Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шурангама-сутра 11 страница



 

Именно благодаря этому пониманию, пришедшему в то время ко мне, я постиг, что все мои произвольные мысли о природе вещей стоит отбросить, и я стал полностью освобождённым от всех привязанностей и осквернений. Это произошло из-за достижений, и тогда мой Учитель подтвердил моё достижение и дал моё нынешнее имя. Поскольку все различения запахов как объектов прекратились, реализация смысла трансцендентального аромата заняла их место, развилась и объединилась в таинственное интуитивное видение. Я достиг архатства через посредство чистого видения, направленного на прекрасные запахи. Поскольку мой Учитель спрашивает меня каким из видов чувств моей активности я воспользовался в качестве канала для индивидуального приспособления и объединения 18 сфер умственной активности в контакте с органами чувств, я отвечу, что в моём случае это было достижение совершенного видения через чувство запаха».

 

Затем со своего места поднялись Байсаджагара и Байсаджаттама, а вместе с ними 500 последователей Брахманъики. Поднявшись со своего места, они склонились до земли перед Буддой и сказали: – «Благословенный господин! В течение многих поколений мы, два брата, были наследниками умелых и искусных врачей и в течение длительного времени мы перепробовали значительное количество различных снадобий, трав, кореньев, металлов и т. д. Мы научились различать их вкусы, кислый, горький, солёный, свежий, сладкий, перчистый и т. д., их различные качества в соответствии с их сочетаниями, их постоянство и изменчивость, их действие, вызывающее холод и воспаление, также их действия, являющиеся смертоносными, либо целебными. После того, как мы стали твоими учениками, мы поняли подлинную природу различий в запахе и вкусе, т. е. что они не принадлежат ни существованию, ни телу, ни уму, не зависимы они от тела и ума. И после того, как мы сосредоточились на исходной причине своих различий во вкусах, мы стали просветлёнными. Будда подтвердил наши достижения и присвоил нам ранг бодхисаттв-махасаттв.

 

Мы стали князьями нашего Учителя с большим количеством последователей. Что касается вопроса нашего Учителя о том индивидуальном опыте совершенного объединения 18 сфер умственной активности в контакте с объектами через органы чувств, то в нашем случае это было через органы вкуса».

 

Затем поднялся Бхадрапала с 16 своими учениками, которые были все просветлёнными бодхисатвами-махасаттвами. Поднявшись со своего места, он склонился перед Буддой и сказал:

– «Благословенный господин, я в течение многих веков и давным-давно выслушал первые наставления Будды Бхисмагарджитасварараги и был в то время обращён. Однажды во время праздничного моления в воде, я внезапно понял через чувство касания подлинную, исходную природу воды: что она не омывает грязь, не очищает моё физическое тело. С этим пониманием я осознал подлинную сущность моего сердца и ума. С этим пониманием, по-видимому, не оставалось ничего в сфере существования для меня, кроме спокойствия в мире. Этот опыт остаётся в моём сознании впредь до сего дня, поскольку я стал последователем моего Учителя, затем что был обращён его учениями. Этот ранний опыт продолжал помогать мне в достижении совершенного освобождения от привязанностей и осквернения. Благодаря этому опыту, который был одобрен моим Учителем, давшим мне имя Бхадрапалы, что означает «трансцендентальный смысл касания, полностью просветлённого», я достиг глубины понимания и стал князем Дхармы. Что касается вопроса моего Учителя по поводу того индивидуального опыта в период достижения состояния полной взаимоустроенности 18 сфер умственной активности в контакте с объектами чувств через органы чувств, я засвидетельствую, что моё достижение осуществилось благодаря пониманию подлинной исходности чувства касания».

 

Затем со своего места поднялся Маха-Кашьяпа с бхикшуни Суварной и прочими монахинями из его духовной семьи. Поднявшись с места, они склонились перед Буддой и Маха-Кашьяпа сказал:

 

– «Благословенный господин, в предыдущих кальпах, когда Будда Кандра-Сурья-Прадипа ещё жил, я служил ему верой и правдой, слушал его учения и практиковался в вере. После того, как он перешёл в нирвану, я продолжал делать подношения его священным останкам и хранил его образ свежепозолоченным, так что учение, подобно лампаде, продолжало освещать мою жизнь. Благодаря моей преданной почтительности к его останкам и его образу, мой ум оставался просветлённым, пурпурно-золотым сиянием, отразившись во всех моих последующих жизнях и став постоянным источником яркости, жившей в моём теле. И эта бхикшуни Суварна и её сёстры монахини начали практиковаться в моём доме в прежние дни под моим руководством и стали членами моей духовной семьи.

 

В ходе моих предыдущих жизней я постепенно достиг понимания разрушимости всех шести объектов чувств в мире сансары и наблюдал их пустоту и проходящесть. Я продолжал практиковать сосредоточение, благодаря этому принципу понимания внутренней пустоты и безмятежной сущности всех вещей до тех пор, пока ни одной мысли не оставалось в моей голове, которая могла бы возмутить мой ум. Так мой ум и моё тело стали освобождаться от их осквернения тысячи кальп и они исчезли так же внезапно, как исчезает стук в дверь. Так я достиг архатства: через посредство мысли, возникшей из медитации над Дхармой пустоты, и Учитель подтвердил достижение мною просветления в трансцендентальной Истине и свободе от всякой скверны и почтил меня высшим рангом среди своих последователей. Что касается вопроса Моего Учителя, какая из 18 сфер умственности была при этом в контакте с объектами через посредство органов чувств, то я отвечу, что моей медитацией к этому послужило рассуждение о первоначальности явлений, благодаря этому рассуждению я пришёл к просветлению».

 

Затем со своего места поднялся Анаруддха, склонился перед Буддой и сказал:

– «Благословенный господин, когда я впервые оказался обращённым, я в то время был очень склонен к сонливости. Учитель упрекнул меня в этой дурной привычке и предупредил, что если я буду отдавать ей предпочтение, то в последующем рождении могу оказаться животным. Я всем сердцем принял этот упрёк и в течение семи дней полностью воздерживался от сна. От рыданий и бессонниц мои глаза утомились, воспалились и я потерял зрение. Тогда Будда научил меня лучшему преодолению дурных привычек и показал, как восстановить моё прекрасное зрение. Благодаря этому опыту, я не только приобрёл интуитивное понимание вещей и просветлённость, но также достиг уровня алмазной самадхи.

 

С того момента у меня пробудилась трансцендентальная способность видения в десяти сторонах света. Я мог видеть духовную сущность всего на любом расстоянии; так же отчётливо, как я вижу плод дерева манго у себя на ладони. Татхагата признал моё достижение и подтвердил пребывание меня в архатстве. Что касается вопросов моего Учителя относительно наиболее совершенного приспособления опыта в 18 сферах умственности в контакте с объектами через посредство органов чувств, то я могу свидетельствовать, что наиболее совершенное приспособление состоялось для меня благодаря возвращению зрения моим больным глазам».

 

Затем со своего места поднялся Шуддхипанткхака и, склонившись перед Буддой, произнёс:

– «Благословенный господин, до того, как я встретил тебя, я никогда в жизни не читал никаких рукописей и не применял на практике никакого учения, а не мог этого делать потому, что у меня была очень слабая память.

 

После встречи с Буддой, я выслушал его учение и обратился. Я старался вспомнить учение, но я не мог запомнить ни одного стиха, хотя повторял его сотни и сотни раз. Когда мне удавалось запомнить первую часть, я забывал последнюю, вспоминая последнюю, я забывал первую.

 

Татхагата сжалился надо мной, над моей тупостью, и научил меня, как нужно сидеть тихо, спокойно, с пустым и безмятежным умом, просто пытаясь регулировать дыхание. С этого времени, я научился сосредотачиваться на своём дыхании и постепенно становился всё более и более умиротворённым. И в то же время прекратили действовать оскверняющие мой ум обстоятельства и связанные с ним понятия о перерождении и продолжении существования, об изменениях и смерти. К тому времени я приобрёл полную свободу от привязанностей, оскверняющих ум и достиг степени архата. С того времени я пребывал в полнейшей безмятежности под влиянием Будды. Будда затем подтвердил моё достижение и теперь, в ответ на вопрос моего Учителя, я могу свидетельствовать, что для меня объединение 18 сфер умственности произошло благодаря сосредоточению ума на собственном дыхании, и благодаря этому сосредоточению я в конце концов достиг совершенной пустоты мышления».

 

Затем со своего места поднялся Гавампати и, склонившись перед Буддой, произнёс:

– «Благословенный господин, давным-давно, в прошедших кальпах, я высмеивал святые поучения и настолько разнузданно предавался греху святотатства, что навлёк на себя самую дурную карму. Я переродился жвачным животным и жевал в течение многих последующих жизней свою жвачку. Однако, Татхагата, в великой своей доброте, указал мне на дверь Дхармы, ведущую к чистоте и скромности сердца, после чего я смог уничтожить все осквернения в моей душе, все произвольные понятия в моём уме и полностью погрузиться в самадхи. На длительном опыте я научился сосредотачиваться на природе вкусов, воспринимаемых языком. Я понял, что они не имеют ни матери, ни сущности. И после этого, в мой ум внезапно пришло трансцендентальное просветление, я достиг совершенной свободы от всех привязанностей ума, от всего оскверняющего его. Итак, я оказался внутренне свободным от всяких произвольных представлений тела и ума. А внешне я оказался свободным от привязанностей к мирским вещам. В конце концов я научился жить уединённой жизнью, вдали от всех соблазнов этого тройственного мира. Чувствовал я себя подобным птице, избежавшей силков и клетки. Интуитивное понимание мною Дхармы раскрыло мне глаза, которые стали внезапно очищенными и ясными. Это достижение совершенного просветления было подтверждено затем Татхагатой. В ответ же на его вопрос я могу сказать, что первое полностью совершенное приспособление 18 сфер умственности для меня произошло благодаря преобразованию вкуса в её первоначальной разумности».

 

Затем со своего места поднялся Пиланкапатха и, склонившись перед Буддой, произнёс:

– «Благословенный господин, когда я впервые пытался следовать за моим Учителем, практикуя просветление, мне часто доводилось слушать его учение о том, что среди всех мирских привязанностей нет ничего подлинно достойного радости, поскольку рано или поздно всё ведёт к страданию. Однажды, когда я бродил по городу в поисках пищи, мой ум сосредоточился на дхарме. Внезапно в это время ядовитая стрела поразила мою ногу и всё моё тело содрогнулось от боли. После этого я вспомнил, что испытывал боль исключительно благодаря наличию у меня восприятия и ощущения. Хотя я продолжал чувствовать во всём теле боль, однако заботился только лишь о том, чтобы мой чистый сущностный ум пребывал в состоянии вне боли и вне восприятия ощущения боли.

 

Я задумался, я поразмыслил над тем, что это тело, т. е. как бы моё тело, на самом деле является поприщем для двух разного вида ощущений. Страдание моей ноги произошло из-за яда, а радость моего глубокого состояния ума произошла благодаря глубокому внутреннему пониманию открывающейся передо мной двери Дхармы, сегодня ведущей туда, где нет никаких страданий. Сосредоточив свой ум на этой противоположности, я почувствовал, что моё тело и мой разум полностью опустошены, что у меня нет более произвольных мыслей о вещах. В течение трёх недель все привязанности, все осквернения исчезли из моего ума, я достиг состояния архата, что было подтверждено моим Буддой. Что же касается вопроса моего Учителя, то я отвечу, что в моём случае просветление было достигнуто благодаря приведению к совершенной бессознательности моего физического тела и обращению к первоначальному состоянию совершенной интуиции во внутреннюю сущность ума».

 

Затем со своего места поднялся Субхути и, склонившись перед Буддой, сказал:

– «Благословенный господин, я достиг чистого состояния свободы ума много кальп тому назад и я теперь вспоминаю, что мои перерождения после этого были многочисленными, как песок в реке Ганг. В этой жизни, ещё пребывая в утробе матери, я уже осознал чистую пустоту сущностного разума и, постепенно, по мере того как я возрастал и всё более реализовался во всех направлениях вселенной, у меня рождалось желание, чтобы все разумные существа также достигли этого осознания каждый в своей собственной умственной сущности.

 

В конце концов, благодаря вдохновляющему учению моего Учителя о принципе совершенной и подлинной пустоты в дивной таинственной сущности разума, в высшей совершенной мудрости внезапно для меня стало возможным состояние полной поглощённости в океан разума моего сиятельного Учителя, так что мой ум подобным уму Будды, как бы сопричастным ему в некоторой мере его понимания, его разумности. Благодаря этому достижению, которое было признано моим Учителем, я пришёл к полному освобождению, я добился полной чистоты и сущности разума. В этом достижении я оказался одним из многих, собравшихся здесь. В ответ же на вопрос моего Учителя, я отвечу, что для меня первым вполне совершенным приспособлением 18 сфер ментальности было осознание через посредство воспоминания и способности размышления, осознания несуществования всех явлений путём исключения из моего мышления всех произвольных понятий о явлениях».

 

Затем со своего места поднялся Шарипутра и, склонившись перед Буддой, сказал:

– " Благословенный господин, в течение многих кальп, многочисленных как пески Ганг, мой ум продолжал существовать в чистоте. Благодаря этому у меня было множество чистых перерождений. Как только мои глаза замечали различие в вечнотекущем процессе изменения, мой ум непосредственно и тотчас же понимал их и благодаря этому я приобрёл совершенную свободу. Но однажды я находился на некой дороге и встретил братьев Кашьяпы, которые объяснили мне принцип учения Будды о том, что всё возникает из-за причин и условий, а потому всё пусто и преходяще. Тогда я понял бесконечную сущность чистого разума. С этого времени я последовал за моим Учителем, моё восприятие в умственном зрении стало трансцендентальным и совершенно просветлённым. Так внезапно обрёл я достижение великого бесстрашия, великого доверия. Благодаря этому я добился ступени архатства и теперь фактически являюсь первым князем дхармы моего Учителя. Я воспринял подлинные слова Будды, впитал в себя и преобразовал в себе его внутреннюю дхарму. В ответ же на вопрос Татхагаты о моём первом опыте достижения я могу сказать, что он осуществлялся благодаря приспособлению 18 сфер умственности в контакте с объектами через посредство органов чувств путём сознания трансцендентальной яркости внутри моего собственного ума, сияющие лучи которой осветили мою разумность и достигли настолько далеко, насколько могло проникать моё понимание».

 

Затем со своего места поднялся Самантабхадра, и склонившись перед Буддой, сказал:

– «Я стал князем Дхармы моего Учителя много кальп тому назад и все бесчисленные Татхагаты десяти сторон света учили своих учеников, в которых наблюдалась склонность к тому, чтобы стать бодхисаттвами-махасаттвами, практиковать веру в неизменное сострадание Самантабхадры – сострадание ко всем разумным существам ради одного лишь его имени. Трансцендентальное внутреннее слышание, присущее сущностному уму, стало для меня чистым и прозрачным, так, что я мог использовать все различения, все понимания, для всех разумных существ для их же блага. Так, всякое разумное существо в любом месте вселенной в прошлом, настоящем или будущем могло развивать в себе веру благодаря неустанному сочувствию и состраданию Самантабхадры. Я стал способным воспринимать вибрации трансцендентальной чувственности слушания. После этого я мог, как бы скача верхом на волшебном слоне с шестью бивнями в сотнях тысяч различных проявлений моего подобия, приходить на помощь каждому живому существу в его месте. Несмотря на все препоны, как бы серьёзны и глубоки они ни были, я своим присутствием оказывал им помощь, когда Будда узнал об этом, он подтвердил моё достижение. Что же касается вопроса моего Учителя, то я отвечу, что в моём случае просветление и совершенное приспособление произошло благодаря слышанию моим сущностным разумом, спонтанному пониманию и способности реагировать».

 

Затем со своего места поднялся Сандрананда и, склонившись перед Буддой, сказал:

– «Благословенный господин, я обратился благодаря поручению Будды и с тех придерживался всех предписаний. Мой ум, тем не менее, был в беспрерывной рассеянности, я никогда не мог достигнуть подлинной самадхи, я не мог достигнуть и ограждённости от всех невзгод мира. Будда обучил брата Кауштилу и меня сосредотачивать внимание на кончике носа. Когда я сделал это, то после практики в течение трёх недель начал замечать, что мой вдох и выдох представляются как бы клубами дыма, исходящими из дымохода. В то же время моё тело начало внутренне светиться и я смог заметить, что весь мир становится ярким, прозрачным, подобно кристаллическому шару. После этого видимость дыма, исходящего из моего носа исчезла, и дыхание стало сияющим и лучистым. Затем мой ум просветлился и я достиг состояния неосквернённости. Мой вдох и выдох делались всё ярче и ярче, как бы пронизывая собой всю вселенную. После этого я достиг архатства и Будда подтвердил моё достижение. Я отвечу на вопрос Татхагаты, что в моём случае просветление произошло благодаря способности сосредотачиваться на кончике носа и практиковать вдох и выдох через нос, так, что эти вдохи и выдохи искоренили во мне все осквернения и все привязанности».

 

Затем со своего места поднялся Пурна Металанипутра и, склонившись к ногам Будды, произнёс:

– «Благословенный господин, бесчисленные кальпы я обладал огромной свободной возможностью проповедовать дхарму о пустоте и страдании и благодаря этому, я реализовал сущность собственного ума. В ходе моих проповедей я интерпретировал глубокое и дивное учение о Двери Дхармы и с великим доверием к нему, с великим чувством нёс вам. Благодаря моему красноречию Будда решился поощрить меня, позволил проповедовать дхарму, используя способность моего голоса. С этих древнейших времён, когда Будда был ещё среди нас, я предлагал моё служение во вращении колеса Дхармы и вскоре достиг состояния архата, развивая в себе способность слушать и рассуждать, сознавая трансцендентальную сущность звука дхармы, которая напоминала мне рычание льва. Впоследствии Будда почтил меня, назвав величайшим проповедником таинственной Дхармы. Что же касается вопроса Татхагаты, то я отвечу, что во мне просветление и полное соответствие 18 сфер было достигнуто благодаря подчинению моих внутренних привязанностей и всех оскверняющих обстоятельств звучанию внутреннего голоса собственной Дхармы».

 

Затем со своего места поднялся Упали и, склонившись перед Буддой, сказал:

– «Благословенный господин, я следовал за Учителем, когда он покинул свой дом и жил жизнью аскета в лесу в течение 6 лет. Я следил, как он практиковался в аскетизме, подчинил Мару, победил всех еретиков, искореняя из своего тела все мирские желания и склонности. По примеру моего Учителя и его наставлению я начал соблюдать все предписания, все 3000 правил поведения и все 80000 правил буддистов. После этого моё тело стало чистым, безмятежным, я достиг архатства и все начали во мне видеть образец поведения, наилучшего среди учеников. Что же касается вопроса Татхагаты, то я отвечу, что во мне совершенное приспособление произошло благодаря содержанию в чистоте тела и ума, так, что моё тело приобрело совершенное здоровье, а мой ум совершенную разумность».

 

Затем со своего места поднялся великий Маудгальяна и, склонившись перед Буддой, сказал:

– «Благословенный господин, когда я просил милостыню, встретил я трёх братьев Кашьяпы, которые преподали мне глубокое учение о причинах и условиях. Оно произвело на меня сильное впечатление и вскоре развило мой ум. Будда был настолько добр, что подарил мне облачение для тела. Я обрил волосы и бороду и стал последователем Будды.

 

С тех пор во мне чудным образом развились трансцендентальные способности, я научился посещать все страны вселенной, не встречая никаких препятствий в пространстве, появляясь в разных землях Будды в мгновение ока. Я достиг состояния архатства и это было подтверждено моим Учителем, что же касается вопроса Татхагаты, то я отвечу, что в моём случае первым совершенным приспособлением 18 сфер умственности было умение моего ума абстрагироваться в безмятежной рефлексии, таинственно развившейся просветлённой яркости, так, что мой ум, как бы бывший прежде мутным, илистым потоком, внезапно стал чистым, прозрачным, как кристалл».

 

Затем со своего места поднялся Ушусма и сложив руки вместе, склонился перед Буддой и сказал:

– «Благословенный господин, я вспоминаю, что во многих прежних кальпах, сердце моё всегда было полно похоти и низменных желаний. В то время появился на земле Будда по имени Акашарага, который учил, что те, кто теплит в себе похотливое желание, погибнет в пылающем огне.

 

Он научил меня, как практиковать интуитивное понимание сущности, рассматривать часть тела и думая о скелете, с презрением относиться к холоду и жаре. Благодаря этому поучению, все мои похотливые мысли превратились в пылающие факела мудрости и понимания. Со временем меня стали называть Ушусмой, или «Пылающим факелом», и в должное время я достиг архатства благодаря практикованию самадхи, излучающей вокруг себя белое сияние, подобное сиянию огня. В то же время я принял великий обет, состоявший в том, что любой бодхисаттва-махасаттва, достигший состояния Будды в моё время, мог рассматривать меня как своего рыцаря, оруженосца, защищающего его от всех врагов и от всех наваждений. С того момента я приобрёл такую способность, во мне произошло совершенное приспособление 18 сфер умственности в контакте с объектами через посредство чувственных органов, и это произошло благодаря умению воспринимать состояния холода и тепла моим телом. Благодаря этому в моём теле развилась сияющая слава, осветившая мой внутренний ум и я добился полного просветления».

 

Затем со своего места поднялся бодхисаттва-махасаттва Дхараниндхара и, склонившись к ногам Будды, произнёс: – «Благословенный господин, я вспоминаю, что многие века тому назад, когда я был простым бхикшу, появился в мире Татхагата Самантабхадра. Он научил меня сосредотачивать мысли на элементе земли и после этого я принял обет трудиться на земле. Не однажды мне встречались на земле места, где дорога была слишком узка, слишком загромождена и я принимал все меры к тому, чтобы расчистить её. Разбросать камни, сделать её удобной и неопасной для путешествия. Занимаясь этим делом, посвящая ему все дни, я не замечал как приходили и уходили многие Будды. Временами, когда я валился наземь от усталости, я бросал все свои работы на земле, помогая другим переносить тяжёлые грузы, а когда наконец мы добирались до пункта назначения, я клал груз на землю и уходил прочь к своим землекопным занятиям, не требуя ни малейшего вознаграждения. Когда на земле появился Будда Вессабху повсюду царил жестокий голод. В те времена я часто служил носильщиком и, невзирая на расстояние, не просил ни полушки. Иногда мне доводилось видеть, как повозки застревали в грязи, в колеях дорог, и я использовал свои естественные силы для того, чтобы помочь вытащить повозку и освободить бедного вола. Мне помнится, как Великий царь земли приготовил обед в честь Будды Вессабху, я разровнял дорогу, по которой должна была пройти торжественная процессия и стоял там, наблюдая за ней. Будда Вессабху заметил меня и сказал мне: – «Сперва разровняй свой ум, и тогда каждая часть земли станет для тебя ровной». Внезапно я приобрёл просветление и осознал, что пыль и грязь, из которых состоит великая земля образуют единое с моим телом.

 

Я также осознал, что природа частиц пыли такова, что они находятся не в контакте друг с другом, а раздельны. Если рассечь тело мечом, его половинки вновь не соединятся, также и частицы земли друг с другом. Я осознал, что сущностной частью моего является не рождение, а кажимость бесконечной последовательность перерождений. После этого я достиг архатства и всегда с этого момента думал только о том, чтобы усовершенствоваться в своём достижении. В настоящее время я являюсь бодхисаттвой-махасаттвой и во всех десяти направлениях вселенной могу вести беседу о дивном лотосе подобном учению Дхармы, о его совершенной чистоте и разумности. Я разравниваю перед учением все пути и теперь занимаю одно из первых мест среди проповедников учения. Что же касается вопроса Татхагаты, то я должен ответить, что для меня первое совершенное приспособление 18 сфер к объектам через органы чувств произошли благодаря тому, что я перестал воспринимать различие между элементами земли в своём теле и элементами земли в сфере умственности, ибо они обе суть фантастические представления, истекшие из Утробы Татхагаты. Моё понимание нереальности стало полным, мой разум полностью очистился и я достиг совершенного просветления».

 

После этого со своего места поднялся юноша по имена Чандра-Прабхаса. Он склонился к ногам Будды и сказал: – «Благословенный господин, я вспоминаю, что много кальп тому назад был на земле Будда по имени Апойика, который явился в этом мире и проповедовал всем бодхисаттвам, учил их, как сосредотачиваться на природе элемента воды и при помощи этого достигать состояния самадхи. Следуя его наставлениям, я начал медитировать на всех жидкостях собственного тела, сосредотачивал свой ум на слюне, на семени, на желчи, на лимфе, на жире, истекающем из пор, на гное, и вскоре мой ум преполнился отвращением. Однажды, однако, мне пришло на ум, что жидкость в океане, обтекающих Острова Блаженства, по сущности своей имеет ту же природу, что и отвратительные жидкости и потоки внутри моего тела. Однако в течение долгого времени я всё не мог отделаться от идеи о сущностной, особой природе моего тела. Однажды я сидел, сосредоточившись в своей келье, а мой ученик заглянул в расщелину стены той комнаты, где я сидел и к своему удивлению обнаружил, что она вся заполнена чистой водой и кроме воды там ничего не видно. Поскольку он был невеждой, глуповатым мальчиком, то схватил обломок черепицы, бросил в комнату, и убежал прочь. Когда я отвлёкся от медитации и пришёл в своё нормальное состояние, мой ум казался мне заполненным страшной болью и странной надломленностью. Я задумался про себя, почему это произошло, что я, который освободился от всякого рода боли и от всякого рода надломленности, испытывает подобное чувство. Может ли быть такое, чтобы я вновь соскользнул в невладение собой и утратил чего достиг? Когда мальчик заметил мои сомнения, он сказал мне что видел и что произошло. Тогда я повелел ему не делать так впредь, т. е. никогда не заглядывать в мою комнату, если нахожусь в состоянии сосредоточенного ума. После этого я пришёл в это состояние и принял ту же самую видимость воды, а он, по моему распоряжению, вошёл в комнату и забрал разбитую черепицу и выбросил её. После того, как это произошло, я принял своё прежнее состояние. Комната, наполненная чистой водой символизировавшей моё состояние, так и осталась чистой, а я вернулся из медитации и, восстановившись в естественном состоянии ума, пребывал далее всегда безмятежным и спокойным.

 

Но после этого ещё в течении долгого времени мне не удавалось достигнуть значительных успехов в духовном развитии. Века и века прошли, Будда за Буддой сменяли друг друга, а я продолжал думать о моём теле, не мог отделаться от идеи самости и выкинуть его прочь из моего сознания.

 

Лишь много времени спустя, появился Татхагата по имени Рага, обладающий трансцендентальной способностью проходить через горы и океаны и свободно двигаться, невзирая на всякие препятствия. Тогда я наверно осознал совершенно несущностную природу моего тела и ума и увидел, что то и другое подобны в своей текучести океану благоухания, окружающему остров блаженства. Я начал понимать, что все нарушенные потоки и волнения моих мыслей относительно моей личности обладают природой чистой жидкости, а вся их вязкость связана с моей внешней природой. Из этого опыта я вышел победителем, я получил от своего Учителя имя Андрогина – Вечного юноши. Я больше не испытывал никаких привязанностей, оказался свободным от всяческих представлений, навсегда оставаясь молодым, мог, однако принимать участие в советах старших. Что же касается вопроса Татхагаты относительно наиболее совершенного приспособления 18 сфер умственности в контакте с объектами через посредство чувственных органов, то я отвечу, что в случае моего сосредоточения это произошло благодаря медитации над элементом воды. Благодаря этой медитации я начал понимать чистую текучесть моей сущностной природы, причём я приобрёл трансцендентальную способность в моих состояниях сосредоточения проходить сквозь все вещи, вникать во все места, во все времена. Я приобрёл способность сохранять нерождённость и достиг наконец желанного просветления».

 

Затем со своего места поднялся Бодхисаттва-Махасаттва Акшобхья, склонившись перед Буддой он сказал:

– «Благословенный господин! Мой Татхагата и я уже приобрели трансцендентальные тела, бесконечные во времени. Это произошло давным-давно. Во время пришествия на землю Будды Чамадха-Прабхасы. В то время у меня имелись четыре драгоценных жемчужины, которые давали мне возможность проникать всюду, подобно элементу огня. Благодаря такой способности, благодаря внутренней огненности, всё для меня было прозрачным и я мог замечать и разглядывать наиболее отдалённые земли Будды в самых крайних и затерянных уголках вселенной. В свете этих магических кристаллов всё мне представлялось пустым и прозрачным, как чистое пространство. Более того, внутри моего собственного ума как бы обнаруживалось огромное зеркало, обладающее способностью самосвечения. Оно излучало сияние на десяти видов дивной, светлой, далеко доходящей яркости. Это сияние пронизывало все направления вселенной и проникалось бесконечностью охватного пространства. В этом дивном зеркале отражались все континенты блаженных, в нём перемешивались разные цвета, они смешивались с моим телом, приводя его в состояние полной ясности и яркости бесконечного пространства. Для него не существовало никаких преград, сияние этого зеркала проникало повсюду. Благодаря этой магической силе часто я оказывался способным входить во все земли Будды и служить Дхарме повсюду в полном соответствии со своим призванием. Эта трансцендентальная способность возникла и развилась во мне благодаря глубокому, длительному пониманию чувствования четырёх великих элементов, посредством чего я и оказался способным видеть, что они суть ничто как видимость, и я добился исчезновения ложных продуктов воображения. Продукты эти внутри пусты, как чистое пространства, в них нет никакого отличия от чистого пространства. Но я понял, что все бесчисленные земли Будды вне и внутри ума обладают единой непостижимой чистотой. Из этого интуитивного понимания, я развил способность к самадхи, к сохранению состояния нерождённости. Что же касается вопросов Татхагаты, то я отвечу, что и более полное приспособление 18 сфер ментальности в контакте с объектами через посредство органов чувств для меня состоялось благодаря совершенному интуитивному чувствованию бесконечности открытого пространства, освещённого элементом огня. Благодаря этой способности, я достиг высочайшей самадхи, трансцендентальной силы самапатти.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.