Цель: Тема (на 2 недели): Золотая Осень
Тема: (на 2 недели): Я и моя безопасность
День недели
/Дата
| Формы организации и виды музыкальной деятельности
| Репертуар
| Программные задачи
| сентябрь
ООД №1
Неделя 2
| Музыкально-ритмические движения
| «Физкульт-ура» муз. Чичкова
«Прыжки» муз. Шитте
«Хороводный и топающий шаг»(р. н. м. )
| Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, корпус не сгибать. Следить за осанкой, изменять движения с изменением музыки.
| Развитие чувства ритма, музицирование
| Ритмические цепочки из
Солнышек «Комната наша»муз. Бэхли
| Повторить предложенные педагогом ритмические рисунки, отхлопать их.
Развивать внимание, память, умение находить объекты для звучания.
| Пальчиковая гимнастика
| «Мама»
| Знакомство со стихотворением, выполнение вместе с воспитателем.
|
Слушание музыки
| «Танец дикарей» муз. Ёсина о Нака
| Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. Развитие кругозора и речи.
|
Распевание,
пение
| «Песня дикарей»
«Ёжик и бычок»
«Динь- динь- динь- письмо тебе»(н. н. м. )
«Игра «Почтальон»
| Петь произвольно. Развивать творческое воображение. Формировать ладовое чувство. Знакомство с песней, обратить внимание детей на музыкальное сопровождение. Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.
|
Игры, пляски,
хороводы
| Игра «Весёлые скачки»муз. Можжевелова
| Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки.
|
Тема: (на 2 недели): Я и моя безопасность
День недели
/Дата
| Формы организации и виды музыкальной деятельности
| Репертуар
| Программные задачи
| сентябрь
ООД №2
Неделя 1
| Музыкально-ритмические движения
| Игра на музыкальных инструментах
| Формировать правильную осанку, развивать чувство ритма, координацию движений. Развивать ритмическое чувство, слуховое внимание
| Развитие чувства ритма, музицирование
| Игра на музыкальных инструментах
| Развивать память, мышление, воображение, двигательную активность, снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения, самомассажа.
Развивать имение играть на музыкальных инструментах, развитие динамического и ритмического слуха.
| Пальчиковая гимнастика
| Упражнения из пройденного материала
| Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление.
|
Слушание музыки
| Любое произведение из пройденного материала
| Определять характер музыки и передавать его в движении. Слушать и слышать музыку. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться
|
Распевание,
пение
| Исполнять песни по желанию детей
| самостоятельно находить нужную певческую интонацию. Повторять знакомые песни по выбору детей. Петь легко, не напрягаясь, в соответствующем характере
|
Игры, пляски,
хороводы
| Игра «Передай мяч» Мор. нар. мелодия
| Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на прибаутку шуточного характера. Развивать ритмическое чувство, умение импровизировать и вспомнить танцевальные
|
Тема: (на 2 недели): Я и моя безопасность
День недели
/Дата
| Формы организации и виды музыкальной деятельности
| Репертуар
| Программные задачи
| сентябрь
ООД №3
Неделя 2
| Музыкально-ритмические движения
| Игра на музыкальных инструментах
| Развивать ритмическое чувство, слуховое внимание
| Развитие чувства ритма, музицирование
| Игра на музыкальных инструментах
| Двигаться, в соответствии с характером музыки. Развивать имение играть на музыкальных инструментах, развитие динамического и ритмического слуха.
| Пальчиковая гимнастика
| Упражнения из пройденного материала
| Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление.
|
Слушание музыки
| Видео презентация «Скоро в школу»
Любое произведение из пройденного материала
|
Развивать познавательный интерес детей к школе. Рассказать детям о празднике «День знаний»
|
Распевание,
пение
| Любые знакомые детям песни. Песни о школе
| Исполнить песни о школе. Создать хорошее настроение. Пополнить их словарный запас
|
Игры, пляски,
хороводы
| Игра «Мячики»
Свободная пляска по желанию детей
| Совершенствовать навыки игры на ударных музыкальных инструментах.
Вспоминать знакомые упражнения, пляски, игры, песни.
|
Тема: (на 2 недели): Я и моя безопасность
День недели
/Дата
| Формы организации и виды музыкальной деятельности
| Репертуар
| Программные задачи
| сентябрь
ООД №4
Неделя 2
| Музыкально-ритмические движения
| «Марш» муз. Леви
Упражнение для рук «Большие крылья»(а. н. м. )
| Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.
Выполнять движения плавно, следить за осанкой.
| Развитие чувства ритма, музицирование
| «Комната наша» муз. Бэхли
Ритмическая цепочка» Гусеница»-
| Развивать внимание, память, умение находить объекты для звучания.
Выложить имя гусеницы. Прохлопать и проиграть ритмический рисунок.
| Пальчиковая гимнастика
| «Мама»
| Произносить текст разными голосами. Развивать воображение.
|
Слушание музыки
| «Вальс игрушек» муз. Ефимова
| Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Поощрять любые высказывания детей, развивать воображение, фантазию.
|
Распевание,
пение
| «Ёжик и бычок»
«Осень» муз. Арутюнова
«Падают листья» муз. Красева
| Закрепление понятия «мажор» и «минор». Видеть и отмечать детали в рисунке, развивать наблюдательность, связную речь. Вспомнить знакомую песню, петь напевно, неторопливо.
|
Игры, пляски,
хороводы
| «Алый платочек»(ч. н. п. )
«Отвернись, повернись»(к. н. м. )
| Знакомство детей с детским фольклором других стран. Вспомнить знакомую пляску, чётко передавать ритмический рисунок.
|
Тема: (на 2 недели): Моя малая Родина
День недели
/Дата
| Формы организации и виды музыкальной деятельности
| Репертуар
| Программные задачи
| сентябрь
ООД №5
Неделя 3
| Музыкально-ритмические движения
| «Марш» муз. Леви
Упражнения для рук «Большие крылья»(а. н. м. )
Упражнение «Приставной шаг» муз. Жилинского
| Реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков; выполнять смену шагов- на месте и с движением вперёд.
Выполнять движения мягко, без напряжения.
Развивать пространственное представление, чётко и ритмично выполнять приставные шаги в маршевых перестроениях.
| Развитие чувства ритма, музицирование
| «Горн»
«Хвостатый- хитроватый»-
| Чисто интонировать скачек в мелодии.
Выполнять движения под слова педагога чётко и ритмично.
| Пальчиковая гимнастика
| «Мама»
| Предложить желающему ребёнку показывать гимнастику
|
Слушание музыки
| «Вальс игрушек» муз. Ефимова
| Развивать музыкальную память, воображение. Формировать умение слушать музыку.
|
Распевание,
пение
| «Ёжик и бычок», «Лиса по лесу ходила»(р. н. м. ), «Осень» муз. Арутюнова
| Формировать ладовое чувство. Закрепить понятия «мажор», «минор».
Чисто пропевать интервалы: секунду и квинту, правильно брать дыхание.
Прослушать вступление, спеть отдельно трудные интервалы, правильно артикулировать звуки.
|
Игры, пляски,
хороводы
| Хоровод «Светит месяц»(р. н. м. ), «Машина и шофёр»
| Легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. Продолжать учить детей держать круг. развивать умение ориентироваться в пространстве. Быть внимательными, слышать своего партнёра по игре- выделять голос своей машины из всех.
|
Тема: (на 2 недели): Моя малая Родина
День недели
/Дата
| Формы организации и виды музыкальной деятельности
| Репертуар
| Программные задачи
| сентябрь
ООД №6
Неделя 3
| Музыкально-ритмические движения
| «Физкульт-ура» муз. Чичикова
«Прыжки» муз. Шитте
«Хороводный и топающий шаг»(р. н. м. )-
| Выполнять движения по указанию педагога., следить за осанкой.
Прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики.
Выполнять упражнения естественно, без напряжения, вырабатывать осанку. Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
| Развитие чувства ритма, музицирование
| «Горн»
Игры с карточками
| Знакомство с попевкой, прохлопать ритм, обратить внимание детей на скачки мелодии.
Проговорить и прохлопать ритмический рисунок, изображённый на карточке, развивать чувство ритма.
| Пальчиковая гимнастика
| «Мама»
| Повторить знакомую гимнастику.
|
Слушание музыки
| «Танец дикарей» муз. Ёсина о Нака
| Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы у ней, развивать речь и воображение.
|
Распевание,
пение
| «Песня дикарей», «Лиса по лесу ходила»(р. н. м. )«Осень» муз. Арутюнова
«Падают листья» муз. Красева, «Динь-динь-динь- письмо тебе»(н. н. м. )
| Вспомнить знакомую попевку, внятно проговаривать слова.
Петь негромко, без напряжения. Пение под фонограмму.
Развивать коммуникативные качества.
| Игры, пляски,
хороводы
| «Отвернись-повернись»(к. н. м. ), «Почтальон», Динь- динь- динь- письмо тебе»(н. н. м. )
| Двигаться легко. Ритмично, подговаривать слова.
Вспомнить знакомую игру. Создать радостное настроение.
| Тема: (на 2 недели): Моя малая Родина
День недели
/Дата
| Формы организации и виды музыкальной деятельности
| Репертуар
| Программные задачи
| сентябрь
ООД №7
Неделя 4
| Музыкально-ритмические движения
| «Физкульт-ура» муз. Чичикова, «Прыжки» муз. Шитте, «Хороводный и топающий шаг»(р. н. м. )
| Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе. Перестраиваться по сигналу. Развивать умение ориентировать в пространстве. Прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваться от пола. Вырабатывать правильную осанку. Ходить спокойным хороводным шагом и топающим шагом.
| Развитие чувства ритма, музицирование
| «Комната наша»
| Самостоятельно находить предметы для звукоподражания. Развивать внимание, слух, чувство ритма.
| Пальчиковая гимнастика
| «Мама»
| Предложить детям проговорить стихотворение «козлиным голосом- высоким и низким.
|
Слушание музыки
| «Танец дикарей» муз. Ёсина о Нака
| Предложить станцевать танец дикарей, поощрять самостоятельность, инициативу.
|
Распевание,
пение
| «Лиса по лесу ходила»(р. н. м. ), «Хороводный шаг»(р. н. м. ), «Осень» муз. Арутюнова, «Динь--динь--динь--письмо тебе»(н. н. м. )
| Работать над чистым интонированием мелодии. Учить правильно брать дыхание. Продолжать знакомство с русским фольклором, закреплять правила хоровода. чисто интонировать мелодию. Петь спокойным, естественным голосом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
|
Игры, пляски,
хороводы
| «Отвернись-повернись»(к. н. м. ), «Почтальон». Динь- динь- динь- письмо тебе»(н. н. м. )
| Легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. Держать круг.
|
Тема: (на 2 недели): Моя малая Родина
День недели
/Дата
| Формы организации и виды музыкальной деятельности
| Репертуар
| Программные задачи
| сентябрь
ООД №8
Неделя 4
| Музыкально-ритмические движения
| «Марш» муз. Леви, Упражнение для рук «Большие крылья»(а. н. м. ), Упражнение «Приставной шаг» муз. Жилинского
| Добиваться чёткой смены шагов на месте и вперёд. Шагать устремлено, спину держать прямо, координировать работу рук.
Выполнять движения плавно, легко.
Слушать сильную долю такта.
| Развитие чувства ритма, музицирование
| «Горн»
«Хвостатый -хитроватый»
| Инсценирование попевки с помощью музыкальных инструментов.
Развивать внимание, память.
| Пальчиковая гимнастика
| «Мама»
| Развивать воображение, формировать чувство звуковысот
|
Слушание музыки
| «Вальс игрушек» муз. Ефимова, «Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака
| Находить слова, характеризующие музыку, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать
|
Распевание,
пение
| «Ёжик и бычок», «Осень» муз. Арутюнова, «Динь- динь- динь- письмо тебе»(н. н. м. )
| Формировать ладовое чувство. Закреплять понятия «мажор», «минор».
Развивать мелодический слух. Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно.
Активизировать малоактивных детей.
|
Игры, пляски,
хороводы
| «Хороводный шаг». «На горе-то калина»(р. н. м. ), «Алый платочек»(ч. н. м. )
| Выполнять движения под пение педагога, четко выполнять притопы и скользящие шаги. Напомнить движения игры, подпевание, обратить внимание на характер исполнения песни.
|
Цель: Тема (на 2 недели): Золотая Осень
День недели
/Дата
| Формы организации и виды музыкальной деятельности
| Репертуар
| Программные задачи
| октябрь
ООД №1
Неделя 1
| Музыкально-ритмические движения
| Упражнение «Высокий и тихий шаг» муз. Люлли
«Боковой галоп» муз. Шуберта
| Двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Прохлопать ритм музыки, выполнение шага без музыки и под музыку.
| Развитие чувства ритма, музицирование
| «Весёлые палочки»
| Развивать чувство ритма, координацию движений.
| Пальчиковая гимнастика
| «Замок-чудак»
| Выполнять движения по показу воспитателя, заинтересовать.
|
Слушание музыки
| «Марш гусей» муз. Бина Канэда
| Прослушать музыку, высказаться о ней, впечатления от музыки выразить в рисунках.
|
Распевание,
пение
| «Ехали медведи» муз. Андреевой
«Скворушка прощается» муз. Попатенко
«Осень» муз. Арутюнова
| Расширять голосовой диапазон.
Знакомство с песней, беседа об осени.
Узнать знакомую песню по мелодии, спетой на «ля- ля», исполнение песни под фонограмму.
|
Игры, пляски,
хороводы
| «Хороводный и топающий шаг»(р. н. м. )
«Зеркало» муз. Бартока
| Закрепить хороводный и топающий шаг, сужение и расширение круга.
Развивать зрительное внимание, создать радостное настроение.
|
|