Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОДОЛЖАТЬ? 1 страница



 

 

После того, как я выиграл конкурс Хэллидея, Я оставался офлайн девять дней подряд - новый личный рекорд.

Когда я, наконец, снова вошел в свою учетную запись OASIS, я сидел в своем новом угловом офисе на верхнем этаже небоскреба GSS в центре города Колумбус, штат Огайо, и готовился начать свой концерт в качестве одного из новых владельцев компании. Остальные трое все еще были разбросаны по всему миру: Шото улетел домой в Японию, чтобы взять на себя операции в подразделении GSS на Хоккайдо. Ах наслаждалась продолжительным отпуском в Сенегале, стране, которую она мечтала посетить всю свою жизнь, потому что ее предки пришли оттуда. Саманта прилетела обратно в Ванкувер, чтобы собрать свои вещи и попрощаться со своей бабушкой Эвелин. Она не должна была прибыть сюда, в Колумб, еще на четыре дня, которые казались вечностью. Мне нужно было отвлечься до нашего воссоединения,

Я забрался в свою новейшую лучшую иммерсионную установку OASIS, Habashaw OIR-9400, затем надел козырек и тактильные перчатки и инициировал последовательность входа в систему. Мой аватар снова появился там, где я последний раз выходил из системы, на планете Хтония, у ворот замка Анорак. Как я и ожидал, там уже собрались тысячи других аватаров, терпеливо ожидающих моего появления. Судя по заголовкам новостных лент, некоторые из них стояли там лагерем всю неделю - с тех пор, как я воскресил их после нашей эпической битвы с Шестыми.

 

В моем первом официальном действии в качестве одного из новых владельцев GSS, всего через несколько часов после окончания боя, я уполномочил наших администраторов восстановить все предметы, кредиты и уровни силы, которые потеряли эти героические пользователи, вместе с их аватарами. Я думал, что это меньшее, что мы могли сделать, чтобы отплатить им за их помощь, и Саманта, Эх и Шото согласились. Это было первое решение, за которое мы проголосовали как новые совладельцы компании.

Как только аватары вокруг меня заметили меня, они побежали в мою сторону, сразу приближаясь ко мне со всех сторон. Чтобы избежать нападения толпы, я телепортировался внутрь замка, в кабинет Анорака - комнату в самой высокой башне, куда мог войти только я, благодаря Одежде Анорака, которую я теперь носил. Черная обсидиановая одежда наделила моего аватара божественными силами, которыми когда-то обладал собственный аватар Халлидея.

Я оглядел загроможденный кабинет. Здесь, чуть больше недели назад, Анорак объявил меня победителем конкурса Хэллидея и навсегда изменил мою жизнь.

Мой взгляд упал на картину с изображением черного дракона, висевшую на стене. Под ним стоял богато украшенный хрустальный пьедестал, на котором покоилась инкрустированная драгоценностями чаша. В чаше лежал предмет, который я искал много лет: серебряное пасхальное яйцо Хэллидея.

Я подошел, чтобы полюбоваться им, и тогда я заметил кое-что странное - надпись на в остальном нетронутой поверхности яйца. Тот, которого определенно не было, когда я видел его в последний раз девять дней назад.

Никакие другие аватары не могли войти в эту комнату. Никто не мог вмешаться в яйцо. Таким образом, надпись могла попасть туда только одним способом. Сам Халлидей, должно быть, запрограммировал его появление на поверхности яйца. Оно могло появиться сразу после того, как Анорак дал мне свою мантию, и я просто слишком отвлекся, чтобы заметить.

Я наклонился, чтобы прочитать надпись: СОБ - 13-й этаж - Убежище № 42–8675309.

Мой пульс внезапно забился в ушах, я немедленно вышел из ОАЗИСа и выбрался из своего снаряжения. Затем я выскочил из своего нового офиса, побежал по коридору и прыгнул в первый прибывший лифт. Полдюжины сотрудников GSS внутри избегали прямого зрительного контакта. Я мог догадаться, о чем они думали: познакомьтесь с новым боссом, странным, как старый.

 

Я вежливо кивнул им и нажал кнопку «13». Согласно интерактивному справочнику по зданиям на моем телефоне, на тринадцатом этаже располагались архивы СОБ. Конечно, Хэллидей положил их туда. В одном из его любимых телешоу «Макс Хедрум» скрытая научно-исследовательская лаборатория Network 23 располагалась на тринадцатом этаже. «Тринадцатый этаж» также был названием старого научно-фантастического фильма о виртуальной реальности, выпущенного в 1999 году сразу после выхода «Матрицы» и «eXistenZ».

Когда я вышел из лифта, вооруженная охрана на посту безопасности обратила внимание. В качестве формальности один из них просканировал мою сетчатку, чтобы подтвердить мою личность, затем провел меня мимо поста безопасности и через бронированные двери в лабиринт ярко освещенных коридоров. В конце концов мы достигли большой комнаты, стены которой были увешаны десятками пронумерованных дверей, похожих на очень большие сейфы, на каждой из которых был нанесен номер по трафарету.

Я поблагодарил охранника и сказал ему, что он может идти, пока я осматривал двери. Вот он: номер 42. Еще одна шутка Хэллидея - согласно одному из его любимых романов «Автостопом по Галактике», число 42 было «Окончательным ответом на жизнь, Вселенную и все остальное».

Я просто постоял несколько секунд, напоминая себе, что нужно дышать. Затем я ввел семизначную комбинацию из надписи на яйце в кодовую панель рядом с дверью хранилища: 8-6-7-5-3-0-9, комбинацию, которую ни один уважающий себя охотник не смог бы запомнить. Дженни, у меня есть твой номер. Мне нужно сделать тебя своей….

Замок с глухим звуком открылся, и дверь распахнулась, обнажив кубовидное внутреннее пространство хранилища - и большое серебряное яйцо, находившееся внутри. Оно выглядело идентично виртуальному яйцу, выставленному в кабинете Анорака, за исключением того, что на поверхности этого яйца не было надписи.

Я вытер потные ладони о бедра - я не хотел уронить это - и вынул яйцо, затем положил его на стальной стол в центре комнаты. Дно яйца было утяжелено, поэтому оно слегка покачивалось, прежде чем встало совершенно вертикально - как Weeble. (Weebles качаются, но они не падают. ) Когда я наклонился, чтобы более внимательно изучить яйцо, я заметил небольшую овальную подушечку для сканера большого пальца рядом с верхней частью, заподлицо с его изогнутой поверхностью. Когда я прижал к нему большой палец, яйцо раскололось пополам и распахнулось.

Внутри, в облегающем синем бархате, лежал какой-то наушник.

Я поднял его и перевернул в руках. Устройство имело сегментированный центральный позвоночник, который, казалось, простирался от лба владельца до задней части шеи, с прикрепленными к нему рядом десяти С-образных металлических полос. Каждая полоса состояла из сочлененных выдвижных сегментов, и каждый сегмент имел ряд круглых сенсорных площадок на своей нижней стороне. Это сделало весь массив датчиков регулируемым, чтобы он мог поместиться на головах всех форм и размеров. От основания гарнитуры тянулся длинный оптоволоконный кабель со стандартным штекером консоли OASIS на конце.

 

Мое сердце билось о грудную клетку, но теперь почти остановилось. Это должно быть что-то вроде периферийного ОАЗИСа, непохожего на все, что я когда-либо видел раньше, и на много световых лет более продвинутого.

Из яйца раздался короткий электронный сигнал, и я снова посмотрел на него. Мое видение промелькнуло в красной вспышке, когда крошечный сканер сетчатки вторично подтвердил мою личность. Затем включился небольшой видеомонитор, встроенный в открытую крышку яйца, и на несколько секунд появился логотип GSS, прежде чем его сменило иссохшее лицо Джеймса Донована Халлидея. Судя по возрасту и исхуданию, он сделал эту видеозапись незадолго до смерти. Но, несмотря на его состояние, он не использовал свой аватар ОАЗИСа для записи этого сообщения, как это было с Приглашением Анорака. По какой-то причине он решил на этот раз явиться во плоти, в жестоком, неумолимом свете реальности.

«Устройство, которое вы сейчас держите в руках, - это нейронный интерфейс OASIS, или ONI». Он произнес это Oh-En-Eye. «Это первый в мире полностью функциональный неинвазивный интерфейс мозг-компьютер. Он позволяет пользователю OASIS видеть, слышать, обонять, пробовать на вкус и чувствовать виртуальную среду своего аватара с помощью сигналов, передаваемых непосредственно в кору головного мозга. Массив датчиков гарнитуры также отслеживает и интерпретирует мозговую активность носителя, позволяя ему управлять своим аватаром OASIS так же, как и своим физическим телом - просто думая об этом ».

" Ни хрена" Я слышал свой шепот.

«Это только для начала», - сказал Халлидей, как будто услышал меня. «Гарнитуру ONI также можно использовать для записи опыта ее владельца в реальном мире. Все сенсорные данные, получаемые их мозгом, оцифровываются и сохраняются в виде файла. oni (точка-о-ан-глаз) на внешнем носителе данных, подключенном к их наушникам. После того, как этот файл загружен в OASIS, весь опыт может быть воспроизведен и повторно испытан человеком, который его записал, или любым другим пользователем ONI, с которым они решат поделиться файлом ».

Хэллидею удалось тонко улыбнуться.

«Другими словами, ONI позволяет пережить моменты из жизни других людей. Чтобы видеть мир своими глазами, слышать его ушами, нюхать его носом, ощущать его языком и чувствовать его кожей ». Халлидей сухо кивнул в камеру. «СВР - это самый мощный инструмент коммуникации, который когда-либо изобретал человек. И я думаю, что это, вероятно, последний, который нам когда-либо понадобится изобрести ». Он постучал по центру лба. «Теперь мы можем подключиться к старой лапше».

 

Я слышал слова, но не мог их обработать. Был ли Хэллидей на самом деле? Или он был в заблуждении, когда делал эту запись, теряя контроль над реальностью, когда он вступал в последнюю стадию своей болезни? Технология, которую он описывал, все еще оставалась предметом научной фантастики. Да, миллионы людей с ограниченными физическими возможностями каждый день использовали интерфейсы мозг-компьютер, чтобы видеть, слышать или двигать парализованными конечностями. Но эти медицинские чудеса все еще могли быть достигнуты, только вырезав отверстие в черепе пациента и вставив имплантаты и электроды непосредственно в его мозг.

Концепция гарнитуры с интерфейсом мозг-компьютер, которая позволяла записывать, воспроизводить и / или моделировать все сенсорные ощущения человека, появилась в серии любимых научно-фантастических романов, телешоу и фильмов Холлидея. Был SimStim - вымышленная технология симуляции стимуляции, которую Уильям Гибсон представил в Neuromancer. Подобная технология записи опыта также использовалась в «Мозговой штурме» и «Странные дни», двух любимых фильмах Хэллидея...

Если СВР могло сделать все, что утверждал Халлидей, то он снова сделал бы невозможное. С помощью чистой силы воли и умственных способностей он снова превратил научную фантастику в научный факт, не обращая особого внимания на долгосрочные последствия.

Меня также интересовало имя, которое Халлидей выбрал для своего изобретения. Я видел достаточно аниме, чтобы знать, что они также было японским словом для обозначения гигантского рогатого демона из бездны ада.

«Программное обеспечение и документация ONI уже были отправлены по электронной почте на ваш личный счет в OASIS, - продолжил Халлидей. «Наряду с полными схемами гарнитуры и файлами трехмерного принтера, необходимыми для изготовления большего количества из них».

Хэллидей остановился и на мгновение посмотрел в камеру, прежде чем продолжить.

«Я думаю, что после того, как вы сами испытаете ONI, вы поймете - так же, как и я, - что это изобретение может радикально изменить природу человеческого существования. Я думаю, это могло бы помочь человечеству. Но это могло также сделать еще хуже. Думаю, все будет зависеть от времени. Поэтому я вверяю ее судьбу тебе, мой наследник. Вы должны решить, когда - или готов ли - мир к этой технологии ».

 

Его хрупкое тело затряслось от приступа кашля. Затем он тяжело вздохнул и заговорил в последний раз.

«Выделите столько времени, сколько вам нужно, чтобы решить, - сказал он. «И не позволяй никому торопить тебя. Открыв ящик Пандоры, его уже не закрыть. Так что… выбирайте с умом ».

Он помахал фотоаппарату на прощание. Затем запись закончилась, и на мониторе появилось сообщение ВИДЕО ФАЙЛ УДАЛЕНО непосредственно перед тем, как он выключился.

Я сидел там долго. Неужели это какой-то посмертный розыгрыш? Потому что альтернатива казалась бессмысленной. Если бы СВР действительно мог делать все, что он сказал, то это был бы самый мощный инструмент коммуникации из когда-либо изобретенных. Почему он держал это в секрете? Почему бы просто не запатентовать это и не выпустить в мир?

Я снова посмотрел на гарнитуру в руках. Он был заперт в этом хранилище последние восемь лет, терпеливо ожидая, пока я его найду. И теперь, когда я это сделал, мне оставалось сделать только одно.

Я сунул гарнитуру обратно в яйцо, затем развернулся и вынес ее из архива, планируя вернуться к лифту в спокойном и достойном темпе. Но мое самообладание испарилось за секунды, и я начал бежать с такой скоростью, с какой меня несли ноги.

Сотрудников, которых я встретил, когда я торопился обратно наверх, представили их боссу с безумными глазами, бегущим по священным залам Gregarious Simulation Systems, сжимая гигантское серебряное яйцо.

 

Вернувшись в офис, я запер дверь, опустил шторы и сел за свой настольный компьютер, чтобы прочитать документацию СВР, которую Хэллидей прислала мне по электронной почте.

Я был благодарен, что Саманты не было. Я не хотел давать ей возможность отговорить меня от тестирования СВР. Потому что я боялся, что она может попытаться сделать это, и если бы она это сделала, ей бы это удалось. (Недавно я обнаружил, что, когда вы безумно любите кого-то, они могут убедить вас сделать что угодно. )

 

Я не мог упустить такую ​ ​ историческую возможность. Это было бы все равно, что упустить шанс стать первым человеком, ступившим на Луну. Кроме того, меня не беспокоила опасность СВР. Если бы использование гарнитуры было потенциально опасным, Хэллидей предупредил бы меня. В конце концов, я только что выиграл конкурс, чтобы стать его единственным наследником. Он не хотел бы, чтобы мне причинили вред.

Это то, что я постоянно повторял себе, вставляя гарнитуру ONI в консоль OASIS и осторожно кладя ее себе на голову. Его телескопические ленты автоматически убирались, прижимая к уникальным контурам моего черепа массив датчиков и подушек передатчика, установленных на них. Затем его металлические соединения сжались, и все устройство, похожее на паука, зафиксировалось на моем черепе, так что его подушечки нельзя было сдвинуть или удалить, пока устройство взаимодействовало с моим мозгом. Согласно документации ONI, насильственное извлечение гарнитуры во время ее работы может серьезно повредить мозг пользователя и / или оставить его в постоянной коме. Так что усиленные титаном ремни безопасности гарантировали, что этого не может произойти. Я нашел эту маленькую деталь успокаивающей, а не тревожной. Езда на автомобиле тоже была рискованной, если не пристегивать ремень безопасности...

В документации ONI также отмечалось, что внезапное отключение питания гарнитуры также могло нанести потенциальный вред мозгу пользователя, поэтому у нее была внутренняя резервная батарея, которая могла питать устройство достаточно долго, чтобы завершить последовательность аварийного выхода из системы и безопасно разбудить владельца. из искусственно вызванного спящего состояния, в которое они были помещены, пока использовалась гарнитура.

Так что мне не о чем было волноваться. Вообще ничего. Просто гигантский металлический паук вцепился в мой череп, собираясь взаимодействовать с моим мозгом.

Я лег на синий бархатный диван в углу своего офиса и убедился, что мое тело находится в удобном положении для сна, в соответствии с инструкциями. Затем я сделал глубокий вдох и включил все.

Я почувствовал легкое покалывание на коже головы. Из документации ONI я знал, что гарнитура выполняет сканирование моего мозга, чтобы отобразить его уникальную географию. Затем это сканирование будет сохранено в моей учетной записи, чтобы его можно было использовать для проверки моей личности в будущем вместо сканирования сетчатки глаза. Синтезированный женский голос побудил меня произнести кодовую фразу. Я медленно повторял его, стараясь произнести: «Все хотят править миром».

 

Как только это было проверено, крошечный дисплей дополненной реальности выдвинулся из передней части гарнитуры и затем зафиксировался перед моим левым глазом, как монокль. Появилось несколько абзацев текста, парящих в воздухе передо мной, наложенных в центре моего зрения:

Предупреждение! По соображениям безопасности гарнитуру OASIS Neural Interface можно использовать не более двенадцати часов подряд за раз. Когда этот предел будет достигнут, вы автоматически выйдете из своей учетной записи, и вы не сможете снова использовать гарнитуру ONI, пока не истекут двенадцать часов простоя. Во время этого обязательного простоя вы все еще можете получить доступ к OASIS, используя обычное оборудование для погружения. Несанкционированное вмешательство или отключение встроенных средств безопасности вашей гарнитуры ONI для превышения суточных ограничений может привести к синдрому синаптической перегрузки и необратимой травме нервной ткани. Gregarious Simulation Systems не несет ответственности за любые травмы, вызванные неправильным использованием нейронного интерфейса OASIS.

Я видел это предупреждение о безопасности в документации к гарнитуре, но был удивлен, что Халлидей встроил его в последовательность входа в систему. Выглядело так, будто он уже провел все необходимые приготовления, чтобы обнародовать информацию о СВР более восьми лет назад. Но на самом деле он никогда этого не делал. Вместо этого он унес тайну существования СВР с собой в могилу. И теперь я унаследовал этот секрет.

Я перечитал предупреждение несколько раз, напрягая нервы. Часть о необратимом повреждении головного мозга вызвала беспокойство, но это не было похоже на то, что меня использовали в качестве подопытного кролика. Согласно документации ONI, компания GSS уже провела серию независимых испытаний на безопасность человека на гарнитуре ONI более десяти лет назад, и все они показали, что ее использование полностью безопасно, если пользователь придерживался двенадцатичасового режима. дневной лимит использования. И встроенные функции безопасности прошивки гарнитуры позаботились об этом. Итак, я еще раз напомнил себе, мне совершенно не о чем беспокоиться...

Я протянул руку и нажал кнопку «Согласен» под предупреждением о безопасности. Система закончила входить меня в систему, и в центре моего поля зрения мелькнул текст:

Подтверждение личности прошло успешно.

Добро пожаловать в ОАЗИС, Парсифаль!

Вход выполнен: 11: 07: 18 OST — 1. 25. 2046

 

Когда временная метка исчезла, ее заменило короткое сообщение, длиной всего три слова - последнее, что я видел перед тем, как покинуть реальный мир и войти в виртуальный.

Но это были не те три слова, которые я привык видеть. Я - как и любой другой будущий пользователь ONI - был встречен новым сообщением, которое Хэллидей создал, чтобы приветствовать тех посетителей, которые приняли его новую технологию:

ГОТОВЫЙ ИГРОК ДВА

 

 

Мое видение потемнело из-за момент, когда гарнитура проинструктировала мой мозг перевести мое тело в безобидное состояние, похожее на сон, в то время как мой сознательный разум оставался активным в том, что в основном было осознанным сном, управляемым компьютером. Затем ОАЗИС медленно материализовался вокруг меня, и я обнаружил, что стою в кабинете Анорака, где в последний раз выходил из системы.

Все выглядело так же, как и раньше, но ощущалось совершенно по-другому. Я действительно был здесь, физически внутри ОАЗИСа. Больше не было ощущения, что я использую аватар. Теперь я чувствовал себя своим аватаром. На моем лице не было козырька, не было легкого онемения и стеснения, которые всегда ощущались в тактильном костюме или перчатках. Я даже не почувствовал гарнитуру ONI, которую на самом деле носил на моем теле. Когда я потянулся, чтобы почесать затылок, устройства там не было.

Легкий ветерок дул в кабинет через открытое окно, и я чувствовал его на своей коже, на лице и в волосах.

Я чувствовал, как мои ноги упираются в каменный пол, уютно устроившись в сапогах, которые носил мой аватар.

Я понял, что тоже чувствую запах окружающей среды. Я вдохнул затхлый запах древних книг заклинаний, стоявших вдоль стен, смешанный с дымом горящих свечей.

Я потянулась, чтобы коснуться ближайшего рабочего стола. Я чувствовал бороздки на дереве, когда проводил по нему кончиками пальцев. Затем я заметил на столе большую вазу с фруктами - той, которой раньше не было. Я взял яблоко и почувствовал его вес в руке и его твердую гладкость на ладони. Я сжал его всеми пятью пальцами и почувствовал, как они создают крошечные кратеры мякоти под поверхностью кожицы яблока.

 

Я был поражен идеальным воспроизведением всей этой взаимосвязанной сенсорной информации. Это были тонкие, тонкие ощущения, которые невозможно было воссоздать или смоделировать парой тактильных перчаток.

Я поднес яблоко к губам своего аватара, которые теперь казались моими собственными губами, и прикусил их чем-то вроде собственных зубов. На вкус оно было похоже на настоящее яблоко. Самое идеально спелое и вкусное яблоко, которое я когда-либо ел.

Пользователь ОАЗИСа всегда мог есть и пить вместе со своим аватаром. Но поедание пищевой добавки или питье лечебного зелья всегда было бессмысленной пантомимой, исполняемой с вашими тактильными перчатками. Вы никогда не чувствовали, что что-то проходит через ваши губы, и вы определенно никогда не пробовали ничего на своем языке.

Теперь, благодаря СВР, я смог. И я сделал.

Я начал пробовать другие фрукты в миске. Апельсин, банан, виноград и папайя были такими же восхитительными на вкус, и когда я откусил от каждого из них, я почувствовал, как фрукт спускается по пищеводу к желудку. Я даже чувствовал, как мой желудок наполняется.

" Боже мой! " - воскликнул я в пустую комнату. «Это чертовски невероятно! » Но мои слова были искажены, потому что я говорил с полным ртом папайи. Я чувствовал, как сок стекает по моему подбородку. Я вытерла его рукавом. Затем я начал бегать по комнате, разрываясь от возбуждения, касаясь разных поверхностей и предметов, чтобы посмотреть, как они себя чувствуют. А как они себя чувствовали? Все они казались реальными. Вот как они себя чувствовали. Все казалось реальным.

Когда моя первоначальная эйфория начала проходить, я задумался, может ли СВР также имитировать боль. Потому что, если боль казалась такой же реальной, как вкус фрукта, было бы больно. Много.

В качестве эксперимента я слегка прикусил язык. Я чувствовал давление каждого зуба на его поверхность и зерно моих вкусовых рецепторов, когда я стучал ими по резцам. Но я не чувствовал никакой боли, как бы сильно я ни кусал. Как я и подозревал, Халлидей ввел в действие какие-то обезболивающие.

Я вытащил один из своих бластеров и выстрелил себе в правую ногу. Я получил несколько повреждений и почувствовал легкий приступ боли, но это было больше похоже на сильный укол, чем на выстрел.

Головокружительный смех вырвался у меня, когда я убрал бластер в кобуру. Затем я сделал три беговых шага к окну и вылетел из него, как Супермен. Когда я взлетал в облака, мои мантии развевались на ветру, как плащ. Я чувствовал себя действительно летающим.

 

Я также внезапно почувствовал, что все возможно. Потому что теперь это явно было.

Это был последний, неизбежный шаг в эволюции видеоигр и виртуальной реальности. Симуляция стала неотличима от реальной жизни.

Я знал, что Саманта не одобрит. Но я был слишком взволнован, чтобы позволить себе думать об этом. Я хотел большего. И ONI приготовил для меня еще кое-что. Гораздо более.

Я прилетел обратно в кабинет Анорака и продолжил экспериментировать со способностями СВР. Именно тогда я обнаружил новое раскрывающееся меню на хедз-ап-дисплее моего аватара с надписью ONI. Когда я выбрал его, я увидел список из дюжины больших файлов, которые уже были загружены в мою учетную запись. Все они имели расширение. oni и вызывающе простые имена файлов, такие как RACING, SURFING, SKYDIVING и KUNG-FU FIGHTING.

Я выбрал СЕРФИНГ и внезапно обнаружил, что стою на доске для серфинга и мастерски еду по изогнутой стене гигантской волны у берегов какого-то тропического острова. Но когда я рефлекторно попытался двигаться, чтобы сохранить равновесие, я понял, что не контролирую. Это был пассивный опыт. Я просто был на прогулке. И почему-то это также отличалось от того, что я испытал в исследовании Анорака - там, где это было устрашающе плавно и точно, это было как-то более интенсивно, но в то же время раздражающе и беспорядочно.

Посмотрев на свое тело, я понял, что я больше не Парсифаль - я был кем-то другим. Кто-то меньше и тоньше, с более темной кожей и прядями длинных черных волос, свисающих перед их глазами. Кто-то в бикини. Кто-то с грудью. Я была женщиной! И опытный серфер. Не аватар. Настоящий человек записал этот опыт. Я переживал частичку чужой жизни.

Я не мог контролировать свои движения, но я мог видеть, слышать, обонять и чувствовать все - каждое ощущение, которое испытывала женщина, сделавшая эту запись. Я даже чувствовал гарнитуру ONI на своей… ее… голове, и я также мог видеть переносной накопитель данных, к которому она была подключена, в водонепроницаемом кожухе, который был привязан к ее правой руке.

Это тоже объясняло разницу в ощущениях. Я больше не ощущал смоделированный ввод, созданный для меня серверами OASIS - я действительно ощущал мир через тело этого серфера, момент за моментом, передаваемый ее синапсами. Необработанный нейронный ввод из чужого мозга.

 

Когда через несколько секунд волна обрушилась на меня, ролик опыта закончился, и я снова оказался в шкуре своего аватара, стоя в кабинете Анорака.

Я вытащил следующий клип, потом следующий. Я водил гоночный автомобиль, прыгнул с парашютом, порался в кунг-фу, нырял в глубину и катался верхом - и все это в течение одного получаса.

Я проигрывал все файлы. oni в списке, один за другим, переходя с места на место, от тела к телу и от одного опыта к другому.

Я остановился, когда дошел до ряда файлов с такими именами, как SEX-MF. oni, SEX-FF. oni и SEX-Nonbinary. oni. Я не был готов ни к чему из этого. Я все еще был искренне, безумно, глубоко влюблен в Саманту. И я все еще дрожал от потери девственности из-за нее всего несколькими днями ранее. Я не хотел ей изменять. Я полагал, что читерство было жульничеством, будь то вживую или Memorex.

Я вышел из ОАЗИСа и снова взял под свой контроль собственное тело. Процесс занял несколько минут. Затем я снял гарнитуру ONI и открыл глаза. Я оглядел свой офис. Я проверил время. Прошло больше часа, что казалось правильным.

Я схватился за ручки своего стула. Я дотронулся до своего лица. Реальность не казалась мне более реальной, чем ОАЗИС только что почувствовал для меня. Мои чувства не могли различить их.

Хэллидей был прав. ONI собирался изменить мир.

 

Как, черт возьми, Хэллидей сделал это? Как ему удалось секретно изобрести такое сложное устройство? Аппаратное обеспечение даже не было его специальностью.

Документация, которую он мне прислал, содержала ответ. Прочитав оставшуюся часть, я узнал, что Хэллидей работал над этим более двадцати пяти лет, имея целую исследовательскую лабораторию, полную нейробиологов, скрывая свой секрет на виду.

Через несколько месяцев после того, как GSS запустила OASIS, Халлидей основал в компании подразделение исследований и разработок под названием Accessibility Research Lab. Якобы его миссия заключалась в создании линейки нейропротезного оборудования, которое позволило бы людям с тяжелыми физическими недостатками более легко использовать OASIS. Хэллидей нанял лучшие и самые яркие умы в области нейробиологии для работы в ARL, а затем предоставил им все необходимое финансирование для проведения исследований.

 

Работа ARL в течение следующих нескольких десятилетий, конечно, не была секретом. Напротив, их открытия позволили создать новую линию медицинских имплантатов, которая стала широко использоваться. Я читал о некоторых из них в школьных учебниках. Во-первых, они разработали новый тип кохлеарного имплантата, который - для тех, кто решил его использовать - позволял людям с нарушениями слуха воспринимать звук с идеальной четкостью как в реальном мире, так и внутри ОАЗИСа. Несколько лет спустя они представили новый имплант сетчатки глаза, который позволял слепым людям, желающим быть зрячим, прекрасно «видеть» внутри ОАЗИСа. А подключив две мини-камеры на голове к одному и тому же имплантату, можно было бы восстановить их реальное зрение.

Следующим изобретением ARL стал мозговой имплант, который позволял парализованным парам нижних конечностей управлять движениями своего аватара OASIS, просто думая об этом. Он работал вместе с отдельным имплантатом, который позволял им ощущать смоделированные сенсорные сигналы. И те же самые имплантаты дали этим людям возможность восстановить контроль над своими нижними конечностями, восстановив при этом их осязание. Они также позволили инвалидам управлять роботизированными заменяющими конечностями, а также получать через них сенсорные сигналы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.