|
|||
Задачи по теме № 15. Задачи по теме №16.. Задачи по теме №17.Задачи по теме № 15 1. О каких важных фактах и явлениях психического развития идёт речь в приведённых ниже описаниях? А. Одним из показателей психического развития ребёнка является разница между тем, что он может сделать с помощью взрослых, и тем, что доступно ему в самостоятельной деятельности. Б. В различные возрастные периоды основные психологические новообразования зависят главным образом от какого-то одного вида деятельности. В. В 70-80-е гг. наблюдения и антропометрические исследования показывали, что дети растут и развиваются быстрее, чем несколько десятилетий назад. Г. Для развития речи наиболее благоприятным является период от 1 до 5 лет, для формирования многих двигательных навыков – младший школьный возраст [3]. 2. В каком возрасте наблюдается резкое увеличение упрямства, негативизма ребёнка, стремление всё делать самому, строптивость, иногда встречается обесценивание взрослых и «деспотизм»? Как целесообразно реагировать родителям на подобные проявления ребёнка данного возраста? Задачи по теме №16. 1. Схематически (в виде кругов) изобразите соотношение понятий «воспитание» (в широком и узком смысле), «обучение», «образование». 2. В последнее время некоторые ученые говорят о том, что термин «педагогика» не отвечает современному предмету и содержанию данной науки. Предлагают заменить этот термин на «андрогогику». Объясните, чем вызваны такие высказывания. Как вы относитесь к подобным предложениям? Обоснуйте свою позицию. Задачи по теме №17. 1. Объясните, почему многие выдающиеся философы, психологи, писатели, общественные деятели занимались проблемами педагогики, воспитания, образования? Приведите несколько конкретных примеров. 2. Кому из выдающихся педагогов принадлежат следующие идеи и нововведения: А. Воспитание в коллективе и через коллектив. Б. Классно – урочная система. В. Природосообразность воспитания. Г. Отсутствие врожденных идей («чистая доска»). Д. Принцип наглядности в обучении.
|
|||
|