|
|||
Часть вторая. Надземное 20 страница328. Урусвати знает, что воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями, - это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре, как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может долго насыщать пространство. Так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире. Нужно понять насколько погружение в плотное тело пресекает все впечатления Тонкого Мира. Но, все-таки, можно собрать много показаний о жизни Тонкого Мира. Лучше всего собирать их из отдельных свидетельств людей, которые получали проблески нежданно. Среди таких показаний можно найти самые искренние, ибо человек неждавший сам бывает поражен и выражает свои впечатления непосредственно. Очень поучительно расспрашивать поселян, они, находясь в природе, не мало замечают, но не рассказывают, опасаясь насмешек. Так можно утверждать, что каждый человек соприкасался с чем то феноменальным, но разница в том, что одни обращают внимание, но другие не умеют или не желают отнестись сердечно ко всему, что за пределами их рассудка. Но Мы еще вернемся к ощущениям перехода в Тонкий Мир. Мыслитель поучал, чтобы особенно сосредотачивались на явлениях необычных. 329. Урусвати знает что переход в Тонкий Мир может сопровождаться самыми различными ощущениями, как чрезвычайно болезненными, так и блаженно-прекрасными. Не будем рассматривать крайности. Нужно обратить внимание на среднее состояние, которое может быть доступно большинству. Представьте себе человека, знающего пользу добра и понимающего мощь мыслетворчества. Кроме того человек должен признавать жизнь потустороннюю и не жалеть о Земле, ибо будет знать возможность возвращения в плотное существование. Такой человек может заснуть спокойно и, не теряя сознания, очутиться в потустороннем мире. Он не будет чувствовать боли, ибо его тонкое тело не будет отягощено не совершенными преступлениями и в мыслях, и он не будет подавлен и скоро поймет все окружающее. Он изгонит страх, ибо поймет, что мысли его прочный щит, Особенно ценно, что в среднем состоянии человек может обойтись без долгого сна. Он может немедленно приступить к познанию и труду. Он может утвердить свое одеяние и поспешит к общению с полезными сотрудниками. Он может получить все преимущества Тонкого Мира и начать приближение к высшим сферам, именно, может начать такое приближение в полном дерзании. Ныне такой человек помыслит о Тонком Мире, как о состоянии радости, и в такой мысли человек сотворит свою будущую радость. Утвердит человек свои бывшие познания, ибо, если он не захочет вызвать их, они не войдут в его сознание. Пусть это очень помнят люди и поймут речение: " Хотящий принять - да примет. " Мыслитель напоминал это, ибо люди сами лишают себя своих достижений. 330. Урусвати знает, что в Тонком Мире явлено много помощи и милосердия. Даже там, где кипит месть и ненависть. Руководитель прилагает наибольшую меру помощи и увещевания. Конечно, свободная воля часто противится и предпочитает вновь подвергнуться тяжкому испытанию. Не считайте противоречием, когда говорю, что каждый воплощающийся получает луч озарения. Никто не обойден милосердием, от каждого зависит, как воспользоваться этим благом. Даже в земном обиходе вы знаете, как отвергается самый полезный совет. Также и в Тонком Мире Мы часто наблюдаем, как искажается озарение. Вновь приходящие от Земли приносят много пережитков. Дурные влияния сильны не только на Земле. При этом неизжитые страсти могут быть менее вредны, чем предрассудки. Страсти могут способствовать движению, но невежественные предрассудки являются рассадниками разложения. Не следует из этого выводить, что Мы одобряем страсти. Мы лишь указываем, что в движении может заключаться зачаток преуспеяния, а невежество уже безнадежно. Под невежеством подразумеваю сознательное противление знанию, и такое существует, как на Земле, так и в Тонком Мире. Там имеются и такие уроды, которые утверждают, что знание есть причина человеческих бедствий. Хочу, чтобы сотрудники представили себе разные слои Тонкого Мира. Нет хуже - представить себе Тонкий Мир, как нечто украшенное благоденствием! Вот Земля стонет от убийств, насилий и лжи. Следствия заблуждений наполняют и Тонкий Мир. Мы не удивляемся, когда люди не принимают лучший совет, значит, почва не готова. Также скажите друзьям, чтобы они не утверждали в земной жизни, кем они желают быть в будущем воплощении. Дело в том, что Тонкий Мир представляет такие возможности, что земные ограничения и меры могут лишь умалять их. Земная жизнь пусть будет выражением лучших накоплений. Нередко люди начинают думать о своем будущем воплощении, но полезнее отложить это решение до Тонкого Мира. Может случится, что на Землю не придется возвращаться или придется поработать долгий срок в Тонком Мире, исполняя особое поручение. Такое поручение сближает с работою Братства. Вы помните о враче У. , который пробыл в Тонком Мире чрезвычайно долгий срок и оказал большую помощь человечеству. Но такое поручение выяснилось для Него в Тонком Мире. Такое поручение не имеет ничего общего с лентяями, желающими избежать новых испытаний, только неизбежный срок возвращает их на Землю. Нужно понять, что сроки существуют для всех, но одни приветствуют их, но другие проклинают. Многие желают вернуться и до срока, но иные стараются избежать, хотя бы на короткое время, и даже изобретают новую работу. Можно назвать множество разных случаев, но сейчас следует отметить те поручения, которые сближают с Братством. При такой работе можно преуспеть и без воплощения. Мыслитель поучал: " Мы можем быть полезными во всех состояниях, такая готовность есть уже победа. " 331. Урусвати знает многие сроки. Людям может быть удивительно, что за десять лет указаны события в Китае и Испании, и во многих других странах указаны эволюции и инволюции. Нужно вспомнить, как иногда указаны даже в символах, - так, чтобы указать на огрубление Германии, дана картина из тридцатилетней войны. Могут спросить, почему некоторые предвидения посылаются в определенной форме, тогда как другие лишь в символах? Причин тому много. Могут быть кармические условия или вторжения свободной воли. Можно удержать народ от грубости, но неправильно понятая свободная воля может лишь усугубить сумрачное сознание. Также спросят - как можно увидеть заблаговременно земные события, точно бы они уже произошли в Тонком Мире? Не лишено основания такое предположение. Поистине, многое складывается в Беспредельности, но из этого не следует судить, что деяния земные - лишь тени уже бывшего в Тонком Мире. Нельзя найти земных слов, чтобы выразить координацию событий на разных планах. Много волг пространственных делают общими дела космические. Врач по зачатку болезни может судить о ее развитии, но прежде рокового конца могут быть применены различные средства. Так и в событиях: размеры их могут зависеть от многих воздействий. Наше воздействие всегда будет направлено к пользе, но эти следствия нужно уметь рассмотреть. При известной наблюдательности можно убедиться, что многие события укладываются как-то нежданно. Не следует ли предположить, что имеется Рука Направляющая? Мыслитель часто стремился приучить учеников к возможности неожиданных решений, не зависящих от человеческих рассуждений. 332. Урусвати знает, что в основе Космоса заложено начало спирали. Утверждается это не только физикой, но и эволюцией. Следует привести простой пример винта, чтобы понять движение эволюции. Чем больше нарезов на винте, тем он лучше служит своей цели. Также и в эволюции полезно, чтобы эта спираль имела многие обороты. Люди обычно удивляются, что сознание человечества почти касается уже пройденных успехов и поражений. Могут спросить - к чему возвращаться, если можно двигаться только вперед? Но это возвращение будет мнимым. Эволюция не возвращается, но лишь проходит над бывшими этапами. Люди жалуются, что они снова впадают в дикость, но эта дикость уже не может быть прежней дикостью. Много факторов вошло в жизнь. Нельзя рассматривать жизнь однообразно. Она дает полный синтез, и лишь в таком многообразии можно убедиться, что оборот спирали совершился. Можно представить, что мы прошли над нашими прежними обиталищами, но идем уже по верхнему обороту. Можно представить символ башни с винтовой лестницей, так идут люди к Беспредельности. Но следует постоянно напоминать о начале спиральном, иначе вы не преуспеете отвечать на многие вопросы. Почему человечество за миллионы лет не преуспело? Но нужно понять, что эволюция совершается, но круг оборота очень велик. Правильно, что люди погружаются в грубость и ложь, но вместе с тем они овладевают новыми областями знания. Не легко сгармонизировать такие размахи, потому будем любить человечество. Мыслитель учил: " Полюбите не человека, но человечество". 333. Урусвати знает причину особой системы наших собеседований. Несведущие скажут, что никакой системы и не существует, но имеется груда афоризмов; многое заносится в связи с текущими событиями; многое беспричинно повторяется. Так могут говорить люди, исходя из себя, но они не думают о необходимости ритма, которых способствует расширению сознания. Невозможно разделить беседы по формальному заданию. Можно писать книгу о радости, но Мы предпочитаем дать проблески радости в связи с суждением о гибельных опасностях. Каждое рассуждение дается в известном ритме. Вы знает, что многие тончайшие шелковые одеяния теплее, нежели одна меховая одежда. Повторность и наслоение дадут огромное накопление психической энергии, но наслоения должны быть в определенном ритме. Не будет полезно заставлять работать лишь одну группу нервных центров. Изучение основ жизни многообразно, и шлифовка таких граней не может быть однообразной. Нужно понять, сколько сторон жизни пройдет перед человеком в течение одного дня! Различны будут наслоения ритма и рефлексов, и самый обычный обыватель делается содеятелем многих событий. Он может не замечать таких нагнетений, но они существуют; потому, говоря об основах жизни, надо подойти к ним во всем их многообразии. Не может быть одной радости, но будет несчетное множество радостей, и каждая из них затронет особое сочетание нервных центров. Пусть мыслят больше о ритме и многообразии. Мыслитель утверждал, что каждое доброе деяние будет ритмичным. 334. Урусвати знает о намагничивании предметов. Вы убеждаетесь, как психическая энергия намагничивает воду. Минеральные воды, вроде железистых и литиевых, очень восприимчивы к магнетизму. Это не магия, но научное действие. Можно также увидеть, как вода постепенно размагничивается, когда утрачивает воздействие энергии. Тоже происходит и со всеми предметами. Важно, чтобы оставалось воздействие самого магнетизера. Действительно, магнетизм может жить на предметах целые века, если лицо, наслаивавшее его не прервет свои воздействия. Таким образом, магнетизм будет не в самом предмете, но в личности. Так размагничивание может происходить известным способом. Это обстоятельство нужно иметь ввиду. Были случаи, когда намагниченные предметы попадали в руки дурных людей, которые могли злоупотреблять благотворной энергией. В таком случае необходимо пресечь магнетизм предметов. Пусть энергия останется лишь там, где сохраняется доброе общение. Этот закон очень важен, ибо на рынке можно встретить почитавшиеся предметы, которые сделались источником своекорыстия. Особенно нужно помнить, что минералы легко принимают воздействие психической энергии. На них меньше микроорганизмов, и энергия меньше подвергается изменению. Хуже дело с текстильными и кожаными предметами. Микроорганизмы легко усваивают энергию и получается особая сложная субстанция. Потому Мы говорим, что такие предметы лучше предавать огню. Давно сказано, что самый мощный талисман бессилен в злых руках. Проклятие может действовать многие века, но добрый талисман не будет действителен в злых руках. Особое заклятие может очень усиливать предметы, если они находились долго в помещении, где это заклятие происходило. Но сейчас хочу указать на другое свойство. Дело не столько в самом предмете, как в энергии, которая может быть возобновлена или же пресечена. Пусть не думают грабители, что можно украсть живую энергию. Грабитель останется у пустой ямы. Так магия обращается в научное действие. Пусть слышит, кто имеет уши. О воздействии мысли на предметы Мы уже говорили. Поистине, легче намагничивать, чем размагничивать. Но сосредоточие воли может снять магнетизм, когда это происходит от первоначального магнетизера. У Нас утверждают, что предметы размагниченные действуют даже обратно. С них снимается живая энергия, и они остаются обнаженными и подверженные хаосу. Нет такой легенды, которая не имела бы в основании научную истину. Говорили, что мысль есть одеяние предмета. В этом речении сказано о наслоении мысли и об излучениях энергии. Мыслитель советовал очень хранить предметы, данные с добрыми пожеланиями. Он говорил: " Мы не суеверны, но ученые, и потому знаем, что рука, державшая дар у сердца, дает частицу своей души". 335. Урусвати знает, как нередки бывают встречи со служителями тьмы. Нужно знать их разнообразие. Могут быть облики безобразные, которые сразу распознаются, но бывают и такие, которые окружены сиянием. Только расширенное сознание может восчувствовать сущность этих личин. Могут спросить, случается ли Нам встречать таких противников? Часто и даже постоянно приходится не только сражаться с ними, но и беседовать. Они не упускают случая, чтобы при странствиях Наших приблизиться и пытаться использовать энергию. При этом надо отдать справедливость, что темные не жалеют сил и готовы на самопожертвование. Они переносят боль, которая возникает при соприкосновении с энергией и токами, им чуждыми. Можно пожалеть, что так называемые служители блага далеко не выказывают такую же преданность. Можно сказать, не те опасны, которые бешено отвергают истину, не опасны, которые безобразно провозглашают истину, но опасны безучастные, мертвяки, которые не трогаются словом истины. Поносящие и лжевозглашающие не ведают, что они пробуждают внимание. На таких темных можно лишь улыбаться. Нечто побуждает их устремлять всю энергию и кричать об истине громко. Когда приверженцы блага шепчут неслышно, тогда глашатаи противников надрываются, чтобы сказать о несуществующей истине. Посудите сами, кто приносит больше пользы, робкое ли шептание или рупор поношений? Обернемся к прошлому и увидим, что самые яркие движения породились вследствие ярости поносителей. Если истина не существует, то не к чему надрываться, но если истина жива, то и поношения окажутся провозвестием. Так не однажды Мы говорили противникам. Но есть закон, который обращает их потуги в прославление истины. Также и лжевестники творят пользу, ибо стараются сказать толпам об истине. Так пусть возвещают и не ведают, что сами творят. Пусть отпадет шелуха, но движение вод останется. Мыслитель, после посещения некоего незнакомца сказал: " Он не хороший человек, но много говорил об истине. Да будет благословенна истина. " 336. Урусвати знает, насколько Мы печалуемся о каждом искажении истины. Мы говорим, что лжеглашатаи меньше опасны, нежели бесчувственные мертвяки. Но это сопоставление очень относительно. Мы не хотим оправдывать лжеглашатаев, это нужно усвоить, ибо иначе люди сумеют сделать ложные выводы. Каждый знает, что лжеглашатаи работают ради своей выгоды, и такое обстоятельство не имеет ничего общего с Учением о Новой Жизни. Можно спросить лжеглашатаев, много ли они накопили серебра? Каждый из них промолчит. Он отлично понимает, что Учение для него дойная корова. Но люди не могут понять, как один день можно говорить, что глашатаи не опасны, но на другой - порицать их. Менее всего поняты относительность и противоположение. Но отношения земные так сложны, что неумытый человек кажется чистым сравнительно с трубочистом. Не устанем твердить, что Армагеддон сказывается и во множестве нахлынувших лжеглашатаев. Они появляются во всех странах. Они могут утверждать то, что толпа хочет. Не будем уточнять такие жизненные гримасы, но поистине они могут печалить. Извращение истины может быть сознательное и бессознательное. Люди будут уверять, что они извращают бессознательно, но, по большей части, именно они действуют сознательно. Различие в том, что сознательность будет разных степеней. Часто можно видеть, что изобретаются самые невероятные нагромождения, лишь бы получить пригоршню серебра. При этом забывают несоизмеримость жалкого бакшиша с величием потрясенной истины. Невозможно познать извивы человеческого мышления, которое может бросать на весы понятия несоизмеримые, но люди будут оправдываться тем, что они не знают истины и потому извращать ее не могут. Следует сказать им: " Если вы не знаете истины, то все-таки можете стремиться к ней, и в таком устремлении полюбить первичные признаки ее. Главное - полюбить, и тогда вы не сделаетесь предателями. " Мыслитель воскликнул, увидя однажды облако пыли на пути: " Кто идет - добрый вестник или убийца? Но сердце знает, что не убийца приближается. " 337. Урусвати любит общение с Нами. Его нельзя приказать, его нельзя вызвать рассудком, только мощь любви может ввести его в жизнь. Отметьте, что скажу. Нередко собираются люди для сосредоточения мысли. И такое упражнение хорошо. Также сходятся люди и посылают во спасение мира. И такое стремление правильно. Также посылают люди мысли о чьем то исцелении. И такая посылка одобряется. Теперь много собраний, где люди пытаются послать мысли с добрыми целями. Но общение с Нами опускается из вида. Между тем оно поможет и в добрых намерениях. Мы не осуждаем группу людей, которая по своему старается объединить и усилить свое мышление. Они по своему поступают достойно. Но насколько они могли бы усилить свои посылки, если бы каждый полюбил общение с Нами. Каждый может уделять хотя бы малое время на мысленное единение с Нами. Но только любовь может служить таким мостом. Не нужно механически напрягаться, не нужно вычисление и повторение сотен имен. Можно лишь полюбить такое мгновенное обращение и почувствовать мост любви. Он строится на любви и труде. Конечно, каждую гармонию можно разбить, а такие трещины трудно залечиваются. Мыслитель сказал, увидя разбитую драгоценную амфору: " Велико могущество человека, он может разбить самый прекрасный сосуд. " 338. Урусвати знает, как щедро наделены люди мощными веществами. Химическая лаборатория человека феноменальна. Поистине, можно сказать - нигде не может быть сосредоточено столько сил, как в организме человеческом. Но случайно существовала теория, что человек может от всех болезней лечиться своими выделениями. Также не забудем, что человеческий химизм является тончайшим, ибо находится под воздействием психической энергии, которая, в свою очередь, постоянно может обновляться в связи с пространственными токами. Силен яд человеческий и целебна психическая энергия. Так, когда говорю о необходимости психических соотношений, советую не только, как Учитель-гуманист, но как врач. Например, советую держать селезенку в чистоте и тогда же указываю всеми силами сохранять торжественное настроение. Казалось бы, что общего между селезенкой и торжественным настроением? Но селезенка орган гармонии и так нужно его очищать посредством возвышенных настроений. Люди полагают, что психические воздействия нужны лишь для нервной системы. Вовсе нет, такие воздействия нужны и для многих органов. Пример селезенки будет весьма показателен. Называю именно ее, ибо этот орган в обиходе упоминается реже других, и также потому, что он, может быть, нуждается в особом внимании. У Нас весьма огорчаются, когда видят, что гармония нарушается. Представьте себе, что происходит воздействие на определенное число людей, но затем один или несколько участников выпадают. Можно представить себе, какие пертурбации произойдут в токах, и сколько опасностей могут возникнуть! Случается, что большой вместо своей дозы лекарства выпьет порцию, приготовленную на многих. Ужасны будут последствия. Так можно приводить много врачебных примеров. Они напоминают о том, что неразрывны психические и химические воздействия. Мыслитель говорил: " Не могу снести груза целой толпы". 339. Урусвати знает, что человек познается в бедствии, - таков земной обычай. Мы не называем его законом, ибо закон должен быть для каждого потрясения. Казалось бы, восторг и счастье должны потрясать человека сильнее, но даже призрачное благополучие одеревеняет людей. Уродливо положение, если человек лишь при несчастье будет достигать утончения чувств. Многими поколениями люди привыкли почитать бедствия, - Боги насылают несчастья. Об этом труизме не стоит говорить, но со стороны научного опыта следует записать. Отображение чувств бедственных будет самым смятенным. Можно наблюдать, какие зигзаги будут мелькать на экране, тогда как изображение восторга даст прекрасный круг. Можно убедиться, что смятение не только порождает яд, но оно приводит органы как бы в оцепенение. Вся лаборатория организма приходит в расстройство. Такое оцепенение называем смертью психической энергии. Нередко человек потрясенный падает в обморок. Не следует смешивать обморок с летаргией. Обморок есть оцепенение, но летаргия полна работы сознания. Человек редко впадает в летаргию от внешнего потрясения. Причины летаргии несравненно тоньше. Человек нередко излечивается во время летаргии от зачатков опасных заболеваний. Вообще нельзя считать летаргию болезнью. Она представляет собою исключительное явление. Можно пожалеть, что во время летаргии производится самое однобокое наблюдение. Дело не в том, как питать спящего, но надо изучать ритм пульса и рефлексы мозга. Не следует насильственно пробуждать спящего, ибо он познает другие миры. Он может рассказать многое, если он будет спрошен внимательно. Фольклоры хранят повествования о спящих царевнах и богатырях, оставленных без движения. Народ мудро подметил, как происходит такое особенное состояние, которое сменяется усугубленой деятельностью и геройством. Поистине, в будущем медицина сможет создавать периоды такого обновления сил. Можно назвать из глубокой древности, что такие опыты производились. Вы знаете, что у Нас во время дальних полетов происходят подобные явления. Но нужно приобщить всю заботу, чтобы не пропустить признаки пробуждения. В обычных условиях трудно досмотреть и можно пропустить самые поучительные признаки, потом человек все забывает, и даже под давлением неумелых вопросов начнет уверять, что он ничего не помнит, об этом Мы уже говорили. Но нельзя сказать, что в Нашей Обители такие опыты часты. Кроме времени, когда требуется общее напряжение, Мы не можем упустить никакого явления, и каждая воля напряжена. Когда-то люди будут удивляться, что они утончились посредством бедствий, упуская многие возможности возвышения сознания. Так нужно представить себе, насколько Мы являем людям самые разнообразные возможности. Мыслитель говорил: " Неужели человек произошел от камня, если для искры требуется удар чем-то твердым или острым! " 340. Урусвати знает, что организм человеческий при естественных условиях может отлично бороться с болезнью. Значит нужно понять, какой должен быть организм и какие условия. Человек должен по возможности меньше нести на себе физической наследственности. Для этого государство должно принимать меры, и теперь об этом уже начинают думать. Но меньше думают об естественных условиях жизни. Они сводятся к примитивным санитарным мерам, но самая главная основа жизни упускается. Невозможно создать здоровье без внимания к психической стороне. Например, люди едут в санаторий, чтобы поправить здоровье, они попадают в случайное общество больных. Невозможно представить себе, чтобы такое окружение могло оздоровить психическую сторону организма. Наоборот, сборище больных, внимание которых сосредоточено на болезни, может лишь усиливать мнительность и даже воздействовать на ухудшение. Нужно вспомнить из древности, что больные уходили в одиночество и общались только с природой. При этом люди уходили не только в случае заразных болезней, но и когда организм требовал обновления. Не случайно некоторые люди строят переносные дома или предпочитают жить в шатрах. Конечно, собрание многих шатров даст условия города, но люди начинаю мечтать об одиночестве. В этом сказывается инстинкт самосохранения и оздоровления. У Нас посылается мысль об оздоровлении, но о понятом правильно. Особенно теперь нужно думать о здоровье. Люди знают, что разрушение нервной системы дошло до крайности. Люди понимают, что невозможно двигаться по пути гниения. Но лишь немногие умеют мыслить о значении здоровья в полном смысле. Не психология с холодными рассуждениями, но требуется озаренное стремление к оздоровлению. Известны случаи, когда горожане нанимались в работники, лишь бы выйти из рутины города. Решение похвальное, если удается избежать рабочего многолюдья. Напомним о разных исканиях, когда люди чуяли, что надо изменить нездоровые условия. Устремление в природу нужно связать с психическим горением, иначе искатель заплачет от первого дождя. Настанет время, когда врачи поймут, что организм может бороться сам против болезней. Мыслитель говорил: " Даже пес не терпит, чтобы его беспокоили во время болезни, неужели человек хуже пса? " 341. Урусвати знает, что гармония жизни утончает чувства человека. Так нужно лишь установить гармонию и при ней все утончится и возвысится. Не малое условие - гармония! Люди будут искать ее во внешних проявлениях, но упустят сущность вещей. Дикарь живет в лучшем окружении природы, но он далек от гармонии. Горожанин подавлен житейской суетою и не может думать о гармонии. Даже чуткий философ задавлен заботою о заработке. Такое самое основное положение является забытым. Люди не понимают, что путь к гармонии заключается в искусстве мышления. Много размышлений нужно, чтобы почуять благо гармонии. Именно лишь искусство мышления может утончить чувства. Но как обрести такое искусство. Можно убеждаться, что иногда неграмотный человек обладает им, тогда как очень начитанный человек не может даже представить себе, в чем заключается такое искусство? Как рассказать человеку об искусстве мышления? Многие примут такой совет, как неудачный афоризм. Как сказать им, что Наше миросозерцание основано на мышлении о Беспредельности? При таком задании земные меры покажутся неважными и легко управить ими. Нужно не страшиться понятия гармонии, оно применимо ко всем формам жизни. Каждый человек может вызвать в себе ощущение гармонии. Можно называть это состояние разными именами, но человек должен понять, что ему суждено рано или поздно продвинуться к ощущению гармонии, основанному на искусстве мышления. Мыслитель наставлял, чтобы ученики его чувствовали себя художниками, - они могут творить новые виды гармонии. 342. Урусвати знает, как упорно борются силы хаоса. Противостояние им должно быть сознательным. Только этим качеством можно победить стихии, которыми пользуются силы злые. Так можно различать два течения: одно будет пространственно хаотичным, а другое будет хаотическим воздействием на слабую волю людей. Даже неплохие люди могут становиться жертвами натиска хаоса. Среди событий можно замечать такие, которые невозможно объяснить ничем, кроме как натиском хаоса. Слышали вы о девушке, которая может исцелять силою психической энергии. Против нее ведется натиск злых сил. Даже не совсем плохие врачи восстают, чтобы воспрепятствовать полезному подвигу. Таких примеров много в разных областях. При этом бросается в глаза, что восстают и люди, которые не несут никакого ущерба. Можно удивляться, что казалось бы просвещенные люди не стыдятся себя запятнать, препятствуя самому полезному действию. Почему становятся они одичалыми и произносят позорные речи? Может быть они одержимы? И это случается нередко. Но кроме того может быть одурманивание волнами хаоса, и такое обстоятельство заслуживает научного наблюдения. Получается как бы временное затемнение чувств, и люди могут примкнуть к самым позорным проявлениям, не замечая своих поступков. Со временем они стыдятся сами, но дело уже совершилось и карма сложилась. Спросят - справедливо ли, что люди ответственны за одурманивание хаосом? Но они могли противостоять ему, если их свободная воля на дозоре. Нельзя не винить людей, которые сами себя ослепляют и оправдывают свою небрежность. Так Мы должны различать сознательных служителей тьмы от несознательных одурманенных шатунов. Они также служат тьме и подчас даже вреднее самой тьмы. Нужно с научной стороны пояснить токи хаоса. Пусть об этом слышат самые различные люди. Ибо такое служение тьме происходит в разных сферах, как плотных, так и тонких. Мыслитель всегда предупреждал о натиске хаоса. 343. Урусвати знает, что Мы очень наблюдаем жизнь животных. У Нас имеются собаки, козы, яки, кони и некоторые мелкие животные и птицы. Мы не только изучаем их психическую энергию, но и применяем их в опытах врачебных. Конечно, не допускаем вивисекцию или мучительство, но главная задача в их психической энергии. Мы не обучаем их насильственно, но проникаем в мир их мышления. Только при таком приближении можно ожидать доверия. Нужно сказать, что наблюдения за мышлением и языком животных могут дать самые неожиданные выводы. Язык животных не заключается лишь в звуках. Он особенно выражен в жестах и взглядах. Такие приемы слегка напоминают общение в Тонком Мире.
|
|||
|