Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дион Форчун 7 страница



 

8. Непосвященному трудно даже представить, какой огромный объем упорядоченной информации может вместить память. Вначале ученику, использующему Древо в качестве медитативного метода, следует попросту работать с ним ежедневно. При этом он убедится, что ассоциирование сим­волов с каждой соответствующей Сфирой логически обос­новано где-то глубоко в подсознании; что те или иные пос­ледовательные ряды символов совсем не так трудно запом­нить, особенно если они уже использовались для медитации. Некоторые из них относятся к концепциям эзотерической философии, другие — к методам переключения сознания в состояние видения, а часть — к организации ритуала. Ученик должен помнить, однако, что значение этих символов никог­да не раскроется при медитации на уровне сознания, даже при самом точном и подробном их понимании. Они должны использоваться так, как их предполагают использовать пос­вященные, когда хотят вызвать образы из подсознания в область сознания.

 

9. Один набор символов присваивается Десяти Священ­ным Сфирот, а другой — Двадцати Двум Путям, соединяющим их. Некоторые из этих символов, однако, входят в оба состава. Все они взаимосвязаны своими астрологичес­кими и числовыми рядами. Этот комплекс кажется весьма сложным, но на практике он довольно легко усваивается, поскольку здесь работа выполняется не в сознании, а в под­сознании. При данном подходе, почти независимо от способа погружения символов в подсознание, некий демон, сидящий за спиной нашего цензора, рассортировывает их. Он отбирает нужное и отбрасывает лишнее до тех пор, пока, наконец, в сознании не всплывает весьма цельная картина, нуж­дающаяся, подобно сновидению, в дополнительном анализе для конкретного осмысления.

 

10. Возникающее благодаря Древу видение —это своего рода преднамеренный сон наяву со специфическим сюжетом, благодаря которому пробуждаются и становятся доступны осознанию не только глубина подсознания, но и сверхсоз­нательные восприятия. В обычном сновидении символы слу­чайно извлекаются из прошлого опыта. При каббалистичес­ком видении, однако, картина возникает на основе конкрет­ного набора символов, с которым подсознание жестко связано привычным навыком сосредоточения. Именно эта особая способность давать разуму волю в определенных пре­делах является основой техники оккультной медитации, ко­торой можно овладеть только в ходе упорных многократных тренингов. Именно стаж практики определяет различие меж­ду опытным и необученным оккультистом. Нетренированный человек, возможно, способен увести подсознание из-под кон­троля сознания и посему позволить явиться видениям, но не обладает способностью ограничивать и выбирать образы. В результате может явиться все что угодно, включая разнооб­разные фрагменты содержимого подсознания. Опытный же оккультист, отработавший в медитациях рассматриваемый метод, способен мгновенно (при отсутствии опасных эмоций) воспарить над заурядным содержанием подсознания. Даже при наличии эмоций метод защитит его, поскольку ошибка в символике образа немедленно распознается при помощи своеобразного стандарта.

 

11. При изучении Древа учащийся должен всегда осмыс­ливать каждую Сфиру в трех аспектах, о которых мы уже упоминали, — философском, психическом и магическом. С этой целью он прежде всего должен думать о ней как о сим­волическом описании эволюции космоса. Эта эволюция мог­ла проявиться в прошлом, может проявляться в настоящем или же даст о себе знать на уровне плотной материи в буду­щем.

 

12. С этим аспектом Древа также связаны любопытные тексты «Сефер Йецира», для каждого Пути — свой. Произ­носимые при медитации слова этих чрезвычайно загадочных высказываний обладают необычайной способностью вызы­вать мгновенные просветления. На первый взгляд совершен­но невразумительные и нелепые сентенции ни в коем случае не должны игнорироваться.

 

13. Другой источник просветления следует искать в дополнительных названиях Сфирот. У различных Сфирот от одной до трех дюжин таких названий. Эти выразительные имена, рассеянные по каббалистическим текстам древними раввинами, сообщают нам очень много. Например, отно­сящиеся к Кетер названия «Сокрытое Сокрытого» или «Пер­вичная Точка» очень многое говорят тому, кто знает, где искать.

 

14. Зная символику, мы можем различным Сфирот пос­тавить в соответствие богов других систем и, руководствуясь символами, функциями, космическими концепциями и мето­дами поклонения последним, освежиться в потоке озарений. При наличии усердия и хорошего мифологического словаря или энциклопедии вроде «Золотой Ветви» Фрезера, «Тайной Доктрины» и «Разоблаченной Изиды» Блаватской мы можем разгадать массу загадок, вначале казавшихся нераз­решимыми. Это прекрасное упражнение. Схема Древа, кото­рая благодаря его форме заставляет видеть вещи во взаимосвязи, способствуя их взаимообъяснению, — особо ценный инструмент в подобных применениях.

 

15. Манипулируя (в психическом аспекте) Древом и его Путями, оккультист использует образы, с помощью пробуж­дающих имен которых вызывает видение. Он связывает с каждой Сфирой первичный символ — так называемый Магический Образ. Затем в своем сознании он связывает с ней геометрическую форму, воплощающую разными спосо­бами ее характеристики, и создает символы, используя эту форму в качестве базиса. Например, Гебура —Марсу, Пятой Сфире, присвоен пантакль или Пентагон. Любой символ Ге­бура — будь то талисман, алтарь Марса или ее ментальный образ, должен иметь форму пантакля, окрашенного в один из цветов цветовой шкалы Марса.

 

16. Наиболее важные формы на Древе связаны с четырь­мя Именами Власти, присвоенными каждой Сфире. С этими именами связаны четыре цвета, в которых они восп­ринимаются при проявлении в символической форме в каж­дом из четырех Миров каббалиста. Наивысшим из этих имен является Имя Божие, проявляемое на уровне духа в Мире Ацилут — высшем Имени Власти этой сферы Сфирот, управляющее всеми ее аспектами — космическими, эво­люционными или субъективными. Оно представляет лежащую в основе проявления в этой сфере и пронизывающую всю последующую эволюцию идею, выражающуюся во всех последующих воздействиях и проявлениях.

 

17. Вторым Именем Власти является имя Архангела соответствующей Сферы. Оно представляет собой высокоор­ганизованное сознание существа, благодаря активности кото­рого начата и под управлением которого осуществляется эво­люция на этой фазе. Хотя подобные существа на картинках имеют образ духа человека, не следует думать, что наше привычное представление о жизни и сознании хоть в какой-то степени соответствует их природе, в сущности — силам природы. В то же время, рассматривая их просто как стихийную энергию, мы не достигнем адекватного понимания их природы, поскольку они по существу являются разум­ными и целенаправленными индивидуальностями. Обе эти идеи, взаимно модифицируясь, должны войти в нашу кон­цепцию. В итоге мы достигнем понимания, кардинально отличающегося от присущего Западу типу мышления.

 

18. Третье имя Власти обозначает не одно существо, а целый класс существ —чины ангелов, как их называли рав­вины, опять же представляющие разумные силы природы.

 

19. Четвертое имя обозначает объект, названный выше Мировой Чакрой, т. е. небесный объект, рассматриваемый как продукт конкретной фазы эволюции, протекавшей под управлением соответствующей Сфиры и представляющий ее.

 

20. Третьим аспектом рассмотрения Сфиры является магический, а по существу —практический. Чтобы понять его, мы поразмыслим о том, чему учат божественные проявления и какие способности может приобрести маг, усвоив их уроки.

 

21. Каждой Сфире соответствует некоторая добродетель —ее идеальный аспект, и порок —переизбыток ее качеств. Например, добродетелями Гебуры — Марса являются энер­гия и смелость, а пороками — жестокость и разрушитель­ность. Изучающий астрологию сразу распознает, что доб­родетели и пороки, присвоенные различным Сфирот, полу­чены на основе характеристик связанных с ними планет. Он обнаружит также, что в этом соответствии открывается совер­шенно новый подход к астрологии.

 

22. Духовный опыт (как я предпочитаю его называть), или оккультное могущество (как называет его Кроули), является глубоким осознанием (видением) некоторого аспек­та космической науки. В этом состоит смысл соответст­вующей каждой Сфире ступени посвящения — в Великих Мистериях Запада эти ступени связаны с Сфирот.

 

23. Средневековый каббалист приписывал также каждой Сфире определенный участок плоти, что не следует понимать буквально. Подлинной разгадкой является то, что различные Сфирот представляют факторы сознания. Если мы рассматриваем Гебура как сильную правую руку, мы дол­жны понимать, что это — активная энергия, способности действовать, устранение расслабленности и неуравновешен­ности.

 

24. Каждой Сфире и каждому Пути соответствуют сим­волические животные, растения и драгоценные камни. Ученик обязательно должен знать их по двум причинам: во-первых, они дают очень важные ключи при отнесении к Сфирот богов различных пантеонов и, во-вторых, — они являются частью символики астральных Путей и служат вехами в путешествии при духовном озарении. Например, если ученик увидит лошадь (Марс) или шакала (Луна) в сфере Нецах (Венера), он должен понять, что произошло на­рушение выхода на уровень и его видение ненадежно. Извес­тно, что в сфере Нецах учащийся должен увидеть голубей и пятнистое животное, подобное рыси или леопарду.

 

25. Можно подумать, что в старых мифах ассоцииро­вание символических животных с богами и богинями совер­шенно произвольно и является продуктом свободного поэтического воображения. Оккультист на это ответит, что поэтическое воображение не является произвольным, и отош­лет скептика к работам д-ра Юнга или к эссе ирландского поэта «А. Е. », в частности — к сочинению «Песня и ее истоки», в которой он анализирует природу своих собствен­ных источников вдохновения. Исходя из своего представ­ления о внутренней природе его поэзии и, учитывая многие ссылки в работах «А. Е. », я считаю, что он имел право использовать эти инициалы как член кружка учеников, вос­питанных на мистической Каббале. Во всяком случае, то, что он пытается поведать, является полноценной каббалистичес­кой доктриной и чрезвычайно поучительно с точки зрения настоящего обсуждения.

 

26. Д-р Юнг может сообщить массу сведений о мифотворческой способности человеческого разума; оккультист знает, что эти сведения верны. Оккультист знает также, что на основе этих сведений можно сделать выводы, прос­тирающиеся далеко за горизонты психологии. Разум поэта или мистика, размышляющего о великих силах природы или факторах проявленной вселенной благодаря творческому использованию воображения, проникает гораздо глубже в тайные основы и пружины бытия, чем разум ученого. Неда­ром воображение различных народов связывает определен­ных животных с определенными богами. Краткое изучение выше упомянутых работ поможет увидеть основу для подоб­ных ассоциаций. Голуби Венеры отражают ее кроткий ас­пект, а дикие кошки — ее губительную красоту.

 

27. Ассоциация растений с различными Путями отличается двойственностью. Во-первых, существуют рас­тения, традиционно связываемые в легендах с богами, нап­ример: хлебные злаки — с Церерой, вино — с Дионисом. Мы обнаруживаем, что подобные растения приписаны к тем Сфирот, с которыми связаны функции соответствующих богов: зерновые — с Малкут, вино — с Тиферет (Христом), центром всех Богов-жертв, дарующих просветление.

 

28. Есть также другой способ соотнесения растений с Сфирот —в соответствии со старым учением о признаках, которое несколько беспорядочным образом связывает раз­личные растения с определенными планетами. В некоторых случаях эти ассоциации были правильными, в других — произвольными и основанными на суевериях. Гулпеппер и другие древние знатоки трав могут многое сообщить по этому вопросу. Некоторые очень интересные исследования были выполнены также на экспериментальных фермах Антропософского общества.

 

29. Аналогичным образом с различными Сфирот связываются определенные лекарства. Здесь мы снова долж­ны отличать суеверное от мистического. Подобное приписы­вание не всегда обосновано экспериментом, но мы можем смело сказать, что целые классы лекарств можно относить к определенным Сфирот, поскольку они отражают природу конкретных видов воздействий, связываемых с этими Сфирот. Например, все афродизиаки, то есть усилители полового влечения, можно обоснованно отнести к Нецах (Венере), а все средства, вызывающие выкидыш, — к Йесод в аспекте Гекаты; анальгетики, то есть обезболивающие средства, — к Хесед (Меркурию), а раздражающие и едкие вещества — к Гебура (Строгости).

 

30. Вышесказанное открывает очень интересный подход к анализу фармакологии; основанному на учете психического и физиологического аспектов действия лекарств. Именно этот аспект специально исследовали целители-посвященные, такие как Парацельс. Невежественная и суеверная оценка этого подхода непосвященных целителей привела к отк­лонению народной медицины с магистрального пути.

 

31. Оккультист знает, что в каждом физиологическом действии или функции присутствует психологический ас­пект. Он знает также, что можно существенно усилить воз­действие всех лекарств с помощью соответствующих мен­тальных действий и что определенные химически инертные вещества можно эффективно использовать для передачи и хранения ментальной энергии — как используют диэлект­рики и проводники электричества.

 

32. Логика рассмотрения подводит нас к вопросу о связи определенных драгоценных камней и металлов с различными Сфирот в астрологическом и алхимическом планах. Как хорошо известно медиумам, кристаллические структуры, металлы и определенные жидкости являются наилучшей сре­дой для передачи или хранения тонких сил. Цвет играет важ­ную роль в видениях, порожденных медитацией на различ­ных Сфирот. Опытным путем обнаружено, что для изготов­ления конкретного талисмана наилучшим материалом часто является кристалл определенного цвета, например: кроваво-красный рубин — для яростных марсианских сил Гебура и изумруд —для Зеленого Луча сил природы Нецах.

 

33. Запахи, особенно запах ладана, также связаны с раз­личными Сфирот. Как уже отмечалось, каждой Сфере на Древе приписаны определенные духовные переживания и состояния сознания. Хорошо известно, что ничто не может сравниться с запахами по силе воздействия на психику и стимуляции чувственного восприятия. «Запахи надежней, чем взгляды и вздохи, заставят зазвучать сердечные струны», — говорит самый беспристрастный из поэтов; опыт практического оккультизма подтверждает это. Определенные ароматические вещества традиционно связываются с различ­ными богами и богинями и способны наиболее эффективно создавать настроение, гармонирующее с функцией соответст­вующего божества.

 

34. Магическое оружие также включено в длинные спис­ки символов и средств, связанных с каждым Путем. Оно является особым инструментом, используемым для вызова конкретной силы или формы, в которой сила проявляется: жезл мага, кубок с водой или кристаллический шар провид­ца. Соответствующее Путям магическое оружие многое сообщает о природе Путей, потому что позволяет определить вид силы, действующей в конкретной рассматриваемой Сфере.

 

35. Как уже отмечалось, с Древом связаны различные системы божеств, на нем представлены незримые путеводные нити для их понимания. Астрологические взаимосвязи легко прослеживаются с помощью символики планет, элементов и их триад, домов и владений. Геомантия связана с Древом посредством астрологии; Таро —наилучшая из всех провид­ческих систем — создана на основе Древа и может быть объяснена только с его помощью и не иначе. Последнее утверждение может показаться излишне категоричным уче­ному, пытающемуся раскопать историю этих загадочных карт и, как ни прискорбно, добавим, терпящему фиаско. Но когда мы видим, что посвященный работает одновременно с Таро и Древом и они полностью согласуются друг с другом в малейших деталях, —становится ясно, что подобное множес­тво соответствий не могло возникнуть случайно.

 

36. Наиболее интересным и важным аспектом практичес­кой работы с Древом является способ использования риту­альной и талисманной магии с целью компенсации последст­вий прорицаний. Каждому фаллическому символу геомантии, каждой карте Таро соответствует определенное место на Путях Древа, и оккультист, обладающий необходимыми знаниями, может разработать ритуал или сконструировать талисман с целью коррекции или усиления влияния любого из этих символов.

 

37. Именно из-за отсутствия необходимой компенсации прорицание непосвященного обычно преследует цепочка не­удач —поскольку тонкие силы, которые были возбуждены в результате сосредоточения на них, не уравновешены соответ­ствующим магическим усилием.

 

Часть 2

 

Глава 14 Общие понятия

 

1. В первой части мы рассмотрели общую схему и метод использования каббалистического Древа Жизни. Теперь мы переходим к детальному изучению отдельных Сфирот. Это изучение может быть только предварительным, поскольку исследователю может не хватить жизни для полного изучения смысла всех соответствий многочисленных интерп­ретаций каждого символа Сфиры. Но надо начать хотя бы с этих предварительных заметок, имея в виду последующие главы, посвященные конкретным Сфирот, хотя они и являются итогом десятилетних медитаций на базе великолеп­ного составного символа — Древа Жизни.

 

2. Таблицы Соответствий, или Взаимоотношений в нача­ле последующих глав состоят из подобранных главнейших символов и идей, связанных с каждой Сфирой и не претен­дующих на исчерпывающую полноту. Они содержат, однако, наиболее важные символы и позволяют учащемуся получить достаточно основательное философское представление о предмете, самому поэкспериментировать с использованием Древа в качестве медитативного символа.

 

3. Приводимые ссылки взяты в основном из «777» А. Кроули, который получил их от некоего «М. С. С. » через Мак-Грегора Мазерса. Мазерс, насколько я могла определить (что было непросто, поскольку он не указывает источников), основывается на работах Джона Ди и сэра Эдварда Келли, Корнелия Агриппы, а из более ранних авторов — Раймонда Луллия и Пьетро де Абана. В современных публикациях, тот же самый материал можно найти в работах Кнорра фон Розенрота, Уинна Уэсткотта, Элифаса Леви, госпожи Этвуд, мадам Блаватской, Анны Кингсфорд, Мейбл Коллинз, Папюса (Энкосса), Сен-Мартена, Джеральда Мэсси, Д. К. С. Мида и многих других. Вероятно, Мазерс кое-чем обязан некоторым из этих господ, а кто-то из них, возможно, чем-то обязан ему. Некоторые из этих авторов в свое время были членами ордена Золотой Зари, который он основал.

 

4. Другими источниками информации являются «Золо­тая Ветвь» Фрезера, работы У. Баджа, публикации д-ров Юнга и Фрейда, переводы д-ра Джауэтта с греческого, священные книги Восточных Серий классической биб­лиотеки Леба, осуществленный Мак-Кенном перевод Пло­тина, перевод книги «Зогар», изданный Сончино Пресс, а также последний — в данном перечислении, но отнюдь не по ценности — источник информации — Священная Библия.

 

5. В дальнейшем станет ясно, что символы-аналоги каж­дой Сфиры классифицированы стандартным образом и описаны в соответствующих разделах под определенными заголовками. Для понимания смысла, вкладываемого оккультистом в эти описания, и способа их использования необ­ходимо подробно разобраться в применяемом методе клас­сификации.

 

6. РАЗДЕЛ 1. Название, присвоенное Сфире. —Это имя указывается вначале на русском, а затем на еврейском языках и дополняется названиями еврейских букв имени. Точная запись каждого имени, используемого в Каббале, жизненно необходима, поскольку она определяет числовое значение имени, используемое теми, кто применяет нумерологические методы. Я не являюсь ни нумерологом, ни мате­матиком и поэтому не берусь обсуждать вопросы, нахо­дящиеся вне моей компетенции. Эти данные приведены здесь лишь для удобства тех, кто может оценить их значение.

 

7. РАЗДЕЛ 2. Магический Образ и Символы, связанные с каждой Сфирой. —Магический Образ является умствен­ной картиной, которую оккультист создает с целью представ­ления Сфиры, и детали этой картины дают много важных символов для медитации. Магические Образы настолько стары и созданы в результате такой большой магической работы, что имеют тенденцию самопроизвольно возникать во время медитации на соответствующей Сфире. В процессе прохождения курса Каббалы я видела большую их часть до получения доступа к таблицам, в которых они были описаны. При практической работе посвященный адепт создает их с использованием подробной символики. Работа по визуализации магических образов с учетом малейших дета­лей является очень ценным магическим упражнением. Многие такие детали можно извлечь из даваемых мной описаний каждой Сфиры, а читатели, хорошо знакомые с восточными или классическими пантеонами, могут прораба­тывать эти образы до малейших деталей, окружая их всеми атрибутами богов, отнесенных к каждой позиции Древа. Тре­буемые позиции можно определять с помощью астрологичес­ких ассоциаций.

 

8. РАЗДЕЛ 3. Положение на Древе. —Расположение на Древе проясняет очень многое в любой медитации, поскольку оно отражает равновесие духовных сил, действующих в природе. Например, Гебура (Марс) и Хесед, или Гедула (Юпитер) противостоят друг другу на Древе. Царь-воитель и милосердный законодатель и блюститель порядка уравновешивают друг друга. Неуравновешенная Гебура становит­ся жестокой и угнетающей, неуравновешенная же Гедула не препятствует умножению зла.

 

9. РАЗДЕЛ 4. Текст из «Сефер Йецира». — Он состоит из описания Сферы или Пути, данного в «Сефер Йецира», или Книге Творения, в переводе У. Уэсткотта.

 

10. Эти описания чрезвычайно загадочны, но время от времени они вызывают прилив вдохновения и, несомненно, раскрывают сущность философии Каббалы.

 

11. РАЗДЕЛ 5. Описательные Названия. —Это каталог имен, приписанных конкретной Сфире в литературе рав­винов. Эти имена проясняют многие детали, и для учащегося полезны также в качестве справки при прослеживании идей, связанных с конкретной Сфирой.

 

12. РАЗДЕЛ 6. Имена Власти, присвоенные Сфире. — Имя Божие представляет наиболее духовную форму силы и воспринимается как символ действия этой силы в Царстве Ацилут, Эманационного Мира, наивысшего из Четырех Цар­ств каббалиста.

 

13. Имена Архангелов представляют действие той же самой силы в Бриа, Творческом Мире, Царстве Высшего Ра­зума, где пребывают архетипические идеи.

 

14. Ангельские Чины соответствуют Царству Йецира, или Астральному Плану, а Мировые Чакры представляют каждую силу в Царстве Асиа, или на материальном плане.

 

15. То, что я называю в таблицах духовным опытом, связанным с каждой Сфирой, Кроули называет магической силой. Но поскольку этот термин может быть по праву прис­воен Двадцати Двум Путям, он вводит в заблуждение при применении к Сфирот. Поэтому в случае Сфирот я исполь­зую другой термин; он сохранен лишь при ссылках на Пути по причинам, которые скоро прояснятся.

 

16. РАЗДЕЛ 7. Добродетели и Пороки, соотносимые с каждой Сферой на Древе —Они указывают качества, необ­ходимые для получения посвящения на данной ступени, и форму, которую принимает любая неуравновешенная сила в соответствующей Сфере. На наивысших ступенях, где форма еще не развилась, пороки отсутствуют.

 

17. РАЗДЕЛ 8. Соответствия в Микрокосме. —Мик­рокосм, т. е. человек, находится в определенном соответствии с макрокосмом Сфирот, что важно по многим причинам с практической точки зрения — особенно в связи с духовным целительством и астрологией.

 

18. РАЗДЕЛ 9. Четыре Масти Колоды Таро. — Соот­несение с Древом карт Таро открывает широкий диапазон важных практических применений и образует философскую основу искусства прорицания.

 

19. Если читатель запомнил приведенные объяснения, он сможет следить за процессом рассуждения и улавливать намеки при дальнейшем разъяснении символики, соотнесен­ной с каждой Сфирой.

 

20. Для согласования с классификацией Древа различ­ных политеистических пантеонов и ангелологий христианс­кой, иудейской и мусульманской религий необходимо выпол­нить огромную работу. Она уже была частично проделана Кроули в качестве самостоятельного, как мне кажется, исследования. В целом его выводы мне непонятны, и далеко не под каждым из них я могла бы подписаться. Для удовлет­ворительного исследования данной области необходимо обла­дать такими энциклопедическими познаниями и такой подготовкой, которых у меня нет. Поэтому я ограничусь лишь кратким рассмотрением подобных вопросов в соответствии с диапазоном своих знаний и в данной книге не буду стремиться к четкой классификации.

 

21. РАЗДЕЛ 10. Сигнальные Цвета. Они предназна­чены только для лучших учеников, владеющих необходимы­ми ключами.

 

 

Глава 15 Кетер, Первая Сфира

 

НАИМЕНОВАНИЕ: KThR, Кетер, Корона.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Профиль древнего бородатого царя.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Рав­новесия в Высшей Триаде.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Первый Путь называется Превосходным, или Сокрытым Разумом, потому что является Светом, дающим силу восп­риятия безначального Главного Принципа. К Он является Предвечной Славой, потому что никакое соз­нание не может постичь его сущность».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ КЕТЕР: Бытие Бытия. Тайное Тайного. Ветхий Денми, Древний Древних. Изначальная Точка. Точка внутри Круга. Наивыс­ший. Большое Лицо. Белая Голова, Незримая Голо­ва. Макропрозоп. Аминь. Оккультный Свет. Внутрен­ний Свет. Он.

ИМЯ БОЖИЕ: Эхие. АРХАНГЕЛ: Меттатрон.

ЧИН АНГЕЛОВ; Святые живые создания. Хайот га-Кадош.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Рашит га-Гилгалим. Главная Движущая сила. Первичные Вихри.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Союз с Богом.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Достижение. Завершение Великого Делания.

ПОРОК: —

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Череп. Сах. Иехида. Божественная Искра. Тысячелепестковый Лотос.

СИМВОЛЫ: Точка. Корона. Свастика.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Туза.

ТУЗ ЖЕЗЛОВ: Источник Сил Огня.

ТУЗ ЧАШ: Источник Сил Воды.

ТУЗ МЕЧЕЙ: Источник Сил Воздуха.

ТУЗ ПЕНТАКЛЕЙ: Источник Сил Земли.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Блеск.

ЦВЕТ В БРИА Чистый белый блеск.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Чистый белый блеск.

ЦВЕТ В АСИА: Белый, с золотистыми бликами.

 

1. Кетер — Корона — находится на вершине Средней Колонны, Колонны Равновесия, и от нее ниспадают Покровы Скрытого Бытия. Ранее эти Покровы уже упоминались в качестве отправного пункта в размышлениях, поэтому здесь я не буду повторяться, а лишь напомню, что Кетер —Первое Проявление — являет первичную кристаллизацию в прояв­ленном виде того, что ранее было непроявленным и непоз­наваемым для нас. Об источнике, порождающем Кетер, мы не можем знать ничего, но мы кое-что можем узнать о самой Кетер. На нашей стадии развития она может быть для нас Великим Непознаваемым. Разум мага должен постигать ее посредством наиболее абстрактных образов. Однажды я сама выполняла упражнение, известное как Восхождение на Планы и заключающееся в вознесении сознания по Средней Колонне путем последовательного сосредоточения ни определенных символах и Путях. Кетер возникла, когда я коснулась ослепительно-белого окаймления, своим сиянием полностью поглотившего мои мысли.

 

2. У Кетер нет формы, есть только чистое существо­вание, чем бы оно ни было. Можно сказать, что это — скры­тое существование, находящееся на расстоянии одного шага от не-существования. Подобные концепции уже по природе своей довольно зыбки, и я не готова придать им в принципе возможную определенность. Здесь мы вынуждены отличать ступени становления; грубое разделение на Существующее и Несуществующее не отражает сути дела. Вместе с проявлен­ным существованием должны возникнуть и пары противо­положностей, но Кетер не имеет пары, ждущей своего часа проявления до появления эманации Хокма и Бина.

 

3. Далее, Кетер есть Единое, существовавшее прежде появления своего какого-либо дальнейшего отражения —ба­зового образа в сознании и основы для возникновения поляр­ности. Надо полагать, что она трансцендирует все известные законы проявления хотя бы потому, что существует обособ­ленно, вне всяких реакций. Но, говоря о Кетер, необходимо помнить, что мы имеем в виду не личность, а особую сущнос­ть, и это состояние — абсолютно инертное, чистое сущест­вование до тех пор, пока не начнет проявляться активность, эманируемая Хокма.

 

4. Человеческий разум, которому неизвестны способы существования, не связанные с формой и движением, встре­чается с огромными трудностями при попытке адекватно отразить совершенно бесформенное состояние пассивности, между прочим резко отличающееся от не-существования. Однако в стремлении понять основы космической философии необходимо сделать следующий шаг. Во избежание вечно неразрешимого дуализма нам не следует располагать Пок­ровы Скрытого Бытия перед Кетер. Война Бога и дьявола в нашем мире не имеет конца, этот конфликт не может быть завершен. Мы должны научиться мыслить без атрибутов формы-движения, в категориях чистого существования. Его можно себе представить как ослепляющий белый свет, не раз­деленный на лучи призмой формы; в виде мрака межзвезд­ного вакуума, в котором нет ничего и одновременно содер­жатся потенции возникновения всех вещей. Сосредоточение внутреннего взора на этих символах гораздо более способст­вует пониманию Кетер, чем масса точных философских опре­делений. Мы не можем определить Кетер, мы можем только констатировать ее существование.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.