Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть вторая. Надземное 24 страница



Мыслитель, находясь в земных трудах, просил: " Пусть горе не будет камнем преткновения, и радость пусть не будет лучом ослепляющим. "

395. Урусвати правильно заметила, что ее болезнь усилилась при мировых потрясениях и при болезни близких. Пространство стонет и сердце болит.

Истечения психической энергии бывают произвольными и непроизвольными. Первые вполне понятны, ибо мысль посылает волны, но не всегда понятны вторые. Между тем, вполне естественно, что сила дисциплинированной психической энергии присоединяется к главному магнитному потоку. Учитель предлагает, чтобы к Нему обращались, но это не затем, что Учитель не знал бы, где нужна помощь. Напротив, по причине призыва получается приобщение к мощному току энергии. Учитель расходует много энергии. Можете представить себе, какое усилие необходимо для воздействия на многие страны, чтобы соединить разнородные свободные воли.

Так называемые священные боли являются чрезмерной выдачей психической энергии. Но можно ли сетовать на человека, который и волею и сущностью своею служит на общее благо! Нельзя определить предел, который может быть запрещен для помощи человечеству.

Я не раз рассказывал о прекрасных деятелях, полагавших силы на благо мира. Они страдали не мало, но такие молнии энергии приносили оздоровление пространства. Сами они не знали, где происходит спасительное следствие, и только после из Тонкого Мира могли удостовериться в своих победах.

Мы все знаем, как болит сердце за человечество и черпаем силы лишь ради будущего. Часто не легко утвердиться на пути к будущему.

Мыслитель указывал, что каждый путь проходится ради будущего.

396. Урусвати правильно замечает, что иногда пространство как бы замолкает и оказывается беззвучным. Человек может подумать, что он перестал слышать, но он упускает из виду другую причину. Мы посылаем известную предохранительную преграду, чтобы предохранить чуткое ухо от воя и стона, наполняющих пространство. К чему утруждать сердце такими невыносимыми стенаниями, когда требуется накопление энергии! Мы сами знаем, как трудно вынести стоны пространственные.

Некоторые будут утверждать, что таких стонов вообще не существует. Они так привязаны к бытовым условиям Тонкого Мира, что не могут внимать проявлениям свыше. Пусть жители мелкой области остаются среди мнимого благополучия. Ведь и на Земле пляшут среди братоубийственной войны. И такая бесчувственность распространяется на некоторые области Тонкого Мира, но мало совершенства происходит там.

Мы знаем, как нужно защитить чуткое ухо от чрезмерного давления ревущей атмосферы. Особая бережность нужна там, где мужественное сердце готово к безмерному подвигу. Такие устремленные сердца должны быть ограждены.

Пространство звучит постоянно. От ноты Природы, от музыки сфер до стонов и ревов можно улавливать все звучания. Называем их трубными гласами и по ним угадываем напряжение пространственное. Можно видеть, как от глубокой древности люди умели уже обращать внимание на знаки пространства. Не могли они познавать точное значение таких знаков, но могли утверждать, что музыка сфер звучала при токах благоприятных, но стоны означали очень напряженные токи. Так бывает, человек слышит призыв трубный, но он не может знать, какая причина вызывает его.

Мы постоянно прислушиваемся к звучанию пространства. Опыт и терпение научили Нас различать многие градации звучаний. У Нас имеются некоторые аппараты, которые позволяют улавливать даже очень слабые атмосферные ритмы, но главное познание приходит от яснослышания.

Мыслитель замечал: " Отчего замолкло Небо? Неужели приближается громовая стрела? "

397. Урусвати знает, что кроме общеизвестных эпидемий существуют многие, на которые не обращают внимания. Так можно отметить сонливость, которая неожиданно овладевает целыми селениями. Конечно, это не летаргия и не сонная болезнь, но оказывается потерею психической энергии. Но важно замечать, что такое состояние овладевает одновременно самыми разными людьми.

Такую напряженную посылку уже нельзя остановить и объяснить личным ощущением. Можно приписать напряжение атмосферическим токам, но и это пояснение будет односторонним. Конечно, можно понять, что энергия требуется для какого-то надземного действия. Но невозможно следить за размерами подобной эпидемии, ибо люди не привыкли делиться своими ощущениями. Они даже будут стыдиться сонливости и постараются преобороть такую склонность, не думая, что в этом они могут участвовать в каком-то важном действии.

Также люди мало обращают внимания на раздражение слизистых оболочек. Такие эпидемии встречаются часто, особенно во время мировых потрясений. Люди не считают такие воспламенения чем-то серьезным, они не имеют названия таким раздражениям и относят их к простудам. Так нужно советовать людям относиться внимательно ко всем ощущениям, но не делаться ханжою и подозрительным. Явление ощущений пусть будет понято в глубине сознания.

Мыслитель говорил: " О Неведомый, прими мои силы, если они полезны во благо. "

398. Урусвати знает, что кроме словесных собеседований и поучений имеются мыслительные обращения, которые полны глубокого значения. Собеседование Наше требует сосредоточенности, но не менее нуждается в ней и мысленная посылка.

Много сказано о размышлении и сосредоточенности, но в них предпосылаются словесные посылки, теперь же Мы говорим о некотором столь напряженном обращении мысленном, которое уже не может претвориться в слова.

Для такой молниеносной посылки слова уже невозможны, действует лишь глубина чувствознания. Оно черпает силы из накоплений сознания.

Не требуется времени для подобных обращений. Они могут быть преддверием экстаза и в них выражается действенная любовь. Можно представить, что неуместно словесное обращение, когда пламенеет сущность мысли, но для познания таких молний мысли нужно учиться.

Не размышление холодного рассудка, не насильственное притворство, но очищенная несказуемая мысль донесет зов преданности. Уже говорили о ненужности просьб о помощи. Мысль несказуемая донесет сущность обращений. Как прекрасна близость, уявленная в свете молнии, когда молчание красноречивее слов. Мыслитель говорил: " Учитель незримый, когда скажу тебе лучшие мои слова, знаю, что мысли о любви к Тебе останутся все же невыраженными. "

399. Урусвати знает, что металлы могут способствовать передаче мысли на расстояние. Это свойство было замечено в глубокой древности, отсюда произошла целая наука о сплавах. Появились изображения, слитые весьма научно. И теперь находим такие изображения, но качество сплава не может быть исследовано без уничтожения самих изображений.

И еще одно обстоятельство препятствует изучению того, что было уже известно в древности. Изображение ставилось на изолированную пластинку. Об этом изолирующем металле было уже сказано. На такую пластинку полагались руки. Но никогда эта пластинка не приделывалась накрепко к изображению. Таким образом, охранялась тайна сочетания металлов.

Впоследствии научная основа затемнилась. Изображения сделались собственностью храмов. Люди продолжали им молиться, забыв о первоначальном значении. Но когда-то такие сплавы изучались весьма тщательно. Люди, желавшие сообщаться между собою, имели точные повторения изображений, они понимали, что способствующие условия должны быть соблюдены.

Говорю об этих древних достижениях, чтобы устыдиться многих наших современников. Они гордятся многими открытиями, но при опытах не умеют сохранить простых условий. К тому же человечество не желает научиться терпению. Пусть подумают, сколько терпения было положено при исследовании сплавов. С тех пор некоторые металлы были позабыты и потом снова открыты. Поучительно наблюдать, сколько предметов забыто человечеством! К ним относится и радий, когда-то носивший название иное, его называли сердце тверди.

Мыслитель очень берег изображение, присланное ему кем-то из Индии. Он говорил: " Думают, что это простой металл, но чую, в нем есть сердце. Он излучает тепло и может исцелить. "

400. Урусвати знает, как велико человеческое забвение. Говорю о забвении далеких минувших эпох. Люди из страха пытаются сократить минувшие эпохи, чтобы ограничиться лишь текущею культурою. Никто не желает представить себе, что современная культура есть лишь звено среди многих ушедших эпох, о некоторых из них сохранились слабые представления, но более древние уже изгладились. Таким образом человечество сузило круг жизни.

Особенно значительно, что в Тонком Мире жители получают сведения о первичных эпохах, но лишь немногие сохраняют эти знания и среди воплощений. Можно удивляться, почему человечество так ограничивает себя. Конечно, нельзя ожидать, чтобы нашлись вещественные останки древнейших эпох, которые будут признаны таковыми. Не в том дело, чтобы люди могли телесно прикасаться к древнейшим эпохам, но важно, чтобы в сознании сохранялась уверенность в существовании таких эпох.

Можно представить, что некоторая преемственность существовала между этими эпохами. Так самые древние культуры Египта и Майя были связаны с Атлантидой, которая в свою очередь была связана с Лемурией. Но главное представление должно быть приносимо из Тонкого Мира. Также забыты и жизни на дальних мирах. Они остаются в виде сказок, которые не воздействуют на людей. Такое забвение о прошлом и о будущем ограничивает человека и делает его рабом сегодняшнего дня.

Мы всегда печалуемся, когда видим, что даже наука, которая должна служить расширению сознания, вместо того пытается связать его.

Мыслитель показывал один древний камень и говорил: " Пусть этот свидетель напомнит о прошлой жизни. "

401. Урусвати знает, что четыре осознания преобразят земную жизнь: осознание прошлого, осознание дальних миров, осознание Тонкого Мира, и осознание Иерархии. Но можно ли человеку вместить эти четыре осознания? Каждый мыслящий согласится, что эти осознания не трудны. Они заложены в понятии жизни, стоит лишь собрать их, и самая обыденная жизнь превратится в прекрасную явь. Но ради приобретения таких осознаний нужно воспитать свою волю. Только свободная воля может обратить в действительность понятия, которые для многих мертвы.

Обыватель скажет: " Какое мне дело до Иерархии, которую не вижу? " Или: " На что мне какой-то Тонкий мир, который не приложим в моем бытии? На что мне дальние миры, когда нет от них выгоды? Пусть умрет прошлое со всеми гробами и костями! " Он не знает, что прошлое вовсе не в костях. Он не понимает, что дальние миры существуют, как равновесие Космоса. Он не может признать Тонкий Мир, ибо он не знает голоса тишины. И на что ему Иерархия, когда он мнит себя царем Вселенной!

Не думайте, что говорю напрасно, но, к сожалению, такие тупые сознания преобладают. Они ничего не ищут и не желают признать всего за пределами дома. Они как бы мертвы, и сознание их не работает, но без кипения сознания не может пламенеть и воля. Сознание не подсказывает им, что преобразование жизни находится в их руках. Мы ощущаем тягость этого мертвого груза планеты.

Мыслитель говорил: " Кто изгоняет мысль, тот может больше не жить. "

402. Урусвати знает, что мировоззрения - идеалистическое и материалистическое - суть понятия мнимые. Найдутся люди, которые скажут, что четыре сознания, названные Мною, будут понятиями идеалистическими, и потому не отвечающими мировоззрению материалистическому. Они такие природные отрицатели, что даже не позаботятся рассмотреть каждое понятие с точки зрения материализма.

Пусть они скажут, что научное изучение прошлого не материалистично так же, как и познание жизни дальних миров и скрытых энергий. Не будем говорить об Иерархии, ибо каждый из отрицателей имеет свою Иерархию и поклоняется ей даже более того, чем Мы имеем в виду. Так рассмотрим каждое понятие со стороны материализма и придем к заключению, что решительно все сущее есть материя.

Но что же есть воззрение идеалистическое? Оно не может быть вне материи, хотя бы оно касалось высших ее слоев. Таким образом видим, что оба названные мировоззрения будут плохими определительными. Человек стремится познать Великую Реальность. Человек для этого обладает мышлением. Человек пришел к правильному выводу, что мысль есть энергия, значит, реальные исследования будут действовать совершено ощутимо. Человек идет по напряженной научной стезе. Нет таких высших понятий, которые бы не совмещались с научными подходами, если наука будет чиста и без предубеждений.

Утверждаю, что человечество двигается по пути научных умозрений, но движение это медленно. Толпы невежд препятствуют каждому ускорению, но пора, чтобы ветхие понятия отпели, иначе самомнительные новаторы оказываются самыми отстающими тиходумами.

Мыслитель предостерегал, чтобы ученики не сделались жертвами отсталых определительных понятий.

403. Урусвати знает, что большинство человечества, вместо ответственного сотрудничества, предпочитает оставаться в пределах безучастного ученичества. Мало того, они желают пребывать лишь слушателями и читателями без всяких последствий. Если наступит час, когда необходимо показать силу духа, то и слушатели разбегутся.

Нужно помнить исторические предательства, когда последователи уявляли необычную способность исчезать. Можно удивляться, что предатели всегда находятся среди осведомленных последователей. Впрочем, этому нельзя изумляться, ибо иначе не было бы что предавать. Но поучительно наблюдать судьбу таких предателей. Иногда они кончали в мрачном отчаянии, но часто их жизнь обращалась в тусклое влачение.

Помните, какова была жизнь предателей Упасики. На глазах у всех они теряли свои дарования и ущемленно спешили во тьму. Некоторые из них пытались одуматься, но груз кармы тяжко отуманивал их.

Некоторые сроки даны человечеству, чтобы напомнить о предательстве, которые составили карму целого народа. Конечно, и такие поразительные примеры мало трогают сознание людей. Как малый камень дает малый всплеск, так и бесчувственное сердце не может восстать против мрака. Но такие сердца, пусть хотя бы в Памятный День, почуют, как мрачен предатель.

Мыслитель указывал, что предательство не прощаемо Богами.

404. Урусвати знает, насколько высоко Мы ставим понятие искусства. Кроме понятия вкуса искусство способствует познаванию мыслеобразов. К каждому восприятию нужно приучиться. Можно много читать о разных явлениях, но нелегко переключить эти книжные познания на реальные восприятия.

Много написано о мыслеобразах, но человек, переходя в Тонкий Мир, бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Только опытный наблюдатель и понимающий искусство найдет причину такой фантасмагории. Потому люди должны научиться пользоваться лучшими образами при своем мышлении. Конечно, лучшим источником будет природа, но и на нее нужно уметь взглянуть, к тому помогут произведения лучших мастеров. Они подобны магнитам, которые привлекают взоры и чувства, через них люди постигают, как приближаться к природе.

Пространство может быть наполнено прекрасными образами и они будут готовить путь к гармонии. Люди, наполняя пространство безобразием, совершают преступление. Но не скоро, через многие страдания человечество поймет, сколь преступно творить безобразия, Поймите это во всех смыслах. Явление прекрасного будет целительным и проведет через все бездны.

Мыслитель постоянно говорил: " Когда же мы воскреснем?! "

405. Урусвати знает, что при открытии новых энергий должна быть проявлена великая осторожность. Вызванные энергии вращаются в пространстве. Не дано знать пределы распространения этих энергий, но может произойти перегружение пространства. Энергии, насильственно вызванные, могут составить опасность катаклизма. Уже известны примеры таких катастроф, вызванных необузданной алчностью человечества. Невозможно указать, когда может произойти перегружение пространства, но можно предвидеть увеличение такой опасности.

Междупланетные токи могут быть чрезвычайно тяжкими, но не в них заключается опасность. Токи пространственные не лишены равновесия, но неразумие свободной воли может выпустить пожирающих чудовищ, и тогда равновесие нарушится. Люди могут гордиться, что в их власти нарушить планетное равновесие. Они могут вызвать такие подирающие энергии, что пустоты пространственные могут возрасти.

Люди напрягают энергии, не считаясь с тем, что каждое начало имеет конец. Пушечная стрельба может вызвать дождь, но это будет одним из примитивных воздействий. Люди замечают, что радиоволны могут произвести смущение атмосферы, и, тем не менее, число аппаратов увеличивается без ограничений. Нет дела фабрикантам, какие болезни они порождают. Замечается раздражение слизистых оболочек, также злокачественные опухоли, но среди причин человечества не ищет свое самоволие. Оно не думает, что появятся новые жертвы, которые будут расплачиваться жизнью.

Можно, наверное, сказать, что каждое Наше предупреждение будет встречено насмешкой. Невежды бывают разные: одни по безграмотности, другие - по учености. Вторые очень опаснее, ибо не признают возражений. Невозможно с ними говорить о Надземном, но они должны бы знать, что единая капля переполняет сосуд.

Мыслитель заботился, чтобы ученики умели рассказать народу о бывших катаклизмах.

406. Урусвати знает, что пралайя есть явление планомерное и неизбежное. Самый яркий день сменяется ночью. Труд и бодрствование будут наследованы сном. Сокровища собранные будут сокрыты в тайном хранилище, чтобы проявиться в преображенном виде. Можно наблюдать такие смены не только в великих космических явлениях, но и в жизни каждого дня.

Приведем примеры смены культуры. Уявление новой культуры как бы покоится на уничтожении прежних достижений. Только при внимательном изучении можно убедиться, что семена человеческого труда не остались втуне, но пришло время, когда они взошли в преображенном виде.

Можно назвать многие жизненные примеры, когда нечто как бы уничтожалось, но именно это распадение лишь способствовало новому возрождению. Назовем пример познания Наших Башен - человечество, как бы приближается к ним, но затем оно почти забывает о существовании Нашем. Не случайны такие волны. Каждое понятие имеет Пралайю. Только такие смены дают спираль познания.

Также бывает с периодами творчества, но мудрые знают, что каждый труд несет пралайю. Не будем обнадеживать лентяев, которые найдут себе оправдание, но Мы говорим о просвещенных тружениках. Они в сердце поймут, где отлив, предвещающий прилив творчества.

Мыслитель учил, чтобы люди поняли приливы и отливы творчества. Он говорил: " Море человеческое имеет свои смены энергий. Будем получать дары Муз. "

407. Урусвати знает чувство восторга и ощущение ужаса, который называется " ужас древний" или " ужас стихийный"; следует знать от музыки сфер до прибоя стихий. Это последнее ощущение не имеет ничего общего со страхом. " Ужас древний", уже замеченный во время первобытное, имеет причину в невозможности выдержать натиск стихий.

Можно вспомнить, как иногда человек пробуждается от сна, обуянный несказуемым ужасом. Можно пытаться объяснить такое ощущение впечатлением от низших сфер или мировыми событиями, но, кроме того, часто такое ощущение будет следствием воздействия стихий.

Люди мало разбираются в страхе или в том явлении, которое называется ужасом. Пятна тьмы могут породить ощущение ужаса, которое очень близко чувству тоски. Люди пытаются назвать такую тоску мировой. Определение довольно правильно, ибо в основании таких чувствований будет нечто космическое. Но каждый утонченный мыслитель должен испытать и такие тягостные ощущения, без них существование будет неполным.

Спросят, неужели и Мы испытываем такие ощущения? Конечно, не только они Нам знакомы, но и бывают в очень сильной степени. некоторые люди хотели бы видеть Нас, лишенными чувствований, но без них не зазвучит и музыка сфер. Утончение будет отзываться во всем строе бытия.

Каждый, желающий приблизиться к Нам, должен быть готов и порадоваться, и пострадать. Жизнь полна и восходов, и закатов, и никто не скажет, в чем начало или конец.

Мыслитель постоянно указывал, что люди не знают, где конец и где начало.

408. Урусвати знает, почему даже из самых ярких сновидений не все подробности можно вспомнить. Даже самые сильные тонкие переживания не вмещаются в земную явь. Причина не в том, что память не удерживает особенные впечатления, но совершенно различна природа земная и Тонкого Мира.

Не будем огорчаться, что мы настолько ограничены земной плотью.

Невозможно представить, чтобы земное тело могло выдержать напряжение, которое так часто господствует в Тонком Мире. Несмотря на тонкость строения жителей этого мира, они прекрасно входят в атмосферу тонких энергий. Та сила, которая может разрушить земное тело, будет укреплять тонкие тела. Это надо запомнить, ибо люди плохо представляют себе, насколько различна природа этих двух миров.

Опыты материализации показали, насколько мерила земные не достаточны для Тонкого Мира. Среди причин часто указывают на дисгармонию присутствующих, но, кроме того, нужно принимать во внимание и атмосферические токи.

Нужно пожалеть, что при опытах не исследуют атмосферу помещения.

Но обычно не замечают, что происходило в том же помещении до опытов.

Курения, употребляемые для гармонии атмосферы, являются паллиативом и не могут уничтожить многие химизмы. Так при каждом опыте нужно подготовить лучшие условия. Опыт иногда удается и при несоответственных условиях. Но не забудем, сколько лишней энергии расходуется и тяжко может отразиться на здоровье.

Мыслитель учил, чтобы ни малейшая капля божественной энергии не расходовалась неразумно.

409. Урусвати знает, как часто люди просят о невозможном. Если они могли заглянуть в далекое прошлое, они поняли бы, почему некоторые обстоятельства для них невозможны. Но кроме редчайших случаев люди не могут поднять завесу прошлого.

И в таком положении они могут получить помощь от расширенного сознания. Оно может дать знак почуять, где возможное, и где невозможное. Прислушавшись к голосу сознания, человек различит, где граница его желаний. Он не легко найдет ключ к вратам сознания. Люди часто своими страстями омрачают сознание. Они вместо мудрого предупреждения слышат голос своей самости. Они не могут распознать, где действительная помощь и где их заблуждения. Тем более, не легко людям разобраться в этом лабиринте, ибо они не понимают, которое из их желаний будет самым сильным.

Нередко устремленное желание не достигает цели, в то же время слово, едва произнесенное, оказывается действительным. Опять мы встречаемся с областью Тонкого Мира. Не только сила земного вопля действительна, но более того мощна мысль о созвучии с Тонким Миром. Но люди так мало мыслят о Тонком Мире, что и требуемое созвучие может получиться бессознательно. Нельзя надеяться, что наши посылки будут доходить полностью, если закрыто сердце. Много раз мы советовали иметь входы сознания открытыми, но множество задвижек и затворов мешали доступу помощи.

Мыслитель просил учеников: " Не затворяйте душу. "

410. Урусвати знает, насколько не умеют люди мысленно беседовать и обращаться к высшим сферам. Для помощи им в разные века были предлагаемы различные готовые слова. Многие из них с течением времени утратили свое первоначальное значение и твердились малопонимающими людьми.

Могут Нас спросить - на каком языке и в каких выражениях обращаться к Высшим Сферам? Ответим - на любом языке. Лучше на природном, ибо он легче выражает мысль. Такой склад мысли пусть будет индивидуальным. К чему чужие заученные слова, когда человек может свободно выражать свои чувства? Люди между собою редко употребляют чужие цитаты. Пусть люди поймут, что даже самые высшие сознания не нуждаются в условных обращениях. Люди могут судить по себе. Можно ли к ним обратиться с заученными стихами, когда им ближе человеческое сердечное воззвание? Нужно во всем находить наиболее сердечное выражение, не стесняясь, ибо самые простые слова будут всегда самыми доходчивыми. У Нас не заботятся об это простоте. Невозможно словами сказать самые сложные переживания, но тогда на помощь придет несказуемая мысленная посылка.

Мыслитель говорил: " Когда не умею выразить мое чувство словами, скажу благодарность, ибо уверен, что помощь уже оказана".

411. Урусвати знает, что нетерпеливость есть свойство несовершенное. Обычно оно смешиваемо с различными качествами. Так некоторые пытаются сопоставить с устремленностью, но, в сущности, они совершенно различны. Постоянная устремленность гармонична и порождает прекрасный ритм, но нетерпеливость дисгармонична и, действуя порывами, нарушает ритм. Кроме того нетерпеливость доказывает незнание основных законов - вещество Бытия находится в постоянном движении. Только постоянная настороженная ярая наблюдательность может показать силу энергии.

Вот найдите равновесие между действием и терпеливостью, без истинного сотрудничества не найдете ритма. Человек неуравновешенный скажет - не могу дождаться, и в этом слове проявит свое бессилие, но воля развивается человеческими силами. Так рассмотрим все названные понятия и придем к заключению, что все они в силах человеческих.

Кто-то воскликнет: " Моя природа нетерпелива! " - Но пусть лучше скажет: " Мои привычки довели меня до безволия. " Возьмем и другую крайность. Некоторые понимают терпение как бездействие, и в этом заблуждении они порождают новые страдания. Истинно, самое усердное терпение может сочетаться с напряженной деятельностью.

Если люди не умеют различать движение вещества Бытия, то все же они отлично могут творить в пределах мастерства своего. Древние говорили: " Подождем среди труда. " Каждое мастерство будет лучшим зеркалом терпения, и это вполне в силах человеческих. Наши труды пусть будут напоминанием о действительном терпении. Терпение даст и отчетливость работы. В высоком качестве труда поймем и качество гармонии.

Мыслитель говорил: " Мне хочется, чтобы в каждом труде звучали струны пространства. Великая музыка есть действие Наших Покровительниц Муз".

412. Урусвати знает, что хуже войны и мора, и землетрясения, хуже всех бедствий - разложение сознания. Оно подкрадывается незаметно, оно совершает такие деяния, которым ужаснется будущая летопись.

Люди теряют признаки своего достоинства. Они становятся не только злее, они забывают о том, что должно складывать будущее поколение. И писатели покажут самые отвратительные образы, и ничтожества будут судьями.

Помните, как сказано в " Вишну Пуранах". Среди этих указаний можно признать дни текущие. Могло показаться, что описанное чудовищное время преувеличено, но посмотрите на происходящее и согласитесь, что дерзания предуказания были даже умалены. Так люди, уявляя настоящее смятение, не желали прочесть древнее напоминание.

Но особенно ужасно, что и сейчас большинство не желает понять происходящее. Они пляшут и торгуют, и даже считают, что именно теперь наступает расцвет их достижений. Сравните происходящее с некоторыми успехами упадка, разве не найдете общих признаков? Люди так же точно мечтали о различных порабощениях и считали, что они законные завоеватели мира, и как внезапно рушились эти вавилонские башни! Много символов оставлено человечеству, но они остались, как тлеющие останки.

Мыслитель предвидел эти бедствия. Он говорил: " Не считайте дней, когда с вас спросят ответ за все лукавства, лучше омойтесь уже сегодня".

413. Урусвати знает, что пространственные токи в сущности благодетельны, но могут быть и разрушительными, когда они касаются гнилостной земной атмосферы. Часто самые благодетельные химические составы от одного ингредиента превращаются в сильные яды. То же самое происходит и с некоторыми пространственными токами, когда в них действует коричневый газ Земли. Но сама планета не виновата в таких вредоносных испарениях. Царь планеты - человек является творцом ядов.

Учение лишь с оговоркой соглашается с тем, что человеческие излучения преображают всю окружающую атмосферу. Никакие другие излучения не сравнимы с мощью человека. Он может и оздоровить, и отравить все окружающее. Не столько больные люди могут отравить атмосферу, сколько раздражение, гнев и всякая злоба. Теперь спросите - много ли добрых излучений одновременно появляются на коре земной, и насколько превышают их злобные мысли.

Говорю не об идеальных мечтаниях, но о врачебных советах. Человечество страдает от раздражения слизистых оболочек и от злокачественных опухолей, эти бедствия примут размеры эпидемий. Множество соображений высказывается, но среди них упускаются из виду, что такие эпидемии происходят от пространственных воздействий.

Явление санитарии нужно на Земле. Нужно очистить слои зараженные, но сделать это может лишь человек. Если каждый житель земной подумает о состоянии своей психической энергии и опасается ухудшить его, то уже может начаться оздоровление. Самые опасные эпидемии наткнутся на незримые противодействия, и начать такую защиту можно в каждодневной обыденности.

Мыслитель просил: " Не допустите злобу, она есть источник болезней. "

414. Урусвати знает, отравленные токи действуют не только на содействующих их возникновению, но и на многих других, неповинных в действиях злобы. Очень утонченные организмы могут страдать прежде всего, тем более тяжела ответственность тех, которые содействуют отравлению токов.

Можно изучать, насколько распространена отрава, созданная самими людьми. Они подобны неразумному стрелку, который в населенном городе будет выпускать в пространство стрелы, не заботясь, куда они попадут. Так было в глубокой древности и сейчас может быть в еще большей степени. Наука должна разъяснить человечеству, что такое производство ядов недопустимо. Сравните многие механические достижения с небрежением психической энергией, и сделается стыдно, что самая главная область забыта и даже осуждается.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.