|
|||
Задачи по теме № 7. Задачи по теме № 8Задачи по теме № 7 1 . Определите, какие из перечисленных ниже особенностей относятся к темпераменту, а какие – к характеру человека.. Обоснуйте ответ: а) характеризует человека со стороны динамических особенностей его психических процессов и состояний; б) практически не поддаётся изменению под действием воспитания; в) закрепляется в привычных способах поведения; г) определяет стиль и темп деятельности; д) формируется под воздействием социального, культурного, национального окружения человека; е) выражает отношение человека к окружающему миру, другим, себе; ж) в большей степени зависит от биологических, наследственных факторов. 2. Студентка-практикантка, составляя психологическую характеристику ученика, написала о нём: «Юра – черноглазый, небольшого роста мальчик. Ему 12 лет. Учится с интересом, особенно на предметах математического цикла. На всех уроках ведёт себя тихо, организованно. Всегда одевает один и тот же костюмчик…Товарищи о нём отзываются хорошо…» Проанализируйте этот отрывок и укажите какие черты характера ученика назвала студентка. А какие особенности ученика, названные студенткой, нельзя отнести к чертам характера и почему? Задачи по теме № 8 1. Рост человека, на которого мы смотрим с различных расстояний, остаётся для нас одним и тем же, хотя его изображение на нашей сетчатке заметно изменяется (например, при изменении расстояния с одного к двум метрам это изображение уменьшается на ¾ ). Объясните этот эффект. Как называется данная закономерность восприятия? 2. В одном из исследований (Бодалев А. А. ) было обнаружено, что хореографы отличали особенности рук и ног воспринимаемых людей в 12 раз чаще, учителя обращали внимание на особенности речи наблюдаемых лиц в 8 раз чаще, чем другие группы испытуемых. Чем объясняется выраженная тенденция фиксировать строго определённые признаки в облике и поведении других людей? Как называется это явление в психологии?
|
|||
|