Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 6 страница



 ГЛАВА V: Ангельское служение
 

Четверг, 23 октября 1913 г.

Возможно, если бы мы взялись подробно рассказывать тебе о нашем развитии в этих небесных сферах, мы бы утомили тебя, потому что множество деталей показалось бы лишними и не было бы воспринято. Но это можно поправить, если мы сопроводим то, что писали прошлым вечером, дав тебе сейчас пример — в порядке иллюстрации.

Не так давно мы получили послание о прибытии на Мост сестры, которая перешла с дальней стороны, где лежат области мрака. Меня и еще одну из нас послали проводить ее в этот Дом. Мы шли быстро и нашли нашу питомицу, ожидавшую нас. Она была совсем одна, потому что ее спутники оставили ее, чтобы она могла с пользой для себя побыть в тишине, в молитве и размышлении, перед началом дальнейшего продвижения.

Она сидела на поросшем травой склоне под деревом, ветви которого простирались над ней, как балдахин. Ее глаза были закрыты, и мы стояли перед ней в ожидании. Когда она открыла их, то посмотрела на нас с вопрошающим выражением.

— Сестра, — обратилась я к ней, — мы не знаем, кто ты, но мы знаем, что ты была всегда ребенком нашего Отца, и потому — всегда была нашей сестрой. Ты либо одна из тех, чьи лица обращены к солнечному сиянию Его Присутствия, или та, кто, боясь трудностей, снова повернет к Мосту.

Она недолго молчала, а потом сказала:

— Надеюсь, нет. Там всё слишком ужасно.

— Ты должна выбрать; ведь ты не можешь оставаться здесь. Ты пойдешь по дороге, ведущей вверх, — разве нет? — и мы протянем тебе руку и одарим тебя сестринской любовью, чтобы помочь в пути.

— Там они тоже звали меня сестрой; они звали меня «сестрой» в насмешку, без конца подвергая меня позору и мучениям. Я не знаю, как мне поступить дальше; я так запятнана, и отвратительна, и слабовольна.

Я прервала ее, сказав, что сейчас она должна постараться забыть эти испытания, пока мы не окажем ей помощь. Я знала, что ноша ее будет тяжела и горька; но есть только один путь вперед — ничего нельзя замалчивать, всё следует рассмотреть и понять каждый поступок и слово вплоть до нынешнего мгновения. Должна быть признана Божественная справедливость и Божественная любовь во всем — и это единственный путь вперед и вверх. Но с этим следовало немного повременить, пока она будет в состоянии вынести это. И потому мы утешили ее и шаг за шагом увели оттуда.

Пока мы шли, она оглядывалась по сторонам и спрашивала о том, что видела. Мы рассказывали ей всё, что она могла понять. Мы рассказывали ей о нашей Матери-Ангеле, которая правила местностью, и о наших тамошних подругах по труду. Внезапно остановилась и сказала, что не может идти дальше, потому что ей страшно.

Оказалось, что когда страж на другой стороне Моста далеко во мраке услышал ее крик о помощи, он тотчас направил туда луч света и послал посланца помочь ей. Этот дух нашел ее, близкую к обмороку, на берегу темного мрачного потока, воды которого были зловонны и горячи, и перенес ее в Дом у ворот Моста. Здесь ей оказали помощь, восстановили силы и направили по Мосту к тому месту, где мы ее нашли.

Теперь выяснилось, что, когда этот дух-труженик нашел ее, она почувствовала чье-то присутствие, но никого не могла увидеть. Поэтому она громко закричала: «Будь ты проклят, если тронешь меня! » — думая, что это был один из ее прежних мучителей и сотоварищей по злу. Дальше она не помнила ничего, пока не пришла в себя опять в Доме у ворот. Она понимала, что прокляла одного из посланников Бога и боялась света. Проклятие есть проклятие, против кого бы оно ни было направлено, и оно тяжестью лежало на ее душе.

Мы с моими спутницами всё обсудили и пришли к выводу, что должны вернуться. Этот грех ее был направлен против одного из наших товарищей по труду в областях света и любви, и мы видели, что она не найдет покоя среди нас, пока это зло не будет исправлено. Мы пошли назад к Мосту, а потом к Дому у ворот.

Там мы нашли духа-помощника, который принес ее в это место, и она испросила у него прощение и получила его. Он ждал нас — ведь он был сильнее и развитее нас и потому обладал большей мудростью и знал, что она заставит себя вернуться. Поэтому, когда мы приблизились, он вышел из ворот, где стоял, наблюдая, как мы идем по дороге, и, когда она увидела его доброе лицо и прощающую улыбку, она сразу поняла, что это его она искала, и, упав на колени, получила его благословение.

Боюсь, это послание сегодня не очень захватывающее. Я передала его, чтобы показать тебе, как даже за незначительные, на первый взгляд, вещи приходится расплачиваться.

Как мне кажется, какой-то разум, более высокий, чем наш, руководил нами всё время; ведь этот случай оказался важным эпизодом в развитии бедной грешницы. Когда она увидела лицо того, против кого она согрешила, и услышала от него слова любви и прощения, это показало ей в первый раз, что всё, что ей придется вынести в будущем, будет сладостно, и каждая исполненная задача принесет свое благословение. И это, без сомнения, для тех, кому предстоит столкнуться с покаянным и мучительным стыдом при воспоминании о Великой Любви Бога, которую они некогда презрели и отвергли.

Что она делает теперь?

Она продвигается вперед, но медленно. Столько всего тянет ее назад! Но всё-таки она развивается, несмотря ни на что. Она в нашем Доме, но ей пока не давали никакой особой работы, чтобы делать ее для других. Она ее получит, конечно, но еще очень нескоро.

Грех есть отрицание Любви и Отцовства Бога, а это куда более страшно, чем даже проступок против заповедей. Он есть осквернение самой природы и духа нашей внутренней духовной жизни, Святилища Духа Божьего. А очистить загрязненное Святилище — это нечто большее, чем навести чистоту в обычном жилище. Сама насыщенность Светом Присутствия в этом духовном состоянии выявляет каждое пятнышко и пылинку, и счастливцы те, кто содержит это Святилище чистым и светлым, потому что им суждено будет узнать, как сладостно жить и любить в Нем.

Понедельник, 27 октября 1913 г.

Снова принимаемся мы за наше повествование о Небесной Жизни и надеемся, что сумеем рассказать тебе еще немного о любви и блаженстве, которые мы испытываем в этих светлых краях. Наш Дом расположен на склоне густо поросшего лесом холма на расчищенном участке, и наши пациенты — потому что они действительно таковы — получают здесь от нас заботу и попечение в мире и тишине после своих горестных испытаний в тех землях, где свет тускл и тьма входит в самые души. Они приходят сюда изнуренными и слабыми, и им позволяют идти вперед только тогда, когда они станут достаточно сильны.

Ты бы, наверное, хотел узнать что-нибудь о наших здешних методах. Их можно обобщить одним словом — «Любовь». Это руководящий принцип всей нашей работы. Мы не собираемся никого судить и наказывать, но только лишь помогаем. И многим становится не по себе от этого, ведь это так непривычно!

Одна из наших бедных сестер встретила недавно нашу Мать-Ангела в саду и хотела свернуть с дорожки, чтобы не столкнуться с ней — не из страха, а из благоговения. Но наша светлая Мать подошла к ней и ласково обратилась к ней, и, когда та почувствовала, что может говорить совершенно свободно, задала вопрос. «Где Судья, — спросила она, — и когда состоится Суд? Я вся трепещу, потому что знаю, что наказание будет очень страшным; и я хочу узнать самое худшее и подготовиться к нему».

На это Мать ответила: «Дитя мое, суд над тобой состоится, когда ты того пожелаешь; но, послушав тебя, могу сказать, что он уже начался. Ведь ты сама и есть судья своей прошлой жизни и сама вынесешь себе наказание. Ты сделаешь это по собственной воле, пересмотрев всю жизнь, которую прожила, и, когда ты смело начнешь признаваться в одном грехе за другим, ты станешь развиваться. То, что тебе теперь придется вынести, уже больше не будет страшным. Всё страшное отныне в прошлом. Ты постоянно будешь чувствовать, что Он ведет тебя, и чувствовать всё больше и больше — по мере движения по верному пути».

«Но, — настаивала спрашивающая, — я в растерянности, потому что я не вижу Трона Великого Судьи, Который будет награждать одних и наказывать других».

«Ты непременно однажды увидишь Трон, но не сейчас. Суд, о котором ты думаешь, сильно отличается от того, каким ты его представляешь. Но ты не должна бояться. Развиваясь, ты будешь узнавать больше и понимать больше великую любовь Бога».

Многие из тех, кто переходит сюда, ожидают увидеть всё приготовленным к тому, чтобы ввергнуть их в пытку. Другие, взлелеявшие высокое мнение о своих заслугах, бывают сильно разочарованы, когда им определяют низкое положение, иногда очень низкое, и не препровождают тотчас в Присутствие Христа на Троне. Поверь мне, милый сын, множество сюрпризов ждет тех, кто переходит сюда, и приятных, и нет.

Я видела совсем недавно писателя, издавшего несколько книг, который разговаривал с парнем, бывшим в земной жизни кочегаром на газовом заводе. Так вот, этот писатель получал от кочегара наставления. Он был рад учиться, потому что прежде лишь частично научился человечности; забавность состоит в том, что он не так стеснялся сидеть у ног этого молодого духа, как пойти здесь к старым друзьям и признать ошибки и свое тщеславие в прошлой жизни. Но ему, конечно, рано или поздно придется сделать это, и молодой человек подготавливает его к этой мысли. Нам кажется странным видеть, как он всё еще цепляется за свою старую гордыню, хотя мы всё знаем о нем и его прошлом и нынешнем статусе, кстати, довольно низком, но он всё время думает, что успешно скрывает от нас свои мысли. С такими людьми наставники должны проявлять много терпения, впрочем, это является для них хорошей тренировкой.

А теперь посмотрим, сможем ли мы объяснить трудность, смущающую многих исследователей психической материи, когда они не получают от нас информации о той или иной вещи или ситуации.

Ты должен постараться понять, что, когда мы спускаемся сюда, мы находимся не в должном своем элементе и испытываем затруднения от ограничений, которые незнакомы для нас. Мы должны действовать в соответствии с земными законами, иначе не могли бы дать тебе понять, что именно хотим сделать или сказать. Часто мы обнаруживаем, что, если кто-то сосредотачивает свою мысль на какой-то конкретной личности, которую хочет видеть или слышать, или каком-то особом предмете, о котором хочет спросить, мы бываем стеснены ограниченным набором средств, оставшихся в нашем распоряжении. Остальные силы в этом спрашивающем закрыты, открыты для нас лишь те, которые он сам захотел оставить открытыми. А этого недостаточно для того, чтобы иметь с ним дело.

Кроме того, активность его воли встречается с активностью нашей на полпути, а это всё-таки столкновение, и в результате — неразбериха или искажение. Почти всегда лучше дать нам возможность действовать по-своему, довериться нам, а уже впоследствии критически рассматривать то, что удалось получить. Если желательны сведения на какую-то конкретную тему, пусть эта тема будет у тебя в уме в то время, когда ты занимаешься своими повседневными делами. Мы увидим и учтем ее, и, если это возможно, полезно и законно, мы найдем возможность и средства, раньше или позже, ответить на это. Если ты задаешь вопрос тогда, когда мы с тобой, проявленные тем или иным способом, не требуй, а просто покажи нам свои мысли и затем предоставь нам делать то, что мы можем. Не настаивай. Можешь быть уверен, что, поскольку мы хотим помочь, мы сделаем всё, что сможем.

А теперь что касается твоего интереса. Ты хотел узнать о Руби и остальных. Ты не настаивал, и поэтому мы смогли свободно пользоваться обстоятельствами и теперь можем дать тебе некоторые сведения.

Руби счастлива как всегда и стала совершенным знатоком в работе, которая ей поручена. Я видела ее совсем недавно, и она говорит, что сможет прийти и поговорить с тобой и Роуз очень скоро. Сейчас ты удивляешься, почему она не смогла прийти сегодня. У нее есть другие обязанности, и мы также должны выполнять свои в соответствии с планом. Еще она сказала вот что: «Скажи любимому папочке, что его слова к людям доходят сюда и кое-что из того, что он говорит им, мы обсуждаем, потому что они как раз о том, что мы не смогли узнать в земной жизни».

Это кажется невероятным. Правильно ли я понял?

Так вот ты о чем! Кто же, по-твоему, это милые дети-ангелы? Разве ты не понимаешь, что обучение тех, кто перешел сюда очень юным, по преимуществу касается жизни и обстоятельств их новой родины и что лишь понемногу им позволяется дополнять свои знания о Земле и ее жизни, которая, несмотря ни на что, должна быть изучена в совершенстве по мере их продвижения вперед? Вот почему применяются все средства — но благоразумно — чтобы обучить их. Можешь ты представить более удачный путь, чем позволить отцу быть наставником своего ребенка? Я больше ничего не собираюсь говорить об этом. Этого достаточно. Поразмысли над этим с позиции здравого смысла.

Да, но если то, что ты сказала, правда, можно вообще начать бояться наставлять людей.

Ты совершенно прав, думая, что должен быть осторожен, когда даешь наставления. Это относится к каждому — ко всем их мыслям, словам и делам. Они здесь все известны. Можешь быть уверен, что, когда что-нибудь недостойное или низменное думается или говорится, этому никогда не позволяют пробраться в ту сферу, где находится Руби. Так что успокойся, мой дорогой, и не бойся высказывать то, что у тебя на уме, ведь молчание иногда менее приветствуется здесь, чем ошибочное мнение, если это, конечно, искренне.

Вторник, 28 октября 1913 г.

Всё, что мы смогли дать тебе в этих посланиях, было передано посредством воздействия на твой ум наших мыслей и слов. Делая это, мы берем и используем столько, сколько находим здесь, так что можешь с большей легкостью перенести наши мысли. Часто, однако, была необходимость вызывать твой дух вдаль от земных окрестностей и давать тебе видение мест, которые мы описываем, и ты записывал то, что видел.

Нет, мы не забирали тебя из твоего тела, поскольку на самом деле ты всегда оставался в сознании. Мы занимали и поглощали всё твое внимание, чтобы придать силу твоему внутреннему зрению — зрению духовного тела — и в такие моменты ты едва осознавал свое окружение. Ты забывал о нем и переставал обращать внимание на него, и тогда мы могли придавать тебе, в определенной мере, силу отдаленного видения; и к этому мы прибавляли события, свидетелями которых были сами.

Четверг, 30 октября 1913 г.

Положи руку себе на голову, и ты заметишь, что мы тогда сможем с большей готовностью говорить с тобой, а ты — понимать.

Вот так?

Да. Это помогает и тебе, и нам — обоим, потому что есть поток магнетизма, направленный от нас к тебе, и, если сделать, как мы посоветовали, он не так скоро рассеивается.

Я не понял из этого ни слова.

Может быть. Есть много такого, чему тебе еще надо научиться, мой дорогой, и то, что мы говорим сейчас, это одна из таких вещей, малая, сама по себе, и все же существенная. Часто именно мелочи помогают достичь успеха.

А сейчас, хотя мы не слишком склонны объяснять методы, которые применяем при передаче посланий, поскольку мы можем дать тебе лишь несовершенное понимание, все-таки скажем следующее: энергию, которую мы используем, лучше всего можно определить как магнетизм; с ее помощью вибрации наших умов направляются в твой мозг. Твоя рука, определенным образом помещенная, служит чем-то вроде магнита и хранилища одновременно и помогает нам. Но мы не будем говорить об этом, а перейдем к тому, что сможем лучше прояснить для тебя.

В нашей жизни в Земле вечного лета мы стремимся помогать как тем, кто перешел к нам, так и их друзьям, которые всё еще на Земле. В действительности, две стороны службы неразделимы, ведь те, кто перешел сюда, часто сильно горюют и потому не способны развиваться, пока не узнают, что тем, кого они оставили позади, оказываются помощь с этой стороны. Поэтому мы часто предпринимаем экскурсии на земной план.

На прошлой неделе мы приняли женщину, которая оставила мужа и троих маленьких детей, и она умоляла позволить ей пойти посмотреть, как они управляются дома. Она была в таком горе, что, в конце концов, мы взяли ее и прибыли вечером, как раз когда они все садились ужинать. Мужчина только что пришел с работы и собирался поесть, прежде чем укладывать детей — двух девочек, семи и пяти лет, и двухлетнего мальчика — спать. Все они сидели вокруг стола на кухне, довольно уютной, и отец попросил старшую дочь произнести молитву. Вот что она сказала: «Господи, пошли хлеб насущный всем нам, и маме, ради Христа. Аминь».

Женщина подошла к младшей девочке, положила руку на ее голову и заговорила с ней, но та не могла услышать ее. Это обеспокоило мать, но мы попросили ее ждать и смотреть. Вскоре девочка заговорила, после долгого молчания, во время которого она и ее отец думали о той, что покинула их. Она сказала: «Папа, ты думаешь, мамочка знает о нас сейчас и о тетушке Лиззи? » «Не знаю, — ответил он, — но думаю, знает, потому что я чувствовал себя очень несчастным последние дни, как будто она беспокоилась из-за чего-то; и это могло быть из-за тетушки Лиззи». «Если так, — сказал ребенок, — не давай нам уезжать. Миссис — присмотрит за малышом, а я могу помогать, когда возвращаюсь домой из школы, и нам тогда не придется уезжать». «Ты не хочешь ехать? » — спросил отец. «Не хочу, — сказал ребенок. — Малыш и Сиси пусть едут, а я не хочу». «Ладно, я подумаю об этом, — сказал он.

— Не печалься. Думаю, мы всё сумеем устроить». «А мама поможет, и ангелы, — настаивала малышка. — Теперь она может говорить с нами, и они помогут ей, если она их попросит».

Отец не говорил больше ничего; но мы смогли прочесть его мысль, что, уж если этот маленький ребенок имеет такую веру, ему следовало иметь хотя бы такую же; и вскоре он заставил себя сосредоточиться на проблеме и посмотреть, как ее можно решить. Потому что расставание с детьми было ему не по душе, и он был очень рад найти повод, чтобы оставить их при себе.

Не могу сказать, что мать была сильно успокоена своим визитом. Но по пути назад мы сказали ей, что вера этого ребенка, ели она будет усилена верой отца, создаст могущественное средство помощи.

По возвращении мы сообщили обо всем нашей Матери-Ангелу, и немедленно приняты были меры, чтобы убедиться, что семья не будет разлучена, и матери предложено было приложить усилия для развития, чтобы она тоже смогла помогать. Тогда с ней произошла перемена. Она взялась за работу по-настоящему ревностно, и скоро ей будет позволено присоединиться к группам в их путешествиях по направлению к Земле и вносить свою скромную лепту в их могущественную службу.

Но сейчас мы должны рассказать тебе о другом. Не так давно прибыл в нашу колонию мужчина, который также недавно перешел сюда. Он бродил, ища себе что-нибудь по душе, и подумал, что это поселение выглядит примерно так, как ему хотелось бы. Не подумай только, что он был один. Его сопровождал, но на расстоянии, опекун, который готов был помочь, когда потребуется. Мужчина был примером тех удивительных контрастов, которые у нас часто бывают. Порядочно было в нем добра и света, но они не могли быть использованы в его дальнейшем развитии из-за того, что их сдерживали в подчинении другие черты, которые он не мог привести в порядок.

Его встретил на дороге в некотором отдалении от холма, где стоит наш Дом, один из работников другого Дома и стал расспрашивать его, потому что заметил удивленное и растерянное выражение на его лице. Работник получил сигнал от опекуна, был проинформирован о проблеме и мгновенно был подготовлен, чтобы приняться за нее. Он заговорил с добротой. Произошел следующий разговор.

А. Ты, похоже, не знаком с этим краем. Могу я как-то помочь тебе?

Б. Не думаю, хотя очень любезно с твоей стороны предложить мне помощь.

А. Твое затруднение — одно из тех, с которыми нам здесь случается справиться, хотя и не с таким совершенством, как мы того бы хотели.

Б. Боюсь, ты не знаешь, какое это затруднение.

А. В какой-то степени. Ты в растерянности, потому что не встретил никого из своих друзей здесь, и удивляешься этому.

Б. Так и есть.

А. Но они встречали тебя.

Б. Я их не видел и гадал, где могу их найти. Это кажется странным. Я всегда думал, что друзья должны быть первыми, кто встретит нас, когда мы скончаемся.

А. Но они действительно встречали тебя.

Б. Я не видел никого из тех, кого знал.

А. Совершенно верно. Они встречали тебя, а ты не узнал их — не мог узнать их.

Б. Я не понимаю.

А. Когда ты перешел сюда, тебя немедленно взяли на попечение твои друзья. Но твое сердце, доброе в некоторых отношениях и даже просвещенное, вмещает, однако, жесткость и упрямство. Вот по этой причине ты не распознал их присутствия.

Мужчина долго и с сомнением смотрел на своего собеседника наконец, запинаясь, задал вопрос.

Б. Что же со мной не так? Все, кого я встречаю, добры и счастливы, и всё же я как будто не могу присоединиться ни к какому обществу или найти подходящее для себя место. Что не так со мной?

А. Первое, что ты должен узнать, это что твое мнение может быть неправильным. Для начала я сам скажу тебе об одном ошибочном представлении. Этот мир не то место, как ты пытаешься себе вообразить, где все люди или только хорошие или только плохие. Они, во многом, такие, какими были на Земле. Во-вторых: твоя жена, которая перешла сюда несколько лет назад, находится в более высокой сфере, чем та, в которую ты будешь помещен, когда наконец приобретешь верное представление обо всем. Она не была равна тебе по уму в земной жизни, и не равна сейчас. Но ты на более низком плане, чем она, — потому что учитывается всё. Это второе, что ты должен принять, и принять ex animo («от души», чистосердечно. ). Ты не принимаешь этого, насколько я вижу по твоему лицу. Придется сделать это, тогда тебе, может быть, дадут возможность общаться с ней. В настоящее время это невозможно.

Глаза мужчины затуманились от слез, но он улыбнулся довольно приятно и грустно:

— Сэр, я чувствую, что вы — пророк.

А. Совершенно верно; и потому я скажу тебе еще об одном, что тебе придется принять: есть некто, кто присматривает за тобой всегда, кто всегда рядом, чтобы помочь тебе. Он пророк, или, скорее, провидец, как и я; и это он вложил эти слова в твой ум, чтобы ты повторил их мне.

Теперь лицо чужеземца стало мрачным. Он пытался получить верное представление о происходящем. Он спросил:

— Так это суетность, в ней моя вина?

А. Да, но суетность весьма сложного рода. Во многом ты мил и прост, и не лишен чувства любви, которая есть величайшая из всех сил. Но есть определенная жёсткость в твоем уме, скорее, чем в сердце, которую следует смягчить. Ты попал в привычную колею размышлений и должен выбраться из нее м посмотреть вдаль, или будешь топтаться на месте, как слепец, который может видеть. Есть некоторые вещи, которые ты видишь довольно ясно, а на остальные не обращаешь внимания. Помни, что изменить свое мнение перед лицом очевидности — это не слабость или отказ от убеждений, это признак честного ума. Вот что я еще скажу тебе: будь твое сердце таким же твердым, как твой ум, ты не бродил бы здесь в полях Господнего света, но в темных краях вон там, за теми холмами — далеко позади них. Теперь я объяснил тебе, друг, насколько смог, твой весьма сложный случай. Остальное сделает другой.

Б. Кто?

А. Тот, о ком я уже говорил тебе; тот, кто опекает тебя.

Б. Где он?

А. Скоро он будет здесь.

Было отправлено послание, и опекун встал рядом со своим подопечным, который, однако, был не способен увидеть его.

А. Вот, он здесь. Спроси его, о чем хочешь.

Мужчина смотрел, полный сомнений и беспокойства, и затем спросил:

— Скажи мне, друг, если он здесь, почему я не могу его видеть?

А. Потому что на этой стадии развития твоего ума ты слеп. Веришь ли ты мне, когда я говорю, что ты, в некоторых аспектах, слеп?

Б. Я очень хорошо могу видеть, и вещи, которые я вижу, совершенно ясны, и страна абсолютно естественна и прекрасна. Я не слеп. Но я начинаю думать, здесь могут быть другие вещи, настолько же реальные, которые я видеть не могу, но увижу однажды, наверное, но…

А. Ну-ка, остановись на этом и забудь про это «но». А теперь смотри, я возьму твоего опекуна за руку.

Он затем взял правую руку наблюдателя в свою, предложив мужчине смотреть внимательно и сказать, если он что-нибудь увидит. Мужчине показалось, он видит что-то вроде прозрачной формы, которая могла быть реальной, а могла и не быть, но без всякого сомнения была наверняка.

А. Теперь возьми его руку в свою. Возьми ее у меня.

Мужчина протянул руку, принял руку опекуна у руководителя и заплакал.

Тот факт, что он протянул свою руку по приказу руководителя, показывает, что во время их беседы он уже продвинулся и немедленно получил свою награду. Кто-то другой крепко сжал его руку на какое-то время, и понемногу мужчина стал четче видеть и чувствовать его более и более явственно. Потом руководитель оставил их одних. Скоро мужчина будет способен слышать своего опекуна, так же как и видеть, и, без сомнения, он теперь пойдет вперед — от усилия к усилию.

Это должно показать тебе, с какими трудными случаями нам приходится иногда иметь дело. Свет и густая тьма, человечность и холодность, слепая гордость — всё смешано воедино, и трудно разделить их с успехом. Но такие проблемы интересны и, когда справишься с ними, дарят труженикам огромную радость.

Руби шлет свою любовь и это послание своим родителям: «Верьте мне, мои дорогие, когда те, кого мы любим на Земле, совершают хорошие и добрые дела и думают, и говорят добрые слова, они немедленно передаются сюда, и мы используем их, чтобы украсить наши комнаты».

 ГЛАВА VI: Послание Астриэля[2]
 

Четверг, 7 октября 1913 г.

С помощью тех, кто сейчас первый раз с нами, мы собираемся попробовать дать тебе небольшое наставление об истинах Веры, какими они видятся нам по эту сторону Завесы.

В отношении тех истин, которые люди воплотили в Символах Веры, мы мало что можем сказать, ведь сказано было уже много, но, хотя многое осталось по-прежнему несказанным, люди так плохо подготовлены к восприятию того, что нам следовало бы сказать. Поэтому мы предпочитаем предоставить вам самим отыскивать для себя истины, отметив, как бы между прочим, что все положения истины, если правильно их толковать.

Мы перейдем поэтому к разговору о том, что не слишком берется в расчет в нынешнее время. Это более привлечет внимание людей, когда они покончат с пререканиями по поводу аспектов истины, которые в конечном итоге, всего лишь аспекты, а не сама основополагающая истина. Если бы они стремились к тому, чтобы видеть всё в правильном соотношении, то многие из тех проблем, которые поглощают столько времени, перестали бы иметь для них такое большое значение, и тогда люди смогли бы сосредоточить свое внимание на более глубоких истинах, которые установлены и здесь — так же, как и у вас на Земле.

Об одном хотелось бы напомнить — о действенности молитвы и медитации. Ты уже получил некоторые наставления об этом, и мы дополним их.

Молитва — это не одна только просьба о чем-то, что хочется получить. Она нечто гораздо большее, и ее следует рассмотреть более тщательно, чем это делалось прежде. Чтобы придать молитве силу, надо отбросить в сторону всё временное и сосредоточить свой ум и дух на вечном. Когда ты сделаешь это, то обнаружишь, что многие позиции, которые ты включал в свою молитву, отпали из-за своей неуместности, и более величественные и обширные приобретения стали средоточием твоих духовных сил. Ведь молитва действительно созидательна, как упражнение воли, как это видно в чудесах Господа нашего, таких, например, как Насыщение Пяти Тысяч человек. И когда молитва возносится с этим убеждением, то созидается объект, и молитва получает ответ. Объект отвечает субъекту таким образом, что появляется подлинное творение.

Этого не происходит, когда молитва направляется неверно. Тогда проекция воли скользит по касательной и эффект всего лишь пропорционален числу разрозненных лучей, которыми оказывается затронут объект. Кроме того, когда молитва смешивается с мотивами недостойными, она пропорционально ослабляется и также встречается с противодействующими или регулирующими волями на этой стороне, и потому желательный эффект не достигается.

Всё это может звучать весьма неопределенно, но для нас это истина. Ведь ты должен знать, что здесь существуют особо назначенные попечители над молитвами, обязанность которых — анализировать и рассматривать молитвы, возносимые теми, кто на Земле, разделять их по определениям и департаментам и передавать на рассмотрение другим, чтобы поступать с ними соответственно их достоинствам и силе.

Для того чтобы это делалось с совершенством, необходимо, чтобы мы изучали вибрации молитв, как ученые на Земле изучают вибрации звуков и света. Как они способны анализировать, и разделять, и классифицировать лучи света, так и мы способны поступать с вашими молитвами. И как бывают световые лучи, с которыми они, по общему признанию, неспособны обращаться, так и многие молитвы являют собой для нас те глубокие тоны, которые за пределами наших науки и знания. Тогда мы передаем их тем, кто выше рангом.

И не всегда такие молитвы можно встретить среди молитв мудрецов. Часто они встречаются у детей, чьи мольбы и вздохи рассматриваются у нас столь же внимательно, что и просьбы целых наций.

«Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом». Ты должен помнить эти слова, которые Ангел сказал Корнилию. Они часто остаются без внимания, не будучи понятыми как буквальное описание тех молитв и той милостыни, какими они представились этому Ангелу и были переданы, возможно, им самим и его товарищами по труду в более высокие сферы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.