Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дион Форчун 5 страница



 

5. В Архетипическом Мире Ацилут Десяти Сфирот сопоставлены десять форм Божественного имени. При чтении Библии нетрудно заметить, что имена Бога весьма различны: Господин, Господь Бог, Отец и ряд других. Оказывается, их использование — не художественный прием, устраняющий повторения, а точные метафизические термины. В конкрет­ном имени мы постигаем аспект рассматриваемой Божествен­ной силы вместе с уровнем, на котором она действует.

 

6. Считается, что в Мире Бриа могущественные Архан­гелы выполняют распоряжения Бога и претворяют их в жизнь, поэтому Сферам Сфирот на Древе в этом Мире даются имена этих десяти могущественных духов.

 

7. В Мире же Йецира Божественные приказания выпол­няются неисчислимыми ангельскими чинами, или хорами, которые и приписываются к Сферам своих Сфирот, давая нам, таким образом, возможность узнать модус и уровень их функционирования.

 

8. В Асиа, как уже отмечалось, определенные естествен­ные центры силы наделяются сходными соответствиями. Мы рассмотрим все эти ассоциации, когда перейдем к подроб­ному изучению Сфирот.

 

9. При символическом изображении Десяти Священных Сфирот в Четырех Мирах существует другая совокупность факторов, подлежащая рассмотрению. Это четыре цветовых шкалы, классифицированные Кроули следующим образом: шкала Царя, отнесенная к Миру Ацилут; шкала Царицы, отнесенная к Миру Бриа; шкала Императора, отнесенная к Миру Йецира и шкала Императрицы, отнесенная к Миру Асиа.

 

10. Четверичная классификация имеет далеко идущие последствия в западной магии, основывающейся на Каббале. Говорят, что она находится под управлением Четырех Букв Тетраграмматона, общепризнанного Священного Имени Иеговы. В алфавите еврейского языка отсутствуют гласные, поэтому это слово записывается как IHVH или, согласно еврейским названиям соответствующих букв, — Йод, Хе, Вау, Хе. Гласные указываются в еврейском языке точками, помещаемыми внутри и ниже квадратных букв текста, записываемого справа налево. Эти точки-гласные были вве­дены только в относительно более позднее время, в старин­ных рукописях они отсутствуют, так что читатель не сможет самостоятельно определить правильное произношение ни одного имени и нуждается в указаниях сведущего настав­ника. Говорят, что истинное мистическое произношение является одним из арканов Мистерий.

 

11. С четырьмя буквами упомянутого Имени в области мистики можно соотнести любую четверичную клас­сификацию, чтобы затем, посредством подходящих соответс­твий, проследить все виды зависимостей, которые, как будет показано, крайне важны в практическом оккультизме.

 

12. С ними можно связать четыре важных четверичных разбиения, позволяющих увидеть их взаимосвязи. Это — Че­тыре Мира Каббалы; четыре Стихии или первоэлемента алхимика; четверичная классификация знаков Зодиака и планет в триадах, используемая астрологами, и четыре масти колоды карт Таро, используемой при гадании. Такая четверичная классификация смутно напоминает Розеттский ка­мень, ключ египетских иероглифов, с надписями на египетс­ком и греческом языках. Поскольку греческий был известен, оказалось возможным выяснить смысл соответствующих египетских иероглифов. Этот метод размещения совокупнос­ти факторов на Древе представляет собой реальный эзотерический ключ к каждой из этих систем практического оккультизма. Без такого ключа эти системы не имели бы философского базиса, и проблемы в них решались бы по правилам большого пальца и суеверий. Именно по этой причине посвященный оккультист не имеет ничего общего с непосвященным предсказателем судьбы, т. к. система без ключа не имеет никакой ценности. Важность использования Древа в западном оккультизме заключается в том, что оно является базисом, эталоном качества и справочником одно­временно.

 

13. Для понимания Сфиры нам необходимо знать, в первую очередь, ее первичные соответствия в Четырех Мирах, далее — ее вторичные соответствия в четырех сис­темах практического оккультизма, упомянутых выше, и в-третьих — любые другие соответствия, которые мы сможем найти. Так показания многих свидетелей помогают установ­лению истины. Поиск соответствий может продолжаться бес­конечно, поскольку во всем космосе на всех его уровнях существует бесконечное количество соответствий. По мере постижения оккультной науки наши сведения накапливают­ся. Это очень похоже на процесс занесения данных в систему картотек.

 

14. В связи с вышесказанным еще раз напомним, что Каббала является в равной степени и методом использования разума и системой знаний. Приобретая знания без использо­вания каббалистической техники мышления, мы не можем эффективно их применять. Я не побоюсь сказать, что невоз­можно приобрести достаточно большой объем знаний, если не освоена каббалистическая техника. Поскольку Древо апеллирует не к сознанию, а к подсознанию, логический метод Каббалы схож с логическим методом ассоциаций при анализе сновидений. Однако в случае Каббалы сновидящим является расовое подсознательное, сверхдуша человечества, дух Земли Адепты вступают в общение с духом Земли, медитируя на предписанных символах. В этом состоит реаль­ное значение Древа и его Соответствий.

 

15. Наивысший из Четырех Миров, Ацилут, уровень чистого Божества, называется каббалистами Архетипическим Миром. Термин Мак-Грегора Мазерса " Интеллектуальный Мир" — не совсем удачен и может ввести в заблуждение. Ацилут, являясь областью архетипических идей, иск­лючительно интеллектуален в обычном понимания этого слова. Но идеи абстрактны, и как они возникают — неизвес­тно. Термин «Интеллектуальный Мир» введет читателя в заблуждение, если не уточнить, что под интеллектом здесь понимается нечто совершенно отличное от того, что говорят современные словари. Это плохой способ выражения расс­матриваемых здесь идей, особенно в случае Мира Ацилут, для которого уже найден превосходный термин «Архетипический», точно передающий его смысл. Вообще, луч­ше предложить новый термин с точным значением, чем использовать старый в смысле, вводящем в заблуждение.

 

16. Говорят, что каббалистический Мир Ацилут управ­ляется буквой Йод Священного Имени Тетраграмматона. Отсюда мы можем непосредственно заключить, что все, о чем говорится как о находящемся под управлением Йод, будет также относиться к Ацилутическому, т. е. чисто духовному аспекту соответствующей силы или субъекта. Среди других ассоциаций, предложенных различными источниками, указываются масть Жезлов карт Таро и Стихия Огня. Для каждого, кто имеет хоть какое-то представление об оккульт­ных вещах, очевидно, что как только мы по символу узнаем тот или иной элемент, ту или иную стихию, нам открываются астрологические последствия и астрологическая близость элемента триадам Зодиака и планет. Как только мы уста­новили зодиакальные и планетарные соответствия, мы имеем возможность исследовать связанную с ними символику любо­го пантеона, поскольку все боги и богини, изобретенные человеческим разумом, имеют астрологические интерп­ретации. Перипетии в судьбах богов и богинь фактически являются иносказаниями, описывающими действие космичес­ких сил. Преодолеть этот символический лабиринт почти невозможно без закрепления концов каждой цепочки соответ­ствий в той Сфире, которая и дает ключ к пониманию.

 

17. Во всех системах эзотерического мышления, как и во всех популярных теологиях, описывается создание различ­ных частей проявленной вселенной. Путем медитации пос­тигаются действия существ, руководимых Божеством. В сов­ременном мышлении сделана попытка отбросить эту концеп­цию и заменить ее механистическим подходом к вопросам проявления, попытка, впрочем не увенчавшаяся успехом. Более того, в нынешнем измененном виде современный подход весьма недалек от рассмотрения разума в качестве источника формы.

 

18. С точки зрения современной философии концепции Древней Мудрости могут показаться непроработанными. Допустим, что движущая сила, стоящая за проявлением, по своей природе более близка разуму, чем материи. Напрашивается следующий шаг: персонифицировать различные виды силы. Это разумно при условии, что каждая сущность, являющаяся душой определенной силы, может так же отличаться от нашего разума, как наши тела отличаются от тел планет. Мы приблизимся к пониманию природы, если будем искать именно разум где-то на заднем плане, хотя проще допустить, что видимая вселенная имеет невидимый остов. Эфир физиков более напоминает разум, чем материю. Пространство и время в представлении современного филосо­фа более напоминают виды сознания, чем линейные формы.

 

19. Философия посвященных в Древнюю Мудрость поз­воляет им действовать без колебаний. Каждый элемент Природы персонифицирован, имеет свое имя и место. Во­зьмем созданный английскими художниками стандартный образ Великобритании в виде женской фигуры со щитом, украшенным государственным флагом Соединенного Коро­левства, изображенной на фоне моря со львом у ног, с трезуб­цем в руке и со шлемом на голове. Анализируя этот образ как каббалистический символ, мы понимаем, что каждый отдель­ный символ в этом сложном глифе имеет определенное зна­чение. Кресты на флаге представляют четыре расы, объе­диненные Королевством. Шлем —атрибут Минервы, трезу­бец — Нептуна. Чтобы прояснить символику, связанную со львом, потребовалась бы целая глава. Оккультный глиф напоминает гербовый щит. Поскольку в геральдике каждый символ имеет точное значение, они объединяются в гербе так, что представляют род, происхождение человека и отражают его общественное положение. Точно так же и магическая фигура является гербовым щитом власти, которую она пред­ставляет.

 

20. Магические фигуры создаются с целью представ­ления различных форм проявления космической силы в раз­личных видах и на различных уровнях. Им даются имена, и посвященный думает о них как о личностях, не беспокоясь об их метафизической родословной. Чем бы они ни были на самом деле, они уже персонифицированы, и на астральном плане для них построены мыслеформы. Эти мыслеформы, заряженные силой, имеют природу искусственных элементалей, или элементарных сил. Но если сила, которой заряже­ны мыслеформы, является космической, они становятся чем-то значительным. Мы называем их ангелами или архан­гелами, в соответствии с рангом. Ангельское существо может быть определено как космическая сила, видимая оболочка проявления которой в сознании психика представлена фор­мой, построенной человеческим воображением. В практичес­ком оккультизме эти формы строятся очень тщательно. Наибольшее внимание уделяется деталям символики — они используются для вызова требуемой силы. Каждый, кто имел опыт использования этих форм, согласится, что они эффек­тивны при достижения тех целей, для которых созданы. В результате фиксации в сознании магического образа и однов­ременного произнесения соответствующего имени возникают замечательные явления.

 

21. Как уже отмечалось, чтобы извлечь какую-то пользу из Каббалы, необходимо овладеть умственной техникой каббалиста. Формирование требуемого образа и произнесение имени осуществляется с целью приведения учащегося в соп­рикосновение с силами, находящимися за каждой Сфирой Древа. Когда он соприкасается с ними, его сознание прояс­няется, он наполняется энергией и достигает замечательного просветления. Такие просветления отличаются от ощущений переполнения светом христианских мистиков. Ход дает понимание наук, Йесод — понимание жизненной силы и приливно-отливных свойств ее проявления. При контакте с Ход мы испытываем прилив энтузиазма и энергии для исс­ледований, при контакте с Йесод мы погружаемся в глубины сознания и прикасаемся к скрытым жизненным силам земли и собственного организма. Все это достигается постепенно. Какими бы ни были логические обоснования рассматривае­мой системы, как эмпирический метод она дает результаты.

 

22. Если мы хотим изучить какую-то Сфиру, другими словами, — если мы хотим исследовать стоящий за ней аспект Природы, — мы не только изучаем ее, медитируем на ней, но пытаемся также проникнуть в ее психический аспект и войти в контакт с ее влиянием и Сферой. Чтобы осущест­вить это, мы всегда начинаем сверху и пытаемся войти в духовный контакт с требуемым аспектом Божества, эманирующего эту Сферу и проявляющегося в ней. В противном случае силы, принадлежащие интересующей нас Сфере на уровнях элементалей, могут выйти из-под контроля и ослож­нить дело. Однако, защитившись Божественным Именем, можно ничего не опасаться.

 

23. Поклонившись Создателю и Хранителю Всего с использованием Его Священного Имени в Сфере, которую мы исследуем, мы вызываем Архангела этой Сферы, то могущественное духовное существо, в котором мы пер­сонифицируем силы, создавшие этот уровень эволюции и продолжающие действовать в соответствующем аспекте Природы. Мы обращаемся к Архангелу за благословением и просим, чтобы он велел Чину Ангелов этой Сферы быть дружественным и полезным для нас в той области природы, где он действует. К этому времени мы уже полностью наст­роимся на тональность исследуемой Сферы и будем готовы прослеживать разветвления соответствий ее Сфиры и родственных ей символов.

 

24. Действуя таким образом, мы выявим цепочки ассоциаций, наполненные богатейшей символикой. Это значит, что мы включили в работу подсознание и вскрыли одну из его многочисленных камер воображения за счет зак­рытия всех других. В результате цепочки ассоциаций, всплы­вающие в сознании, не будут содержать никаких посторон­них идей, являя собой точную модель.

 

25. Вначале в своем сознании мы просматриваем все воз­можные символы, которые сможем припомнить, и по мере того как они предстают перед сознанием, пытаемся постичь их смысл и их связь с секретами исследуемой Сферы. Надо делать это без особых усилий, чтобы не закрыть ячейки тон­кого покрова, отделяющего подсознание от сознания. В этих исследованиях, являющихся наполовину медитацией, напо­ловину грезой, мы балансируем на границе сознания и под­сознания и тем самым способствуем содержимому подсозна­ния пересекать порог сознания, чтобы стать доступным для нас.

 

26. Продолжая подобным образом прослеживать развет­вления цепочек ассоциаций, мы обнаружим, что этот процесс сопровождается попутными комментариями интуиции. После двух или трех повторений возникает ощущение хорошего знания исследуемой Сфиры, чувство домашности и комфор­тности. Мы обнаружим также, что некоторые Сфирот более близки нам, чем другие. С ними результаты работы гораздо лучше, чем с Сфирот, чуждыми нам по духу, в которых цепочки ассоциаций постоянно разрываются, а двери подсоз­нания упорно не открываются в ответ на наш стук. Один мой ученик мог превосходно медитировать на Бина — Сатурне, и Тиферет — Спасителе, но совершенно не мог иметь дела с Гебура — Строгостью — Марсом.

 

27. Я никогда не забуду своего собственного опыта пер­вой попытки использования этого метода. Я работала на Тридцать Втором Пути, Пути Сатурна, очень трудном и ко­варном, объединяющем Малкут и Йесод. В моем гороскопе Сатурн слабо выражен, и я часто испытывала его противодейстие. Но после того как мне удалось пройти Путь Сатурна из тьмы Непроявленного — тьмы цвета индиго — до появ­ления над горизонтом Луны Йесод в пурпуре и серебре, я ощутила, что получила посвящение Сатурна, что он больше не враг мне, а друг, прямой и суровый, на которого можно положиться и который может защитить от ошибок и опромет­чивых решений. Я восприняла эту его функцию как конт­роль, а не противоборство или мщение. Я представила образ Времени с косой и сообразила, почему он значит по-еврейски Шабатаи, что значит «отдых»: «поскольку он дает своему возлюбленному сон». После этого Тридцать Второй Путь был открыт для меня не только на Древе, но и в жизни, так как все крупные проблемы, символизируемые этой тропой и ее соответствиями, утряслись, гармонизировались в моей душе. На этих примерах можно видеть, что медитации на Древе являются наиболее практичной и цельной стороной мистичес­кого развития. Особую ценность представляет сбалан­сированность этой системы, достигаемая благодаря тому, что различные аспекты проявления, так сказать, рассекаются на части и прорабатываются поочередно, причем ничто не остается без внимания. К тому времени, когда мы пройдем все Пути на Древе, нам еще преподадут уроки Смерть и Дьявол, Ангел и Высший Жрец.

 

Глава 10 Пути на Древе

 

1. «Сефер Йецира» называет Путями все Десять Сфирот вместе с соединяющими линиями, и это справед­ливо, поскольку они являются каналами Божественного влияния. Но в обычной практике принято рассматривать в качестве Путей только линии между Сфирот, а сами Сфирот воспринимать как Сферы на Древе. Это одна из многочисленных хитростей каббалистической системы. Дейс­твительно, считая общее число Путей равным тридцати двум, как сказано в «Сефер Йецира», нельзя поставить им в соот­ветствие двадцать две буквы еврейского алфавита, явля­ющихся, с учетом их числовых значений и соответствий, ключом к Путям.

 

2. Говорят, что каждый Путь представляет собой рав­новесие тех двух Сфирот, которые он соединяет. Он должен изучаться в свете наших знаний об этих двух Сфирот. Толь­ко так можно оценить его значение. Самим путям также приписаны определенные символы. К ним относятся, как уже отмечалось, двадцать две буквы еврейского алфавита, знаки Зодиака, Планеты и Стихии. Итак, есть двенадцать знаков Зодиака, семь Планет, и четыре Стихии, в сумме дающие двадцать три символа. Как их разместить на двадцати двух Путях? Здесь используется другая каббалистическая хит­рость, смущающая непосвященного. Ответ совершенно ясен, если он известен. Наше сознание представляет Стихию Зем­ли, нам не нужен символ Земли при размышлениях и контак­те с Невидимым, поэтому мы отбрасываем этот символ и получаем корректный набор соответствий. Малкут является все той же Землей, которая нам необходима для практических целей.

 

3. Третьим набором символов, используемым при дви­жении по Путям, являются двадцать два козыря или Вели­ких аркана колоды карт Таро. Эти три множества символов и набор цветов из четырех цветовых шкал образуют главный ряд символов. Второстепенный ряд символов состоит из бес­численных разветвлений соответствий по всем системам и уровням.

 

4. Древо Жизни, астрология и Таро являются не тремя мистическими системами, а тремя аспектами одной и той же системы. Каждая из них непонятна без других. Только при изучении астрологии на основе Древа мы опираемся на философскую систему; равно это относится к системе гадания Таро и к самой колоде Таро с ее исчерпывающими интерпретациями, дающими ключ к пониманию Древа применительно к человеческой жизни.

 

5. Астрология столь неоднозначна потому, что непос­вященный астролог работает только на одном уровне. Но пос­вященный астролог, использующий Древо в качестве основы, осуществляет интерпретацию на четырех уровнях Четырех Миров, а влияние, скажем, Сатурна в Ацилут, где находится Божественная Мать, очень отличается от его влияния в Асиа.

 

6. В основе принципов и философии всех систем гадания и всех систем практической магии находится Древо. Каж­дый, кто пытается использовать их без этого ключа, подобен безрассудно храброму человеку, который, прибегая к патен­тованным лекарствам, лечит себя и друзей по описаниям, приведенным в рекламках, где боль в спине означает заболе­вание, не приводящее к боли в груди. Посвященный, знающий свое Древо, подобен искусному врачу, который знает принципы физиологии и химию лекарств, с учетом чего и выписывает рецепты.

 

7. На основе традиционных источников были выработа­ны различные методы соотнесения карт Таро с Древом. В своей небольшой книге «Ключ к Таро» А. Е. Уэйт приводит основные методы, но не указывает, какие из них, по его мнению, являются корректными. В своей ценной табуляции эзотерического символизма, «777», Кроули не так скрытен и предлагает систему в том виде, который распространен среди посвященных. Этому методу я и предлагаю следовать на дан­ных страницах, поскольку считаю, что он корректен, ибо его использование не приводит к расхождению соответствий, чего не скажешь о других системах.

 

8. Согласно этой системе четыре масти колоды Таро соответствуют Четырем Мирам каббалиста и четырем Стихи­ям алхимика. Масть Жезлов соответствует Ацилут и Огню. Масть Чаш соответствует Бриа и Воде. Масть Мечей соответ­ствует Йецира и Воздуху. Масть Кругов или Пентаклей — Асиа и Земле.

 

9. Четыре туза относятся к Кетер, первой Сфире, четыре двойки — к Хокма, второй Сфире, и так далее вниз по Сфирот. В итоге четыре десятки относятся к Малкут. Из этого можно видеть, что карты четырех мастей колоды Таро представляют собой действие Божественных Сил на каждой сфере и на каждом уровне природы. Равным образом, если мы знаем значение карт Таро, мы сможем многое узнать о природе Путей и Сфер, к которым эти карты относятся. Обе эти системы, Таро и Древо, появились в незапамятные време­на, тайна их происхождения теряется в глубина веков, вок­руг каждой из них накопилось огромное количество сим­волических соответствий. Каждый практический оккультист, когда-либо работавший с Древом, внес в его фонд новые ассоциации, посредством манипуляций заставив эти символы жить в Астрале. Древо и его ключи обладают бесконечными возможностями адаптации.

 

10. Четыре фигурные карты Таро называются в сов­ременных колодах Король, Дама, Рыцарь и Валет; но в традиционных колодах они, согласно Кроули, имели другую организацию и символику. Король изображался на коне, ука­зывая тем самым на быстрое реагирование Йод Тетраграмматона в сфере масти, и этим был схож с Кавалером в современной колоде. Дама, как и на современных картах, сидела, представляя непоколебимые силы «Хе» Тетраграмматона. Принц эзотерического Таро, соответствующий Вау Тетраграмматона, изображен в виде сидящего человека, а Принцесса, или Валет на современных картах, соответствует заключительному «Хе» Священного Имени.

 

11. Двадцать два туза располагаются различными авто­рами по-разному, некоторые из способов привел и Уэйт, но здесь, по уже обсуждавшимся причинам, мы будем следовать порядку, предложенному Кроули.

 

12. В данной книге я предлагаю вниманию читателей философское Древо Жизни вместе с практическими ука­заниями, необходимыми для медитаций, но не собираюсь рассматривать Практическую Каббалу, используемую для магических целей, поскольку ее можно надлежащим образом изучить и безопасно использовать только в Храме Мистерий. Чтобы сделать некоторые концепции более понятными, приходится делать ссылки на практическую Каббалу, но те, кто по праву владеет ее ключами, могут не беспокоиться, что эти ключи будут на этих страницах открыты для непосвящен­ных, поскольку я отдаю себе отчет о последствиях такого шага.

 

13. Если же на основе уже приведенной информации и описанных здесь методов кто-то окажется способен вырабо­тать для себя ключи к Практической Каббале, что вполне возможно, кто будет оспаривать его право владения?

 

14. Древо имеет огромную ценность в качестве медитационного глифа, совершенно независимо от его использо­вания в магии. Путем медитации, описанной в моем отчете о собственном эксперименте на Тридцать Втором Пути, каж­дый может уравновесить противоборствующие элементы в собственном организме и привести их в гармоническое рав­новесие. Можно также войти в гармоничную связь с различ­ными аспектами Природы, представленными упомянутыми символами для постижения Макрокосма, даже если эти силы не имеют форм в талисманной магии. Информация, получен­ная на основе изучения собственного гороскопа, не должна восприниматься пассивно в качестве приговора Судьбы, обжалованию не подлежащего. Надо понимать, что талисманную магию, как метод менее эффективный, чем концент­рированная медитация на Древе, следует использовать для компенсации всех неуравновешенных сил в гороскопе и приведения их в равновесие. Талисманная магия отличается от астрологии тем же, чем медицинское лечение — от установленного диагноза.

 

15. Я не намерена приводить здесь какие-либо формулы практической магии. Прежде чем ими пользоваться, необ­ходимо достичь соответствующих ступеней посвящения. В противном случае учащийся получит от этих формул не боль­ше пользы, чем человек, пытающийся диагностировать и лечить свои собственные недуги после знакомства с медицинским справочником. Блестящий юморист Джером К. Джером рассказал, что происходит в подобном случае. Его герой воображает, что страдает всеми болезнями, описанными в справочнике, за исключением воспаления коленной чашечки. Он никак не может выбрать соответствующее лечение, так как у любого имеются противопоказания.

 

16. Ритуальные посвящения Великих Мистерий Запад­ной Эзотерической Традиции основаны на принципах Древа Жизни. Каждая ступень соответствует определенной Сфире и способна приобщить — при условии наличия у ордена, раз­работавшего ритуал посвящения, определенных достоинств — к силам той или иной сфер Природы. То же справедливо и в отношении Путей, ведущих к Сфирот. Считается, что посвященный стал Господином Тридцать Второго Пути, если он получил посвящение, соответствующее Йесод, и Гос­подином Двадцать Четвертого, Двадцать Пятого и Двадцать Шестого Путей — при посвящении, соответствующем Тиферет, кстати, означающем полное посвящение. Далее идут более высокие степени для адептов.

 

17. Каждая ступень посвящения Великих Мистерий — элемент процесса включения кандидата в Сферу каждой Сфиры при движении от Малкут вверх по Древу. Все ука­зания при этом относятся к символике и силам Сферы соот­ветствующей ступени, а также к Путям, их уравновешива­ющим. Слово и знак ступени используются при прохождении этих Путей в духовном озарении либо переходе на аст­ральный уровень. Следовательно, посвященный может по своему выбору проникнуть в любую сферу Невидимого и контролировать все возникающие видения — Пути будут окрашены в цвета четырех шкал. Пример. Прорабатывается Тридцать Второй Путь Сатурна, цвета которого — мрачно­ватые оттенки цвета индиго, от синего до черного вклю­чительно; вдруг возникает фигура в алой мантии. Это озна­чает, что где-то допущена ошибка. Либо эта фигура иллюзор­на, либо посвященный сбился с Пути.

 

18. Чтобы вывести на Пути астральное тело, необходимо преодолеть определенную ступень посвящения. Здесь сущес­твенно то, что если путник не достиг соответствующей сту­пени, он чужд стражам Пути и дальше не пройдет. Во-вто­рых, если путник попытается все-таки любой ценой продол­жить путь, он не сможет контролировать видения и определять свое местоположение. Надо помнить, что нижние сферы перенаселены существами, готовыми растерзать самонадеянного профана.

 

19. Однако все это ни в коей мере не должно обес­куражить желающего медитировать на Путях и Сферах описанным мною способом. В процессе медитации каждый может настолько проникнуться духом выбранного Пути, что стражи начнут узнавать и приветствовать его. Затем он волен поступать по собственному усмотрению.

 

20. Древо, рассмотренное с точки зрения посвящения, есть связующее звено между микрокосмом — человеком — и макрокосмом — проявлением, осуществленным Богом в Природе. Ритуальное посвящение является актом установ­ления связи микрокосмической Сфиры, или Чакры, с макрокосмической Сфирой. По ходу него посвященные пользуются символом, представляющим нужную Сферу на физическом плане в качестве утвари храма; затем создают ее астральную копию путем сосредоточения воображения и, на­конец, посредством магической формулы призывают в этот нерукотворный храм силы Сферы той Сфиры, с которой работают.

 

21. Эти силы стимулируют соответствующие чакры пос­вящаемого и побуждают их к активному проявлению в ауре. Процесс самопосвящения, упомянутый выше, является более длительным, чем ритуальное посвящение, но тем более реален, чем настойчивее усилия в стремлении обладать необ­ходимыми качествами. Однако невозможно научить петь ме­дузу, потчуя ее канареечным кормом.

 

Глава 11 Субъективные Сфирот

 

1. С головы до пят человек является макрокосмом в миниатюре. В человеческой природе представлены все фак­торы проявленной вселенной. Поэтому говорят, что в своем совершенстве он выше ангелов. Однако в реальности ангелы, в отличие от человека, более совершенные существа. Люди менее развиты, чем ангелы, как трехлетний ребенок менее развит, чем трехлетняя собака.

 

2. Ранее мы рассмотрели Древо Жизни в качестве конс­пекта макрокосма — вселенной и использовали его символы для вхождения в контакт с различными сферами объектив­ной природы. Теперь применим его в отношении субъектив­ной человеческой природы.

 

3. Принятые соответствия, согласно Кроули (к сожа­лению, никогда не дающего ссылок на систему Мак-Грегора Мазерса, степень заимствований из которой трудно уста­новить), только частично основываются на астрологической атрибутике планет разных Сфирот, в остальном же — на грубой анатомической схеме человека, стоящего спиной к Древу. Эта примитивность, вероятно, возникла в период средневековья, ведь Каббала была заново открыта европейс­кими философами, навязавшими Древу астрологическую и алхимическую символику Кроме того, сами раввины исполь­зовали чрезвычайно богатый набор анатомических метафор, подробно обсуждая значение каждого волоса на голове Бога и даже более интимные вещи. Подобные ссылки нельзя применять буквально к человеческой форме существования.

 

4. Сфирот, каждая конкретно в схеме зависимостей между ними, представляют в плане Макрокосма пос­ледовательные фазы эволюции, а в плане Микрокосма — различные уровни сознания и черты характера. Разумно предположить, что уровни сознания имеют некоторое отно­шение к психическим центрам физического тела, но в этих выводах не стоит быть по-средневековому прямолинейным. Оккультная анатомия и физиология детально проработаны в науке индийских йогов, и мы можем со многим согласиться. Новейшие достижения физиологии свидетельствуют, что связь между разумом и материей надо искать скорее в сис­теме эндокринных желез внутренней секреции, чем в мозге и центральной нервной системе. Мы можем, объединив все раз­розненные сведения, в конце концов, с помощью индуктив­ных умозаключений прийти к тому же, чему древние учили с помощью интуитивных и дедуктивных методов, доведенных до высокой степени совершенства в школах Мистерий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.