Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть вторая. Надземное 21 страница



Люди полагают, что с животными следует говорить. Такое общение не всегда ведет к лучшему следствию. Животные еще лучше понимают мысль. Они не нуждаются в словах, чтобы безошибочно понять настроение хозяина. Конь и собака отлично понимают, когда их хозяин весел или опечален, или встревожен. Они пугаются, когда чуют страх хозяина. Они начинают озираться, когда мысль хозяина беспокойна. Они понимают положение гораздо больше, нежели люди представляют себе. Но нужно, прежде всего, вызвать к себе доверие, и такое основное чувство не дается легко. Но опыт над животными помогает во всех психических возможностях.

Можно посоветовать психиатрам производить наблюдения над животными, они дадут много разгадок. С самых древних времен были иногда указания на особое значение животных в жизни человека. Было известно, что они способствуют психической энергии, но они же привлекают и сущностей из Тонкого Мира. Такая психическая энергия может быть благою, но и очень опасною. Во всяком случае, нужно действовать разумно. Так не следует допускать животных в непосредственную близость. Так во всем нужна целесообразность. Но наблюдения над животными полезны.

Мыслитель всегда обращал внимание на мышление животных. Такой совет встречал насмешки, - ибо животные были лишены разума. Так Мыслитель стремился предупредить людей о психической энергии, разлитой во всем Мире.

344. Урусвати знает тяготу Ноши Мира. Можно припомнить, как страдала Наша сестра, жившая в Сиене. Следует обратить внимание на связь ее болей со многими событиями во Франции и Испании. У Нее появлялись невыносимые боли в области солнечного сплетения. Она предвидела по этим болям приближение событий. При этом часто дальние события отражались сильнее ближайших. Так можно искать особую связь с прошлыми жизнями.

Явления сильных потрясений не могли быть прекращены, ибо она не успевала дать сведений врачу. Не малыми мерами сильных лекарств врачи пытались прекратить боли, но по обычаю они не понимали истинной причины. И теперь люди также точно не понимают тонких воздействий. Такая смута понимания лишь мешает науке.

И во времена Сестры Сиенской не допускалось признание телепатии. Сейчас много говорят о телепатии, но каждый признак ее подвергается сомнению. Можно удивляться, что даже в особых научных обществах сомневаются и тем препятствуют развитию явлений.

Вы читали о приезде посланного врача для исследования тонких проявлений. Но невозможно ожидать последствий, ибо все окружающие обстоятельства не способствуют удаче исследования. Мы хотим помочь таким исследователям, но нужно найти хотя бы точку соприкасания. Именно это труднее всего.

Урусвати может поведать исследователю много убедительных подробностей, но нужно, чтобы они были выслушаны и сопоставлены с некоторыми наблюдениями, завещанными Нашими Братьями и Сестрами, бывшими в мире. Тем можно проследить эволюцию прикасания к тончайшим энергиям.

Мыслитель сам часто чувствовал особые боли и связывал их с лучами планет.

345. Урусвати знает, какое множество тонких чувств и воздействий наполняет жизнь человека. Неуравновешенность - этот ужасный бич - препятствует познанию этих прекрасных даров. После миллионов лет человечество даже не понимает, как приступить к достижению гармонии.

Что же видим среди века, гордого своими открытиями. Люди или вообще отрицают все за пределами земными, или впадают в пагубную неуравновешенность. Такие люди забывают свой непосредственный долг Земле и начинают блуждать в тумане отвлеченности. Когда же найдется человек, приобщенный к гармонии, его начинаю особенно ненавидеть.

Не будем приписывать эту злобу только силам тьмы, но те, которых называют почтенными гражданами, умеют ненавидеть все гармоничное. Они не терпят, когда видят соединение начал земных и Надземных. Тьма имеет верных сотрудников в неуравновешенных людях. Если вы видите преследование полезного начинания, всмотритесь в лики этих последователей - и станет ясно, что такие гонители изгнали из себя все явления гармонии.

Изучайте такие характеры. Они будут наглядным примером о несовершенстве мышления. Следует исследовать различные толпы двуногих. Без наблюдения вы не сможете противостать их уловкам. Во время изучения вы поймете, где можно увещевать, а где потребуется смена оболочки. Да, да, да - и сама гармония нередко понимается, как отвлеченность.

Происходит то же недоразумение, как и с пониманием Нирваны.

Там, где требуется высшая напряженность, там люди хотят понимать бездействие. Равновесие предполагает напряжение обоюдное, обе чаши весов несут одинаковую нагруженность. Обе чаши - и земная и Надземная - не остаются пустыми. По неведению человек хочет ограничиться одною чашею, и хромает человечество. Но недолго проскачет на одной ноге, и костыль, и протез нельзя взять с собою в Тонкий Мир. Говорю шутливо, ибо иногда шутка лучше запоминается.

Мыслитель говорил однобоким собеседникам: " К чему себя лишаете одной ноги? - Так трудно будет дойти домой. "

346. Урусвати знает, что человечество в одни день могло бы написать феноменальную книгу. Пусть каждый запишет нечто необычное, встреченное в его жизни. Каждый имел достоверное сведение о надземном проявлении. Многие могут дать несколько показательных сообщений. Но даже отрицающие не являют дерзости утверждать, что с ними никогда ничего не происходило. , чему они не могли дать земного толкования.

Но главное условие будет, чтобы люди не имели ложного стыда сказать о своих ощущениях. Урусвати отлично знает, какими насмешками были встречены ее детские ощущения, но это неизбежно.

Пусть хотя бы некоторые читают Мои слова в своей среде и собирают сведения из окружающей жизни.

Не следует удивляться девочке, внезапно заговорившей на двенадцати языках. Можно найти и многие другие феномены, и они будут иметь научное основание.

Когда ваши друзья приступят к записям феноменов, просите их это делать возможно проще. Пусть ни увлекаются замысловатым изложением.

Пусть не прибавляют своих предположений, но пусть соберут всю честность, чтобы ответить достоверность ощущений. Нужно не сосредотачиваться на малых световых явлениях, ибо такие подробности уже принадлежат обиходу. Также нужно кроме своих ощущений собирать и сведения из печати. Не следует их смешивать со своими наблюдениями, за которые можно ручаться.

Много книг уже издано о феноменах, но Мы сейчас не собираемся убеждать невежд. Сейчас Мы обращаем внимание на возрастающее явление феноменов. Тоже надо наблюдать, что к сожалению именно теперь проявляются яростные отрицания; силы тьмы как бы обеспокоены, что тонкие энергии приближаются к земному плану. Нужно понять такую стадию битвы, когда хаос силится преградить доступ явлению эволюции. Но новый мир грядет и ничто не может пресечь продвижения сознания.

Мыслитель указывает на неугасающий огонь сердца. Он мог уже понимать путь человеческий.

347. Урусвати знает, как огорчительно не дать людям все для них приготовленное. Нужно признать, сколько новых открытий стоят на пороге, но ради человеколюбия не могут быть показаны.

Уже найден сильнейший яд, который в определенном употреблении целителен. Но разве люди предпочтут целительное качество? Они, прежде всего, пожелают использовать разрушительные свойства. Яды часто оказывают целебное качество, но невозможно послать разрушительные вещества в руки неистовые. То же самое можно сказать о всех областях. Явление достижения может быть допущено лишь целесообразно.

Спросят: " Неужели целесообразны события, происходящие по ненависти? Нужно запомнить, что даже худое действие может быть относительным добром. Никто не представляет себе предела всевозможных бед. Среди них останется выбрать наименьшее, как говорили римляне - легкою рукою.

Изучая историю психических явлений, можно наблюдать как бы падения и подъемы силы проявлений. Можно бы ожидать постоянное нарастание, но существуют условия, которые действуют на проявления. Например, при войнах можно ожидать развития психических явлений. По количеству это так, но по качеству явления будут несколько ниже.

Тоже самое можно сказать о большинстве массовых проявлений. Несомненно толпа увеличивает психические силы, но редко экстаз толпы может быть истинно высоким. Лишь в исключительных случаях можно наблюдать толпу в высшем экстазе. Но во время этих стремительных периодов уявляются очень яркие манифестации, точно бы ничто не мешает энергии тончайшей приближаться к плотному миру. Кроме того, и состояние посредников спокойно способствует удаче явлений. Так можно наблюдать целые эпохи эволюции и инволюции.

Люди еще не привыкли разбираться в таких сменах, ибо изучение психической энергии еще не признается большинством людей. Нужно также помнить, что и Мы можем весьма различно помогать таким явлениям. Среди особых мировых событий Наша энергия должна устремляться туда, где грозят космические опасности.

Мыслитель указывал на сияние солнца и добавлял: " Какие опасности могут быть скрыты в этом сиянии! "

348. Урусвати знает, как различно действуют на живых очевидные проявления Тонкого Мира. Обычно такие явления вызывают потрясения и даже ужас. Казалось бы люди всегда окружены жителями Тонкого Мира, неужели зримость может так сильно влиять? Конечно нет. Нужно искать причину в другом. До известной степени и зримость может потрясти. Но не будем забывать, что люди и без зримости часто испытывают потрясения, но не сосредотачиваются на них, и зримость будет лишь поводом к обращению внимания на феномен.

Нельзя представить себе, что когда человек говорит о страхе перед призраками, он отдавал бы себе отчет, что он постоянно окружен жителями Тонкого Мира. Люди не могут избежать такого соприкасания, но у Нас существует обычай оберегать людей от непосильных для них ощущений.

Люди боятся мертвых, ибо они не верят в вечную жизнь. Утверждайте эту истину и мир преобразится. Невозможно говорить о разных сублимациях прежде, нежели понята непрерывность жизни. Утверждаю, что люди сейчас далеки от понимания построения трех миров. Не пытайтесь усложнять схему между мировыми делениями, получится лишь новое смущение умов. Припомним, что в древние времена лишь немногие воспринимали незримые миры, остальные боялись этих областей не меньше, чем теперь.

Мыслитель пытался посвятить учеников в это естественное общение, но только немногие смогли взглянуть на истину.

349. Урусвати знает, как упорно Мы настаиваем на гармоничном единении. Мы часто говорим о единении, но теперь вносим ближайшее определение этому качеству. Только гармоничное единение производит усиленное воздействие. Конечно, каждое единение уже умножает энергию. Даже единение во зле может быть весьма значительным, но оно не будет гармоничным, ибо зло уже в основе своей дисгармонично, и такое единение не длительно и смутны последствия его. Но гармония есть добро и только она может дать следствия знаменательные. Так, когда говорим Мы о гармонии, тем самым Мы утверждаем добро.

Каждое качество имеет многие свойства и невозможно преподать их сразу, они не будут восприняты. Так и единение Мы указывали первоначально в общем значении, но наступает необходимость указать истинные условия, при которых единение действительно.

Может быть существуют какие-то заклинания и телесные упражнения, чтобы укрепить гармонию? Конечно, много таких воспитательных средств, но они, в конце концов, подобны гашишу, вызывают мнимую гармонию. Такие достижения не полезны и тем не пригодны для Тонкого Мира. Между тем, Мы стремимся усовершенствоваться именно для будущего состояния. Так можно советовать прибегнуть к самому естественному усовершенствованию - и в этом будет весть новая.

Люди или вообще отрицают, или погружаются в искусственные, механические способы, но менее всего заботятся о естественном усовершенствовании сознания. Но такое усовершенствование будет истинным сокровищем для восхождения в Тонком Мире. Там жители не смогут прибегнуть к искусственному явлению и должны приобщиться к основному закону Природы.

Мы усиленно предлагаем, чтобы люди употребляли все меры к усовершенствованию посредством труда и мышления. Такие превосходные накопления не исправляются в Высшем Мире, напротив, они будут проводом к дальнейшему познанию. Так закладываем основу гармонии.

Мыслитель указывал, что " не видимость, но мысленная мощь открывает священные Врата. "

350. Урусвати знает, что каждый совет Наш имеет научное основание. Когда Мы настаиваем на полезности нравственной жизни, Мы, прежде всего, оберегаем основные законы Вселенной. Мы говорим: " Имейте чистые мысли" - и тем самым Мы заботимся о гармонии.

Подумайте, какое огромное значение имеет чистая мысль. Вы знаете, что такая мысль очищает ауру и дает свет лучезарный. Но не забудем, что чистота мысли есть лучшая защита от темных сущностей. Они присасываются к каждой темной мысли. Уже вижу, как некие ученые возмущаются, ибо в их словаре не имеются темные сущности. Тогда скажем по их сознанию - каждая мысль есть своего рода магнит, она привлекает к себе подобное.

Пространство насыщено мыслями, каждая привлекает к себе сходные по качеству. Такие клубни существуют и растут в пространстве среди космических вращений.

Человек не имеет права порождать хаос и производить ущерб проявленному. Подумайте, что каждая чистая мысль есть зарождение добра и каждая темная есть колыбель зла.

Могут спросить, как человек распознает, когда он мыслит добро или зло? Слова человеческие могут быть лукавы, но среди мышления люди не обманываются. Они отлично понимают разницу между подвигом и преступлением. Облик деятеля еще не есть его сущность, но эту сущность деятель отлично ощущает в сердце. Так пусть человек не становится рассадником разрушительных сил. Каждый пусть помыслит, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймет законы нравственности.

Мыслитель предупреждал: " Пока не приобретете знания, до тех пор будете в безнравственности. "

351. Урусвати знает многие причины перерывов, могущих происходить при передаче мысли на расстояние. Главные будут - необычное напряжение токов и нежданные события, требующие немедленного воздействия.

Но также немалая причина в том, когда нежелательные сущности прислушиваются и они не должны быть оповещены. Такие осведомления могут быть вредными, хотя бы как преждевременные.

Можно напомнить недавно прерванное сообщение. Мы послали мысль о печальном положении некоторой западной страны, но лишь было послано первое слово в пространство, как были обнаружены непрошеные слушатели, и сообщение было прервано. Но чтобы дать сообщение о происходящем, Мы охарактеризовали его одним словом: " хорея", сказанным ночью.

Но на следующую ночь Мы продолжили сообщение, не называя страны, ибо Урусвати могла понять, к чему сказанное относилось.

Указываю на эпизод, чтобы напомнить, какая осторожность должна быть применена при наполнении пространства. Даже в плотной жизни люди пытаются услышать мнение опытного лица, им важно подтверждение о степени важности события. Так же точно в Наших сообщениях - некие сущности пытаются прислушиваться, чтобы принять соответствующие меры. Только невежественные люди думают, что мы не должны подчиняться космическим законам. Наоборот, кто многоопытен, тот особенно соблюдает условия Природы. Печаль было бы, если бы Мы вторгались в карму стран, народов и личностей.

Сколько вреда происходит от невнимательного отношения к окружающему! Вы уже знаете, как неблагоразумно выбирают отрывочные речения из Наших книг. Происходит вред и невозможно представить, куда проникнут такие ложные оповещения. У Нас, прежде всего, указывается забота о правильном оповещении.

Мыслитель заботился, чтобы ученики могли поручиться за каждое слово, ими сказанное.

352. Урусвати знает, что засыпающий не может осознать мгновения погружения в сон. Более того, он не может мгновенно получить сновидение или принять участие в жизни Тонкого Мира. Получается как бы несказуемый переход в новое состояние, требующее приспособления. Также бывает со всеми касаниями к Тонкому Миру. Такие касания гораздо многочисленнее, нежели принято думать.

Люди жалуются на недостаточную связь с Тонким Миром, но каждый день они могут заметить мгновения особого состояния. Оно может сказываться ощущением какого-то отсутствия или ощущением невидимых присутствий. Лишь бы люди научились внимательности, и они увидят и почувствуют многие необъяснимые проявления.

При этом не потребуется особой сосредоточенности, ибо ощущения тонкие наступают неожиданно. Они требуют таких условий, которые невозможно установить. Вы знаете, что самые замечательные явления происходили в обстановке самой обычной.

Невозможно предуказать, какие земные обстоятельства могут способствовать тонким проявлениям. Нужно лишь внедрять в себе твердое сознание, что каждое мгновение может принести нечто надземное. Но при развитии такой сосредоточенности не следует покидать земные труды. Мы настаиваем на земном труде.

Мыслитель говорил: " Друг, разве ты не готов к внезапному приобщению к сфере сияющей? "

353. Урусвати знает, что просыпающийся должен пройти промежуточное состояние, в котором он принадлежит двум мирам. Некоторые не замечают такого состояния, но другие все же удерживают искры тонких ощущений.

Когда древние предлагали человеку познать самого себя, они прежде всего заботились о развитии наблюдательности. Такой процесс не содержит ничего таинственного - человек должен стать внимательным к самому себе и к окружающему. Пусть люди помнят, что они ответственны за качество своих проявлений.

Нужно удивляться, если состояние между сном и бодрствованием останется не отмеченным. Люди читают об особых свойствах дремоты. Древние посвященные знали, насколько человек становится прозорливым во время такого состояния. Но затем лишь посвященные сохраняли память о замечательном состоянии. Народ, занятый трудом, уже не успевал уделять внимание таким наблюдениям.

Но теперь мы зовем, чтобы во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Нужно охранять естественный труд и в то же время проследить тонкие ощущения. В таком состоянии люди приблизятся к преобразованию жизни.

Не нужно думать, что посвященные должны быть оторванными от жизни. Можно убедиться из жизнеописаний, что великие деятели не чуждались самых различных жизненных проявлений. Так и теперь пусть труд не препятствует человеку погружаться в самопознание. Новая жизнь требует и сотрудничества двух миров.

Мыслитель говорил: " Друг, пусть, отходя ко сну и пробуждаясь к труду, скажешь целительное слово блага, оно откроет врата обоих миров. "

354. Урусвати знает, что большинство людей не умеет отнестись достойно к ушедшим в Тонкий Мир. Люди часто горюют об ушедших и тем нарушают их восхождение. Также нередко совершенно забывают отошедших, и это дурно. Нужно понять, какое отношение будет наиболее гармоничным.

Представим себе, что нужный человек занят важным трудом, находясь за соседней стеной. Первое наше желание будет всячески хранить его покой. Мы примем все меры, чтобы кто-то не обеспокоил его. Мы озаботимся о лучших средствах, которые необходимы для скорейшего выполнения труда. Теперь мы будем думать о работе происходящей и пошлем наши лучшие мысли. Мы знаем, что близкий находится здесь по соседству. Нам хочется видеть его, но можем ли мы тревожить его сосредоточенность? Мы запасаемся терпением, зная, что увидимся, когда придет урочный час.

Многое хотелось бы рассказать, но соберем всю осторожность. Мы поступим так, ибо любим близкого. Всякое злословие мы пресечем, чтобы волны дисгармонии не мешали успешному труду. Мы отнесемся так, как надлежит отнестись к любимому человеку. Мы не будем горевать об иллюзорной утрате, ибо знаем, что близкий живет и находится поблизости. Также не будем настаивать, чтобы близкий нам появился телесно. Если условия будут гармоничными, он не замедлит.

Забота о гармонии будет нужна для обоих миров. Если рядом совершается важная работа, мы не должны думать и ссориться. Даже в земном обиходе люди стараются сделать нечто радостное во имя отсутствующего. Они стараются оберечь его вещи. Если по отношению к отошедшему мы сделаем все, как для отсутствующего, мы поступим правильно.

И к Нам отнеситесь также. Для внутренней жизни такое отношение будет расширением сознания. Печально, что после миллионов лет приходится преподавать разумное отношение к жизни Тонкого Мира. Но будем справедливы и сознаем, что люди не только не понимают Мир Тонкий, но среди успехов техники даже удаляются от нужных понятий. Грамотность еще не значит культурность. Большие потрясения происходят от неразумия. Мы не ждем особых утончений, лишь бы люди проявили лучшие качества духа.

Мыслитель учил: " Пошлем улыбку любви. Пошлем всем путникам ободрение. Пусть на перепутье они отдохнут. Путник, скажи нам о странах чудесных. "

355. Урусвати знает, что некоторые люди как бы внезапно начинают слышать радиоволны, начинают видеть через плотные тела, начинают различать подземные руды и получать разные психические особенности. Об этой мнимой внезапности нужно договориться. Ничто не может быть без причины, даже когда Мы говорим о внезапном озарении, и такое выражение нужно понять в земной относительности. Озарение может быть восчувствовано внезапно, но оно было подготовлено длительным процессом утончения сознания. Такое утончение началось с первых лет жизни, вернее, оно было принесено из Тонкого Мира. Люди называют психические преимущества дарами высшими, но эти зародыши заработаны самим человеком среди всевозможных потрясений. Обычно человек не сознает такие семена, которые уже готовы расцвести при первом луче. Но никто не укажет труженику о заработанных им возможностях. Наполненная чаша проливается от малейшего толчка, также и психические проявления усматриваются при случайных обстоятельствах.

Человек выносит множество насмешек и сомнений, прежде чем решится непоколебимо заявить о своих качествах. Но самое трудное и непонятное будет для обывателей участие человека в космических проявлениях. При таких процессах очень страдает сердце, но какой же земной врач поймет причину такого опасного напряжения? Врачи вообще не замечают никаких признаков страданий. Они скорее подумают о симуляции, нежели признают причину космических воздействий.

Мыслитель давно понял эту мировую боль.

356. Урусвати знает, как мучительно бывает участие в космических процессах. Спросят: " Почему такие особые напряжения возникают? " Ответ прост - если отрезать частицу эктоплазмы, медиум испытывает большое страдание. Но эктоплазма принадлежит тонкому телу, тогда как приобщение к космическим процессам затрагивает огненное тело. Такое прикасание производит боли и напряжения еще большие.

Опять могут сказать: " Если космические токи влияют на все живое, то почему лишь исключительные люди должны особенно страдать? Ответ прост - эти токи несомненно воздействуют на всю планету, но различна степень их восприятия. Когда человек наполняет " чашу" и утончает сознание, он оказывается в первом ряду восприемников. Не возможно отменить такое уже сложенное состояние. Оно является естественной степенью восхождения.

Кто может отложить рост сознания, когда оно вступило в определенное восхождение? Нельзя представить действия героя, когда он вышел для подвига. Поражение тьмы есть мечта каждого духовного воителя и на земном и Надземном плане. Мы можем посредством вибраций уменьшить напряжение, но космическая битва есть утверждение общей обороны.

Оборона и Нирвана являются одними из наиболее искаженных понятий.

Люди пытаются сделать из них нечто аморфное, распыляющееся и бездейственное, но такие искажения наносят вред эволюции.

К Нирване люди задолго сознательно должны готовиться. Люди должны полюбить состояние обороны, как самое напряженное и прозорливое.

Люди должны совершенствоваться сознательно, иначе такое участие в космической битве сделается несносным. Но может ли человек, не размышляя о мироздании, приучиться к подвигу обороны? В этой обороне человек проявляет высокое самоотвержение. Он действует не для себя, а для дальних миров. Каждый согласится, что нелегко забыть свою личность во имя дальних миров. При таком расширенном сознании требуется и заботливое отношение к здоровью, слишком несовместимы силы человеческие с пространственными токами.

Нужно помочь себе ясностью сознания, полюбить непрерывную битву и понять, что оборона гармонии есть красота. Не нужно позволить, чтобы сомнения могли нарушить стройность гармонии.

Прекрасен дозор, который любит и знает сокровище им охраняемое.

Мыслитель знал красоту такого дозора. Он говорил: " Мы познаем не для себя, не для Земли, не для Солнца, но для Миров незримых. "

357. Урусвати знает, насколько реально проявляются тонкие существа. Люди думают, что такие явления происходят лишь через эктоплазму медиумов. Но нужно иметь ввиду и другие разновидности таких явлений. Так они могут быть видимы через ясновидение, в котором не эктоплазма, но непосредственное зрение четвертого измерения проявляется.

Также можно наблюдать, насколько некоторые видения привязываются к определенным местам. При этом действует энергия, которая наслоилась на предметах преимущественно в старых строениях. Можно привести шутливое сравнение - на долго ношенной одежде легко угнездятся микроорганизмы и, таким образом, предмет как бы оживает. Такие же наслоения покрывают стены строений. Явления тонких существ подбирают соответствующие слои такой материи им усиливают свои проявления.

Люди нередко жалуются на отсутствие видений, но они забывают, что сами не обращают внимания на значительные феномены. Люди нередко видят человеческие облики среди дня, которые исчезают мгновенно. Конечно, люди находят много мертвенных объяснений и не задумываются над истинным причинами проявлений.

Приходит время, когда необходимо приблизить Мир Тонкий к Земле, но невозможно это произвести без согласия человечества. Даже желающие признать Тонкий Мир считают необходимым какое то грандиозное потрясение, которое мгновенно преобразило бы всю жизнь. Наша помощь требует человеческого сотрудничества.

Люди должны допустить существование Тонкого Мира, при этом они должны освободиться от суеверия и ханжества. Такие ехидны разрушают религии и лишают людей сознательного приближения к Тонкому Миру.

Не подумайте, что Мы преувеличиваем значение суеверия и ханжества.

Жизнь большинства людей основана на этих предрассудках. Так они сами лишают себя свободы мышления. Они настолько полны невежественных предпосылок, что закрывают глаза и уши на самые явные проявления.

Чтобы видеть, нужно допускать. Но при отрицании затуманивается самый острый взгляд. Но, с другой стороны, нельзя внушать себе мнимые видения. Значит, остается золотая середина, о которой уже сказано в других книгах. Такая середина допускает и не воздействует. Она вовсе не легка, ибо требует утончения сознания.

Мыслитель поучал, чтобы не боялись срединного пути.

358. Урусвати знает, насколько разнообразны ритмы Наших сообщений. Иногда они идут медленно и раздельно, но другой раз они стремительны, что даже слух едва может уловить. Иногда они потрясающе громки, но бывают почти неслышимы, как тихий шепот. Иногда они потрясают центры, но обычно они благотворны. Вы не должны предполагать, что Наши мысли до такой степени уравновешены, - значит причина в пространственных токах. Пример Наших сообщений может быть полезен для каждого изучающего энергию мысли.

Люди во всем нетерпеливы. Для каждого явления они спешат подставить свои правила. Таким самочинным вмешательством люди прерывают самые ценные проявления. Потому так важно напомнить разнообразие Наших сообщений. Можно понять, что если и Наша сила подвергается космическим нагнетениям, то насколько труднее опыты начинающих.

Когда Мы говорим об очищении мышления, Мы, прежде всего, имеем в виду освобождение от предвзятых мыслей. Представим себе человека, работающего над прямым проводом и пытающегося подставить свои мысли. Такой работник смешает все сообщения, чему бывало много примеров.

При получении сообщения на дальнее расстояние нужно особенно осмотрительно не прерывать последовательность. При небрежности получения может случиться выпадение целых слов. Много опытности нужно обрести, прежде чем сознание привыкнет к сменным ритмам.

Говоря о нашей внутренней жизни, Мы, прежде всего, хотим помочь осознать все разнообразие условий, окружающих и вас и Нас. Хуже, что люди не могут понять, что Мы находимся в том же потоке энергии. Только при таком допущении можно ощутить особую близость. Такая близость поможет найти и уважение, иначе говоря, признать Учителя. Но не часто такое признание Учителя происходит. Бывают вспышки такой преданности, но мигающие огоньки лишь раздражают атмосферу. Мы говорим не о себе, но о принципе, на котором можно строить гармоническое общение.

Мыслитель настаивал на Уважении к Учителю. Он говорил: " Во мраке ночи мы имеем Руку Водящую. Голос Руководителя есть радость, но пусть это тяготение сохранится и во мраке, и при солнце. "

359. Урусвати знает, что ясность тонкого зрения достигается среди многих смен жизней. Справедливо такое качество называли основою ясновидения. Проблески его можно заметить довольно часто, но твердая зоркость приобретается с большим трудом. Урусвати правильно припомнила, что уже с детства она имела ясновидение при твердом облике видений.

Можно изучать, как медленно люди овладевают таким качеством зрения. Явленные тонкие облики часто дрожат, искажаются и теряют свои части; облик или вытягивается или расширяется, меняется варажение и даже самое доброе лицо получает злобное значение. Вследствие таких искажений, люди воображают, что к ним приблизился злобный дух. Между тем причина лежит в собственном неумении развить тонкое зрение. Правда, среди суеты не легко сосредоточиться и навести фокус на центр видения, ибо по краям облика, вследствие колебания ауры может начаться дрожание. Но нельзя относить такое дрожание лишь к облику, также оно может возникать из ауры зрителя. Нужно помнить, что большинство аур являет колебание, что может влиять даже на физическое зрение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.