я имею в виду, больших людей? – спросил Джин Родденберри. Его лицо слегка покраснело от смущения. Он хотел показать Герберту, каким экономным продюсером он может быть, но, пытаясь сделать это, он сразу начал с неловкой оговорки.  

− Не настолько дороже. И нам нужны будут только двое или трое. Кстати, мы сэкономим деньги на одежде! И на обедах для них!

К этому моменту все уже истерически смеялись.

 

Мэтт Джеффрис

 

Арт-директор Мэтт Джеффрис мгновенно «словил идею» и побежал ее реализовывать. Он построил декорации, которые соответствовали реальным размерам на переднем плане и уменьшались до совсем небольших размеров на заднем плане. Чтобы идея сработала, мы использовали обычных актеров в роли талосианцев для съемок на переднем плане, а для съемок вдали мы пригласили лилипутов, один из которых был знаменит тем, что сыграл небольшую роль в “Волшебнике из страны Оз”. Теперь он был знаменит еще и тем, что снимался в “Стар Треке”, правда, в еще меньшей роли.

Съемочная площадка казалась огромной, в первую очередь из-за лилипутов и эффекта «форсированной перспективы». Позднее Билл Тейсс, дизайнер костюмов, пожаловался на то, как тяжело ему далось изготовление столь маленьких костюмов. Я ответил: «Ты только подумай о том, сколько денег мы сэкономили на ткани! » и рассмеялся. Но, на самом деле, смеяться нужно было надо мной: хотя площадка выглядела прекрасно, она никогда не использовалась для съемок самого сериала.

Сьюзен Оливер, Джин Родденберри, режиссер Роберт Батлер и Боб Джастман на съемках “Клетки”

 

Еще одной проблемой были уши Спока. Фред Филлипс (художник по гриму) сделал слепки ушей Леонарда и смастерил с их помощью острые резиновые уши, которые хотел видеть Родденберри. По задумке, сделав резиновые уши один раз, их можно было бы снимать и снова приклеивать к ушам Леонарда, когда понадобится. Но сказать всегда проще, чем сделать. Как только пара резиновых ушей с болью приклеивалась к собственным ушам Леонарда и раскрашивалась под цвет его кожи, с ней можно было распрощаться. После того, как уши снимались (что тоже было весьма болезненным и занимающим много времени процессом, так как они приклеивались на спиртовой клей и могли быть сняты только с помощью сильного растворителя), их больше нельзя было использовать. Каждый новый день означал новые уши. Да и резина была не самой качественной. Создателям грима приходилось «отливать» все новые и новые пары ушей до тех пор, пока не получалась приличная пара.

Позднее, когда снимали сериал, Чарльз Шрамм из подразделения по созданию грима Metro-Goldwyn-Mayer, использовал более совершенный материал и практически поставил производство ушей на конвейер. Но когда Фред Филлипс впервые прикрепил их к ушам Леонарда, возникла новая проблема. Заостренные уши были сделаны очень изящно, но с ними Леонард выглядел как автобус, едущий с открытыми дверями: его уши торчали в стороны. Фреду пришлось прикрепить их к голове Леонарда с помощью двусторонней клейкой ленты, которую использовали для приклеивания париков. Так продолжалось на протяжении всего сериала.

За кадром “Клетки”

Фред Филлипс работает на съемках пилота

Джин нанял на роль талосианцев худощавых женщин. Актриса Мэг Уилли сыграла главного талосианца, известного как «Хранитель». Мы, то есть капитан Пайк и зрители, могли слышать ее голос, несмотря на то, что губы ее не шевелились: ее реплики позже были озвучены мужским голосом. Огромный череп Мэг был покрыт толстыми «венами», которые пульсировали, когда она говорила.

На самом деле, «вены» были наполнены воздухом и крепились к скрытой под одеждой трубке, которая, в свою очередь, вела к небольшому резиновому устройству для нагнетания воздуха. Сжимая и разжимая устройство, можно было управлять давлением воздуха внутри системы и заставлять «вены» сжиматься и расширяться. Я прятался вне видимости камеры, и управлял пульсацией вен на голове Мэг в то время, когда она «говорила».

Родденберри хотел, чтобы “Стар Трек” открывал новые горизонты. Он понимал, что особенно важно убедить зрителей в том, что то, что они видят на экране, действительно происходит в странном новом мире будущего. Одной из самых креативных и наводящих на мысли идей было то, что он использовал мужской голос для женского персонажа, заставив «Хранителя» звучать по-мужски.

 

Боб Джастман демонстрирует Родденберри грим талосианцев (слева – актриса Мэг Уилли)

 


 

МЕЖДУ ДВУМЯ ПИЛОТАМИ

Герберт Солоу:

Просмотр “Клетки” состоялся в одном из зданий студии Desilu. Это был лучший просмотр на моей памяти. Все присутствовавшие были поражены постановкой, масштабом, музыкой и общим настроением, которое создавал фильм. Однако часть актеров и их игра произвели на них гораздо меньшее впечатление. Но для этого и нужен пилот – чтобы определить, что будет работать, а что нет. Актеров можно заменить, способность снять хороший сериал – нет. У студии она либо есть, либо ее нет. Мы показали, что можем это сделать.

Присутствовавший на просмотре глава программного вещания NBC был в восторге, но, в конце концов, более холодные головы и отдел продаж NBC победили, и “Стар Трек” не был отобран для регулярного показа.

Депрессия? Зигмунд Фрейд ничего не знал о ней по сравнению со мной и Джином!

Главной мыслью NBC было то, что “Клетка” была слишком «умной». Именно это фраза упоминается во всех книгах о “Стар Треке”. В то же время, была еще одна, не озвучиваемая причина. NBC была обеспокоена «эротизмом» пилота и тем, как это могло отразиться на восприятии всего сериала. В той же самой степени их беспокоил Спок, а точнее, его демонический внешний вид, который мог оттолкнуть часть аудитории.

Итак, нам дали шанс снять еще один пилот, но на определенных условиях.

«Мы не против Леонарда Нимоя, но его персонаж – вот в чем проблема. В то же время, если Нимоя вообще не будет в сериале, мы это переживем. Герберт, мы должны сказать это: хотя сам по себе персонаж довольно интересен и в нем есть потенциал, его присутствие в новом пилоте может означать конец для всего “Стар Трека”. И пожалуйста, никаких танцующих полураздетых зеленых девиц! »

Но, несмотря на позицию NBC, мы никак не могли потерять Спока. Мы решили потянуть время и обсудить это еще раз позже.

Что касается Джеффри Хантера, у нас был шанс нанять его для сериала (NBC была не против его игры – прим. переводчика), но не для второго пилота. В глазах всего телевизионного мира Нью Йорка и Лос-Анджелеса “Стар Трек” уже был провалом, и у нас не было никаких оснований для продления контракта с Хантером. Но мы все же считали иначе и искали возможность снять новый пилот с нашей главной звездой. Мы надеялись, что сможем его убедить. Джин и я ждали его в одном из офисов студии, но он так и не пришел. Вместо него пришла его жена. Мы обменялись приветствиями, я кивнул Джину. Он включил запись “Клетки”.

Когда закончились финальные титры и включился свет, миссис Хантер дала нам свой ответ: «Это не тот сериал, в котором хочет сниматься Джеффри. Кроме того, это может повредить его карьере. Он звезда кино, а не сериалов». Она была очень вежлива, но очень уверена в сказанном.

Итак, от нашей актерской команды почти ничего не осталось. У нас не было ни главного героя, ни первого офицера (Мэйджел Баррет была «забракована» NBC – прим. переводчика), наш демонический инопланетянин – мистер Спок – был под большим вопросом, у нас также не было доктора и старшины (актеры также «забракованы» NBC – прим. переводчика). Но прежде всего, нам надо было заставить авторов сесть за их пишущие машинки.

 

 

Сэм Пиплз был писателем, к которому Родденберри обращался за консультациями по поводу первого пилота, “Клетки”. Его сценарий “Куда не ступала нога человека” (“Where no man has gone before”) был динамичной историей с научно-фантастической окраской. Именно он стал лучшим вариантом для второго пилота.

Этот сценарий был олицетворением всего того, что ожидала NBC. Новый капитан, который вскоре получит и новое имя, обладал героизмом и доблестно сражался до последнего с членами экипажа, ставшими обладателями демонических сверхспособностей. Мистер Спок присутствовал в сценарии, но играл не столь важную роль. Сценарий предусматривал съемки на мостике “Энтерпрайз”, начиненном всяческими футуристическими штучками, космические съемки, спецэффекты транспортера и умещавшихся в руке «коммуникаторов» (изначально называвшихся «транзикаторами»), а сама история находилась на расстоянии многих световых лет от того, чтобы быть названной «слишком умной». И даже самые консервативные из консерваторов не осмелились бы назвать нашу главную женскую роль, позже сыгранную Салли Келлерман, слишком эротической.

Уильям Шатнер, отобранный Родденберри, Солоу и Голдстоуном (режиссером второго пилота), и одобренный NBC, стал новым капитаном “Энтерпрайз”. По иронии судьбы, одной из предыдущих работ Шатнера были съемки в одном из эпизодов сериала “За гранью возможного”, в котором Боб Джастман был ассистентом режиссера.

 

Боб Джастман:

Билл снимался в том эпизоде в главной роли. Он играл астронавта, совершившего полет на Венеру в рамках колонизационного проекта, который назывался “Проект Вулкан” (“Project Vulcan”) - название, ставшее впоследствии знакомым всем поклонникам “Стар Трека”.  

В тот раз я впервые работал с Биллом, и это был отличный опыт. Он уже тогда был известен в киносообществе как весьма уважаемый актер. Билл очень мне нравился, я считал его большим энтузиастом, добродушным и трудолюбивым человеком. Нам никогда не приходилось ждать его на съемочной площадке, когда его звали для съемок, и он отдавал все для того, чтобы эпизод получился настолько хорошим, насколько он вообще мог таким получиться. Когда я узнал, что Билл будет новым капитаном “Энтерпрайз”, я обрадовался. Я знал, что он принесет роли нужную ей энергию, ту энергию, которую мы не могли получить от Джеффри Хантера.

Как ни странно, еще за месяц до того, как Шатнер должен был сниматься в роли нового капитана, вопрос о фамилии персонажа все еще оставался открытым. У Родденберри было несколько идей, и он попросил коллег представить их предложения. Затем он направил «шорт-лист» для исследования Келламу де Форесту (специалисту, который был нанят для проверки фактов и исправления ошибок в сценариях – исторических, физических и т. п. – прим. переводчика), попросив его проверить шестнадцать отобранных вариантов на предмет наличия препятствий для их использования в сериале (с точки зрения авторского права и т. п. ). Фамилия Kirk была предпоследней, за ней шла лишь дописанная от руки фамилия North.

Примечание:

Изначально Родденберри планировал назвать корабль “USS Yorktown”, а капитана в первых набросках к сериалу звали Роберт Эйприл. Позднее появились Кристофер Пайк и “Энтерпрайз”, а капитана Кирка могли звать капитан Ганнибал или капитан Тимбер.

 

Служебная записка Родденберри Келламу де Форесту по поводу фамилии нового капитана

 

Уильям Шатнер в эпизоде “Cold hands, warm heart” сериала “За гранью возможного” в роли одного из создателей “Проекта Вулкан”.

 


 

“КУДА НЕ СТУПАЛА НОГА ЧЕЛОВЕКА”

 

Двумя приглашенными актерами второго пилота стали Гэри Локвуд и Салли Келлерман (в те времена приглашенными актерами в сериалах назвали не суперзвезд, а актеров, приглашенных для съемок одной серии, в отличие от постоянной команды – прим. переводчика). Локвуд играл главную роль в предыдущем сериале Родденберри “Лейтенант”, а Салли Келлерман была одной из самых привлекательных женщин на телевидении того времени.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.