Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи по теме №19.. Задачи по теме № 20.



Задачи по теме №19.

1. Проанализируйте следующую ситуацию:

«Мальчик С., 14 лет, ученик 8 класса. Часто по болезни пропускает школу. Диагноз – гастрит. Страдает от резких болей в животе, которые возникают, главным образом, по дороге в школу. Оказывается, родители требуют от сына только отличных оценок, а у него большие проблемы с математикой. Часто переживает, боится получить плохую оценку по математике».

Как вы думаете, в чем психологическая причина болезни мальчика? Что вы могли бы посоветовать его родителям?

2. Пожилая женщина, живущая одна, жалуется на то, что замужняя дочь «совсем ее забыла, не удосуживается позвонить». Выясняется, что изредка дочь все–таки звонит. Тогда мать приветствует ее так: «Наконец–то! Я то уж думала, ты вовсе забыла о существовании матери! …». В чем причина «конфликта поколений»?

Задачи по теме № 20.

1. В одном социологическом исследовании педагогам было предложено символически изобразить процесс воспитания. Наиболее типичный рисунок: человек поливающий цветы. В чем вы видите основной недостаток отраженного в рисунке взгляда на воспитание? Предложите свои вариант символа для понятия «воспитание» и дайте ему необходимые пояснения.

2. С целью нахождения оптимальных способов формирования самооценки учащихся в учебно–воспитательном процессе был проведен следующий эксперимент. В одном классе каждого учащегося на протяжении всего учебного года сравнивали только с ним самим. О степени успешности (не успешности) его учебной деятельности, о его продвижениях сообщали только ему самому. Его не сравнивали с другими. В другом классе успехи одного ребенка сравнивали с успехами (не успехами) другого, причем с равными возможностями (способностями), но в силу определенных обстоятельств (старательности, организованности, дисциплинированности и т. п. ) достигших в учебе лучших результатов. Все оценки высказывались с целью показать, что успех или отставание в учении зависят от отношения к работе. В третьем классе, как обычно, результаты отстающих сопоставляли с хорошо успевающими.

В каком классе и почему реакция учеников на оценки педагогов была наиболее благоприятной?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.