Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 18



 

Из отчётов Андрея Семиреченского:

 

Если вы не бывали на континенте Клада, в горах народа Ран, мне будет не так просто объяснить вам простые вещи. Но пусть будет как будет, мне остаётся лишь сказать вам, что нас, землян, туда никто не звал, и наша главная задача была — не нарушить. Такой эта задача остаётся и по сей день.

Северные, или как говорят рароги, Срединные горы представляют собой довольно обширную горную страну с широким поясом хвойных и смешанных лесов. Эти самые леса и есть основная зона обитания народа Ран. Выше, в зоне альпийских лугов, живёт только одно племя этого народа — тангодры. Там они выпасают своих быков. Но речь здесь не о них.

Западный и юго-западный склон этой горной страны занимают рароги. Их зовут также «сидящими у обрыва». Дело в том, что рельеф этой страны таков: резкое поднятие западной и северо-западной оконечности и плавный спуск к востоку и югу. Сейсмическая активность здесь довольно высокая, то есть выше, чем в среднем по континенту. Можно сказать, что в недалёком будущем на континенте возможны геологические казусы, но этот вопрос пока можно опустить.

Итак, юго-западный склон гор отличает заметная разница. Он чрезвычайно обрывист западнее и плавно сходит на нет ближе к югу. Именно здесь находится основная стоянка, говоря археологически, того рода, который играет всё большую роль в жизни племени рарогов и народа Ран вообще.

Неформальным лидером, или патриархом, рода Гё является жрец (волхв, кудесник, рунолог) по имени Лода. Как в сказке, он имеет троих сыновей. Это Эда, Тонда и Квада. У Эды есть сын, подающий большие надежды, Спрада. Здесь следует сказать, что усилиями всего рода налажено достаточное производство железа вообще и металлоизделий в частности и, конечно, оружия тоже. Именно на землях рода Гё производятся знаменитые боевые щиты овальной формы, обтянутые бычьей кожей, а также защитная амуниция всякого рода. Остаётся также добавить, что легендарный перевал «Гремучие камни» теперь принадлежит народу Ран.

 

По информации с камер наблюдения. Ретроспектива. Отчёт в свободной форме: «Одд-Бро — последний в своём роду».

 

«Одд-Бро — последний в своём роду».  Да, Лода-Гё тоже когда-то был молодым и тоже любил путешествовать. И расстояние, равное пяти дневным переходам, проходил за четыре дня несмотря на то, что путешествовал он в горах. Так от подножий рарогов Лода-Гё поднимался туда, где тангодры пасли своих быков. Поднимался налегке, только дротик для упора да клык на поясе и скатанный козий тулуп через плечо. Кровь молодого горяча и гонит его ноги в далёкие дали, хоть и ждёт его дома молодая жена да первенец Эда. Но близкие никогда не останутся одни, за ними присмотрит род, и, пожалуй, это не плохо. Плохо то, что ждёт впереди, когда ты, упираясь в горы, держишь путь к далёкому побратиму.

Тонда-Бро и его родичи поднимались сюда на зелёное разнотравье из уже прогретых светилом долин. Так было всегда, пока стоят горы. На высотных лугах быки скорей набирали вес, а коровы изрядно доились. Тонда-Бро умело изготавливал из молока сыр и оставлял его дозревать до полной готовности. Он был так же молод, как Лода-Гё, и уже имел сына и дочь. Возможно, нужно было оставить жену и детей дома, но ничего нельзя знать наперёд. Невесть откуда на летовку Тонды-Бро пришла чёрная хворь. По-хозяйски побродила по округе и свалила сначала тех, кто всё время был на лугах. Потом добралась до тех, кто работал в сыроварне. Тонда-Бро был уже тяжко недужен, когда вечером спустился в свой длинный сруб. Жена при свете очага и лучины перебирала собранные загодя горные травы. Но Тонде-Бро помочь она уже не могла, и он это знал, потому что от чёрной хвори нет спасенья. Тонда-Бро думал не долго, а потом сгрёб в охапку сына, уже пожелтевшую сырную рульку, свежую лепешку и поднялся на воздух.

— Ты — будущий воин, Одд, — хрипло сказал отец, — и вот тебе воинское задание. Сейчас ты пойдёшь вниз один. Только пойдёшь не туда, где твой очаг, а на юго-запад, туда, откуда дует сейчас тёплый ветер. Найдёшь место, где рождается тёплый ключ, и пойдёшь дальше вниз, вдоль ручья. Там на кустах растут ягоды широколапника. Они кислые, но ты их ешь обязательно. Они помогают при разных хворях, может, помогут сейчас. Там, возле ручья, можно спать прямо на траве. Дальше не ходи и жди моего побратима Лоду-Гё, скоро он должен подняться сюда… Только бы ты был жив.

— Папа, а клык?

Тонда-Бро снял с пояса короткий клинок в ножнах и, будто заклиная, произнёс:

— Только бы ты был жив.

Одду-Бро было в ту пору семь лет.

Минуло три дня пешего перехода, прежде чем Лода-Гё очутился в знакомом приметном ущелье с тёплым ручьём, пронизывающим его от начала до конца. Шаг Лоды-Гё был уже не таким лёгким, как в начале пути. Все устают, даже Творец всего сущего, бродя по созданному им лесу, присел на поваленное дерево, чтобы послушать жалобу йо на укус кровососа. С той поры ветер унёс всех кровососов в Дга-Битре.

Предания, предания. Быть может, когда-то придёт такое время, что и наши дела станут для кого-то преданием. А пока остаётся просто шагать дальше.

Уже давно перевалило за полдень, можно было где-то присесть и передохнуть немного. Лода-Гё осмотрелся и увидел впереди нечто непривычное. Прямо у ручья лежал кто-то двуногий и, кажется, не шевелился. Лода-Гё подошёл ближе и узнал в лежащем сына своего побратима. Было похоже, что мальчик спит. Одд-Бро действительно спал, поскольку был обессилен. Лода-Гё привёл его в чувство.

— Что случилось, Одд?

— Так велел отец.

Лода-Гё достал из поясной сумки кусок вяленого мяса.

— Только не спеши. Просто так бы отец тебя не отослал.

— Отец велел мне ждать тебя.

Через день, когда Одд-Бро смог идти, Лода-Гё прошёл с ним ущелье и поднялся на летовку Тонды-Бро. И сразу понял, что здесь произошло. И потому пришлось уходить обратно. Чтобы сразу вернуться с родичами и сжечь трупы всех, кто был на летовке. Быки и коровы дождались Лоду-Гё, он угнал их вниз к себе. Скот теперь принадлежал сыну побратима, который, несмотря на возраст, слыл теперь состоятельным парнем, только родичей у него уже не было.

Позднее, когда у Лоды-Гё родится средний сын, он назовёт его Тондой, в память о побратиме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.