Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи по теме № 9. Задачи по теме № 10



Задачи по теме № 9

1. В начале урока литературы в шестом классе, который ведёт новая учительница, царит оживление, ребята не слушают объяснение. Неожиданно для учащихся учительница вывешивает на доску большую репродукцию картины. Дети сразу же успокаиваются. После 2-3 минут рассматривания картины они вновь оживляются. Тогда учительница начала задавать вопросы по картине. Шум вновь прекратился.  Охарактеризуйте особенности видов внимания, возникших в первом и во втором случае. Какие это виды внимания?

2. Нередко можно услышать споры учителей о том, кого из учащихся следует считать более внимательным. Одни говорят: «Если ученика не могут отвлечь ни разговоры, ни посторонние шумы, то, конечно он внимателен». Другие думают, что внимательным нужно считать того, кто, отвечая урок, видит и слышит всё, что происходит вокруг. Третьи понимают под внимательностью способность мгновенно замечать на предъявляемых пособиях как можно больше деталей. Укажите, о каком из свойств внимания идёт речь в каждом из этих случаев.

Задачи по теме № 10

1. Ученик, отвечая на уроке, воспроизводил материал очень неполно. Ему была поставлена неудовлетворительная оценка и сделано замечание, что он мало занимается дома. Ученик ответил, что много занимается дома (это подтвердили и родители). Какими недостатками в изучении материала можно объяснить, то, что во-первых, ученик плохо запомнил материал, во-вторых, то, что он был уверен, что запомнил его хорошо?  

Что бы вы посоветовали этому ученику и его родителям, опираясь на изученные закономерности функционирования памяти?

2. Исследования А. С. Смирнова показали, что при запоминании материала с составлением плана заучиваемого, через 9 дней забывается 24, 8%, а при запоминании без плана – 43, 2%. Т. о. прочность запоминания в первом случае почти в два раза выше.  

  Объясните полученные результаты. Какие другие виды работы также способствуют лучшему запоминанию?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.