![]()
|
|||||||
Задача № 18.. Задача №19.Задача № 18. Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясьв школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику использования пузыря со льдом. 1. Осложнения язвенной болезни. Кишечное кровотечение, 2. Алгоритм неотложной помощи: а) уложить ребенкана кушетку; б) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область; в) измерить А/Д; - г) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1, 3 мл; д) срочно вызвать бригадускорой помощи для госпитализации больного. Задача №19. Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота. 1. Определитенеотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи, 3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.
1. Легочное кровотечение, 2. Алгоритм неотложной помощи: а) строгий постельный режим. б) положение в постели с приподнятойверхней частью тела; в) холод на грудную клетку; г) при умеренной кровопотере до 15 мл/кг переливают 10 мл/кг крови или 15 мл/кг реополиглюкина в сочетании с солевыми растворами в дозе 10 мл/кг, при кровопотере 16-25 мл/кг. Показано переливание плазмозаменяюших растворов и свежей донорской крови в соотношении 2: 1; д) при обильной кровопотере переливание 26-35 мл/кг в соотношении 1: 1 или 1: 2; е) 10% раствор кальция хлорида или глюконата кальция 1-5 мл, ввести внутривенно; ж) 1 % раствор викасола 0, 01 5 г 2-3 раза в день — внутримышечно; з) 5% раствор аскорбиновойкислоты 0, 5-2 мл — внутривенно; к) при обильном кровотечении ввести внутривенно 5% раствор аминокапроновой кислоты 1 мл/кг каждые 6 часов; л) при отсутствии эффекта показано хирургическое лечение; 3. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача №20. Девочка 5 лет доставлена родителями в поликлинику с указанием на отравление угарным газом, При поступлении состояние крайне тяжелое, дыхание замедленное, типа Чейн-Стокса. периодически появляются тонические и клонические судороги конечностей, тоны сердца глухие, Кожные покровы имеют синюшный оттенок. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику подмывания грудных детей, 1. Отравление окисью углерода 2. Алгоритм неотложной помощи: а) очистить полость рта и глотки от рвотных гласе и слизи. Обеспечить общее согревание; б) оксигенотерапия в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%; в) при выраженном бронхоспазме ввести внутримышечно изадрин в разовой дозе 1, 5-5 мг с последующим внутривенно введением эуфиллина, преднизолона; г) посиндромная терапия: противосудорожная, инфуэионная, против о отечная, сердечно-сосудистая, борьба с почечной недостаточностью; д) при нарушении сознания, судорожном синдроме больной нуждается в интубациитрахеи и проведении ИВЛ 100% кислородом под постоянным положительным давлением на выдохе; 3. Техника подмывания грудных детей согласно алгоритму выполнения манипуляции.
|
|||||||
|