|
|||
Эпизод 17
Андрей нашёл Максара недалеко от главной обсерватории. Тот, как всегда, куда-то торопился, поэтому сразу поинтересовался: — Как дела с высадкой? — Нормально. Я только не пойму, зачем весь этот маскарад. Хватило бы меня и одного пилота. — Распоряжение руководства. Считай это тренировкой в условиях, приближённых к экстремальным. Никогда не знаешь, что может пойти не так. И потом, надо оказать помощь земному посланнику для составления отчёта. — Я и так ему много рассказал. Даже то, чего и сам не знал. — В каком смысле? А, шутка… Хорошо. Пусть видят, что мы здесь работаем. — Уж не думаешь ли ты, что это какой-то особый агент-куратор? — Андрей придал своему голосу столько ироничности, сколько смог. — Я думаю обо всём, работа такая. Если хочешь знать моё мнение, то лучше отработать программу по максимуму, не задаваясь подобными вопросами, — Максар шутки не понял. Или просто решил остаться серьёзным. — Хорошо. По максимуму — значит по максимуму. Погоди, я хотел спросить, ты меня в список внёс? — Нет, извини. Забыл. В следующий раз. Спешу. Андрей остался наедине со своими мыслями. «Жаль, что на совете опять выступить не получится. Но это не к спеху. По максимуму… Что ж, а это даже хорошо. И ребята развлекутся, и я вместе с ними. Ресурсов у нас хватает. Пойду, порадую Пьера». *** Из дневника Пьера:
План всей операции вкратце сводится к следующему. Сначала нам предстоит совершить поверхностный облёт планеты с целью выявления побочных источников. Затем второй облёт для рекогносцировки основного района действий. И уже потом непосредственно должны высадиться на поверхность. Для подобных целей здесь используются специальные антигравитационные катера системы «Стелс». В операции должны принимать участие ещё пять человек. Меня прикрывают Андрей Семиреченский и Джафар Неёлин по кличке Малыш. Пилота катера и группу страховки я ещё не знаю. Их определят в последний момент. Таков протокол взаимодействия для особых ситуаций на планете. И вот эта заключительная часть моего приключения никак не влезает в мою бедную голову. Пока разговор идёт в общем, всё более-менее хорошо, но как только начинаются частности, становится худо. Дело в том, что, как я неоднократно замечал, я способен переваривать подобную информацию в качестве интересного фильма или для того чтобы рассказать кому-то. Но вот чтобы оперативно пользоваться ей — в этом моих способностей не хватает. Я до сих пор не могу запомнить название племени, которое там самое главное, что ли. Или известное. А уж местные имена — сущая пытка. Их суть просто не проникает в мой мозг. Ума не приложу, как я буду работать на Планете. Андрей явно огорчён, но успокаивает меня. Возможно, никаких контактов не будет, всё обойдется тихо, в крайнем случае просто надо молчать, а уж он сам ответит за обоих. Вообще, мне кажется, мы с ним неплохо сдружились. Не знаю, как он относится ко мне, но я ему доверяю полностью. Итак, самое главное — успокоиться. Начало операции скоро. В конце концов, это ведь нужно не только мне. Успех операции двинет вперёд земную науку. И я почти уверен в успехе. Не может же мне не повезти за все мои страдания в самый распоследний момент?! И предварительный прогноз положительный. Единственное, что меня смущает, — это возраст планеты. Будем надеяться, что он не имеет решающего значения. Так-так, надо ещё раз повторить названия местных племён и места их обитания. Пока это самое главное на данный момент. Так сказал Андрей. *** В помещении для пилотов было шумно. Решался вопрос, кто примет участие в очередном спуске на Клад. Полётов последнее время было мало. Тренировочные начальство не одобряло, а тренажёры всем давно надоели. — Предполагается транзитный маршрут по классу А-ноль, — говорил невысокий плотный мужчина в возрасте. — Ого! Неужели всё-таки решили перейти на третью стадию? — Пока нет. Насколько я понимаю, это всего лишь тренировка. Собираются использовать тяжёлый десантный катер с полной экипировкой и защитой. Поэтому участвовать смогут не все. — Да сколько можно ждать? Неужели нет других вариантов? Почему раньше спуски были чаще? — раздалось сразу несколько голосов. — Спокойнее, коллеги. Все знают, что ваша оплата не зависит от количества полётов. А что до частоты, то в ближайшее время планируется три научных спуска. Ещё должен быть заказ на несколько полётов по системе. И стандартный грузовой рейс до станции передового слежения. Кроме того, мне стало известно, что прямо на базу должен прибыть частный лайнер. Нужно будет организовать обзорную экскурсию для команды. — Везёт же некоторым, — заметил один пилот, — мне вот за всю жизнь не накопить на свой корабль. — Это потому, что не в том месте контракты берёшь, — ответил собеседник. — Ты так на Бора намекаешь? Нет уж, на такой риск я не пойду. Мне стабильность важнее. Да и когда третья стадия начнётся, полёты будет чаще. Там и контракт пересмотреть можно. — Ну, жди. А я вот собираюсь податься в грузовой флот. Там, говорят, несколько ходок сделаешь — и можешь о будущем не думать. — Тут как посмотреть! Может случиться, что и полжизни пройдёт. И к чему тебе тогда все заработанные эники. Мне так и здесь неплохо живётся. Они ещё немного поспорили о смысле жизни, скорее по привычке, не особенно слушая, о чём говорят в помещении. Работа в любом случае предполагалась простая, можно даже сказать рутинная. Но это было всяко лучше, чем просто находиться на базе.
|
|||
|