Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть вторая. Надземное 28 страница



Но не часто люди в земной жизни запасаются такими крыльями, они обычно переходят с необузданной волей и с ненасытными желаниями.

Люди не собирались во время земной жизни подумать о дальнейшем пути. Они довольствуются чужими формулами, которые в течение времени окаменевают. Но не в семье, не в школах, не говорится о жизни будущей.

Напротив, такой разговор показался бы непозволительным. Семейные не считают возможным говорить о переходе в Мир Тонкий, а в школах такой предмет послужил бы к увольнению учителя. Так вследствие невежества и ханжества люди предпочитают оставаться во тьме.

Не много тех, которые умеют говорить о высоком назначении человека. Уже с первых дней земной жизни человек должен под влиянием быта забывать о своих тонких проблесках.

Можно легко представить себе, как преобразится жизнь, если будет правильно понято задание бытия. Можно представить, сколько нерешимых проблем будет легко решено, когда люди поймут, к чему они должны устремиться.

Мыслитель указывал, как долго человечество будет блуждать во тьме вместо познания смысла бытия.

468. Урусвати знает, что при изучении наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке. Можно исследовать все Учения от древних времен и понять, что данный язык показывает, какому народу подлежит проявить ступень восхождения.

Иногда полагают, что Поучение дается на том языке, который ближе получателю, но такое пояснение недостаточно. Нужно наблюдать причины во всей их полноте. Ничего не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык избран по надобности.

Можно видеть, как Наставления давались на разных языках, и всегда эти условия соответствовали важным обстоятельствам, которые имели и мировое значение. Так язык, на котором дается Учение, своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым учение теряет свое мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но каждый период имеет свое задание, и каждый народ имеет свою обязанность.

Не мало времени требуется, чтобы сложить кристалл сущности народа. При многолюдии трудно бывает распознать, где показывается истинная природа народа. Неопытному наблюдателю могут показаться поверхностные черты и затемнить сущность. Потому Мы так советуем научиться терпению и наблюдательности, чтобы после не жалеть о легкомысленных суждениях.

Люди привыкли судить легкомысленно, они надеются, что никогда не поздно изменить решение. Но изменить очень похоже на измену, иначе говоря, на свойство, которое Нам особенно отвратительно. Не может быть легкомыслия там, где обсуждается психология целого народа и значение целой эпохи.

Могут сказать: " Не легко усмотреть глубину реки при бегущих волнах. Но для этого даются Наставления, которые касаются самых разнообразных сторон бытия - не случайный сборник речений, но мозаика всей жизни. Пусть путник изберет, по каким камням перейти реку.

Мыслитель говорил: " В реке много бродов, помоги Муза найти их. "

469. Урусвати знает, что воображение порождается впечатлениями действительности. Когда человек исполнился наблюдательности, он соберет в " чашу" сокровища жизни, которые преобразят его будущее существование.

Но не забудем, что под воображением могут пониматься и другие явления. Человек может отображать и действительность Тонкого Мира, которая встает перед ним в это мгновение. Люди менее всего допускают это. Они забывают о нескончаемом разнообразии Тонкого Мира. Он постоянно влияет на человека, и впечатлительные организмы могут воспринимать по своему развитию многое, творимое в Надземных сферах.

Люди не должны приписывать лишь себе восприятия, могут быть к тому невидимые пособники. Таким образом, воображение будет весьма сложным совпадением многих условий. Уже знаете, насколько важно развитие воображения в земной жизни, Многие вообще не понимают, что есть воображение. Они признаются, что не имеют в себе возникающих образов. Они скажут, что лишь художник обладает фантазией, но положительные граждане должны уберечься от такого легкомыслия. Они не понимают, что воображение есть открытое окно к Прекрасному, которое усовершенствует жизнь. Когда же, наконец, наука двинет человечество к здравому суждению, можно тогда поставить знание на новое основание.

Каждое явление подлежит научному исследованию, но если сам исследователь оказывается без воображения, то как же он может пользоваться научными аппаратами? Усмотрим, как бы вся бытовая жизнь состоит из ряда самых замечательных научных фактов, но их нужно усмотреть. Хорошо, что поняли воздействие микроорганизмов, но забыли о психических проявлениях, могущественно спасительных и разрушительных. Нужно понять эту сторону жизни на научном основании. Наши Башни лишь на познании Природы.

Мыслитель знал, что эволюция возможна, когда познание станет общим и твердыня воображения будет научно основана.

470. Урусвати знает о научном значении так называемых талисманов, Мы уже говорили о намагничивании предметов, которое при благоприятных условиях может действовать долго. Но для некоторых остается все же неясным вопрос о судьбе талисманов, попадающих в недостойные руки. Талисман в недостойных руках теряет силу, также. Как теряет мощь при неблагоприятных условиях.

Множество людей было сожжено и мучимо из-за талисманов, но теперь наука установила намагничивание предметов. Люди хотят знать, который способ намагничивания лучший. Это воздействие индивидуально: кто делает пассы над предметом, кто полагает его на ночь у изголовья, кто носит у сердца, кто лишь дотронется и кто лишь посмотрит. Но может быть намагничивание на расстоянии, но для этого нужно знать предмет, чтобы отчетливо представить себе его.

Также нужно, чтобы предмет находился в одинаковом окружении и чтобы никто не дотрагивался до него. Непроводник электричества будет при этом полезен. Уж не волшебство ли? Но такие указания п представляют простейшую научную профилактику. Для таких опытов редко достает терпения, но передача энергии есть один из самых мощных показателей. При таких испытаниях можно судить насколько феноменален дар энергии.

В сущности говоря, такой дар не феноменален, но многое зависит от окружающих условий.. К сожалению люди меньше всего умеют бороться с окружающими условиями. Из0 ста семей не более пяти могут похвалиться гармоничной обстановкой. Много энергии пропадает при домашних трениях. Усовершенствование домашней жизни должно научить целесообразности.

Каждый человек, обладающий запасом психической энергии, должен быть храним заботливо, но человечество об этом даже не думает. Если открыватели вод так ценятся, то и все хранители особой психической энергии должны быть оберегаемы. Каждое растение имеет какое-то целебное свойство, но применение его нужно найти. Так нужно сказать о каждой индивидуальной энергии.

Растительные микстуры могут дать весьма сложные действия. А что же сказать о микстуре человеческих энергий? Разве изучается состояние их? Для брака требуется медицинское свидетельство. Будет время, когда потребуется и психическая энергия и тем разрешится проблема дисгармонии.

Мыслитель иногда говорил: " К чему люди надевают иногда ан шею жернов, когда лучше заботиться о крыльях. "

471. Урусвати знает степени сотрудничества. Люди предпочитают низшие степени, ибо в них меньше ответственности: усердие может проявиться лишь относительно и не нужно утруждаться напряженною находчивостью.

Но трудны людям степени высшие. На них нужно выступать самостоятельно. Нужно уметь распознать единое слово Руководителя. Нужно найти мужество принять в щит многие стрелы, так, чем выше, тем труднее. К тому же человек не может знать, как и где действует его психическая энергия. Нередко может казаться, что ничто не достигнуто, между тем, уже приходит многое благодаря его психической энергии.

Не может человек обозреть свой кругозор, нельзя найти все потоки психической энергии, которая в соединении с энергией Учителя действует благодатно. Пусть преданный сотрудник предоставит свою психическую энергию в распоряжение Водителя. Не следует задумываться над путями Руководителя. Такие пути могут быть весьма сложные. Невозможно во время битвы начать рассуждать о мысли Предводителя. Можно лишь напрячь все устремление, чтобы сделать лучше. Так на высших ступенях сотрудничества нужно усвоить, что энергия может быть использована гораздо шире, чем можно было думать.

У Нас имеется пример, когда великий вождь одержал победу, но не мог распознать ее. Ему казалось, что его силы разбиты, но на расстоянии он не мог видеть, что враг уничтожен.

Мыслитель говорил: " Слушайте пристально, слушайте, - можете ли узнать, где действует ваша сила? Сужденная победа, может быть, уже совершилась, но глаз ваш не умеет охватить ее. "

472. Урусвати знает, что человек иногда не может распознать границу личного и общего блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно представить, когда общее станет личным. Такая гармония требует и созвучия всех окружающих условий.

Кто-то скажет, что такое состояние недоступно при земной жизни.

Но можно ли измерить, что возможно и что невозможно? Такое произвольное деление будет отвечать лишь краткому текущему мгновению, но оно не пригодно для будущего. В течение одной человеческой жизни можно наблюдать, как резко изменяются условия бытия, что же сказать о веках? Конечно, любители противоречий найдут, что во многом характер человека мало изменился, но более пытливые наблюдатели усмотрят, как меняется психология человека, и в такой подвижности скрыт залог будущих преуспеяний. Люди когда-то придут к заключению, что благо едино и не может быть деления на личное и общее.

Также много недоумения вызывает так называемое цементирование пространства. Люди представляют себе, что мысли личные будут самостью. Но когда же добрые мысли могут быть в темном разряде самости? Конечно, если человек будет молить о чем-то пагубном для человечества, то такая молния будет лишь загрязнением пространства. Но каждая мысль добра уже есть и личная и общая. Такими мыслями следует цементировать пространство.

Мыслитель говорил: " Пусть каждый найдет полезную мысль и доя себя и для человечества, ибо тогда его Я станет равно сердцу человечества. "

473. Урусвати знает, что срок пребывания в Тонком Мире зависит от многих причин. Среди космических условий следует отметить два обстоятельства. Обычно говорят, что кармические сроки не изменяются, но на деле все находится в движении, и среди колес жизни могут быть разные обстоятельства. Одно из них будет ревностное участие в труде познания. Могут быть такие опыты, которые невозможно прервать, и, в таком случае, должно применить закон сообразно с пользою. Также может быть такое сильное желание помочь землянам, что такое стремление отдалит срок пребывания.

Не легко помогать землянам, они страшатся такой помощи. Они способны упасть в обморок от первого проявления. Также и опыты в Тонком Мире требуют большой дисциплины и некоторые состояния нелегки.

Иногда можно убедиться, что некоторые жители пребывают долго в Тонком Мире. Нельзя по их природе заподозрить, что они уклоняются от служения Они трудятся там так, как не могли бы проявиться на Земле. Закон живет и справедливо оценивает истинные побуждения.

Так некоторые стремятся как можно скорее воплотиться. Такой подвиг ценен, но и устремленная работа в Тонком Мире также имеет свою причину.

Можно представить, как нужны некоторые деятели в Тонком Мире. Кроме того, некоторые из них не должны принести свои познания на Землю преждевременно, потому они могут с пользой приложить знания в Тонком Мире. Они могут способствовать, чтобы Тонкие Сферы не загромождались безобразием. На Земле лишь иногда оцениваются тонкие способности человека. Но в Тонком Мире такое служение всегда целесообразно.

Мыслитель знал, что истинное дарование всегда будет оценено, если не на Земле, то в Мире Надземном.

474. Урусвати знает, что земное долголетие само по себе не показательно. Но кроме атавизма могут быть три причины, могущие продолжить жизнь на Земле: первая, когда человек хочет закончить какую-то общеполезную работу; вторая, когда человек стремится помочь кому-то или чему-то; третья является не менее уважительной, когда человек может свидетельствовать о событиях, которые были неправильно освещены. Но во всех трех причинах должно быть сознательное, неудержимое стремление.

В этом условии не должны участвовать разлагающие обстоятельства, от них первое - страх. Не может быть усердного стремления, если оно разбавлено страхом. Можно химически проследить, насколько страх убивает жизнь. Конечно, и злоба, и зависть, и все прочие обычаи разлагают энергию, потому не может человек лишь на словах уверять, что он полон самоотверженности. Нельзя внушить себе самоотверженность, если она не сложена в глубине " чаши" Люди будут уверять, что они ничего не боятся, но сами будут дрожать при первом поводе.

Пусть в школах испытывают мужество. Можно представить себе целый школьный предмет, когда ученики должны ответить, как они поступят при различных опасностях. Нельзя требовать, чтобы дети немедленно проявили находчивость, но можно довести их постоянным обучением познания жизни до мужественных решений. Такое соревнование в находчивости будет хорошим мозговым упражнением. После ученики поймут, как лучшие деятели доходили до высокой устремленности.

Мыслитель требовал, чтобы ученики хотя бы один день из недели, посвящали Марафону находчивости. Он знал, что этот доспех понадобится часто в жизни. "

475. Урусвати знает, что иногда даже крупнейшие деятели кончали слабоумием. Можно тому указать исторические примеры. Люди совершенно не могут понять, что ум великий может как-то испариться. Врачи приписывали такое явление некоторым болезням или переутомлению под давлением необычных работ, но как всегда при этом забывали главную причину.

Деятель, особо выдающийся, подвергается неимоверным нападениям. Не следует думать, что такие бесчисленные злобные стрелы не приносят вреда. Не только они наносят психические ранения, но, пересекая ауру, они производят несносные вибрации. При защитных ударах происходит ярая битва, но центр ее происходит как бы в смерче.

Советуем при таких нападениях, по возможности, менять местожительство. Может показаться невероятным, но вражеские посылки не могут скоро овладеть новым местом. Так и в исторических примерах многое бы изменилось, если бы деятели спешили изменить местонахождение. Но не легко переменить место и покинуть битву за благо. Никто не согласится как бы отступить и предоставить врагу торжествовать. Никто из окружающих не поймет мудрость решения и обвинит в трусости. Так Аполлоний Тианский не раз был обвинен в предательстве и изменчивости, когда он чувствовал необходимость запастись новыми силами в дальних странах.

Мыслитель говорил: " Великий отец народа Перикл был расстрелян ядовитыми стрелами. Он не прикрылся щитом, хотя щит есть необходимая часть вооружения".

476. Урусвати знает, что лишь ярким представлением о будущей жизни можно преобразить земное существование. Некоторые боятся будущего и тем обессиливают себя. Другие мысленно толкуют о Тонком Мире и тем самым порождают ложные образы. Трети ведут себя как истинные мертвецы и ни о чем, кроме базарных цен не помышляют. Но никто не понимает, что даже вековой возраст ведь лишь мгновение в Беспредельности.

Думать о будущем следует тремя мышлениями: Первое будет, когда человек может выразить думу свою словами. Второе мышление уже невыразимо внешне, но оно подобно океанским волнам. Человек бывает потрясен такими приливами, и ему кажется, что он забывает уносимый волнами образ. Наконец, третье мышление весьма глубокое, не выразимое ни словами, ни образом, и только психическая энергия и солнечное сплетение напоминают о прошедшем.

Итак, пусть тремя мышлениями человек представляет себе будущее. Такое представление подобно закидыванию якоря, корабль потянется к прочному якорю. Также разумный мыслитель направится к желанной цели. Мудрый знает, в чем он может выразить себя с наибольшей пользой. Лишь глупец может мечтать о мишуре преходящей. Даже те, кто в прошлом понимали высокие места, не будут увлекаться внешностью, но помыслят о величии труда.

Нужно научиться мыслить о будущем, точно готовясь немедленно перейти в дальнее странствие и, в то же время, надо уметь полностью ответить земным заданиям, и это будет целесообразным равновесием.

Много раз мы поминали о целесообразности, нужно привыкать, что это качество требуется во всех областях жизни. Напоминаем об этом, ибо знаем, как превратно оно понимается людьми. Они полагают, что целесообразность должна быть приложима в каких-то особых случаях. Но нужно не раз повторить, что каждое бытовое явление есть следствие многих причин.

Иллюзорны малые и великие деяния. Оценка их скажется не сейчас, но мудрый припомнит свои путевые вехи и целесообразно применит их в будущей жизни. Он знает, что добро неисчерпаемо, а зло конечно. Вы заметили, что иногда Мы как бы не признаем злое явление, причина этому двояка: во-первых, иногда нужно применить тактику Адверза, а с другой стороны, зло конечно. Злодеи не могут питаться злом в нескончаемости, можно себе представить, какое отвратительное зрелище представляют злодеи, которые пожирают самих себя; говорю о земных действиях.

Мыслитель убеждал своих учеников основываться на добре. Он говорил: " Добро неисчерпаемо, но зло ограничено. "

477. Урусвати знает, что понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим собратьям.

Не легко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуальным, и учитель должен почуять, как легче подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы их внушить ученикам.

Можно удивляться, что само искусство учительства не вызывает внимания. Но каждый может припомнить, насколько разно воспринимались предметы в течение школьных лет. Это зависело не только от способностей ученика, но главным образом от убедительности учителя.

Так пусть учительство производится среди самых широких слоев.

Пусть учитель не заботится, чтобы его достоинство стояло высоко.

Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.

Учительство должно быть освобождено от своекорыстия. Учитель передает познания им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен понять дар знания, чтобы с той же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государства. Не учитель, но наставничество всегда откроет народу высшую культуру. Так пусть не личная корысть ведет к учительству, но служение благу.

Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своими познаниями.

Не следует смотреть на такое служение, как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.

Мыслитель учил: " Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться! "

478. Урусвати знает, что человек должен не только взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого. В глубине " чаши" покоится ветхий аспид. Каждое неправильное движение может разбудить его. Он наполнит злобою, он лишит силы, он прикроет доброе намерение. С великим трудом может человек избавиться от ветхого спутника.

Не может человек упорно развивать в себе одно качество, которое может противостоять аспидовым уловкам. При чистосердечии человек почует меру, после которой наступает царство аспида. Почуя эту границу, человек отложит задуманное действие, а затем встанут и другие знания. Главное, воздержаться от сомнительного действия. Эту границу человек может почуять и тем не дать проснуться аспиду. Лучше быть разборчивым в поступках, нежели потом сожалеть о содеянном.

Мы говорим лишь о сомнительных действиях, следует к этому определенно относиться очень осмотрительно. Нерадивый человек ради лености вообще признает большинство действий сомнительными. Он не будет слушать голос сердца, но прикроется лицемерием, чтобы не потрудиться. Каждый знает таких лицемеров, которые произносят великие слова, но под ними скрывают леность и самость. Нельзя вообразить всю глубину лукавства, которая живет под кольцами аспида. Но не только эти притворщики пригодятся для истинного труда. Л них давно сказано, что произнесение ветхих слов ничего не стоит, если истина не живет в сердце.

Древняя сказка говорит об аспиде, который питается кровью человеческою - символ, указывающий на проснувшегося аспида, истинно, питающегося кровью человеческою. Не забудем, что старинные символы имеют научное основание, так кровопийцы аспиды пожирают свою жертву.

Другое сказание говорит об окаменелом драконе, который проснулся от маленького камешка, брошенного неразумным человеком. Истинно, от малейшего камешка может очнуться аспид.

Мыслитель говорил: " Ступайте бережно, может быть и мы среди спящих змей. "

479. Урусвати знает, что даже самое малое действие бывает сопряжено со многими окружающими условиями; то же лежит и в основании великих действий. Люди мало понимают, что психическое воздействие зависит от многих условий. Особенно люди не желают признать это при врачебных воздействиях.

Люди запускают болезни. Мало того, они окружают больных самыми отвратительными влияниями и затем потребуют немедленного исцеления. Такие целительные воздействия должны быть сопровождены и созданием соответствующих условий. Так называемое чудо не может быть произведено при враждебных условиях.

Люди готовы призвать врача с угрозами и полным недоброжелательством. Люди не соображают, что даже мощная энергия может быть отравлена и пресечена. Нередко люди зовут врача и за его спиною шепчут слова недоверия. Пусть ученые исследуют, какой процент исцелений при доверии к врачу; и как много ухудшений болезни при недоверчивом отношении.

Мы не раз повторяли, что каждое действие должно сопровождаться доброжелательством. Даже обычная домашняя работа будет иметь благое следствие, если она производится с добрыми мыслями. Много хороших действий сокрушилось от раздражения и недобрых помыслов.

Мыслитель особенно уговаривал учеников, чтобы они не окисляли свои добрые намерения.

480. Урусвати знает, как печалимся Мы каждому зарождению зла. Скажут - зачем печалиться, не лучше ли пресечь распространение зла? Но так говорят неразумные, которым не представить себе, как осторожно нужно пресекать зло. Только врач, изучивший многие болезни знает, как нужно предусмотреть разные условия не только в самом организме, но и окружающие.

Так же можно сравнить зло с некоторыми формами рака. Врач понимает, что на некоторых органах рак неизлечим. Также врач знает, что для операции нужно избрать наилучший момент и приготовить организм к такому потрясению. То же самое, но в большей степени можно видеть на психической борьбе. Сами люди не сознаются, что в них зародилось злобное чудовище, наоборот, каждый зараженный пытается скрыть свой недуг.

Но можно ли вторгаться в сущность человека, если он всячески противится такой помощи? Правильно сказано: " Исследуйте каждую вещь". Но многие ли готовы к такому исследованию? Люди не любят не только мыслить о происходящем внутри них, но они встретят враждебно каждую попытку направить мышление о их существе.

Учения говорят, что для продвижения нужна добрая воля. Также и для искоренения зла нужно согласие самого страждущего. У Нас потому печаль о зарождении злобного чудовища, что мы предвидели, сколь сложная битва предстоит. Невозможно мечом, одним ударом, сразить все головы гидры. Сказано, что каждая капля крови ее порождает новых отпрысков, значит нужно применить такие меры, чтобы чудовище погибло голодной смертью. Нужно пресечь питание чудовища, и оно исчезнет, превратившись в щепоть золы. Но такое уничтожение требует времени и благоприятных условий. Люди легко могут способствовать таким условиям.

Мыслитель говорил: " Все мы врачи, каждый может произвести хотя бы какое-то исцеление. "

481. Урусвати знает, что мироздание представляет монолит, спаянный всеначальной энергией. Философ древний утверждал, что твердь небесная более насыщена, нежели твердь земная. Можно не вполне согласиться с таким определением, но все же оно близко к истине.

Люди даже в обычной беседе не могут вполне разграничить миры. Когда они говорят о Мире Тонком, они берут пример с земного мира. Когда же они пытаются возвысить мир плотный, они окажут сопоставление с Миром Тонким. Поистине, невозможно провести границу между тремя мирами. Нужно упрочить эту основу в людском воображении. Никто не может ограничить себя миром плотным, даже каждый отрицатель не сумеет изгнать из себя ощущения чего-то Надземного.

Многие выражения продуманы людьми не правильно. Они говорят о мире потустороннем и тем рассекают монолит единства. Но можно ли вообразить нечто потустороннее? Таким путем мы вернемся к Харону, перевозящему на другой берег Стикса. Люди, в примитивном мышлении, придумывают символы перехода в иной мир, но символы бывают вредны, ибо своею красочностью они врезаются в сознание и не легко извлекаются, чтобы замениться чем-то более правдоподобным.

Мы, как вы уже заметили, избегаем символов, но существуют школы, основанные на символах. Можно убедиться, насколько такие старые символы не в силах ответить развитию миропонимания. Все живет, все движется, и сама всеначальная энергия являет ранее неусмотренные качества. Люди не должны связывать свое сознание ветхими представлениями.

Мыслитель говорил: " Неужели мы можем говорить в том же представлении, как и наши деды? "

482. Урусвати знает, что неправильно понятый символ не мало вредил и представлению о Нас. Символические лучи, которые как бы ограничивают Нашу деятельность, уже разбивали идею единства. Каждый может иметь свою излюбленную область, но невозможно сказать, что он действует по одному лучу.

К тому же сами названия этих лучей совершенно произвольны.

Вы знаете, каким путем произошли эти наименования. Также знаете, как они проникли в литературу и смутили многих. Невозможно пресечь такие искажения, но со временем они сотрутся и дадут место более правильному определению.

Лучи существуют, но каждый вооружен психической энергией, и тем самым уже не может быть ограничен в своих возможностях. Иначе можно дойти до такой нелепости, что спасать человека будет дозволено, схватив его за левую, но не за правую руку. Можно дойти до таких измышлений, что вместо расширения возможностей получится умаление.

Люди ради иногда цели, которая кажется им доброй, способны загнать сознание в лабиринт непроходимый. Но пусть эти разделители подумают, наносят ли они вред или пользу? Умаление и выдумки ограничивающие не полезны. Самые точные учения страдали от всяких толкований, рассекающих истину. Мы хотим, чтобы труд Наш понимался в полноте и единстве. Только при этом можно представить сотрудничество, которое лежит в основе Братства.

Мыслитель указывал, чтобы не делили истину легкомысленно. Он говорил: " Рассечь идею, равно рассечению живого организма. "

483. Урусвати знает, что каждое провозвестие истины должно иметь своих врагов. Хаос борется с проявленным. Этою борьбою не следует огорчаться. Она не только естественна, но и полезна. Представим себе, что какое-то провозвестие не имеет врагов, оно будет настолько ничтожно, что не сможет убедить кого-либо. Враги являются пробным камнем, и сами яростью своей определяют значение провозвестия.

Много новой энергии порождается именно врагами. Один знаменитый Правитель говорил: " Сегодня я очень усилился, ибо у меня появился ярый враг. " Следует смотреть на врагов, как на ступени восхождения. У каждого из Нас рождались такие мысли во время долгих жизней.

Где же описания Братства? Прежде всего, в описании Наших переживаний. Мы делимся Нашими заботами, ибо в таких трудах почерпаем силу для будущего строительства. Сущность не в церемониях, но в труде. Было бы унизительно, если бы мы не звали к труду, который наполняет все Наше бытие. Жизнь Братства есть жизнь Надземная, ибо она основана на мысли. Что же может быть более Надземным, нежели мысль? Люди могли бы сделать свою плотную жизнь Надземной, стоит лишь приложить в основу существования мысль. Учение может называться и провозвестием мысли. И велик праздник человека, привыкшего мыслить. И Нам легко ответить там, где работает мысль. Не нужно думать, что ответ придет в обычном обличье. Сколько раз ответ придет в самом развитии мысли, и книга сама откроется, и струна зазвучит. Чем разнообразнее знаки, тем шире поле мышления.

Мыслитель говорил: " Где же та темница, куда не проникает свет мысли? Цветы мысли прекраснее всех земных цветов. "

484. Урусвати знает, что некоторые страны встревожены падением рождаемости. При этом особенно показательно, что в этих странах жизненные уровни даже лучше, нежели в других, где рождаемость увеличивается. Много земных причин к такому явлению. Но люди не умеют обращать внимания на главное. Никто не может представить себе, что жители Тонкого Мира не желают воплощаться в некоторых странах. Конечно, могут быть усиленные кармические обстоятельства, которые заставляют проявиться среди определенного народа, но вне таких условий может действовать свободная воля.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.