|
|||
Дион Форчун 7 страница
8. Непосвященному трудно даже представить, какой огромный объем упорядоченной информации может вместить память. Вначале ученику, использующему Древо в качестве медитативного метода, следует попросту работать с ним ежедневно. При этом он убедится, что ассоциирование символов с каждой соответствующей Сфирой логически обосновано где-то глубоко в подсознании; что те или иные последовательные ряды символов совсем не так трудно запомнить, особенно если они уже использовались для медитации. Некоторые из них относятся к концепциям эзотерической философии, другие — к методам переключения сознания в состояние видения, а часть — к организации ритуала. Ученик должен помнить, однако, что значение этих символов никогда не раскроется при медитации на уровне сознания, даже при самом точном и подробном их понимании. Они должны использоваться так, как их предполагают использовать посвященные, когда хотят вызвать образы из подсознания в область сознания.
9. Один набор символов присваивается Десяти Священным Сфирот, а другой — Двадцати Двум Путям, соединяющим их. Некоторые из этих символов, однако, входят в оба состава. Все они взаимосвязаны своими астрологическими и числовыми рядами. Этот комплекс кажется весьма сложным, но на практике он довольно легко усваивается, поскольку здесь работа выполняется не в сознании, а в подсознании. При данном подходе, почти независимо от способа погружения символов в подсознание, некий демон, сидящий за спиной нашего цензора, рассортировывает их. Он отбирает нужное и отбрасывает лишнее до тех пор, пока, наконец, в сознании не всплывает весьма цельная картина, нуждающаяся, подобно сновидению, в дополнительном анализе для конкретного осмысления.
10. Возникающее благодаря Древу видение —это своего рода преднамеренный сон наяву со специфическим сюжетом, благодаря которому пробуждаются и становятся доступны осознанию не только глубина подсознания, но и сверхсознательные восприятия. В обычном сновидении символы случайно извлекаются из прошлого опыта. При каббалистическом видении, однако, картина возникает на основе конкретного набора символов, с которым подсознание жестко связано привычным навыком сосредоточения. Именно эта особая способность давать разуму волю в определенных пределах является основой техники оккультной медитации, которой можно овладеть только в ходе упорных многократных тренингов. Именно стаж практики определяет различие между опытным и необученным оккультистом. Нетренированный человек, возможно, способен увести подсознание из-под контроля сознания и посему позволить явиться видениям, но не обладает способностью ограничивать и выбирать образы. В результате может явиться все что угодно, включая разнообразные фрагменты содержимого подсознания. Опытный же оккультист, отработавший в медитациях рассматриваемый метод, способен мгновенно (при отсутствии опасных эмоций) воспарить над заурядным содержанием подсознания. Даже при наличии эмоций метод защитит его, поскольку ошибка в символике образа немедленно распознается при помощи своеобразного стандарта.
11. При изучении Древа учащийся должен всегда осмысливать каждую Сфиру в трех аспектах, о которых мы уже упоминали, — философском, психическом и магическом. С этой целью он прежде всего должен думать о ней как о символическом описании эволюции космоса. Эта эволюция могла проявиться в прошлом, может проявляться в настоящем или же даст о себе знать на уровне плотной материи в будущем.
12. С этим аспектом Древа также связаны любопытные тексты «Сефер Йецира», для каждого Пути — свой. Произносимые при медитации слова этих чрезвычайно загадочных высказываний обладают необычайной способностью вызывать мгновенные просветления. На первый взгляд совершенно невразумительные и нелепые сентенции ни в коем случае не должны игнорироваться.
13. Другой источник просветления следует искать в дополнительных названиях Сфирот. У различных Сфирот от одной до трех дюжин таких названий. Эти выразительные имена, рассеянные по каббалистическим текстам древними раввинами, сообщают нам очень много. Например, относящиеся к Кетер названия «Сокрытое Сокрытого» или «Первичная Точка» очень многое говорят тому, кто знает, где искать.
14. Зная символику, мы можем различным Сфирот поставить в соответствие богов других систем и, руководствуясь символами, функциями, космическими концепциями и методами поклонения последним, освежиться в потоке озарений. При наличии усердия и хорошего мифологического словаря или энциклопедии вроде «Золотой Ветви» Фрезера, «Тайной Доктрины» и «Разоблаченной Изиды» Блаватской мы можем разгадать массу загадок, вначале казавшихся неразрешимыми. Это прекрасное упражнение. Схема Древа, которая благодаря его форме заставляет видеть вещи во взаимосвязи, способствуя их взаимообъяснению, — особо ценный инструмент в подобных применениях.
15. Манипулируя (в психическом аспекте) Древом и его Путями, оккультист использует образы, с помощью пробуждающих имен которых вызывает видение. Он связывает с каждой Сфирой первичный символ — так называемый Магический Образ. Затем в своем сознании он связывает с ней геометрическую форму, воплощающую разными способами ее характеристики, и создает символы, используя эту форму в качестве базиса. Например, Гебура —Марсу, Пятой Сфире, присвоен пантакль или Пентагон. Любой символ Гебура — будь то талисман, алтарь Марса или ее ментальный образ, должен иметь форму пантакля, окрашенного в один из цветов цветовой шкалы Марса.
16. Наиболее важные формы на Древе связаны с четырьмя Именами Власти, присвоенными каждой Сфире. С этими именами связаны четыре цвета, в которых они воспринимаются при проявлении в символической форме в каждом из четырех Миров каббалиста. Наивысшим из этих имен является Имя Божие, проявляемое на уровне духа в Мире Ацилут — высшем Имени Власти этой сферы Сфирот, управляющее всеми ее аспектами — космическими, эволюционными или субъективными. Оно представляет лежащую в основе проявления в этой сфере и пронизывающую всю последующую эволюцию идею, выражающуюся во всех последующих воздействиях и проявлениях.
17. Вторым Именем Власти является имя Архангела соответствующей Сферы. Оно представляет собой высокоорганизованное сознание существа, благодаря активности которого начата и под управлением которого осуществляется эволюция на этой фазе. Хотя подобные существа на картинках имеют образ духа человека, не следует думать, что наше привычное представление о жизни и сознании хоть в какой-то степени соответствует их природе, в сущности — силам природы. В то же время, рассматривая их просто как стихийную энергию, мы не достигнем адекватного понимания их природы, поскольку они по существу являются разумными и целенаправленными индивидуальностями. Обе эти идеи, взаимно модифицируясь, должны войти в нашу концепцию. В итоге мы достигнем понимания, кардинально отличающегося от присущего Западу типу мышления.
18. Третье имя Власти обозначает не одно существо, а целый класс существ —чины ангелов, как их называли раввины, опять же представляющие разумные силы природы.
19. Четвертое имя обозначает объект, названный выше Мировой Чакрой, т. е. небесный объект, рассматриваемый как продукт конкретной фазы эволюции, протекавшей под управлением соответствующей Сфиры и представляющий ее.
20. Третьим аспектом рассмотрения Сфиры является магический, а по существу —практический. Чтобы понять его, мы поразмыслим о том, чему учат божественные проявления и какие способности может приобрести маг, усвоив их уроки.
21. Каждой Сфире соответствует некоторая добродетель —ее идеальный аспект, и порок —переизбыток ее качеств. Например, добродетелями Гебуры — Марса являются энергия и смелость, а пороками — жестокость и разрушительность. Изучающий астрологию сразу распознает, что добродетели и пороки, присвоенные различным Сфирот, получены на основе характеристик связанных с ними планет. Он обнаружит также, что в этом соответствии открывается совершенно новый подход к астрологии.
22. Духовный опыт (как я предпочитаю его называть), или оккультное могущество (как называет его Кроули), является глубоким осознанием (видением) некоторого аспекта космической науки. В этом состоит смысл соответствующей каждой Сфире ступени посвящения — в Великих Мистериях Запада эти ступени связаны с Сфирот.
23. Средневековый каббалист приписывал также каждой Сфире определенный участок плоти, что не следует понимать буквально. Подлинной разгадкой является то, что различные Сфирот представляют факторы сознания. Если мы рассматриваем Гебура как сильную правую руку, мы должны понимать, что это — активная энергия, способности действовать, устранение расслабленности и неуравновешенности.
24. Каждой Сфире и каждому Пути соответствуют символические животные, растения и драгоценные камни. Ученик обязательно должен знать их по двум причинам: во-первых, они дают очень важные ключи при отнесении к Сфирот богов различных пантеонов и, во-вторых, — они являются частью символики астральных Путей и служат вехами в путешествии при духовном озарении. Например, если ученик увидит лошадь (Марс) или шакала (Луна) в сфере Нецах (Венера), он должен понять, что произошло нарушение выхода на уровень и его видение ненадежно. Известно, что в сфере Нецах учащийся должен увидеть голубей и пятнистое животное, подобное рыси или леопарду.
25. Можно подумать, что в старых мифах ассоциирование символических животных с богами и богинями совершенно произвольно и является продуктом свободного поэтического воображения. Оккультист на это ответит, что поэтическое воображение не является произвольным, и отошлет скептика к работам д-ра Юнга или к эссе ирландского поэта «А. Е. », в частности — к сочинению «Песня и ее истоки», в которой он анализирует природу своих собственных источников вдохновения. Исходя из своего представления о внутренней природе его поэзии и, учитывая многие ссылки в работах «А. Е. », я считаю, что он имел право использовать эти инициалы как член кружка учеников, воспитанных на мистической Каббале. Во всяком случае, то, что он пытается поведать, является полноценной каббалистической доктриной и чрезвычайно поучительно с точки зрения настоящего обсуждения.
26. Д-р Юнг может сообщить массу сведений о мифотворческой способности человеческого разума; оккультист знает, что эти сведения верны. Оккультист знает также, что на основе этих сведений можно сделать выводы, простирающиеся далеко за горизонты психологии. Разум поэта или мистика, размышляющего о великих силах природы или факторах проявленной вселенной благодаря творческому использованию воображения, проникает гораздо глубже в тайные основы и пружины бытия, чем разум ученого. Недаром воображение различных народов связывает определенных животных с определенными богами. Краткое изучение выше упомянутых работ поможет увидеть основу для подобных ассоциаций. Голуби Венеры отражают ее кроткий аспект, а дикие кошки — ее губительную красоту.
27. Ассоциация растений с различными Путями отличается двойственностью. Во-первых, существуют растения, традиционно связываемые в легендах с богами, например: хлебные злаки — с Церерой, вино — с Дионисом. Мы обнаруживаем, что подобные растения приписаны к тем Сфирот, с которыми связаны функции соответствующих богов: зерновые — с Малкут, вино — с Тиферет (Христом), центром всех Богов-жертв, дарующих просветление.
28. Есть также другой способ соотнесения растений с Сфирот —в соответствии со старым учением о признаках, которое несколько беспорядочным образом связывает различные растения с определенными планетами. В некоторых случаях эти ассоциации были правильными, в других — произвольными и основанными на суевериях. Гулпеппер и другие древние знатоки трав могут многое сообщить по этому вопросу. Некоторые очень интересные исследования были выполнены также на экспериментальных фермах Антропософского общества.
29. Аналогичным образом с различными Сфирот связываются определенные лекарства. Здесь мы снова должны отличать суеверное от мистического. Подобное приписывание не всегда обосновано экспериментом, но мы можем смело сказать, что целые классы лекарств можно относить к определенным Сфирот, поскольку они отражают природу конкретных видов воздействий, связываемых с этими Сфирот. Например, все афродизиаки, то есть усилители полового влечения, можно обоснованно отнести к Нецах (Венере), а все средства, вызывающие выкидыш, — к Йесод в аспекте Гекаты; анальгетики, то есть обезболивающие средства, — к Хесед (Меркурию), а раздражающие и едкие вещества — к Гебура (Строгости).
30. Вышесказанное открывает очень интересный подход к анализу фармакологии; основанному на учете психического и физиологического аспектов действия лекарств. Именно этот аспект специально исследовали целители-посвященные, такие как Парацельс. Невежественная и суеверная оценка этого подхода непосвященных целителей привела к отклонению народной медицины с магистрального пути.
31. Оккультист знает, что в каждом физиологическом действии или функции присутствует психологический аспект. Он знает также, что можно существенно усилить воздействие всех лекарств с помощью соответствующих ментальных действий и что определенные химически инертные вещества можно эффективно использовать для передачи и хранения ментальной энергии — как используют диэлектрики и проводники электричества.
32. Логика рассмотрения подводит нас к вопросу о связи определенных драгоценных камней и металлов с различными Сфирот в астрологическом и алхимическом планах. Как хорошо известно медиумам, кристаллические структуры, металлы и определенные жидкости являются наилучшей средой для передачи или хранения тонких сил. Цвет играет важную роль в видениях, порожденных медитацией на различных Сфирот. Опытным путем обнаружено, что для изготовления конкретного талисмана наилучшим материалом часто является кристалл определенного цвета, например: кроваво-красный рубин — для яростных марсианских сил Гебура и изумруд —для Зеленого Луча сил природы Нецах.
33. Запахи, особенно запах ладана, также связаны с различными Сфирот. Как уже отмечалось, каждой Сфере на Древе приписаны определенные духовные переживания и состояния сознания. Хорошо известно, что ничто не может сравниться с запахами по силе воздействия на психику и стимуляции чувственного восприятия. «Запахи надежней, чем взгляды и вздохи, заставят зазвучать сердечные струны», — говорит самый беспристрастный из поэтов; опыт практического оккультизма подтверждает это. Определенные ароматические вещества традиционно связываются с различными богами и богинями и способны наиболее эффективно создавать настроение, гармонирующее с функцией соответствующего божества.
34. Магическое оружие также включено в длинные списки символов и средств, связанных с каждым Путем. Оно является особым инструментом, используемым для вызова конкретной силы или формы, в которой сила проявляется: жезл мага, кубок с водой или кристаллический шар провидца. Соответствующее Путям магическое оружие многое сообщает о природе Путей, потому что позволяет определить вид силы, действующей в конкретной рассматриваемой Сфере.
35. Как уже отмечалось, с Древом связаны различные системы божеств, на нем представлены незримые путеводные нити для их понимания. Астрологические взаимосвязи легко прослеживаются с помощью символики планет, элементов и их триад, домов и владений. Геомантия связана с Древом посредством астрологии; Таро —наилучшая из всех провидческих систем — создана на основе Древа и может быть объяснена только с его помощью и не иначе. Последнее утверждение может показаться излишне категоричным ученому, пытающемуся раскопать историю этих загадочных карт и, как ни прискорбно, добавим, терпящему фиаско. Но когда мы видим, что посвященный работает одновременно с Таро и Древом и они полностью согласуются друг с другом в малейших деталях, —становится ясно, что подобное множество соответствий не могло возникнуть случайно.
36. Наиболее интересным и важным аспектом практической работы с Древом является способ использования ритуальной и талисманной магии с целью компенсации последствий прорицаний. Каждому фаллическому символу геомантии, каждой карте Таро соответствует определенное место на Путях Древа, и оккультист, обладающий необходимыми знаниями, может разработать ритуал или сконструировать талисман с целью коррекции или усиления влияния любого из этих символов.
37. Именно из-за отсутствия необходимой компенсации прорицание непосвященного обычно преследует цепочка неудач —поскольку тонкие силы, которые были возбуждены в результате сосредоточения на них, не уравновешены соответствующим магическим усилием.
Часть 2
Глава 14 Общие понятия
1. В первой части мы рассмотрели общую схему и метод использования каббалистического Древа Жизни. Теперь мы переходим к детальному изучению отдельных Сфирот. Это изучение может быть только предварительным, поскольку исследователю может не хватить жизни для полного изучения смысла всех соответствий многочисленных интерпретаций каждого символа Сфиры. Но надо начать хотя бы с этих предварительных заметок, имея в виду последующие главы, посвященные конкретным Сфирот, хотя они и являются итогом десятилетних медитаций на базе великолепного составного символа — Древа Жизни.
2. Таблицы Соответствий, или Взаимоотношений в начале последующих глав состоят из подобранных главнейших символов и идей, связанных с каждой Сфирой и не претендующих на исчерпывающую полноту. Они содержат, однако, наиболее важные символы и позволяют учащемуся получить достаточно основательное философское представление о предмете, самому поэкспериментировать с использованием Древа в качестве медитативного символа.
3. Приводимые ссылки взяты в основном из «777» А. Кроули, который получил их от некоего «М. С. С. » через Мак-Грегора Мазерса. Мазерс, насколько я могла определить (что было непросто, поскольку он не указывает источников), основывается на работах Джона Ди и сэра Эдварда Келли, Корнелия Агриппы, а из более ранних авторов — Раймонда Луллия и Пьетро де Абана. В современных публикациях, тот же самый материал можно найти в работах Кнорра фон Розенрота, Уинна Уэсткотта, Элифаса Леви, госпожи Этвуд, мадам Блаватской, Анны Кингсфорд, Мейбл Коллинз, Папюса (Энкосса), Сен-Мартена, Джеральда Мэсси, Д. К. С. Мида и многих других. Вероятно, Мазерс кое-чем обязан некоторым из этих господ, а кто-то из них, возможно, чем-то обязан ему. Некоторые из этих авторов в свое время были членами ордена Золотой Зари, который он основал.
4. Другими источниками информации являются «Золотая Ветвь» Фрезера, работы У. Баджа, публикации д-ров Юнга и Фрейда, переводы д-ра Джауэтта с греческого, священные книги Восточных Серий классической библиотеки Леба, осуществленный Мак-Кенном перевод Плотина, перевод книги «Зогар», изданный Сончино Пресс, а также последний — в данном перечислении, но отнюдь не по ценности — источник информации — Священная Библия.
5. В дальнейшем станет ясно, что символы-аналоги каждой Сфиры классифицированы стандартным образом и описаны в соответствующих разделах под определенными заголовками. Для понимания смысла, вкладываемого оккультистом в эти описания, и способа их использования необходимо подробно разобраться в применяемом методе классификации.
6. РАЗДЕЛ 1. Название, присвоенное Сфире. —Это имя указывается вначале на русском, а затем на еврейском языках и дополняется названиями еврейских букв имени. Точная запись каждого имени, используемого в Каббале, жизненно необходима, поскольку она определяет числовое значение имени, используемое теми, кто применяет нумерологические методы. Я не являюсь ни нумерологом, ни математиком и поэтому не берусь обсуждать вопросы, находящиеся вне моей компетенции. Эти данные приведены здесь лишь для удобства тех, кто может оценить их значение.
7. РАЗДЕЛ 2. Магический Образ и Символы, связанные с каждой Сфирой. —Магический Образ является умственной картиной, которую оккультист создает с целью представления Сфиры, и детали этой картины дают много важных символов для медитации. Магические Образы настолько стары и созданы в результате такой большой магической работы, что имеют тенденцию самопроизвольно возникать во время медитации на соответствующей Сфире. В процессе прохождения курса Каббалы я видела большую их часть до получения доступа к таблицам, в которых они были описаны. При практической работе посвященный адепт создает их с использованием подробной символики. Работа по визуализации магических образов с учетом малейших деталей является очень ценным магическим упражнением. Многие такие детали можно извлечь из даваемых мной описаний каждой Сфиры, а читатели, хорошо знакомые с восточными или классическими пантеонами, могут прорабатывать эти образы до малейших деталей, окружая их всеми атрибутами богов, отнесенных к каждой позиции Древа. Требуемые позиции можно определять с помощью астрологических ассоциаций.
8. РАЗДЕЛ 3. Положение на Древе. —Расположение на Древе проясняет очень многое в любой медитации, поскольку оно отражает равновесие духовных сил, действующих в природе. Например, Гебура (Марс) и Хесед, или Гедула (Юпитер) противостоят друг другу на Древе. Царь-воитель и милосердный законодатель и блюститель порядка уравновешивают друг друга. Неуравновешенная Гебура становится жестокой и угнетающей, неуравновешенная же Гедула не препятствует умножению зла.
9. РАЗДЕЛ 4. Текст из «Сефер Йецира». — Он состоит из описания Сферы или Пути, данного в «Сефер Йецира», или Книге Творения, в переводе У. Уэсткотта.
10. Эти описания чрезвычайно загадочны, но время от времени они вызывают прилив вдохновения и, несомненно, раскрывают сущность философии Каббалы.
11. РАЗДЕЛ 5. Описательные Названия. —Это каталог имен, приписанных конкретной Сфире в литературе раввинов. Эти имена проясняют многие детали, и для учащегося полезны также в качестве справки при прослеживании идей, связанных с конкретной Сфирой.
12. РАЗДЕЛ 6. Имена Власти, присвоенные Сфире. — Имя Божие представляет наиболее духовную форму силы и воспринимается как символ действия этой силы в Царстве Ацилут, Эманационного Мира, наивысшего из Четырех Царств каббалиста.
13. Имена Архангелов представляют действие той же самой силы в Бриа, Творческом Мире, Царстве Высшего Разума, где пребывают архетипические идеи.
14. Ангельские Чины соответствуют Царству Йецира, или Астральному Плану, а Мировые Чакры представляют каждую силу в Царстве Асиа, или на материальном плане.
15. То, что я называю в таблицах духовным опытом, связанным с каждой Сфирой, Кроули называет магической силой. Но поскольку этот термин может быть по праву присвоен Двадцати Двум Путям, он вводит в заблуждение при применении к Сфирот. Поэтому в случае Сфирот я использую другой термин; он сохранен лишь при ссылках на Пути по причинам, которые скоро прояснятся.
16. РАЗДЕЛ 7. Добродетели и Пороки, соотносимые с каждой Сферой на Древе —Они указывают качества, необходимые для получения посвящения на данной ступени, и форму, которую принимает любая неуравновешенная сила в соответствующей Сфере. На наивысших ступенях, где форма еще не развилась, пороки отсутствуют.
17. РАЗДЕЛ 8. Соответствия в Микрокосме. —Микрокосм, т. е. человек, находится в определенном соответствии с макрокосмом Сфирот, что важно по многим причинам с практической точки зрения — особенно в связи с духовным целительством и астрологией.
18. РАЗДЕЛ 9. Четыре Масти Колоды Таро. — Соотнесение с Древом карт Таро открывает широкий диапазон важных практических применений и образует философскую основу искусства прорицания.
19. Если читатель запомнил приведенные объяснения, он сможет следить за процессом рассуждения и улавливать намеки при дальнейшем разъяснении символики, соотнесенной с каждой Сфирой.
20. Для согласования с классификацией Древа различных политеистических пантеонов и ангелологий христианской, иудейской и мусульманской религий необходимо выполнить огромную работу. Она уже была частично проделана Кроули в качестве самостоятельного, как мне кажется, исследования. В целом его выводы мне непонятны, и далеко не под каждым из них я могла бы подписаться. Для удовлетворительного исследования данной области необходимо обладать такими энциклопедическими познаниями и такой подготовкой, которых у меня нет. Поэтому я ограничусь лишь кратким рассмотрением подобных вопросов в соответствии с диапазоном своих знаний и в данной книге не буду стремиться к четкой классификации.
21. РАЗДЕЛ 10. Сигнальные Цвета. Они предназначены только для лучших учеников, владеющих необходимыми ключами.
Глава 15 Кетер, Первая Сфира
НАИМЕНОВАНИЕ: KThR, Кетер, Корона. МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Профиль древнего бородатого царя. ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Равновесия в Высшей Триаде. ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Первый Путь называется Превосходным, или Сокрытым Разумом, потому что является Светом, дающим силу восприятия безначального Главного Принципа. К Он является Предвечной Славой, потому что никакое сознание не может постичь его сущность». ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ КЕТЕР: Бытие Бытия. Тайное Тайного. Ветхий Денми, Древний Древних. Изначальная Точка. Точка внутри Круга. Наивысший. Большое Лицо. Белая Голова, Незримая Голова. Макропрозоп. Аминь. Оккультный Свет. Внутренний Свет. Он. ИМЯ БОЖИЕ: Эхие. АРХАНГЕЛ: Меттатрон. ЧИН АНГЕЛОВ; Святые живые создания. Хайот га-Кадош. МИРОВАЯ ЧАКРА: Рашит га-Гилгалим. Главная Движущая сила. Первичные Вихри. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Союз с Богом. ДОБРОДЕТЕЛЬ: Достижение. Завершение Великого Делания. ПОРОК: — СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Череп. Сах. Иехида. Божественная Искра. Тысячелепестковый Лотос. СИМВОЛЫ: Точка. Корона. Свастика. КАРТЫ ТАРО: Четыре Туза. ТУЗ ЖЕЗЛОВ: Источник Сил Огня. ТУЗ ЧАШ: Источник Сил Воды. ТУЗ МЕЧЕЙ: Источник Сил Воздуха. ТУЗ ПЕНТАКЛЕЙ: Источник Сил Земли. ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Блеск. ЦВЕТ В БРИА Чистый белый блеск. ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Чистый белый блеск. ЦВЕТ В АСИА: Белый, с золотистыми бликами.
1. Кетер — Корона — находится на вершине Средней Колонны, Колонны Равновесия, и от нее ниспадают Покровы Скрытого Бытия. Ранее эти Покровы уже упоминались в качестве отправного пункта в размышлениях, поэтому здесь я не буду повторяться, а лишь напомню, что Кетер —Первое Проявление — являет первичную кристаллизацию в проявленном виде того, что ранее было непроявленным и непознаваемым для нас. Об источнике, порождающем Кетер, мы не можем знать ничего, но мы кое-что можем узнать о самой Кетер. На нашей стадии развития она может быть для нас Великим Непознаваемым. Разум мага должен постигать ее посредством наиболее абстрактных образов. Однажды я сама выполняла упражнение, известное как Восхождение на Планы и заключающееся в вознесении сознания по Средней Колонне путем последовательного сосредоточения ни определенных символах и Путях. Кетер возникла, когда я коснулась ослепительно-белого окаймления, своим сиянием полностью поглотившего мои мысли.
2. У Кетер нет формы, есть только чистое существование, чем бы оно ни было. Можно сказать, что это — скрытое существование, находящееся на расстоянии одного шага от не-существования. Подобные концепции уже по природе своей довольно зыбки, и я не готова придать им в принципе возможную определенность. Здесь мы вынуждены отличать ступени становления; грубое разделение на Существующее и Несуществующее не отражает сути дела. Вместе с проявленным существованием должны возникнуть и пары противоположностей, но Кетер не имеет пары, ждущей своего часа проявления до появления эманации Хокма и Бина.
3. Далее, Кетер есть Единое, существовавшее прежде появления своего какого-либо дальнейшего отражения —базового образа в сознании и основы для возникновения полярности. Надо полагать, что она трансцендирует все известные законы проявления хотя бы потому, что существует обособленно, вне всяких реакций. Но, говоря о Кетер, необходимо помнить, что мы имеем в виду не личность, а особую сущность, и это состояние — абсолютно инертное, чистое существование до тех пор, пока не начнет проявляться активность, эманируемая Хокма.
4. Человеческий разум, которому неизвестны способы существования, не связанные с формой и движением, встречается с огромными трудностями при попытке адекватно отразить совершенно бесформенное состояние пассивности, между прочим резко отличающееся от не-существования. Однако в стремлении понять основы космической философии необходимо сделать следующий шаг. Во избежание вечно неразрешимого дуализма нам не следует располагать Покровы Скрытого Бытия перед Кетер. Война Бога и дьявола в нашем мире не имеет конца, этот конфликт не может быть завершен. Мы должны научиться мыслить без атрибутов формы-движения, в категориях чистого существования. Его можно себе представить как ослепляющий белый свет, не разделенный на лучи призмой формы; в виде мрака межзвездного вакуума, в котором нет ничего и одновременно содержатся потенции возникновения всех вещей. Сосредоточение внутреннего взора на этих символах гораздо более способствует пониманию Кетер, чем масса точных философских определений. Мы не можем определить Кетер, мы можем только констатировать ее существование.
|
|||
|