|
|||
Задача № 12. Задача №13.Задача № 12 У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента, 2. Составьте алгоритм неотложной помощи, 3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора. 1. Приступ бронхиальной астмы. 2. Алгоритм неотложной помощи: а) вызвать дежурного врача-педиатра; б) придать ребенку полусидячее положение; в) обеспечитьдоступ свежего воздуха; г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь; В-адреномиметики (сальбутамол - 1 доза 0, 1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек); д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести ОД % раствор адреналина 0, 7 мл подкожно; 3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача №13. В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около! часа, Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось б месяцев назад, Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А, 1. Определитенеотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады коса на фантоме. 1. Гемофилия А, Носовое кровотечение. 2. Алгоритм неотложной помощи: а) ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принадлежности крови криопреципитат — 35-40 ЕД/кг; б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода или гемостатическую губку; в) дать внутрь 1 0% раствор кальция хлорида или глюконат кальция; 3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
|
|||
|