Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дион Форчун 9 страница



 

11. В Хокма мы должны видеть созидающее Слово, воз­вестившее «Да будет Свет», и лингам Шивы, и почитав­шийся вакханками фаллос. Мы должны учиться распоз­навать динамическую силу и чтить ее повсюду, так как ее Божье имя — «Иегова» Тетраграмматона. Мы видим ее в распущенном хвосте павлина и в радужности шейки голубя, слышим ее в завываниях кота и обоняем в зловонии козла. Точно так же она встречается нам в приключениях колонис­тов мужественных эпох времен Елизаветы и Виктории — двух женщин! Мы снова видим ее в усердном труженике, энергично решающего вопросы пропитания семьи. Все это — различные типы Хокма, дополнительное имя которой — Аба, Отец. Давайте во всех этих проявлениях видеть отца, дающе­го жизнь будущим детям, а также самца, страстно желающего свою подругу; таким образом, мы увидим вопросы секса в неискаженной перспективе. Викторианские нравы —реакция на грубые нравы Возрождения, на деле — стандарт пер­вобытных племен, не связывающих — по свидетельству путе­шественников — союз полов с наследством.

 

12. Цвет Хокма считается серым, в высшем аспекте — жемчужно-серым, радужным. Здесь мы наблюдаем вуалиро­вание чистого белого света Кетер, нисходящего своим путем эманации к Бина, имеющей черный цвет.

 

13. Говорят, что Мировой Чакрой, или прямым физичес­ким проявлением Хокма, является Зодиак, называемый на еврейском языке Мазлот. Отсюда мы видим, что древние раввины правильно понимали процесс эволюции нашей Сол­нечной системы.

 

14. Текст «Сефер Йецира», относящийся к Хокма, яв­ляется, как обычно, чрезвычайно невразумительным. Тем не менее мы можем извлечь из него некоторые проясняющие намеки- Второй Путь, представляемый Хокма, в тексте наз­ван Просветляющим Разумом. Мы уже ссылались на твор­ческое «Да будет Свет». Среди символов, приписанных Хок­ма в «777» (система Мазерса-Кроули), есть Незримое Одеяние Славы, гностический термин. Объединив его с предыдущим — приходим к идее одухотворенной жизни, прос­ветленного духа. Именно мужская сила вносит оплодот­воряющую искру в пассивное яйцо на всех уровнях и преоб­разует их инертное, скрытое состояние во всплеск активного роста и дальнейшей эволюции. Именно динамическая сила жизни — дух — пропитывает глину физической формы и образует Незримое Одеяние Славы, которой окутаны все существа, имеющие дыхание жизни. Сила, воплощенная в форме, и форма, одухотворенная силой, обозначаются тер­минами: Просветляющий Разум и Незримое Одеяние Славы.

 

15. Текст «Сефер Йецира» называет Сфиру Хокма так­же Короной Творения, намекая на то, что она, подобно Кетер, является чем-то внешним, скорее находящимся в тени, чем вовлеченным в проявленную Вселенную и поглощенным ею. Впрочем, именно мужская сила Хокма сообщает прояв­лению требуемый импульс, и поэтому она предшествует соб­ственно проявлению. Глас Логоса воскликнул «Да будет Свет» задолго до разделения вод и появления тверди небес­ной. Эта мысль присутствует в тексте «Сефер Йецира». Идея о Хокма —Великолепии Единства, тождественного ему само­му ясно указывает на ее близость скорее Кетер — Единице-Единству, чем уровням дуальной формы. Слово «велико­лепие» при подобном использовании ясно указывает на эма­нацию-сияние, приучая размышлять о Хокма в плане эманационного влияния чистого существования, а не как о вещи в себе. Должно быть совершенно ясно, однако, что Сфера Хокма не имеет ничего общего с культами плодородия как таковыми, а связана лишь с мужским началом, динамической силой, первичным жизнь-дарящим инициато­ром проявления. Хотя высшие и низшие проявления динамической силы по существу являются одним и тем же, они действуют в различных плоскостях. Приап не идентичен Иегове. Тем не менее корень Приапа должен быть найден в Иегове, а проявление Бога-Отца должно быть найдено в Приапе. Об этом свидетельствует тот факт, что раввины на­зывают Хокма Йодом Тетраграмматона, а Йод в их тер­минологии идентичен лингаму.

 

16. Любопытно, что «Сефер Йецира» говорит о двух Сфирот, возвышающихся над головой каждого. Это противоречивое утверждение. Однако на самом деле оно относится к Хокма и Малкут. Размышляя об их значении, мы достигаем просветления. Хокма является Высшим Отцом, Малкут — Низшей Матерью. В тексте, где говорится о воз­вышении Малкут над головой каждого, сообщается, что она восседает на престоле Бина —Высшей Матери, негативного двойника Хокма. Далее, Хокма представляет самую абстрак­тную форму силы, а Малкут — самую плотную форму материи. Таким образом, приведенное утверждение намекает на то, что каждая из этой пары крайних противоположностей является высшим проявлением своего собственного типа и что обе —священны, хотя каждая по-своему.

 

17. Мы должны различать ритуал плодородия, ритуал жизненной силы и ритуал обряда просветления или воодушевления, во время которого являются пятиугольные — в виде пантаклей — языки яркого света. Культ плодо­родия нацелен на простое и непосредственное повышение плодовитости всего живого — стад, растений или женщин. Он относится к Йесод и не имеет ничего общего с культом увеличения жизненных сил, связанным с Нецах — сферой Венеры-Афродиты. С последним связано очень важное эзо­терическое учение о жизненной силе или притягательном психическом воздействии, которое существа противополож­ного пола оказывают друг на друга совершенно независимо от степени их физической близости. Эти вопросы будут рас­смотрены, когда мы дойдем до Нецах — Сферы Венеры.

 

18. Ритуал Хокма, если его можно так назвать, связан с притоком космической энергии. Она бесформенна как чис­тый динамический импульс творения. Будучи бесформен­ным, этот творческий импульс может принять любой вид. Здесь возникает возможность сублимации, или вознесения творческой силы над чисто физическим уровнем.

 

19. Насколько мне известно, не существует формального магического ритуала, связанного с какой-либо из Сфирот Высшей Триады. Контакт с ними устанавливается только путем проникновения в сущность их природы. Кетер — чис­тое существование достигается при условии осознания природы существования, не содержащего частей, атрибутов или измерений. Этот опыт назван, кстати, Трансом Анни­гиляции, и те, кто испытал его, вступают в общение с Богом и исчезают, потому что Бог забирает их. Недаром духовным опытом, связанным с Кетер, является Божественный Союз, о котором говорят, что достигшие его входят в Свет и назад не возвращаются.

 

20. Чтобы контактировать с Хокма, мы должны испыты­вать прилив динамической космической энергии в ее чистой форме. Эта энергия настолько велика, что человек погибает под ее воздействием. Из мифологии известно, что Семела, мать Диониса, увидев своего божественного любовника — Зевса в божественной форме Громовержца, была убита и испепелена его громами и молниями, так и не доносив своего божественного сына. Духовным опытом, связанным с Кетер, является видение Бога лицом к Лицу; и Бог (Иегова) сказал Моисею: «Ты не можешь увидеть меня и остаться живым».

 

21. Хотя вид Божественного Отца поражает смертных как молния, Божественный Сын свободно общается с ними и может быть вызван с помощью определенных ритуалов. Такими ритуалами в случае сына Зевса являются вак­ханалии, а в случае Иеговы —Святое Причастие. Мы видим, таким образом, что существуют низшие формы проявления, которые «являют нам Отца», но этот обряд имеет силу иск­лючительно благодаря тому, что получает требуемый Просветляющий Разум, Незримое Одеяние Славы от Отца — Хокма.

 

II

 

22. Говорят, что уровнем посвящения, соответствующим Хокма, является ступень Мага, а магическим оружием этой ступени —фаллос и Незримое Одеяние Славы. Из сказан­ного следует, что эти символы имеют одновременно мик­рокосмический —физиологический, и макрокосмический — мистический смысл. Незримое Одеяние Славы должно, несомненно, означать Внутренний Свет, озаряющий каждого человека, входящего в этот мир, — это духовное видение, посредством которого мистик распознает предметы духа — субъективную форму Просветляющего Разума, на которую ссылается текст «Сефер Йецира».

 

23. Фаллос, или лингам, используется посвященным в качестве одного из видов магического оружия при работе на ступени Хокма Это свидетельствует о том, что с данной сту­пенью в указанной градации связано знание духовного зна­чения секса и космического значения полярности. Любой че­ловек, способный видеть за внешней поверхностью мистичес­кую и магическую сущность вещей, не усомнится в том, что в понимании великой и таинственной потенции (которую мы называем полом в одном из ее проявлений) скрыт ключ чрез­вычайной важности. Недаром сексуальные образы пронизы­вают все видения пророка, от «Песни Песней» до «Внутрен­него Храма».

 

24. Сказанное не означает, будто я оправдываю разнуз­данные ритуалы как необходимость на Пути Посвящения, но я могу смело утверждать, что без правильного понимания эзотерического аспекта секса этот Путь является тупиковым. Фрейд сказал правду нашему поколению, что секс — это ключ к психопатологии. Он ошибался, по моему мнению, когда сделал его только ключом к девятикамерной душе че­ловека. Как подсознание не может быть здоровым без гар­моничной половой жизни, точно так же невозможна позитив­ная или динамичная работа на уровне сверхсознания, пока не поняты и не учитываются законы полярности Для многих мистиков, ищущих убежище от материи в духе, эти слова могут показаться жестокими. Но опыт докажет их справед­ливость, поэтому они должны быть сказаны, хотя вряд ли можно надеяться на благодарность.

 

25. Огромный нисходящий поток силы Хокма вызывает­ся с помощью Четырехбуквенного Божественного Имени, низвергаясь из макрокосмического Йод в микрокосмический Йод и затем сублимируясь. Если подсознание не свободно от диссоциации (расщепления) и подавления, а все части мно­гогранной природы человека не скоординированы и не синх­ронизированы, результатом нисхождения этого потока будут болезненные реакции и патологические симптомы. Это не означает, что призывающий Зевса обязательно поклоняется Приапу, но это действительно означает, что ни один человек не может сублимировать диссоциацию. Когда канал освобож­ден от препятствий, нисходящая сила потока может повер­нуться в самой нижней точке на сто восемьдесят градусов и стать восходящей силой, которую по желанию можно нап­равить в любую сферу и в любое русло. Однако, нравится это или нет, прежде чем стать восходящей, она будет нис­ходящей силой, и, если мы твердо не стоим на элементальной земле, мы лопнем подобно винному бурдюку.

 

26. Любой оккультист-практик знает, что Фрейд сказал правду, хотя это и не вся правда. Оккультисты пугаются этой темы из опасения, что их обвинят в поклонении фаллосу и оправдании разнузданных оргий. Для подобных вещей есть свое место, хотя и не в Храме Святого Духа, и отвергать их на своем месте —глупость, за которую викторианская эпоха дорого заплатила богатым урожаем психопатологии.

 

27. Работая динамически в любой плоскости, мы всегда работаем с Правой Колонной Древа и черпаем нашу первич­ную энергию от Йод-силы Хокма. В связи с этим следует отметить тот факт, что в микрокосме с Хокма сопоставляется левая сторона лица. Макрокосмические и микрокосмические соответствия играют важную роль в практической работе. Макрокосм, или Великий Человек, — это, конечно, сама вселенная, а микрокосм —это конкретный человек. Говорят, что человек — единственное существо, имеющее четырехп­лановую природу, полностью согласующуюся с уровнями космоса. Ангелам недоступны низшие планы, а животным — верхние.

 

28. Ссылки на микрокосм не должны, конечно, восп­риниматься как буквальные указания конкретных частей физического тела. Они относятся к ауре и функциям маг­нетических токов в ней. Всегда следует помнить, как отмеча­ет Вивекананда, что правой стороне мужчины соответствует левая сторона женщины. Кроме того, не следует забывать, что вещь, позитивная на физическом плане, становится негативной на астральном; она снова становится позитивной на ментальном плане и негативной на духовном, как это демонстрируют переплетающиеся черная и белая змеи кадуцея Меркурия. Если этот кадуцей поместить на Древе, раз­меченном с целью представления Четырех Миров Каббалы, образуется глиф, раскрывающий Закон Полярности для Из­мерений. Это очень важный глиф, с большой пользой приме­няемый для медитации.

 

29. Из этого глифа мы узнаем, что дух в женской инкар­нации будет функционировать негативно в Мирах Асиа и Бриа, и позитивно — в Йецира и Ацилут. Другими словами, женщина физически и умственно негативна, но психически и духовно позитивна, и обратное утверждение справедливо для мужчины. Для посвященных, однако, ситуация существенно смягчается, поскольку каждый из них изучает методики работы как с позитивным, так и с негативным аспектами. Божественная Искра — ядро каждой живой души — бисек­суальна, разумеется. Подобно Кетер, она содержит источ­ники обоих аспектов. Чем более развита душа, тем в большей степени, как правило, проявляется это выравнивание. Иде­альная женщина и идеальный мужчина — абсолют мужества —оказываются чрезмерно эротичными с точки зрения норм современной культуры. Первобытные общества, где пло­довитость — главное требование, предъявляемое к женщинам, а охота и сражения — постоянные занятия мужчин — для них самое подходящее место.

 

30. Сказанное не означает, однако, что у посвященного физическая функция пола извращается или каким-либо обра­зом изменяется его физическая организация. Эзотерическая наука учит, что физическая форма и национальный тип, приобретаемый душой в каждой инкарнации, определяется судьбой — Кармой. В соответствии с нею и должна быть отработана прожитая жизнь. Заигрывания с нашим нацио­нальным или физическим типом не рекомендуются. Он дол­жен быть основой поступков. В масонской ложе существуют определенные действия и обязанности, для которых больше подходит мужская оболочка, чем женская. При практичес­ком выполнении конкретного ритуала вначале подбираются руководители определенного типа. Им вменены разные обя­занности. По мере развития процесса обучения посвященных руководители меняют амплуа. Это делается для того, чтобы они могли осваивать различные типы силы и, таким образом, — стать уравновешенными.

 

31. Б. Кидд в своей очень интересной книге «Наука Влас­ти» отмечает, что человек наивысшего типа становится похожим на ребенка. Для ребенка характерен относительно большой по сравнению с телом размер и вес головы, а вторич­ные половые признаки отсутствуют Мы находим проявление той же тенденции в смягченном виде в цивилизованном взрослом человеке. Совершенным типом мужчины является отнюдь не косматая горилла, а женщины — не самка с пышными формами. Характерная тенденция эволюции в циви­лизованных условиях — сглаживание различий вторичных половых признаков. Какой процент горожан-мужчин смог бы отращивать дремучую патриархальную бороду? Первичный половой характер, однако, должен сохраняться нетронутым, иначе нация быстро вымрет. У нас нет причин считать, что этот характер не сохраняется даже у наших самых бесполых современников, заваливших суды бракоразводными делами — исчерпывающими доказательствами их льющейся через край любвеобильности.

 

32. Эти вещи мы можем понять в новом свете при их «размещении на Древе». Позитивная Колонна с Хокма и негативная с Бина соответствуют Иде и Пингале в системе йогов. Эти две магнетические струи, протекающие в ауре параллельно позвоночнику, называются Солнечной и Лун­ной. В мужской инкарнации мы работаем, в основном, с оплодотворяющей Солнечной струёй — в женской домини­руют лунные силы. Желая работать с противоположным на­шему типом силы, мы должны использовать в качестве базиса действий данное нам природой. Мужчина, желающий использовать лунные силы, применяет механизм, дающий ему возможность получать отражение его солнечной силы, а женщина, желающая использовать солнечные силы, приме­няет механизм, с помощью которого она способна сфо­кусировать их на себе и отразить. На физическом уровне раз­нополые существа совокупляются, мужчина оплодотворяет женщину, воспользовавшись, таким образом, ее лунными силами. Женщина, со своей стороны, желая оплодотворения и будучи неспособной осуществить его в одиночку, соблаз­няет мужчину, возбуждая его желания до тех пор, пока он не одарит ее своей солнечной силой и она не забеременеет.

 

33. Во время магической работы мужчина и женщина, желающие работать с типом силы противоположного пола, сдвигают уровень сознания на тот план, где проявляется тре­буемая полярность, и работают с ним. Эти упражнения являются частью процесса обучения оккультизму. Жрец Озириса иногда использовал элементальных духов для усиления своей поляризации, а жрицы Изиды вызывали ангельские вмешательства.

 

34. Вследствие того, что проявление осуществляется пос­редством Пар Противоположностей, принцип полярности внутренне присущ не только макрокосму, но и микрокосму. Понимая этот принцип и зная, как воспользоваться его потенциальными возможностями, мы можем поднять свои естественные способности на совершенно новый уровень. Мы можем искать мощную силу Хокма в книгах, в своих национальных традициях, в религии, в друзьях и приятелях. Из всех этих источников мы можем извлекать стимулы, оплодотворяющие нас, наделяющие творческим импульсом, т. е. делающие нас интеллектуально активными, эмоциональ­ными и динамичными. Мы поручаем нашему окружению выполнять роль Хокма для нашей Бина. Точно так же и мы можем играть роль Хокма для Бина среды. Для тонких уров­ней полярность не фиксирована, она относительна. По отно­шению к тому, что сильнее нас, мы негативны, а относительно того, что слабее, —позитивны, и наоборот. Эта текучая, вечно пульсирующая полярность является одним из наиболее важных моментов в практических делах. Если мы понимаем это и пользуемся этим, мы можем делать некоторые замеча­тельные вещи и строить свою жизнь и отношения с внешней средой на совершенно новой основе.

 

35. Мы должны учиться понимать, когда можем функ­ционировать как Хокма и дарить миру свои действия, и когда мы лучше функционируем как Бина, заставляя нашу среду оплодотворять нас, чтобы быть плодовитыми. Мы никогда не должны забывать, что самооплодотворение приводит к стерильности в нескольких поколениях и что нас вновь и вновь должна оплодотворять среда, в которой мы работаем. Должно быть обеспечено постоянное взаимодействие полярностей между нами и всем тем, на что направлены наши дейс­твия. Мы всегда должны быть готовы воспринять полярные Влияния в традиции, книгах, товарищах по работе и даже в самом противостоянии и непримиримости врагов, поскольку в искренней ненависти почти столько же поляризованной силы, сколько и в любви, если мы знаем, как использовать ее. У нас должны быть стимулы, если мы намереваемся сот­ворить что-нибудь стоящее, пусть даже это хорошо и полезно прожитая жизнь. Хокма является космическим стимулом. Все, что является стимулом, в классификации Древа относит­ся к Хокма. Все успокаивающее относится к Бина. Мы глубже проникнем в этот принцип космической полярности, изучив Бина, Третью Сфиру, поскольку вряд ли возможна понять сущность Хокма, не обращаясь к ее полярной противоположности, с которой она всегда взаимодействует. Поэтому пришло время прекратить изучение полярности и завершить наше рассмотрение Хокма, указав соответст­вующие ей арканы Таро. Мы продолжим исследование этого важного предмета после изучения Бина, когда в нашем рас­поряжении будут другие необходимые сведения.

 

III

 

36. Как отмечалось в главе, посвященной Кетер, четыре масти колоды карт Таро присвоены четырем Стихиям. Мы видели, что четыре туза представляли источники сил этих Стихий. Четыре двойки приписаны Хокма и представляют поляризованное функционирование Стихий при гармоничес­ком равновесии; поэтому двойка всегда считается картой гар­монии.

 

37. Двойка Жезлов, связанная со Стихией Огня, называется Господином Власти, Жезл по сути является муж­ским фаллическим символом и атрибутом Хокма, так что мы можем считать, что эта карта обозначает поляризацию: пози­тивное, нашедшее свою супругу в негативном и находящееся в равновесии. Не существует антагонизма или сопротивления Господину Власти, завоеванные пространства признают его правление; Бина, удовлетворенная, принимает своего суп­руга.

 

38. Двойка Чаш (Вода) называется Господином Любви. Здесь снова подтверждается концепция гармоничной поляри­зации.

 

39. Двойка Мечей (Воздух) называется Господином Вос­становленного Мира, что указывает на временное равновесие разрушительной силы мечей.

 

40. Двойка Пентаклей (Земля) называется Господином Гармоничного Изменения. Здесь, как и в случае Мечей, сила Стихии модифицируется полярно противоположной ей, что приводит к равновесию. Разрушительная сила Мечей приве­дена в состояние покоя, а инерция и сопротивление Земли, поляризованные влиянием Хокма, приводят к устойчивому ритму.

 

41. Эти две карты отражают силу Хокма в полярности, то есть —полную уравновешенность ее силы, проявляемой в Четырех Мирах Каббалы. При выпадении в прорицаниях эти карты выражают силу, находящуюся в равновесии. Они не указывают на динамичность силы, как можно ожидать, когда дело касается Хокма. Поскольку Хокма является одной из Высших Сфирот, ее сила позитивна на тонких уровнях и, следовательно, негативна на планах формы. Негативный ас­пект динамичной силы представляется равновесием, поляр­ностью. Негативный аспект негативной потенции представ­ляется разрушением, как это видно из глифа Кали —грозной супруги Шивы, украшенной черепами и танцующей на теле мужа.

 

42. Эта концепция дает ключ к еще одной из многих проблем Древа — относительной полярности Сфирот. Как уже отмечалось, каждая Сфира негативна по отношению к находящейся над ней, от которой она принимает эманации, и позитивна по отношению к расположенной ниже, на которую изливает эти эманации. В некоторых парных Сфирот, одна­ко, с достаточной определенностью преобладает позитив­ность или негативность. Например, Хокма является позитив­но Позитивной, а Бина — позитивно Негативной. Хесед является негативно Позитивной, а Гебура —негативно Нега­тивной. Нецах (Венера) и Ход (Меркурий) считаются обое­полыми. Йесод (Луна) является позитивно Негативной, а Малкут (Земля) —негативно Негативной. В Кетер и Тиферет не преобладает ни мужское, ни женское начала. В Кетер пары противоположностей находятся в латентном состоянии и еще не заявили о себе. В Тиферет они находятся в полном равновесии.

 

43. На Древе существует два вида преобразований (трансмутаций), которые демонстрируются глифами, накладываемыми на Сфирот: один — Глиф Трех Колонн, а дру­гой — Глиф Вспышки Молнии. Колонны уже рассматрива­лись выше, а Вспышка Молнии просто указывает на последовательность эманации Сфирот с помощью зигзагооб­разной линии, идущей от Хокма к Бина, от Бина к Хесед и так далее. Если переход выполняется по следу Вспышки Молнии — тип силы изменяется, если по направлению Колонны — сохраняется, но, соответственно, на более выс­шем или низшем витке.

 

44. Все вышесказанное кажется сложным и абстрактным, но примеры продемонстрируют простоту и практичность применения этих вещей при правильном их понимании. Рас­смотрим проблему сублимации половой энергии, интенсивно изучаемую психотерапевтами, о которой они так много гово­рят и так мало могут сообщить. В Малкут, являющейся мик­рокосмом физического тела, половая энергия представляется в терминах яйцеклетки и сперматозоида. В Йесод —эфирном двойнике тела, она представляется в терминах магнетической силы, о которой ортодоксальной психологии ничего неизвес­тно, но о которой нам многое придется сказать при описании соответствующей Сфиры. Ход и Нецах находятся на аст­ральном уровне, и в Ход половая энергия оказывается пред­ставленной зрительными образами, а в Нецах — в ином и более тонком типе магнетизма, обычно называемом «Оно». В Тиферет (центре Христа) эта сила —духовное наитие, прос­ветление, прилив высшего знания. Если она позитивна, то становится дионисийским экстазом, божественным опьянени­ем, если негативна —то это безличная любовь Христа, во все привносящая гармонию.

 

45. Когда на Колоннах осуществляется переход, мы поражаемся точности иронической французской поговорки: «Чем больше оно меняется, тем больше оно остается собой». Хокма — чистый динамизм, чистый стимул, не имеющий формы. В Хесед он становится созидающим, организующим аспектом эволюции, анаболизмом, в отличие от катаболизма Гебура. В Хесед сила Хокма становится той особо тонкой формой магнетизма, которая дает возможность господст­вовать над другими и является основой величия. Точно так же в Левой Колонне связующая сила Бина становится раз­рушающей форму Сфирой Гебура, новым создателем магических образов — Меркурий-Гермес-Тот.

 

46. Время от времени символы оккультной науки про­сачивались в популярную литературу, но непосвященные не понимали ни способа организации этих символов в виде схемы Древа, ни применения к ним алхимических принципов трансмутации и дистилляции, в которых и скрываются под­линные секреты использования оккультных символов.

 

Глава 17 Бина, Третья Сфира

 

НАИМЕНОВАНИЕ: — BINH, Бина, Понимание.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Зрелая женщина. Матрона.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Пра­восудия в Высшей Триаде.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Третий Разум называется Освящающим Разумом, Основанием Пер­вичной Мудрости; он называется также Творцом Веры, а его корни находятся в Аминь. Он источник, из которого проистекает вера».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ БИНА: Ама, темная бесп­лодная Мать, Аима, светлая плодовитая Мать. Хорсиа, Престол. Мара, Большое Море.

ИМЯ БОЖИЕ: Иегова Элохим.

АРХАНГЕЛ: Цафкиель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Аралим, Престолы.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Шабатаи, Сатурн.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Страдания.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Молчание.

ПОРОК: Скупость.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Правая сторона лица.

СИМВОЛЫ: Йони. Ктеис. Рыбий Пузырь. Чаша или кубок. Зримое Одеяние  Тайного.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Тройки.

ТРОЙКА ЖЕЗЛОВ: Утвержденная Власть.

ТРОЙКА ЧАШ: Изобилие.

ТРОЙКА МЕЧЕЙ: Страдание.

ТРОЙКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальные изделия;

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Малиновый.

ЦВЕТ В БРИА: Черный.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Темно-коричневый.

ЦВЕТ В АСИА: Серый с розовыми бликами,

 

1. Бина является третьей составляющей Высшего Треу­гольника. Это упрощает задачу ее изучения, потому что мы можем опираться на рассмотрение уравновешивающей ее Хокма, расширяя изложение необходимыми дополнитель­ными сведениями. Ни одну Сфиру нельзя понять, если не принимать во внимание ее местоположения на Древе, то есть без учета космических взаимосвязей Сфирот. На Древе мы видим Сфиру как бы в перспективе и можем проследить, откуда она появилась и в каком направлении движется, какие воздействия обусловили ее создание и каков ее вклад в общую схему вещей.

 

2. Точно так же, как Хокма представляет мужскую, Бина представляет женскую потенцию во вселенной. Как уже отмечалось, они представляют Позитивное и Негативное, Силу и Форму, Каждая из этих Сфирот находится на вер­шине Колонн: Хокма — Милосердия, Бина — Правосудия. Подобное размещение, при котором во вселенной Высшая Мать должна управлять милосердием, а мужская сила — правосудием, может показаться неестественным. Но в этих вещах сентиментальность неуместна. Мы имеем дело не с личностями, а с космическими принципами и те символы, ко­торые их представляют, способствуют нашему озарению, если оно нам доступно. Фрейд не возражал бы против размещения Бина на вершине Колонны Правосудия потому, что он может многое сказать об образе Грозной Матери.

 

3. Кетер — Эхие, Я Есмь — является чистым бытием, всемогущим, но не активным. Когда из Кетер начинается проистекание активности, мы называем эту активность Хокма. Именно этот нисходящий поток чистой активности является динамической силой вселенной, и все динамические силы относятся к этой категории.

 

4. Следует помнить, что Сфирот —это состояния, а не местоположение некоторых сущностей. Когда говорят о сос­тоянии чистого абсолютного существования, всегда имеют в виду Кетер. Итак, по этим десяти гнездам метафизической картотечной системы мы можем рассортировать наши предс­тавления обо всех вещах проявленной вселенной в соответст­вии с их истинным, а не воображаемым местом в природе. Другими словами, наблюдая функционирование чистой энер­гии, мы относим лежащую в ее основе силу к Хокма; это позволяет нам увидеть внутреннее единство всех видов явлений, которые с первого взгляда кажутся совершенно бес­связными. Поскольку каббалистический метод учит нас относить к различным Сфирот различные типы явлений, мы получаем возможность связывать их со всеми видами сход­ных идей согласно системе соответствий, рассмотренной на предыдущих страницах. Это тот метод работы, который авто­матически используется подсознанием. Оккультист приучает использовать этот метод также и свое сознание. Отметим между прочим, что именно этот метод используется при рабо­те в контакте с подсознанием, что бывает у гениальных художников, лунатиков, в сновидениях или трансе.

 

5. Читателю может показаться странным это отступ­ление, связанное с Хокма, сделанное при описании Бина. Однако Бина может быть понята только в свете ее противос­тояния с Хокма. По этой же причине в данной главе дано очень много дополнительных сведений о Хокма, прояс­няющих сущность Бина. Каждый элемент Пары Противоположностей проливает дополнительный свет на сво­его двойника и непостижим сам по себе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.