Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дион Форчун 8 страница



 

5. Размышляя о таблицах соответствий, человек постоян­но испытывает изумленное просветление, постигая чрез­вычайно важное значение содержащихся в них намеков, свя­зывающих одну концепцию с другой. Первая Сфира, напом­ним, называется Короной, а не головой. Но корона —нечто возлагаемое на голову; это ясный намек на то, что Кетер соп­рикасается с нашим космосом, но не принадлежит ему. Мы обнаруживаем микрокосмическое соответствие ее Тыся­челепестковому Лотосу, Сахасрара-Чакре, —т. е. ауре, рас­положенной непосредственно над головой. Из этого следует, что сокровенная духовная сущность чего бы то ни было — человека или всего остального мира — никогда не является видимым проявлением, а всегда скрытым, глубинным базисом или источником, из которого все вытекает. Он принадлежит, собственно другому измерению, другому порядку существования. Именно эта концепция разных типов существования является основной для эзотерической философии, и ее всегда необходимо учитывать при рассмот­рении незримых владений мага или квалифицированного оккультиста.

 

6. В контексте философии Веданты Кетер можно сопос­тавить с Парабрахманом, Хокма —с Брахманом, а Бина —с Мулапракрити. В контексте других великих систем человеческой мысли Кетер аналогична первичной концепции и может выступать в качестве Отца Богов. Если, согласно этим системам, вселенная возникает в пространстве, тогда Кетер является Мировым Богом. Если вселенная зарождает­ся в воде, Кетер является первичным океаном. С Кетер всег-да связано ощущение бесформенности и безвременности. Боги Кетер —страшные боги, пожирающие своих детей, пос­кольку Кетер, порождая все, вновь втягивает в себя вселен­ную в конце цикла эволюции.

 

7. Кетер — та Бездна, из которой все исторгается и в которую все низвергается по завершении цикла. Поэтому в эзотерических мифах, связанных с Кетер, всегда присутст­вует не-существование. Из эзотерических концепций извест­но, однако, что подобное представление ошибочно. Кетер — самый мощный из всех видов существования, чистое сущест­вование, не ограниченное формой и взаимодействием. Но это существование абсолютно отличается от всего, к чему мы привыкли, оно представляется нам не-существованием, пос­кольку не отвечает ни одному из привычных представлений. Рассмотренная концепция видов необычных существований внутренне присуща философии Каббалы, и о ней всегда сле­дует помнить, поскольку она является ключом к Кетер, а Кетер является ключом к Древу Жизни.

 

8. Описание Кетер в «Сефер Йецира» имеет присущий афоризмам иносказательный характер. В тексте Кетер наз­вана Сокрытым Разумом, и это название согласуется с нес­колькими другими именами, присвоенными Кетер в Каббале. Это Сокрытое Сокрытого, Непостижимая Высота, Незримая Голова. Последнее название вновь подтверждает идею, что рассматриваемая корона находится на голове Небесного Че­ловека, Адама Кадмона. Это чистое существование наличест­вует за проявлением не вовлекаясь в него, а как бы видоиз­меняя его или проецируя. Подобно тому, как мы утверждаем себя в поступках, Кетер выражает себя в проявлении. Но личность человека и его деяния (продукт естественной актив­ности личности) — суть разные вещи. В случае Кетер ситуация аналогична: непроявленная форма ее сущест­вования суть причина проявления.

 

9. Мы рассмотрели Кетер в Мире Ацилут — ее глав­нейшую и первостепенную сущность. Теперь познакомимся с проявлениями Кетер в трех других Царствах, рассматривае­мых каббалистами.

 

10. У каждого Царства, или плоскости проявления, существует первичная форма. Например, первичной формой материи, по всей вероятности, является электричество. Эта идея выражается эзотеристами как эфирный суб-уровень, простирающийся за четырьмя проекциями Стихий Земли, Воздуха, Огня и Воды, или, другими словами, за четырьмя состояниями плотной материи —твердым, жидким, газооб­разным и эфирным.

 

11. Каббалист воспринимает Древо существующим в каждом из четырех Царств: Ацилут —чистого духа, Бриа — архетипического разума, Йецира — астральных картин соз­нания и Асиа — материального мира в его плотном и тонком аспектах. Действие сил каждой Сфиры осуществляются в каждом мире под управлением Божественного Имени, или Слова Власти. Эти слова дают ключи для действий оккультистов-практиков на соответствующих уровнях. Имя Божие представляет действие каждой Сфиры в Мире Ацилут — чистого духа. Когда оккультист призывает силы какой-то Сфиры с помощью имени Божьего, это означает, что он желает войти в контакт с ее наиболее абстрактной сущ­ностью, что он ищет духовный принцип, лежащий в основе и обусловливающий этот конкретный вид проявления. Мак­сима Белого Оккультизма — каждое действие следует начинать с произнесения имени Божьего той Сферы, в кото­рой должно выполняться действие. Это гарантирует полное сохранение баланса сил природы и гармоничное соответствие выполняемого действия закону мироздания, что существенно для безопасности мага. Поэтому он должен стремиться к пониманию духовного стержня любой проблемы и поступать соответственно. По той же причине каждое действие должно завершаться итоговым объединением или растворением в Эхие, имени Божьем Кетер в Ацилут.

 

12. Призыв Божества по имени Эхие — утверждение чистого бытия, вечного, неизменного, без атрибутов-дейст­вий, лежащего в основе всего, хранящего и обусловливающе­го все, — является первичной формулой всех магических действий. И только когда разум вдохновлен осознанием неис­черпаемой неизменной сути предельной концентрированности и мощи, он в состоянии хоть как-то воспринять эту бес­конечную силу. Энергия любого типа является ограниченной и неполноценной. В одной только Кетер находится чистый источник всех энергий. Действия мага, направленные на кон­центрацию энергии (а какие действия не направлены на это? ), всегда должны начинаться с Кетер, поскольку здесь мы соприкасаемся с энергией единственного первоисточника, бьющего из Великого Непроявленного, резервуара неог­раниченной емкости. Именно посредством Кетер заимствует­ся энергия из Великого Непроявленного за Покровы Скры­того Бытия. Черпая энергию из одной сферы природы с целью использования в другой мы, фигурально выражаясь, кроим Тришкин кафтан. Эта энергия откуда-то берется и где-то расходуется — перераспределяется. Именно по этой причине сложилось мнение, что маг расплачивается стра­даниями за все, чего достигает с помощью магических сред­ств, Это выполняется в любой из нижних сфер природы, но если действо берет начало с Кетер Ацилут — накапливается непроявленная энергия для применения в мире проявлен­ного Маг суммирует эту энергию с уже существующей во вселенной и не думает о неприятностях вроде мук возмездия за использование магических способностей при условии сох­ранения гармонии возникших взаимодействий.

 

13. Это момент огромной практической важности. Ученики постигают, что Высшая Триада — Кетер, Хокма и Бина —по ту сторону физической сферы в длинной цепочке наших воплощений. Хотя эта Триада находится за пределами человеческого сознания, она служит необходимым базисом для всех магических расчетов, и если маг не опирается в своей работе на этот базис, он не имеет поддержки космоса.. » Он безостановочно мечется между небом и землей, неустанно совершая магические усилия, поддерживающие сущест­вование астральных форм.

 

14. Важнейшее отличие христианской науки от более грубых построений современной мысли и аутосуггестии сос­тоит в том, что она опирается во всем на Божественную Жизнь. И сколь бы иррациональными ни казались попытки этой науки дать философское обоснование своей системы, ее методы эмпирически обоснованны. Оккультист, особенно практик в области ритуальной магии, не вошедший в курс дела, обычно начинает действовать без учета космического закона или духовного принципа. В итоге порождаемые им астральные образы подобны чужеродным телам в организме Небесного Человека, или Макрокосма, и все стихийные силы природы противятся этой противоестественной субстанции и стремятся восстановить привычное равновесие взаимодейст­вий. Природа борется с магом не на жизнь, а на смерть. Сле­довательно, любой человек, использующий магию без над­лежащего посвящения, прекращает сопротивление однов­ременно со сдачей завоеванных им позиций. Но адепт, начавший свою работу в Кетер Ацилут —духовном принципе —и низводящий этот принцип до его изображений на проек­циях формы, применяет силу, предоставленную для этого Непроявленным. Союзник, а не враг природы, он включил свое действие в космический процесс.

 

15. Наши надежды понять природу Кетер в Ацилут нап­расны, однако мы можем открыть свое сознание для влияния Кетер. Это влияние очень существенно, оно каким-то образом перекликается с чувством вечности и бессмертия. Мы легко можем определить, когда наши взывания к чистому белому сиянию Эхие не остаются безответными. Ведь мы можем с полной ясностью осознавать ужасающую мимолетность и второстепенность тех уровней бытия, где сущности обладают формой, а также высшую значимость Единой Жизни, из ко­торой форма вещей рождается подобно тому, как кухонная утварь возникает из глины в руках горшечника.

 

16. При медитации на Кетер мы интуитивно осознаем, что результат не имеет ни малейшего значения. «Пусть свинья валяется в грязи, если свинье это нравится». Как только подобное понимание достигнуто, мы приобретаем власть над астральными образами и можем обращаться с ними, как хотим. Такая безусловная власть над астральными образами достигается лишь в случае, когда нет оглядки на результаты физического уровня. Оператор только манипу­лирует силами и заботится о стимуляции их воздействия безотносительно к конечным формам проявления этих сил. Он предоставляет их самим себе, поскольку они, несомненно, примут форму, наиболее согласующуюся с их природой и поэтому более соответствующую космическому закону, чем любая иная, навязанная им его ограниченным знанием. Это реальный ключ ко всем магическим действиям и их единст­венное обоснование, поскольку мы не можем вертеть вселен­ную в разные стороны для удобства или удовлетворения своей прихоти. Наша целенаправленная магическая работа оправдана только тогда, когда мы работаем с мощным пото­ком саморазвивающейся жизни, ощущая ее полноту, какую бы форму данный опыт или проявление не приняли. «Я пришел, чтобы они могли жить в избытке», —сказал наш Господь, и таким же должно быть слово мага. О жизни и только о жизни должно звучать его слово, но не о конкретном проявлении жизни —Мудрости, Энергии и даже Любви.

 

17. Тот, кто внимательно прочитал предшествующее об­суждение, теперь в состоянии увидеть определенный смысл в таинственных словах текста «Сефер Йецира», относящихся к Кетер. Слова «Сокрытый Разум» намекают на непроявлен­ную природу существования Кетер, о которой говорится: «Ни одно создание не способно постичь ее сущность». Разумеется, речь идет о таком существе, которое использует в качестве средства передвижения сознание любого организ­ма из проекций форм. Когда же сознание возвышается до уровня, находящегося за пределами мысли, оно получает от «Первичной Славы» «способность постижения Первого* Принципа» или, другими словами, «Тогда мы узнаем даже то, как знают нас».

 

III

 

18. Эхие, Я Есмь Тот, Кто Есть, Сущий, —чистое бытие, —является Божественным именем Кетер, а ее Магический Образ — профиль древнего бородатого царя. В книге «Зогар» говорится, что этот древний бородатый царь целиком является лишь правой стороной. Мы не можем увидеть Магический Образ Кетер в его окончательной завершеннос­ти, а всегда видим лишь его часть. Существует один аспект, навсегда скрытый от нас, —сторона, обращенная к непрояв­ленному, воспринять которую нам препятствует природа на­шего проявленного сознания; она всегда для нас тайна за семью печатями. Но, принимая это ограничение, мы можем сосредоточенно созерцать доступный аспект Кетер — профиль древнего бородатого царя, представляющий нижний предел отражения на плане формы.

 

19. Это древний царь —Древний из Древних, Древний Днями, существовавший изначально даже тогда, когда лицо еще не рассматривалось как лицо. Он царь —ибо управляет всеми вещами по своей высшей и неоспоримой воле. Другими словами, именно природа Кетер обусловливает все вещи, потому что все вещи развиваются из нее. Он бородат, потому что в этой странной символике раввинов каждый волос на его голове некогда имел определенное значение.

 

20. Говорят, что проявление сил Кетер в Бриа, мире архетипического разума, осуществляется посредством архан­гела Меттатрона, Князя Лиц, который традиционно считает­ся учителем евреев. «Сефер Йецира» говорит о Десятом Пути — Сфире Малкут: «Она заставляет влияние истекать из Князя Лиц, Архангела Кетер, и является источником проявления всех видов света во вселенной». Так просто мы узнаем, что не только дух истекает в проявления материи, но и материя посредством собственной энергии втягивает дух в проявление, — важный момент для мага-практика, пос­кольку показывает, что его действия обоснованны и что чело­век не должен ждать слова Бога, но может просить Бога ус­лышать его.

 

21. Ангелами Кетер, действующими в мире образования форм, Йецира, являются Хайот га-Кадош — Священные Живые Творения, имя которых погружает сознание в виде­ние Колесницы Иезекииля и Четырех Священных Животных перед Престолом. Факт соотнесения с Кетер четырех тузов Таро еще более подтверждает их связь с источниками четы­рех Стихий —Земли, Воздуха, Огня и Воды. Следователь­но, Кетер можно рассматривать как первоисточник Стихий или элементальных сил. Эта концепция устраняет многие оккультные и метафизические трудности, которые воз­никают, когда сфера действия элементалей ограничивается лишь астральным планом при общем отношении к ним нем­ногим лучшем, чем к демонам, —ошибка, которой, кажется грешат многие школы трансцендентальной метафизики.

 

22. В целом вопрос об ангелах, архонтах и элементалях является очень спорным и очень важным в оккультизме ввиду его непосредственного практического применения в магии. Христианская мысль еще могла мириться с попыткой воображать ангелов, но теологии христианства чужды как небесные демиурги, так и услужливые духи, предвестниками которых являются вспышки пламени. Бог единолично и мгновенно создал небеса и землю. Этот Великий Архитектор одновременно является также каменщиком. У эзотерической науки другая точка зрения. Посвященный знаком с мил­лионами духовных существ, являющихся агентами божест­венной воли и носителями творческой активности. Он рабо­тает именно с их помощью по милости управляющего ими архангела. Но архангела невозможно вызвать даже самым действенным заклинанием. Скорее, не мы производим некое действие в области конкретной Сфиры, а архангел посредством нас выполняет свою миссию. Поэтому искусство мага состоит в таком слиянии с космическими силами, чтобы действие, которое он хочет произвести, выполнялось как состав­ная часть вселенских взаимодействий. Все его желания будут выполняться при условии действительного очищения и пос­вящения; в противном случае он не адепт, а его слово не является Словом Власти.

 

23. Интересно отметить, что в Мире Асиа Сфера Кетер называется Рашит га-Гилгалим — Первичные Вихри, что указывает на знакомство раввинов с небулярной кос­могонической теорией еще до того, как в распоряжении уче­ных оказался телескоп. Интуитивное осознание древними фундаментальных истин космогонии задолго до изобретения и усовершенствования точных инструментов позволило им сделать те же открытия, до которых дошла современная наука при совершенно ином подходе. Это не может не вызы­вать огромного удивления у каждого, непредвзято под­ходящего к традиционной философии.

 

24. «Как вверху, так и внизу» микрокосм соответствует макрокосму, и поэтому мы должны искать над головой чело­века ту Кетер, которая сияет чистым белым блеском в Адаме Кадмоне, Небесном Человеке. Раввины называют ее Иехида, Божественная Искра, египтяне называли ее Сах, индусы — Тысячелепестковым Лотосом. Но все эти имена выражают одну и ту же идею: Кетер — ядро чистого духа, который эманирует свои многочисленные проявления на проекции формы, но сам не пребывает в этих проявлениях.

 

25. Говорят, что во время воплощения мы никогда не сможем, возвысившись до осознания Кетер в Ацилут, сох­ранить неповрежденной свою физическую оболочку после возвращения. Подобно Еноху, который ходил пред Богом и был взят Им, человек, достигший видения Кетер, разрушает­ся на уровне оболочки инкарнации. Причина этого становит­ся понятной, когда мы вспомним, что не можем войти в сос­тояние осознания иначе, чем породив его в себе. Подобно этому музыка кажется нам обычным шумом, если вместе с ней не звучит душа. Следовательно, если мы воспроизводим в себе состояние существования, не обладающее ни формой, ни движением, то должны освободиться от формы и движения. Если нам удалось сделать это, то все, что поддер­живается сознанием в состоянии существования, связанном с формой, должно распасться на составные элементы. После возвращения сознание уже не может вновь собрать эти элементы в прежнюю форму. Поэтому, стремясь к видению Кетер Ацилут, мы должны быть готовы войти в Свет и боль­ше не вернуться назад.

 

26. Это не означает, что Нирвана является аннигиляцией или полным самоуничтожением, как толкуют ее для запад­ных читателей невежественные интерпретаторы восточной философии, но она действительно приводит к полной смене состояния или измерения. Мы не знаем, во что превратимся, когда окажемся в среде Священных Живых Творений; никто из достигших видения Кетер в Ацилут не возвратился, чтобы рассказать нам о нем. Но традиция утверждает, что люди, совершившие это, существуют; они хорошо знакомы с эво­люцией человечества и являются прототипами «сверх-человеков» или легендарных богатырей, присутствующих в волшебных сказках всех народов. К сожалению, в последнее время подобные традиции были обесценены и скомп­рометированы псевдооккультными учениями. Кем бы эти существа ни были на самом деле, можно смело утверждать, что они —не астральные формы, не человеческие личности, но лишь выбросы пламени того огня, который есть Бог. По достижении Нирваны состояние души больше всего напоминает колесо без обода, спицы которого превратились в лучи, пронизывающие насквозь все части вселенной; или же центр проникающего излучения, ограниченного лишь соб­ственным динамизмом, центр, сохраняющий свою идентич­ность в качестве сгустка энергии.

 

27. Духовным опытом, связанным с Кетер, считается Союз с Богом. Это завершение и цель всей мистической прак­тической работы. Преследуя любую другую цель, мы подобны строителям, воздвигающим дом в мире иллюзий. Все, что уводит в сторону с прямого пути к этой цели, рассматривается мистиком как оковы, которые должны быть разбиты. Все, что привязывает сознание к форме, все желания, кроме одно­го, ведущего к цели, становятся для него грехом, и с точки зрения своей философии он прав, поскольку любая другая позиция сделала бы недейственной его технику.

 

28. Но это не единственное испытание, с которым встре­чается мистик. Он обязан полностью выполнить требования Планов Формы прежде, чем начать свое отстранение и уход от формы. Существует Путь Левой Руки, ведущий к Кетер Клипот, в Царство Хаоса. Если человек становится на Мис­тический Путь преждевременно, он движется не в Царство Света, а в противоположную сторону, в это Царство Хаоса. Для человека, естественным призванием которого является Мистический Путь, диктат формы чужд по духу; ковар­нейшим из соблазнов является желание прекратить борьбу с жизнью формы, противящейся его мастерству и возвратиться на верхние уровни прежде, чем пройден надир, самая ниж­няя точка, и усвоены уроки формы. Форма является мат­рицей, в которой текучее сознание сохраняется до тех пор, пока не приобретет организацию, исключающую распад, то есть, — пока сознание не станет ядром индивидуальности, выделенным из аморфного моря чистого существования. Если эта матрица будет разрушена преждевременно, до того, как текучее сознание организуется в устойчивую систему нап­ряжений, закрепленную повторением, то сознание возвратится назад в аморфность, — подобно тому, как глина снова превращается в грязь, освободившись прежде обжига от сдерживающих ограничений формовочного штампа. Если появляется мистик, действия которого приводят к наруше­нию земных дел или как-то расщепляют сознание, адепты понимают, что его форма была разрушена слишком рано и он должен возвратиться к требованиям формы, пока не усвоит урок и его сознание не достигнет такой монолитной организации, что даже Нирвана не сможет ее нарушить. Пусть он рубит дрова и носит воду при Храме, если пожела­ет, но пусть не оскверняет святое место своими необдуман­ными действиями.

 

29. Добродетелью, соотносимой с Кетер, является Дос­тижение, или завершение Великого Делания, если использо­вать термин, заимствованный у алхимиков. Без завершения не может быть достижения, а без достижения нет завер­шения. Благие намерения немногого стоят в масштабах кос­мической справедливости. Нас узнают по завершенной рабо­те («По плодам их узнаете их»). Верно, что для завершения работы в нашем распоряжении вечность, но мы должны завершить ее вплоть до конечного Йод. Нет ни капли жалос­ти в самой совершенной справедливости, если она не поз­воляет нам сделать еще одну попытку.

 

30. Кетер, рассматриваемая с точки зрения формы, является короной царства забвения. Пока мы не осознали природу жизни чистого белого света, нас не прельщает стрем­ление к этой Короне, которая вообще лежит за пределами нашей сферы бытия. Достигая подобного осознания, мы освобождаемся от пут проявления и можем говорить о любых формах со знанием дела (как власть имеющие).

 

Глава 16 Хокма, Вторая Сфира

 

НАИМЕНОВАНИЕ: — ChKMH, Хокма, Мудрость.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Фигура бородатого мужчины.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Милосердия в Высшей Триаде.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА». «Второй Путь называет­ся Просветляющим Разумом. Он является Венцом Творения, Великолепием Единства, тождественным Ему. Он возносится над головами всех и назван каббалистами Второй Славой».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ: Могущество Йецира. Аб. Аба. Высший Отец. Тетраграмматон. Йод Тетраграмматона.

ИМЯ БОЖИЕ: Иегова.

АРХАНГЕЛ: Рациель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Офаним, Колеса.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Мазлот, Зодиак.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Бога лицом к Лицу.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Преданность.

ПОРОК: — *

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Левая сторона лица.

Так в оригинале. — Прим. ред.

СИМВОЛЫ: Лингам. Фаллос. Йод Тетраграмматона. Незримое Одеяние Славы. Стоящий Камень, Башня. Поднятый Жезл Власти. Прямая Линия.

КАРТЫ ТАРО: Четыре двойки.

ДВОЙКА ЖЕЗЛОВ: Владение.

ДВОЙКА ЧАШ: Любовь.

ДВОЙКА МЕЧЕЙ: Восстановленный мир.

ДВОЙКА ПЕНТАКЛЕЙ: Гармоничное изменение.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Чистый светло-голубой.

ЦВЕТ В БРИА: Серый.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Жемчужно-серый, радужный.

ЦВЕТ В АСИА: Белый с красными бликами, голубой и желтый.

 

I

 

1. Каждая фаза эволюции начинается с возникновения неуравновешенной силы, которая затем организуется и урав­новешивается. Последующее развитие невозможно без очередного нарушения стабильности и прохождения через фазу противостояния сил. Как уже отмечалось, Кетер есть Точка, сформировавшаяся в пустоте. В соответствии с опре­делением Евклида, у точки есть местоположение, но отсутст­вуют размеры. Если же точку представить движущейся в пространстве, она превращается в линию. Внутренняя природа организации и эволюции Высшей Триады настолько далека от нашего понимания, что мы можем воспринимать их только символически. Представим Первичную Точку, Кетер, которая расширяется и переходит в линию, Хокма. В этом случае мы получим адекватное символическое представление на достигнутом нами сейчас уровне понимания.

 

2. Эта проистекающая энергия, представляемая прямой линией или поднятым жезлом власти, по самой своей сути является динамической. На самом деле это какой-то особый, первичный динамизм, поскольку мы не можем представить себе кристаллизацию Кетер в пространстве как чисто динамический процесс. Ему в определенной степени присуща статичность — ограниченность аморфности и свобода в рам­ках формы, практически отсутствующей с нашей точки зрения.

 

3. При достижении границ возможностей организации подобной формы извечный приток силы Непроявленного выходит за пределы ограничений этой формы, требуя иных видов развития, вводя новые отношения и воздействия. Именно этот истекающий поток неорганизованной некомпен­сированной силы и есть Хокма. Так как Хокма является динамичной Сфирой, всегда изливающей безграничную энер­гию, мы вполне можем рассматривать ее скорее как канал для передачи силы, чем резервуар для хранения энергии.

 

4. Хокма является не организующей Сфирой, а Великим Стимулятором Вселенной. Именно от Хокма принимает поток эманации Бина — Третья Сфира. Бина является первой из организующих, стабилизирующих Сфирот. Эти две Сфирот невозможно понять при раз­дельном рассмотрении, поэтому при описании Хокма мы всегда вынуждены рассматривать и Бина. Отметим сразу же, что к Бина отнесена планета Сатурн и что ее называют Выс­шей Матерью.

 

5. В Бина и Хокма находится архетипическое Позитив­ное и Негативное, первичные Мужское и Женское начала, появившиеся в то время, когда «лицо не считалось лицом» и проявление было в зачаточном состоянии. Именно из этой первичной Пары Противоположностей выросли Колонны Вселенной, окутанные тканью Проявления.

 

6. Как уже отмечалось, Древо Жизни является схе­матическим представлением Вселенной, в котором позитив­ные и негативные, мужские и женские аспекты представлены двумя боковыми Колоннами — Милосердия и Правосудия. Неподготовленному человеку может показаться странным, что название Милосердие было дано мужской или позитив­ной Колонне, а Правосудие — женской. Но если динамичный мужской тип силы является стимулятором создания форм и эволюции, то женский — строителем форм, одновременно являясь ограничителем. Теперь названия более понятны. Любая созданная форма в свою очередь может утратить целесообразность и препятствовать развитию жизни. Отсюда — неизбежность распада и разложения формы, ведущих к ее исчезновению. Отец — Податель Жизни, но Мать — Пода­тель Смерти; ее утроба является вратами для входа в материю, душа жизни вдыхается в форму, но никакая форма не может быть бесконечной или вечной. В рождении под­разумевается смерть.

 

7. Именно между этими двумя полярными аспектами проявления — Высшим Отцом и Высшей Матерью — соз­дается ткань Жизни. Души снуют между ними, подобно чел­ноку ткача. В нашей собственной жизни, в физиологических ритмах нашего тела и в истории подъемов и спадов жизни народов мы наблюдаем одну и ту же ритмическую циклич­ность.

 

8. В этих первых спаренных Сфирот мы имеем ключ к принципу пола — паре биологических противоположностей, мужскому и женскому началам. Но спаривание противопо­ложностей случается не только с символами, но и с периодами времени. В жизни человека, в его физиологических процессах и в истории народов бывают чередующиеся периоды, во время которых поочередно преобладают активнос­ть и пассивность, созидание и разрушение Знание периодич­ности этих циклов является частью утаиваемой, охраняемой, древней мудрости посвященных, отшлифованной астрологи­чески и каббалистически.

 

9. Магический Образ Хокма и соответствующие ей сим­волы — подтверждение этой идеи Магический Образ муж­чины с бородой, подчеркивающей его зрелость —это не зе­леный юнец, а отец, доказавший свою мужскую состоя­тельность. Символический язык откровенен; тот же смысл имеют на этом языке лингам индусов и фаллос греков — мужские детородные органы. Стоящий камень, башня и под­нятый жезл представляют все тот же мужской орган в соcтоянии наивысшей активности.

 

10. Не следует думать, однако, что Хокма — не более чем фаллический или сексуальный символ. Это главным образом динамический или позитивный символ, поскольку мужество является формой динамической силы, а женственность — статической, скрытой или потенциальной, без наличия стимулов — инертной. Целое больше своей части, Хокма и Бина — целое, частью которого является пол. Пытаясь понять связь секса и поляризации силы как целого, мы находим ключ к правильному пониманию секса и можем сравнить нормативные требования физиологии и морали с космическими. Мы можем также наблюдать причину зарож­дения в подсознании чисто фрейдистских сексуальных сим­волов и понять, почему возможна сублимация полового инс­тинкта, как утверждают моралисты. Проявленное всегда воз­никает на основе взаимодействия пар противоположностей и носит сексуальный оттенок. Пол — явление космическое я духовное потому, что уходит корнями в Высшую Триаду. Мы должны учиться не отделять нежный цветок от его подзем­ного корня, поскольку сорванный цветок увядает, а его семе­на — неполноценны. В то же время неутомимый корень в матери сырой земле способен порождать цветок за цветком, гарантируя созревание плодов. Природа намного более мудра и справедлива, чем общепринятая мораль, часто воздвигаю­щая запреты и поклоняющаяся идолам. Счастливы ведущие гармоничный образ жизни, мораль которых воплощает зако­ны природы. Это —крепкие, плодовитые и владеющие зем­лей люди. Несчастны те бесплодные грешники, чья мораль — система примитивных табу, умиротворяющих вымышленное божество — Молоха, равно как и люди, мораль которых грубо попирает святость естественного процесса и позволяет рвать цветы без учета необходимости получения плодов, ибо их постигнет болезнь и нищета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.