|
|||
ПЛАВАНИЕ. ПЛАВУЧЕСТЬПЛАВАНИЕ - Спортивное плавание - это не дать себе остановиться после хорошего толчка от бортика. - Плавание от слова плавно... или наоборот. - Плавание - способ перемещения в зыбкой среде. - Плавание - это не отталкивать воду от себя, это отталкиваться от воды. - Плавание сродни полёту. ПЛАВУЧЕСТЬ Плавучесть, если она не за счёт атлетизма и обтекаемости, - помощник спортивного пловца. При высокой скорости плавания (когда пловец становится 'ракетой') недостаток плавучести компенсируется возникающими дополнительными подъёмными силами. Плавучесть пловца определяется в соответствии с законом Архимеда. Природная плавучесть пловца зависит от антропометрических данных. Например, таких как: тонкокостность, количество жировой компоненты, объём лёгких... Плавучесть зависит от положения тела. Чем больше частей тела торчит над водой, тем меньше 'Архимедова сила' (подъёмная сила). Например, вес головы нормального человека составляет примерно 7% от общего веса тела. В этой связи высокое положение головы существенно уменьшает подъёмную силу. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - это стабильность мастерства в профессии. ПСИХИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ. .. некоторым не даётся до старости. Психическая зрелость во многом тождественна зрелости личностной. Психическая зрелость - состояние и качество психологически зрелой личности. ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗРЕЛАЯ ЛИЧНОСТЬ сродни совершенству. Подросткам совсем неплохо быть - психологически 'зреющей' личностью. Вот направления, в сторону которых надо сначала 'зрить', и по которым надо обязательно 'зреть'. Итак, психологически зрелая личность: - Берёт на себя всю ответственность за свою жизнь, за свои успехи и поражения, за качество собственной жизни (хотя тут нужно учесть, что если вас не понимают, то вполне может оказаться - болван совсем не вы). - Умеет подчиняться безусловным (врождённым) рефлексам и умеет сдерживать их. - Хлопочет о своём личностном росте: развивает свои возможности, избавляется от предрассудков, меняет привычки, расширяет связи, увеличивает собственный профессионализм, хлопочет о росте самоуважения. - Хорошо подумав, не спрашивает, что верно, а что нет. Решает это сама, исходя из собственного мироощущения и целей. - Доверяет себе. Доверяет своим эмоциям, потребностям, разуму. Знает, что если появилось желание что-то делать - это не случайно. - Не заводит незыблемых правил. - Естественна. Естественно проявляет свои чувства и эмоции. Если желает рыдать - рыдает. Если злится - не прячет этого. При необходимости может управлять своими чувствами. - Заботится о своём физическом здоровье. - Способна мыслить не только о собственных потребностях, но и о потребностях других. - Вероятнее всего, - религиозна. Но не ортодокс. Просто вера в правду делает человека неоднократно сильнее и чище. Например, это проявляется в отношении к смерти. На самом деле, вера позволяет решить один из самых мучительных вопросов - вопрос о смерти. - Не стремится поменять (воспитать) других людей, а изменяется сама в наилучшую сторону. Личный пример - лучший воспитатель. - Занимается увлекательной творческой деятельностью, приносящей удовлетворенность. Потому добивается огромных высот в собственной профессии. - Знает, чего желает от жизни. Умеет ставить цели, планировать и достигать их. Доводит начатое дело до конца (не считая случаев, когда возникают обстоятельства неодолимой силы). - Уравновешивает в себе стремление к начинаниям и стремление завершать начатое. - Принимает во внимание свои самые потаенные желания. Отыскивает возможность воплотить их приемлемым образом. - Не мучается от лишней скромности. - Не имеет времени на такие низкие вещи, как маленькая мстительность, злопамятность, обидчивость. - Умеет сказать 'нет'. - Не опасается одиночества, а рассматривает его как возможность развивать свои возможности. - Умеет быть признательной. - Умеет любить и принимать любовь. - Верит в себя. Верит в свои возможности, в своё умение принимать правильные решение, в свою способность расставить ценности по своим местам. Одним словом, доверяет жизни, доверяет людям, доверяет себе. - Интенсивно действует в собственных интересах, не стремится, но и не опасается - испортить отношения с другими. - Умеет быть практичной, но не возводит прагматизм в ранг религии. Прагматик порой не замечает, как подменяет добро выгодой, а не выгоду злом. - Стремится расширить и углубить свои знания. - Умеет выстраивать благожелательные отношения с людьми. - Не ставит впереди себя мистических целей (подчинить для себя кого-либо, всем нравиться, считать себя идеальным, быть всегда правым). - Умеет разделять рабочие и личные дела. - Стремится отличать второстепенное от главного. - Умеет управлять своими эмоциями и чувствами. Имеет развитую чувственность. Обладает артистизмом. Когда это необходимо, может быть ужасной, очаровательной и т. п. - Мыслит позитивно. В любой трудности старается видеть и положительные стороны. - Умеет хорошо распоряжаться своим временем. Не теряет его зря. Ей не бывает скучновато. - Умеет находить опору в самой себе, когда тяжело. - Умеет прощать. - Честно признаётся себе в своих слабеньких и сильных сторонах. Умеет расставлять ценности в делах и отношениях. - Способна к долговременной концентрации внимания. - Держится подальше от нытиков, пессимистов и завистников. Не воспринимает их 'дружеских советов'. - Обладает хорошей речью, может передавать свои мысли обычным и понятным языком. Ясно говорит, следовательно - ясно мыслит. - Может иметь свою 'изюминку', особенность. Дела ведёт, не обязательно подражая другим, и не смущается этого. Может иметь свои способы либо другие, странноватые, на сторонний взор, неординарные методы действовать. Не исключает эксцентричный стиль жизни. - Для зрелой личности типичнее сожаление, что жизнь коротка и что не достаточно много можно успеть сделать, нежели ощущение скукотищи и неведение, как уничтожить время. - Знает, что всему своё время. - Умеет держать удар. Это означает, не сдаётся, когда тяжело на пути к поставленным целям. Критику воспринимает правильно. Устойчива к критике, если она несправедлива, и воспринимает критику, если она справедлива. - Ценит общение. Ведь это возможность обогатиться мыслями, эмоциями и идеями. Это возможность расширить собственный опыт, поделиться своим. - Интенсивно отыскивает ответы на свои вопросы. И почти всегда находит. - Обладает чувством юмора. Другими словами, способна созидать и осознавать забавное, а время от времени и похохотать в трудной ситуации. Может относиться с юмором и к себе. - Способна организовать своё финансовое благополучие. В то же время не связывает ценность собственной личности с размером счёта в банке. Это очень шаткая опора для чувства собственного достоинства. - Обладает проницательностью, способна осознавать настоящую подоплёку происходящего. Благодаря этому замечает автоматизм действий других (действий по привычке даже там, где следует поразмыслить). - Не пользуется возможностью унизить другого, даже если она есть. Унизить другого - это унизить себя. - Не даёт советов, если их не спрашивают. - Не идеализирует действительность, а воспринимает её таковой, какая она есть. - Способна без помощи других быстро принимать решения. - Знает, что мечты - принципиальная часть жизни. Мечты есть движущая сила в труде и творчестве. При этом не забывает, что грезить мало, нужно ещё и интенсивно действовать. - Умеет быть ребёнком, взрослым и родителем. Знает когда и кем быть. - Способна встать над ситуацией, оценить её со стороны. Предпочитает не 'купаться' в неконструктивных чувствах. - Имеет привычку получать отдачу от собственных усилий. Не позволяет им пропасть даром. - Если имеет детей, то знает, что воспитание и обучение - это различные вещи. Причём, воспитывать сложнее, потому что нужно самому соответствовать своим требованиям. - Знает, что подарками не получают прав. - Знает - чтобы оказать человеку благодеяние, нужно оставить его в покое. - Осознает, что время от времени приходится драться, вести войну, отстаивать свои права. Старается поддерживать внутри себя несгибаемый воинский дух. - Отличается цельностью жизни. Дела, мысли и слова объединяются вокруг одного стержня. Беспокоится, когда что-то уже случилось, а не до того. - Не считает, что у неё всегда и всё должно получаться. Но проблема - не повод для отступления. - Время от времени бывает в нерешительности и смятении. Рассматривает это как акты движения и развития души. Осознает, что кризисы - это естественные процессы роста, развития, переоценки. - Расширяет круг собственного общения. - Почитает собственных праотцев, понимая, что без этого она сама не достойна уважения. - Знает, что возраст и мудрость - это не одно и то же. - Знает, что нет универсальных методик быть счастливым. У каждого собственный путь, свои происшествия, собственный багаж. Потому в каждом случае нужно мыслить, как при решении физических задач. В физике даже очень похожие снаружи задачки могут иметь совсем разные методы решения. Видите, перечень достаточно длинный. Да, созреть в психическом аспекте - это большая работа над собой. И лучшего метода вести эту работу, как через каждодневные маленькие заслуги нет. Просто берите любой пункт из списка и практикуйте. Результаты затмят ваши ожидания. Будьте успешны и непременно созревайте! ПОБЕДА в плавании - приближение к идеалу. Единственный способ побеждать в плавании - совершенствоваться. В плавании невозможно побеждать за счёт прямого сдерживания соперника. Среди болельщиков бытует такое восприятие событий, что побеждает всегда спортсмен, а проигрывает тренер. Великий Российский борец А. А. Карелин сказал: 'Побеждаешь благодаря всем - тренеру, родителям, друзьям, соперникам... проигрываешь в одиночку! ' Это - философия Чемпиона. РАЗМИНКА 'Сильному - разминка не нужна, слабому - разминка не поможет' - это классическая шутка юмористов от спорта. На самом деле, роль разминки и предстартовой, и тренировочной - очень важна. Предстартовая разминка помогает войти в стартовое состояние, 'разгоняет' обмен веществ, 'включает' специфические механизмы энергоснабжения и капиляризацию, помогает справится с излишним волнением. Тренировочная разминка, прежде всего, готовит организм к интенсивной работе и уменьшает травмоопасность. РИТМИКА (чувство ритма) Чувство ритма - одно из проявлений ловкости (координации движений). Чувство ритма - одно из важнейших качеств в любом циклическом виде спорта, особенно в спринте. CОПРОТИВЛЕНИЕ воды Лобовое, турбулентное, силы 'трения'. Лобовое (фронтальное) сопротивление создаётся встречным движением воды. Турбулентное (вихревое) сопротивление образуется водой, которая заполняет пространство позади плохо обтекаемых частей тела, и пловцу приходится тащить за собой некоторую массу воды. Сопротивление трения - сопротивление обтекаемых поверхностей. Активное сопротивление - смотрите выше. СОРЕВНОВАНИЕ ('Старт' - в спортивном просторечии) - основное спортивное действие. Соревнование возможно в первую очередь благодаря природному стремлению психически и физиологически здорового человека к состязательности. В современных тенденциях развития спортивного плавания имеет место значительное увеличение количества стартов в сезоне (на всех этапах подготовки пловца, с максимумом на этапе высших достижений). Соревновательный метод подготовки пловца - радикально действенный, но жёсткий. Увеличение количества стартов целесообразно только до того момента пока не исчезает радость состязания, пока не угасает та самая природная тяга к состязательности. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД тренировки - это, когда мастерство пловца совершенствуется на соревнованиях. Можно выделить следующие аспекты: - умение рассчитывать силы на дистанции; - умение 'выкладываться' (терпеть сдвиги гомеостаза); - умение не ломать технику на фоне усталости; - умение физиологически и, прежде всего - координационно приспосабливаться к новым скоростям; - умение контролировать и правильно использовать эмоциональное возбуждение, умение входить в стартовое состояние; - умение приспосабливаться к вариативности соревновательных обстоятельств...
|
|||
|