Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть вторая. Надземное 27 страница



Можно назвать многие стадии такого состояния, но в каждом из них человек приобщается к Тонкому Миру. Некоторые посылают свое тонкое тело для хождений не близких, другие лишь слегка касаются области Тонкого Мира. Врачи правильно замечают, что сон есть отдых. Ученик должен знать, что каждое приобщение к Тонкому Миру уже будет отдыхом для плотного тела. Таким образом, врачи правы, когда определяют внешнее значение сна. Но это внешнее не поясняет внутреннего, самого главного смысла. Пусть люди запомнят, что каждый сон приобщает их к Тонкому Миру, к тому миру, в который человек пытается не верить.

Яркие воплощения считаются проделками медиумов, но Мы сейчас напоминаем не о феноменах, но об естественном состоянии, близком каждому человеку. Когда люди усвоят мысль о назначении сна, они будут замечать многие подробности.

В рассуждении о значении сна некоторые впадают в такое заблуждение, что полагают, что сон может быть не нужен. При некоторых болезнях сон исчезает, но ведь такое состояние мучительно и губительно. Правильно, что на высотах сон значительно сокращается, но он не теряется.

Люди должны понять, что при посещении Тонкого Мира могут быть встречи и с тонкими телами еще живых людей. Часто люди думают, что они имели сновидение, но в действительности они встретились с живыми тонкими телами. При этом можно заметить, что эти встречи происходят уже под знаком понимания условий Тонкого Мира. Так самые невоздержанные люди оказываются рассудительными и самыми приятными в обмене мнений. Сами они никогда не допустят в земной жизни, что имели столь широкое суждение, в лучшем случае, сохранят малые осколки своих встреч, но в существе своем они все же выносят новое понимание вещей. Такие уроки, выносимые из Тонкого Мира, оказывают большую пользу в разных случаях жизни.

Но такие приобретения могли бы значительно усилиться, если бы люди, отходя ко сну, сознавали, что они прикасаются к великому Тонкому Миру, Пусть люди хотя бы внешне усвоят такие повседневные приобщения, и тогда Тонкий Мир начнет приближаться. Нередко человек удивляется, что видел во сне и живых, и мертвых, но в этом нет ничего поражающего, ибо тонкое тело может проникать, не требуя времени, ни пространства. Так советуем превратить сон в изысканное хождение по высшим областям, но не следует насиловать свою тонкую энергию. Нередко человек не удерживает в памяти проявлений бывших с ним в тонком мире. Пусть и такое состояние протекает естественно, но все-таки помните, что во время сна прикасаетесь к тонкому миру.

Мыслитель говорил: " Нам дано каждую ночь совершать прекрасные пути. "

451. Урусвати знает, что люди принимают механические меры для сохранения памяти. Люди изобрели особую науку - мнемонику. Люди разделили память на многие виды и предлагают заучивать многие страницы, чтобы развить мускульную мозговую крепость. Но они забывают о самом главном, которое преображает сознание людей, они забыли, что неослабная память о своем любимом оказывается наиболее верным средством. Нет нужды, что мелкие факты не будут отягощать сознание, прежде всего нужно помнить о самом главном, что избрано человеком, как ведущее понятие.

Когда человек научится постоянно помнить о своем конечном устремлении, он получит и лучший вид памяти, который назовем синтетическим. Такое средство обострит и нервные центры.

Казалось бы, что этот совет очень прост, стоит лишь сосредоточиться, но ведь, прежде всего, нужно уметь избрать, на чем или на ком сосредоточиться.

Можно назвать Нашу Сестру, которая непоколебимо несет в себе память о самом любимом, значит такое достижение возможно и среди земных смятений. Пусть подумают люди, что верный якорь может спасти корабль даже в бурю. Никто не понуждает к такому сосредоточию, но природа человеческая сама направляет к наиболее верному средству.

Мыслитель неотступно думал о Музе, им избранной. Он не скрывал, что в дни потрясений он твердо стоял, благодаря Той, которая была его оплотом.

452. Урусвати знает, что каждый приходящий приводит с собой многих жителей Тонкого Мира, это не одержание, но лишь созвучие аур. Конечно, жители Тонкого Мира и без того толкутся вокруг нас, но каждое привхождение привлекает и свиту. Нежелательно, чтобы эти новые гости начали ссориться с обычными жителями, но особенно благодатно, когда все сливается в один согласованный хор. Каждое тонкое усиление привлекает и высоких посетителей.

Не будем понимать сказанное, как сказку новую, лучше приложим к этим несомненным фактам Наше научное понимание. Пусть доказательства будут от противного, но никто не может доказать, что все данные о Тонком Мире невозможны. Пусть найдет новые доводы, чтобы опрокинуть все сведения, накопленные в течение тысячелетий.

Мы не ожидаем слепую веру, и потому готовы принять вызов любых отрицателей, но просим их действовать научно. Невозможно огульно отрицать без научных доводов. Пусть отрицатели научатся привести такие данные, которые покажут невозможность Наших сведений о Тонком Мире. Пусть этот диспут не напоминает спор об обитаемости дальних миров.

Неубедительно, когда возражатели скажут, что, по их мнению, лишь Земля обитаема. Никто не удовлетворится таким плоским утверждением.

Наоборот, каждый предполагающий обитаемость и наполненность пространства может привести на помощь физические законы. Не много труда потребуется, чтобы доказать присутствие микроорганизмов, и от них можно протянуть нить к Макрокосмосу.

Не думайте, что такое сопоставление примитивно, прежде сообразите, сколько людей никогда не заглядывало в микроскоп и телескоп. Не будем в этом обвинять бедных селян, лучше посчитаем между избранниками народов. Нужно подивиться, сколько невежества найдется на городских башнях и базарах. Можно назвать эти сборища рассадниками невежества. Можно предпочесть беседу с селянами, нежели пройти мимо убийственного невежественного суждения горожан. Так пусть отрицатели запасутся научными доводами.

Мыслитель предлагал согражданам для каждого решения найти научное основание.

453. Урусвати знает, что люди постоянно рассекают целостные, неразъединенные понятия, такое насилие свидетельствует о невежестве. Понятие эволюции разделяется на материалистическое и идеалистическое, но возможно ли настолько искажать понятие эволюции и лишать ее приложения к жизни? Слышите ли Наши сожаления, когда единство нарушается? Пусть врач представит себе человека, состоящего из мускулов или только из нервов - такой организм не может существовать. Но можно ли представить себе эволюцию лишь материалистическую или только идеалистическую? Ни та, ни другая - не жизненны. Только полная эволюция всех понятий может преображать жизнь. Это не назовем синтезом, ибо синтез предполагает сложение некоторых частей, но в случае эволюции не будет механического сложения - мускулы и нервы эволюции представляют один организм. Уродливо будет вообразить, что организм может жить лишенным одного из двигателей. Потому в истории человечества можно проследить, как недолговременны были даже расцветы государств и народов. Пока не будет найдена гармония всех основ эволюции, до тех пор человечество будет хромать.

Также рассмотрим, правильно ли понимается понятие материализма и идеализма. Найдем, что оба толкуются неправильно. Когда люди знают, что материя есть дух, и каждое их состояние есть проявление той же всеначальной энергии, то каждая попытка разъединить будет убога. Материя является понятием условным в руках невежд. Также точно идеализм есть лишь пустое знамя в руках неразумных.

Пусть не умаляют великую эволюцию, пусть призовет все науки, чтобы рассуждать основательно. Лишь при научном методе люди признают значение эволюции.

Мыслитель говорил: " Граждане, зачем вы подвязали одну ногу? - Не годитесь в долгий путь. "

454. Урусвати знает, что каждое человеческое действие может быть обращено во зло. Старинные врачи, совершая исцеление, добавляли: " Пусть это добро не обратится во зло. " Так можно привести много примеров, когда бедствия происходили из самых добрых побуждений.

Можно сказать, что поселянин, которому приказано думать лишь о вооружении, не может достаточно мыслить о пашне и о посеве.

Учитель должен пояснять, что и добро имеет много степеней.

Не будет человек стремиться к добру, если он может порождать зло.

Но как же быть, чтобы избежать хотя бы малого зла? Опять мы придем к чувствознанию.

Мы будем знать, что темные могут до известной степени извратить самое доброе намерение. Мы не огорчаемся тем, что где-то Наше добро будет искажено. Мы взвесим, когда добро даст лучший урожай и не будем плакать, что где-то оно было искажено. Только в соизмеримости можно найти оправдание действию.

Не забудем, что тьма может покрыть даже очень светлые огни, но солнце заходит лишь, чтобы взойти. Так каждое космическое явление дает понятие о человеческом труде. Не нужно помыслить, что конец настанет, ибо нет конца; радость порождается из беспредельности.

Мыслитель утешал учеников тем, что радость беспредельна.

455. Урусвати знает, как много недоразумений породилось вокруг понятия - мгновенное озарение. Люди возомнят, что они уже озарились, когда они почувствовали преходящий восторг. Можно представить себе и мгновенное озарение, но оно будет основано на длительной внутренней работе. Она может быть даже бессознательной, как наследие прошлого, но, все-таки, она будет происходить о поможет озарению.

Под озарением понимается не случайная вспышка, но целая ступень сознания. Люди часто не понимают, что такая ступень может наступить нежданно, как бы следствие случайного события. Действительно, внешнее событие может дать толчок и раскрытию " лотоса", но сам цветок уже покоится в глубине сознания. Многим трудом был взращен явленный лотос, но часто люди не замечают, что они возделывали сад прекрасный. Только после усердных посевов может вспыхнуть озарение. Без причин не будет и следствия.

Также часто не понимают, что есть торжественность. Могут подумать, что такое возвышенное состояние приходит случайно. Нет, оно образуется как следствие долгих мышлений, но когда оно укрепится, человек окажется как бы на прочной ступени. Мы ценим не эфемерные вспышки, но неугасимое горение.

Мыслитель учил, что каждому человеку дан светильник.

456. Урусвати знает, что психическая энергия направляет полет птиц, также она действует человеческим объединениям, но нужно помнить о воспитании воли, которая будет лучшим пособием к озарению. Как путеводный факел вспыхивает озарение и освещает путь, но как воспитать волю? Может быть посредством сосредоточения или пранаямы? Каждое средство будет полезным, но самая крепкая воля слагается на уроках жизни.

Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю. Пусть она растет на самых обычных каждодневных проявлениях. Так укрепляется самая несломимая воля. Плохо, когда человек твердит себе о качестве воли, она должна накопляться внутри психическим импульсом. На каждом труде упражняется уровень волевой.

Мысль человека течет по приказу воли, и такое ощущение должно быть открытием врат, но не рабством. Настоящее воспитание воли начинается от первого пробуждения сознания. Человек от первых ранних дней свой жизни уже чует преимущества дисциплинированной воли. Не все могут легко преодолеть необузданную волю. Хаос побеждается только осознанием, что эта грубая материя должна быть преображена. Но много воплощений нужно пройти, чтобы самостоятельно понять необходимость преодоления хаоса.

Пока человек не искушен опытом, пусть он послушает совет о воле. Он поймет, как воля должна быть усилена или обуздана. Он поймет, что воля поможет ему не оскорбить ближнего. Воля подскажет, когда можно оказать помощь. Через провод воли и Наше руководство поспешит. Воля подобна очищению, когда она направлена к добру.

Мыслитель нередко указывал на перелетных птиц и говорил: " Какая прекрасная сила руководит этими путниками! "

457. Урусвати знает, что голос сознания иногда называется малым голосом. Такое наименование не отвечает сущности. Также называют его голосом глубины, такое определение уже ближе. Но почему избегать самое простое, именно голос сознания? Тогда можно легче понять, что такой приказ сознания имеет как свои прозрения, так и сотрудничество с Надземным Миром.

Можно признавать, что сознание не будет подавлено извне, но оно будет питаться всеми энергиями пространства. Наше руководство не может быть насилием, но оно может питать лучшие силы сознания. Тот, кто понимает значение сотрудничества, может познать, как можно помогать без насилия.

Что же делает человек, когда начинает звучать голос сознания? Обычно человек старается всеми (силами) средствами заглушить его. Можно утверждать, что голос сознания люди изгоняют, как нечто тревожащее. Но пока человек не осознает свой дар, может ли он преуспеть? Часто боятся так называемую совесть.

Принято думать, что она говорит лишь после плохих поступков.

Какое заблуждение! Совесть или сознание призывает к добру. Но человек, совершая преступление, бывает очень напряжен нервами и так может быть настороженным, что голос сознания звучит для него. Не нужно думать, что сотрудничество заключается во взаимном осуждении. Если бы люди могли слышать предупреждения, они избегали бы многих опасностей. Не мал голос сознания, не глух он и не горд он своей независимостью. Истинное сотрудничество не считает, от кого приходит преуспеяние, оно четко и благородно примет дар добра.

Мыслитель принимал эти дары, как пищу духа.

458. Урусвати знает, насколько превратно и неправильно пользуются люди новейшими изобретениями. Вот появляются многие новые фильмы, которые пригодны для снятия тонких сущностей, но мало кто пытается применить такие новые возможности. Иногда можно видеть, что следствия давних снимков были даже лучше. Несомненно, тогда прилагали усилия и терпение больше, чем теперь. Кроме того, исследователи не впадали так быстро в разочарование.

Для всех тонких опытов невозможно предвидеть все космические условия. Можно указать, что химизм сильных солнечных лучей будет не благоприятен, также колебания почвы и ураганы не будут способствовать. Тишина и ровный свет особенно помогают, также могут способствовать гармонии присутствующие и звуки музыки, но все такие условия будут примитивными. Кроме того, несомненно, будут многие тонкие влияния, как полезные, так и противодействующие. Можно знать, что между сущностями тонкими не существует одинаковых воззрений. Они могут быть не согласны с полезностью данных проявлений и пошлют противодействие. Также могут быть и враждебные попытки, которые захотят пресечь сообщения, но терпение и устремленность превозмогают.

Также не забудем, что участие женщин дает особый успех тонким опытам. Можно заметить, что то же самое происходит при снимках. Если женщина участвует с плотной или с тонкой стороны, снимки бывают удачными. Мы уже говорили об участии женщины во всех научных опытах. Древние алхимики сознавали всю ценность женского сотрудничества, но теперь многие ученые будут отрицать. Тогда вместо прямого женского сотрудничества появится косвенное, но все-таки сама сущность вещей привлечет женщину, и она приложит свою руку к новому открытию.

Потому необходимо преобразить положение женщины. Кроме равновесия и полноправия нужно понять и тонкость женской природы. Было бы печально видеть женщину заместительницей воинов или исполняющей труд грубой силы. Если убеждаемся в присутствии тонкой ценной энергии, то ради целесообразности нужно уметь применить ее. Итак, мы опять придем к истинному сотрудничеству.

Мы должны найти должное место каждой способности. Эпоха Матери Мира не есть возвращение к веку амазонок. Предстоит задача гораздо большая, более возвышенная и утонченная. Можно наблюдать, что машины менее устают в руках женщины и растения менее увядают. Конечно, говорю не о всех женщинах, но о некоторых, которые являются выражением тончайших энергий. Всякие такие способности будут приличествовать веку Матери Мира. Область врачевания относится к таким способностям.

Еще одно качество будет принадлежать женщине, она будет носительницей высшей степени преданности. Самые высокие истины приходят благодаря женщине. Сама действительность подтверждает эти выводы. Женщина может помочь, чтобы открытия применялись правильно.

Мыслитель обращался к своей Музе и тем желал выразить свое почитание тончайшей силе.

459. Урусвати знает, насколько люди предпочитают устремляться к дальним мирам, нежели заботиться о земном положении. Причина понятна - миры дальние безответственны для земли, но обязанности плотной жизни накапливают многие заботы. Никто или почти никто не желает понять, что реальность дальних миров откроется лишь тем, кто изживет земные условия.

Без осознания земного назначения невозможно пуститься в Надземные пространства.

Только через земное совершенствование мы окажемся хорошими путниками к дальним мирам. Так, когда Мы говорим о надземном, мы должны прежде всего согласиться о нашем земном состоянии. Опять твержу, что не умеющие мыслить о земном, не могут правильно устремиться к Надземному.

Не думайте, что даже читатели посланных заветов умеют прилагать их к жизни. Но не будем огорчаться, каждый, прошедший много земных путей, знает, как накопляется его опыт. Он, который много усвоил, отнесется милосердно к заблуждающимся.

Нужно не забыть, что мы совершенствуемся в каждом проявлении земном в отношении определенных качеств, между тем, другие накопления пребывают как бы в состоянии забвения. Потому нередко люди удивляются, видя, как кто-то преуспевает в одном и спит в другом. Только в Тонком Мире вспыхивают и прежние накопления, но и ошибки.

Так Мыслитель часто в оправдание кого-нибудь говорил: " Знаем ли мы, что у него за пазухой? "

460. Урусвати знает, что переполнение пространства может дать опасные последствия. Примем это напоминание чисто научно. Можно знать, что даже пересечение радиоволн дает пространственную смуту. Но еще большее волнение будет от непосредственных человеческих восклицаний.

Психиатры должны обратить внимание на психические эпидемии. Нужно исследовать, при каких массовых психических проявлениях будут и соответственные следствия. Не следует приписывать возникновение психических эпидемий лишь одержанию. Но, конечно, организм, пространственно отравленный, будет легко и принимать одержание.

Обратите внимание на выражение - отравленный, оно особенно выражает сущность эпидемии. Нужно, чтобы врачи поняли, как зарождается химизм, который отразится на состоянии организма. При этом очень важно изучать, какие массовые движения наиболее способствуют этому заболеванию.

Можно распознать, что нередко наибольшие взрывы менее опасны, нежели так называемые брожения. Не забудем, что могут быть времена хуже войн. Когда Мы напоминаем об этом, Мы имеем в виду о травление пространства. При каждом брожении образуются газы, но смятение людское может создать очень сильную отраву, и никто не подумает, что люди и будут породителями разрушений.

Прошло время, когда называли какую-то отвлеченную психологию, теперь поняли, что она есть самая реальная лаборатория, где изготавливают яды. Но могут быть созданы и благие лекарства. Только нужно приложить мышление к добру.

Мыслитель понуждал граждан, чтобы они сделались добрыми и пахтание жизни станет панацеей.

461. Урусвати знает, что качество действия зависит от воодушевления деятеля. Теперь нужно размыслить, найдено ли научное определение качеству воодушевления? Мы не говорим о желании или о старании, или вдохновении. Мы хотим утвердить смысл воодушевления. Мы знаем, что оно отражается на ауре и зажигает ее, но ученые не могут еще понять, какие нервные центры являются наиболее деятельными при порывах воодушевления. При каждом труде может возникнуть это возвышенное напряжение. Древние называли это состояние приветом божественным, только оно может сообщить каждому труду сияние совершенствования.

Могут сказать, что такое устремление к совершенствованию присуще высшему творчеству во всех областях, такое определение будет условным. Мы утверждаем, что каждый труд должен сопровождаться воодушевлением, ведущим к совершенствованию. Мастер любого мастерства знает, что даже каждодневная работа может быть направлена к постоянному совершенствованию.

Побеседуйте с лучшими мастерами и они подтвердят, что качество работы может быть непрерывно повышаемо. То же скажем и Мы о Наших трудах, лишите Нас воодушевления и все ритмы труда нарушатся. Урусвати знает, как выражается такое нарушение ритма. Не требуется, чтобы вмешивались какие-то темные силы, достаточно, чтобы луч собеседника оказался негармоничным, и ритм будет нарушен. Нелегко настроить ритм, для этого нужно вызвать особую деятельность некоторых центров. Но такое спешное воздействие может иметь и физические следствия.

Так мы опять приходим к тому, что настало время, когда деятельность нервов должна быть изучаема. Рефлексология дала толчок к дальнейшему исследованию, но без понимания психической энергии не могут произойти нужные выводы.

Мыслитель советовал замечать всякие нарушения ритмов и помнить, какие телесные признаки они вызывают.

462. Урусвати знает, как болезненно отражаются дисгармонические токи. И самосовершенствование равновесия тоже является следствием многих болевых ощущений. Так можно вспомнить, как страдал Наш Брат К., когда ощутил воздействие злобных и невежественных посылок.

Он менее почувствовал бы влияние этих посылок, если бы пространственные токи не были тогда тяжки.

Мы уже говорили об эпидемии слизистых оболочек, такое явление тоже нужно отнести к воздействию токов, но усиленному земным смятением.

Мы сказали это слово, чтобы указать главную причину.

Не легко восстановить равновесие, когда и сверху, и снизу посылается дождь вредоносный. Лечение прежде всего требует спокойствия, но иногда оно не доступно. Наш Брат страдал продолжительно, ибо даже при лучших условиях спокойствие не могло быть сразу восстановлено.

У Нас знают эти приступы земных смятений. Каждый из Нас испытал когда-то такие напряжения. Даже обычные токи в таких условиях оказываются чрезмерными, и Мы по возможности даже удерживаем такие вибрации, которые могут вредить. Не нужно удивляться, что в такое время не может быть насыщенных проявлений. Нужно беречь организм. Мы можем дать совет - не утомляйтесь и, если чуете приступ сонливости, не насилуйте себя.

Ярое столкновение токов должно отозваться на чутких организмах. Прежде уходили в пустыню, чтобы хотя избавиться от земных смятений, но теперь люди овладели даже воздухом и токи напряглись. Так, когда Мы говорим о переполнении пространства, Мы имеем в виду не отвлеченность, но земную реальность.

Мыслитель говорил о битве незримой.

463. Урусвати знает, как тускла жизнь без Учителя. Люди это принимают своеобразно. Очень стараются для утверждения Учителя отрицатели. Каждый отрицатель становится учителем для своих последователей, таким образом утверждается учитель, и даже противники учительства выдвигают такое же понятие. Не будем настаивать, чтобы все люди мыслили одинаково, но пусть они, каждый по-своему придут к тому же основанию жизни.

Также знаете, что жизнь мертва без героев. Спросите всех жителей Земли - случалось ли, что они не имели перед собою привлекательного образа героя? Каждый школьник признается, что он лелеял в сердце избранника. Яркие деяния утверждали лучшие порывы. Также сомневаются, что никто не учил их почитанию героя, но это качество родилось самостоятельно. Именно основы бытия рождаются самостоятельно, они приходят из хранилища " чаши". Долго они существовали внутри, как уроки Тонкого Мира. Нередко люди не умеют выразить словами заветы, он все-таки они живут, и в сужденный час преображают жизнь.

Не уставайте твердить об Учителе и Герое, оба понятия в сущности говоря, одно и то же. Они ведут за собой к преуспеянию. Они помогают переносить тяжесть жизни. Они будут источниками мужества.

Мыслитель говорил: " Учитель есть лучший гоплит. Его вооружение не ржавеет, не изнашивается. Войско может обратиться в бегство, но Учитель не отступит, дадим Ему венок Героя. "

464. Урусвати знает, что пространственные токи достигают Землю в разных ритмах, так и вибрации космические создают особые узоры. Потому не следует думать, что надземные химизмы надвигаются подобно огромным облакам, окутывая Землю как бы туманом. Скорее можно сравнить ритмы химизмов с узорами песка, получаемыми от звуковых вибраций. Этим объясняется, почему люди чувствуют химизмы не повально, но в каких-то чередованиях; тем самым затрудняется изучение пространственных химизмов.

Конечно волны земных газов могут дать хорошие примеры. Часто люди страдают от газов, но находящиеся поблизости не ощущают вреда. Кроме того, каждая пространственная волна воспринимается различно, в зависимости от нервных центров. Например, напряженные центры могут даже притягивать такие волны, ведь напряжение порождает особый магнит.

Когда Мы говорим о необходимости спокойствия, Мы настаиваем на целесообразности. Представим себе человека, нарушившего равновесие, сколько пагубных химизмов он привлечет и сделается центром незримых столкновений. Конечно, до известной степени, Мы можем прийти на помощь Нашими вибрациями, но не забудем, что обрушивающиеся химизмы могут быть очень сильны и потребовать мощных воздействий. Для человека будет не легко оказаться предметом, около которого кипит битва вихрей. Потому Мы часто советуем не огорчаться чрезмерно. Людям может казаться, что произошло нечто непоправимое, но, на самом деле, это была лишь мимолетная туча. Так каждое Наше указание есть медицинский совет.

Мыслитель говорил: " Чем же мы отблагодарим незримых врачей? "

455. Урусвати знает, что истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. Кроме того, нужно понимать это сердечное устремление, не как отвлеченность, но как реальность. Но как же можно внедрить в сознание, что преданность добру есть основа жизни? Человек должен сознавать, что добро полезно не только миру, но и ему лично. Пусть вспомнят различные отступничества от добра и........................... не верят в непрерывность жизни. Они поищут............................. будут надеяться, что их мрачные поступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в болезни ищут удлинение жизни. Но если бы они заглянули в Мир Тонкий, они оценили бы пользу добра. Они скажут: " К чему такие призраки Тонкого Мира? Мы предпочитаем заплатить ученому, чтобы он продлил нашу жизнь здесь, где можно погружаться в веселее и распутство.

Явление мрачных отступников озабочивает людей, расположенных к добру. Постоянно можно слышать, что люди не знают, как поступить с такими отступниками. Но посмотрим, что человек приносит из Тонкого Мира? Он принесет тройное наследие: прежде всего кармическое свое наследие; затем атавизм предков и, наконец, приобретенное в Тонком Мире. Такие приобретения могут быть и светлые и темные. Можно рассматривать, как человек сложил вое бытие, но если все три обстоятельства мрачны, то и воздействие будет бесполезно. Также нужно исследовать причины и можно видеть, как отступники представляют из себя космический сор.

Мыслитель говорил: " Пусть Зевс соберет молнии Свои, чтобы очистить Землю от сора. "

466. Урусвати знает, как часто искажаются Наши даже самые простые указания. Вот Мы говорили о необходимости бережного осмотра доспеха наших друзей и о заботливой помощи в случае нужды; казалось бы, что совет совсем простой, но люди выводят из него осуждение ближнего. Но где завелся червь осуждения, там нельзя ждать урожая.

Теперь проследим различие между осуждением и справедливым судом. Каждый понимает, что могут быть такие преступления, когда суровый суд неизбежен, но под житейским осуждением нужно понимать поверхностное и вредное слово.

Нередко люди в осуждении пытаются заставить кого-то поступить, как им хочется. Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песнь. Можно убить такого певца, но невозможно заставить его выразиться чужим ему звуком.

Очень прискорбно, когда можно видеть, как люди насилуют чужую волю, но еще печальнее, когда такие вторжения происходят около учения добра. Когда Мы говорили о заботливом отношении к доспеху близких, Мы именно имели в виду самое ласковое прикасание, но не болтливое осуждение. Пора усвоить, что невозможно заражать атмосферу необдуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета. Каждое уродливое насилие будет препятствием и к сношению с Нами.

Мы говорили о надземных чувствознаниях и знаем, как они тонки и способны к дальним передачам. Можно ли допустить грубость в такую Тонкую Обитель! Пусть на приветливости сердца строится обоюдная помощь. Когда люди поймут силу приветливости сердца, они познают еще один путь к Нам.

Мыслитель умел различать приветливость от лукавства.

467. Урусвати знает, что в Высших Сферах свободная воля преображается в сотрудничестве с космической мыслью. Люди очень трудно понимают этот процесс. Одни думают, что свободная воля подавляется, другие думают, что она поглощается. Многоразличны понимания, но весьма редко можно слышать понимание о гармонии, в которой консолидируется вся мощь мысли. Не может быть там ни рабства, ни насилия, но лишь преуспеяние в Беспредельности.

Также люди не легко усваивают, что свободная воля существует и в Тонком Мире. Люди не желают признать, что Тонкий Мир есть, как Мир плотный, но в ином измерении. Те, которые в земной жизни уже постигли дисциплину и имеют понятие о гармонии, могут применить эти достижения в Тонком Мире немедленно после перехода. Такое понимание называется благими крыльями, ибо оно способствует быстрому продвижению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.