Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 17



 

Андрей нашёл Максара недалеко от главной обсерватории. Тот, как всегда, куда-то торопился, поэтому сразу поинтересовался:

— Как дела с высадкой?

— Нормально. Я только не пойму, зачем весь этот маскарад. Хватило бы меня и одного пилота.

— Распоряжение руководства. Считай это тренировкой в условиях, приближённых к экстремальным. Никогда не знаешь, что может пойти не так. И потом, надо оказать помощь земному посланнику для составления отчёта.

— Я и так ему много рассказал. Даже то, чего и сам не знал.

— В каком смысле? А, шутка… Хорошо. Пусть видят, что мы здесь работаем.

— Уж не думаешь ли ты, что это какой-то особый агент-куратор? — Андрей придал своему голосу столько ироничности, сколько смог.

— Я думаю обо всём, работа такая. Если хочешь знать моё мнение, то лучше отработать программу по максимуму, не задаваясь подобными вопросами, — Максар шутки не понял. Или просто решил остаться серьёзным.

— Хорошо. По максимуму — значит по максимуму. Погоди, я хотел спросить, ты меня в список внёс?

— Нет, извини. Забыл. В следующий раз. Спешу.

Андрей остался наедине со своими мыслями. «Жаль, что на совете опять выступить не получится. Но это не к спеху. По максимуму… Что ж, а это даже хорошо. И ребята развлекутся, и я вместе с ними. Ресурсов у нас хватает. Пойду, порадую Пьера».

***

Из дневника Пьера:

 

План всей операции вкратце сводится к следующему. Сначала нам предстоит совершить поверхностный облёт планеты с целью выявления побочных источников. Затем второй облёт для рекогносцировки основного района действий. И уже потом непосредственно должны высадиться на поверхность.

Для подобных целей здесь используются специальные антигравитационные катера системы «Стелс». В операции должны принимать участие ещё пять человек. Меня прикрывают Андрей Семиреченский и Джафар Неёлин по кличке Малыш. Пилота катера и группу страховки я ещё не знаю. Их определят в последний момент. Таков протокол взаимодействия для особых ситуаций на планете.

И вот эта заключительная часть моего приключения никак не влезает в мою бедную голову. Пока разговор идёт в общем, всё более-менее хорошо, но как только начинаются частности, становится худо.

Дело в том, что, как я неоднократно замечал, я способен переваривать подобную информацию в качестве интересного фильма или для того чтобы рассказать кому-то. Но вот чтобы оперативно пользоваться ей — в этом моих способностей не хватает. Я до сих пор не могу запомнить название племени, которое там самое главное, что ли. Или известное. А уж местные имена — сущая пытка. Их суть просто не проникает в мой мозг. Ума не приложу, как я буду работать на Планете. Андрей явно огорчён, но успокаивает меня. Возможно, никаких контактов не будет, всё обойдется тихо, в крайнем случае просто надо молчать, а уж он сам ответит за обоих. Вообще, мне кажется, мы с ним неплохо сдружились. Не знаю, как он относится ко мне, но я ему доверяю полностью.

Итак, самое главное — успокоиться. Начало операции скоро. В конце концов, это ведь нужно не только мне. Успех операции двинет вперёд земную науку. И я почти уверен в успехе. Не может же мне не повезти за все мои страдания в самый распоследний момент?! И предварительный прогноз положительный. Единственное, что меня смущает, — это возраст планеты. Будем надеяться, что он не имеет решающего значения.

Так-так, надо ещё раз повторить названия местных племён и места их обитания. Пока это самое главное на данный момент. Так сказал Андрей.

***

В помещении для пилотов было шумно. Решался вопрос, кто примет участие в очередном спуске на Клад. Полётов последнее время было мало. Тренировочные начальство не одобряло, а тренажёры всем давно надоели.

— Предполагается транзитный маршрут по классу А-ноль, — говорил невысокий плотный мужчина в возрасте.

— Ого! Неужели всё-таки решили перейти на третью стадию?

— Пока нет. Насколько я понимаю, это всего лишь тренировка. Собираются использовать тяжёлый десантный катер с полной экипировкой и защитой. Поэтому участвовать смогут не все.

— Да сколько можно ждать? Неужели нет других вариантов? Почему раньше спуски были чаще? — раздалось сразу несколько голосов.

— Спокойнее, коллеги. Все знают, что ваша оплата не зависит от количества полётов. А что до частоты, то в ближайшее время планируется три научных спуска. Ещё должен быть заказ на несколько полётов по системе. И стандартный грузовой рейс до станции передового слежения. Кроме того, мне стало известно, что прямо на базу должен прибыть частный лайнер. Нужно будет организовать обзорную экскурсию для команды.

— Везёт же некоторым, — заметил один пилот, — мне вот за всю жизнь не накопить на свой корабль.

— Это потому, что не в том месте контракты берёшь, — ответил собеседник.

— Ты так на Бора намекаешь? Нет уж, на такой риск я не пойду. Мне стабильность важнее. Да и когда третья стадия начнётся, полёты будет чаще. Там и контракт пересмотреть можно.

— Ну, жди. А я вот собираюсь податься в грузовой флот. Там, говорят, несколько ходок сделаешь — и можешь о будущем не думать.

— Тут как посмотреть! Может случиться, что и полжизни пройдёт. И к чему тебе тогда все заработанные эники. Мне так и здесь неплохо живётся.

Они ещё немного поспорили о смысле жизни, скорее по привычке, не особенно слушая, о чём говорят в помещении. Работа в любом случае предполагалась простая, можно даже сказать рутинная. Но это было всяко лучше, чем просто находиться на базе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.