|
||||||||||||||||||||
Задачи по теме № 13. Задачи по теме № 14Задачи по теме № 13 1. Определите, какое волевое качество наиболее ярко выражено у школьника: «Любое дело Вася доводит до конца. Ещё не было случая, чтобы он не выполнил домашнего задания. Способности у него средние, но он сидит за уроками и напряжённо работает до тех пор, пока не выучит их. Вася такой же и в других делах. Однажды ребята решили вести записи наблюдений за погодой. Многие из них вскоре забросили это занятие, а Вася вёл календарь погоды в течение целого года, хотя ему тоже не всегда хотелось это делать» По аналогии постарайтесь составить описание 2-3 волевых качеств (желательно использовать реальные примеры). 2. В школе (а иногда и в вузе) можно услышать такие высказывания учителей: «У тебя, как всегда, в голове одни глупости», «Я ничего лучшего от тебя и не ожидал», «Не умеешь вести себя как взрослый (как мужчина)» и т. п. Каков эффект подобных замечаний? К формированию каких особенностей волевой сферы личности могут привести подобные высказывания при систематическом повторении? . Задачи по теме № 14 1. Руководитель учреждения вызвал к себе начальника одного из отделов… Вот фрагмент их разговора: - Я решительно заявляю, что вы абсолютно неверно обосновываете необходимость реорганизации вашего отдела. - Но почему? - Вас никто не просил выступать с подобными предложениями. - Ну и что же? У меня давно зрела идея, она представляется мне вполне рациональной… - Мало ли что вам представляется. Мне лично всё это совершенно непонятно… Вам вечно приходят в голову вздорные мысли. Да ещё такие, которые совсем не соответствуют вашей должности… - Почему вы так говорите? - Потому что так думаю. Не желаю больше спорить… Какой стиль руководства ярко выражен у руководителя учреждения? Какие тактики поведения в конфликте описаны в данном примере? 2. С помощью социометрии изучали взаимоотношения в детских спортивных секциях. Первая – отделение акробатики детской спортивной школы. Сюда входят учащиеся одной из школ города в возрасте от 12 до 18 лет (всего 16 человек). Вторая – юношеская команда футболистов. В эту команду входят учащиеся разных школ города в возрасте 14-18 лет (16 человек). Каждого члена команды в индивидуальном порядке спросили о том, с кем бы он хотел тренироваться вместе, дружить, проводить время в одной компании, жить в одной комнате во время сборов. В таблице представлено среднее количество выборов, которые получил каждый учащийся, и отдельно капитаны команд по разным критериям [3]:
Проанализируйте данные, представленные в таблице. В какой команде более тесные деловые и межличностные отношения? Кто из капитанов команд занимает более благоприятное положение в своём спортивном коллективе? Как эти данные можно использовать в учебно–воспитательной работе с учащимися?
|
||||||||||||||||||||
|