Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи по теме № 3.. Задачи по теме № 4



Задачи по теме № 3.

1. В одном из давних исследований приводятся факты, которые сохраняют актуальность и в наше время. Школьники, занимающиеся в авиакружке, не проявляли интересы к теоретическим сведениям, необходимым для сознательного конструирования. Охотно и умело выполняя кропотливую работу по собиранию моделей и т. п., начинающие авиамоделисты очень мало интересовались теорией полёта. Но вот перед ними была поставлена конкретная задача: построить модель самолёта и как можно скорее «налетать» определённое расстояние по прямой. Это потребовало от кружковцев поставить перед собой сугубо теоретические вопросы: почему самолёт держится в воздухе? Почему модель может забрать круто вверх, а потом стремительно упасть и т. п.? (по А. Н. Леонтьеву).

Чем вызвано изменение отношение к теории? Объясните с психологической точки зрения отличия строения деятельности во втором случае от первого. Подумайте, как можно использовать данную закономерность при обучении студентов вашей специальности (на примере конкретной дисциплины).

2. Как известно, при обучении письму школьник вначале пишет каждую букву медленно, сосредоточенно и по отдельным элементам. Через некоторое время ту же букву он пишет быстро и целиком, не отрывая ручки от бумаги. При этом он даже может думать о других предметах. Объясните увеличение скорости письма, появление лёгкости в написании букв и тесной связи между её элементами.

Задачи по теме № 4

1. Из перечисленных ниже характеристик, выберите те, которые характеризуют человека как личность и как индивида:

а) старательность; б) низкая адаптация к темноте; в) общительность; г) хорошая координация движений; д) аккуратность; е) высокая сенсорная чувствительность.

Обоснуйте свой ответ.

2. Опишите типичное поведение на семинарском занятии студентов с завышенной и заниженной самооценкой. По каким внешним проявлениям можно судить об уровне притязаний студентов в учебной деятельности?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.